Машины перестанут изнашиваться

Фонд и Минюст государственного имущества утвердили новую редакцию методики расчета амортизационного износа машин. Сейчас страховые компании должны будут выплачивать автовладельцам возмещения за поврежденные автомобили не учитывая их износа.
Новое правило коснется не только авто старше двух лет, как ранее, но и тех, которым больше пяти-семи лет. Такое новшество уже в скором будущем приведет к увеличению тарифов по каско и автогражданке на 10-20% и коснется клиентов фактически всех отечественных страховых компаний.
Новый вариант Методики проведения товароведческой оценки и экспертизы колесных транспортных средств, утвержденный совместным приказом ФГИУ и Министерства Юстиции 724/16740, в корне меняет использовавшиеся ранее механизмы расчета амортизации машин. До сих пор ущерб, нанесенный благодаря повреждения автомобили, в большинстве случаев, оценивался с учетом ее амортизационного износа, что насчитывался по окончании второго года эксплуатации.
Сейчас же на авто производства бывших советских республик износ не будет насчитываться до пяти полных лет эксплуатации, на иномарки — до семи. Исключение составляют только случаи, в то время, когда пробег транспортного средства в два раза превышаетнормативный, — поведала ДС о новациях глава управления розничных продаж страховой группы ТАС Анна Морозова.Машины перестанут изнашиваться
Так, рассчитывая размер возмещения, СК нужно будет оплачивать 100%- ную цена подлежащих замене узлов и деталей, даже в том случае, если обращение будет идти о ремонте изрядно потрепанных, бывших в потреблении автомобилей. По отечественным подсчетам, это приведет к росту среднего убытка по каско и автогражданке приблизительно на 20-25%, — отметил в беседе с ДС директор по страхованию СК НАСТА Сергей Парфенюк.
Но, отразятся новации далеко не на всех, и многие страховые компании, реализовывающие автокаско, смогут отделаться только легким испугом. Так как каско — это необязательный вид страхования, а потому применение новой методики не есть для всех необходимым. Как и ранее, любая страховая компания сможет использовать личные правила расчета износа, прописывая их в соглашениях.

Не смотря на то, что специалисты допускают, что кое-какие СК начнут более деятельно продвигать полисы каско, предусматривающие проведение выплат не учитывая износа транспортных средств. Во-первых, цена таких полисов приблизительно на 15-50% выше. Во-вторых, это даст им возможность избежать потенциального конфликта со страхователями, обиженными размером возмещения.
Страховые компании по большому счету будут ставить вопрос о целесообразности предстоящей продажи полисов автогражданской ответственности, в случае если МТСБУ и Госфинуслуг не поднимут цена ОСАГО. Минимальное повышение тарифа по этому виду страхования должно составить порядка 15%
Большая часть компаний начнут использовать национальную методику. Так как при рассмотрения дел в суде для расчета возмещения будет использоваться именно она. В итоге, по предварительным подсчетам, в среднем по рынку тариф по каско увеличится на 10%, — сообщил ДС председатель совета директоров СК QBE Украина Олег Сосновский.
Вероятнее, компании будут заострять внимание клиентов на программах страхования не учитывая износа, — согласился с сотрудником начотдела страхования наземного транспорта управления транспортного страхования СК Альфа Страхование Александр Ваховский.
Одновременно с этим последовательность компаний, несмотря на очевидные риски, сохранят в продуктовом портфеле более недорогие полисы автострахования, учитывающие амортизацию. В кризисных условиях, в то время, когда клиенты экономят каждую копейку, это есть одним из оптимальных способов не утратить количества продаж.
К тому же страховые компании и раньше не через чур придерживались прописанных в нормативке правил. Шкала износа, которую до сих пор устанавливали СК, сплошь и рядом противоречила ветхой редакции документа. К примеру, в ней оговаривалось, что на второй год эксплуатации иномарки износ образовывает 6%.
Но практически все компании уже в первоначальный год насчитывали 10-15% амортизации, прибавляя по 10% в любой последующий год, — поведала ДС Анна Морозова.
Более всего новые амортизационные правила коснутся рынка автогражданки.
При осуществлении выплат страховых возмещений по ОСАГО СК руководствуются законом об автогражданке, в соответствии с которым затраты на восстановительный ремонт транспортного средства выплачиваются с учетом износа, вычисленного в порядке, установленном законодательством (т. е. в соответствии с Методике товароведческой экспертизы), — пояснил ДС глава департамента урегулирования убытков СК ПРОВИДНА Андрей Куртасов.
Это неимеетвозможности не радовать автовладельцев, каковые до сих пор приобретали выплаты с учетом абсолютной франшизы (510 грн.) и амортизации авто, а потому довольно часто вынуждены были доплачивать за ремонт из собственного кармана.
Но страховщикам такие новшества смогут вылиться в кругленькую сумму. По их прогнозам, размер среднего убытка по ОСАГО, что благодаря девальвации национальной валюты и без того подскочил с 7 тыс. до 8 тыс. грн., может увеличиться еще на 1,5-2 тыс., что окажется фатальным для СК, имеющих в портфеле большие количества автоответственности.
В то время, когда утверждались тарифы по автогражданке, действовали другие условия расчета износа транспортных средств. Сегодняшний размер базисного платежа не учитывает новшеств. МТСБУ должно инициировать принятие новых расценок по этому виду, в противном случае нас ожидают стремительный рост убыточности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности и понижение платежной способности страховых компаний, — выделила в беседе с ДС глава СК НОВА Ольга Зайцева.
Страховые компании по большому счету будут ставить вопрос о целесообразности предстоящей продажи полисов автогражданской ответственности, в случае если МТСБУ и Госфинуслуг не поднимут цена ОСАГО.
Минимальное повышение тарифа по этому виду страхования должно составить порядка 15%, — вторит сотруднике Сергей Парфенюк. Еще одной проблемой для компаний может стать замечательный всплеск страхового мошенничества. Потому, что СК сейчас будут обязаны оплачивать 100% ущерба, от желающих подставить уже разбитую (либо легко требующую ремонта) машину не будет отбоя.
Как сказали ДС в МТСБУ, в ближайшие несколько недель расчеты в отношении нужного увеличения базисного платежа будут закончены и переданы на рассмотрение Госфинуслуг. В соответствии с нынешним прогнозам его удорожание может достигнуть 15-20%: сейчас он образовывает 291,5 грн.

Прошли парламентские слушания по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Пограничное состояние

    Государство вынудило россиян страховать собственную ответственность на дороге в 2003 году, и сначала российские автовладельцы возмущались навязанным…

  • Квартира по цене машины

    На рынке недвижимости в текущем году пройдет скидочная акция В прошлом году, по оценкам специалистов, в столице было открыто всего 0,9-1,1 млн. м2 жилья…

  • 8 Фраз со скрытым смыслом, которые нужно перестать говорить

    Слова, каковые мы используем, говорят о нас больше, чем мы думаем. Подлинное значение того, что мы говорим, может вынудить нас смотреться довольно глупо,…

  • Особенности автострахования

    Сегодняшний выпуск рубрики Домашний юрист мы решили посвятить сфере страхования машин. Прежде всего направляться подчернуть, что страхование машин по…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.