Марксизм усматривает в материальном производстве основу существования и развития общества

ФОРМАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПУБЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ

В социальной философии сейчас сложились два довольно независимых методологического подхода к анализу публичных явлений: формационный и цивилизационный. Теория публично-экономических формаций сначала складывается как универсальная философия истории. Наоборот, теория цивилизаций долгое время расчленяла историю на несвязанные либо мало связанные между собой эпохи и периоды.

Публично-экономическая формация – это социально-исторический тип общества, в базе которого лежит соответствующий метод производства материальных благ.

В соответствии с Марксу, существуют три главные формационные эры: 1. первобытнообщинная, 2. классово-антагонистическая и 3. коммунистическая. Смена способов производства влечет за собой коренные преобразования формационной действительности. Существует два типа способов производства и два типа формаций: неантагонистический и антагонистический.

Первый связан с преобладанием публичной собственности на средства производства (это родовое и коммунистическое общество); второй (классовый) предполагает, что главные средства производства принадлежат не всему, а части общества (его меньшинству).

Переход от одной формации к второй происходит на протяжении социальных революций.Марксизм усматривает в материальном производстве основу существования и развития общества Причем революционные процессы фактически не имеют перерыва: в большинстве случаев, не успевает в рамках планеты закончиться одна социальная революция, как уже начинается следующая. Так, первой по собственной социалистической направленности была Парижская Коммуна, не смотря на то, что на большой части планеты еще не завершилась антифеодальная социальная революция.

Каждая формация имеет кое-какие неспециализированные элементы. Это в первую очередь три взаимно связанных парных компонента: 1. общественное сознание и общественное бытие, 2. материальное и духовное производство, 3. надстройка и базис.

МАРКСИЗМ усматривает в материальном производстве развития общества и основу существования.

Человек не находит всех нужных для жизни благ в природе в готовом виде и должен их создавать. Исходя из этого производство неизменно и при всех условиях есть базой существования людей, вечной и естественной необходимостью. Производство материальных благ выступает в виде конкретно-исторического метода производства.

Он является единствомпроизводительных производственных отношений и сил. Посредством производительных сил общество воздействует на природу и изменяет ее. В производительные силы входят предметы труда, орудия труда, люди (рабочая сила).

Показателем уровня развития производительных сил помогает производительность публичного труда. Наиболее значимый фактор роста производительности труда – создание более идеальных и средств труда и эффективных орудий, т.е. технический прогресс. Но ответственное значение имеет кроме этого личностный элемент производительных сил.

От степени подготовленности, квалификации работника, его важного отношения к труду зависят темпы развития производительных сил, а в конечном итоге и общества в целом.

Производственные отношения включают в себя отношения людей в ходе производства, распределения и обмена. Их темперамент зависят от того, кому принадлежат в обществе средства производства. Сотрудничество производительных производственных отношений и сил подчиняется закону соответствия производственных взаимоотношений уровню и характеру развития производительных сил.

Вся история общества имеется процесс смены форм производственных взаимоотношений.

Производительные силы развиваются и совершенствуются непрерывно. Производственные отношения, не смотря на то, что и претерпевают кое-какие трансформации, все же в рамках данного метода производства остаются неизменными в собственной базе. В силу известной устойчивости, консервативности производственные отношения имеют тенденцию отставать от развития производительных сил.

Благодаря этого между новыми производительными силами и устаревшими производственными отношениями появляется конфликт. Производственные отношения становятся оковами, тормозом развития производительных сил. Тогда на протяжении социальной революции их сменяют новые производственные отношения.

Как отмечает Маркс, «На известной ступени собственного развития материальные производительные силы общества приходят в несоответствие с существующими производственными отношениями… Из форм развития производительных сил эти отношения преобразовываются в их оковы. Тогда наступает эра социальной революции».

Что свидетельствует понятие публично-экономической формации (формационной действительности)?

Формационная действительность – это универсальное бытие публичной формы движущейся материи. Публично-экономическая формация – это социально-исторический тип общества, в базе которого лежит соответствующий метод производства материальных благ.

Каковы главные формационные эры?

Выделяют три формационные эры: первобытнообщинную, классовую и коммунистическую.

Как связаны между собой метод производства материальных благ и публично-экономическая формация?

В базе публично-экономических формаций лежит соответствующий метод производства материальных благ. Существуют два типа метода производства и типа формаций: неантагонистический и антагонистический.

В чем отличие неантагонистического и антагонистического типов формаций?

В неантагонистических формациях превалирует публичная собственность на средства производства. В классово-антагонистических формациях главные средства производства принадлежат не всему, а части общества.

Каким методом осуществляется переход от одной формации к второй?

Переход от одной формации к второй осуществляется методом социальной революции.

Технология производства, изготовления и обработки стекла.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: