Машины в бегах

Законодатели предлагают убрать из УК статью, предусматривающую ответственность за угоны.

Согласно их точке зрения, существование данной статьи ничем не обоснованно: ее всецело покрывают другие статьи кодекса, предусматривающие наказания за кражу, грабеж, разбой, хищение.

Что такое угон? В той же статье прописано неправомерное завладение транспортным средством без цели кражи. Другими словами тот, кто сидит за рулем, забрал машину покататься.

В следствии и сроки за это нарушение достаточно щадящие.

 

На совещании коммисии по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного перемещения при Комитете Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству предложено исключить статью 166 — угоны из УК. А автоворов делать выводы по вторым статьям УК. Тогда не будет появляться споров, когосчитать угонщиком.

Так как на данный момент опытные угонщики трудятся в далеком прошлом закрепившимся методом: один вскрывает автомобиль, второй его заводит, третий — отгоняет, четвертый — прячет, пятый — перебивает номера, шестой — реализовывает. В данной схеме имеется еще множество вариаций.

 

До сих пор эту проблему пробовали решить увеличением сроков за угон.Машины в бегах Но количество угонов лишь возрастает. Согласно точки зрения представителя экспертного сообщества, директора по формированию одной из наибольших компаний, предоставляющих телематические услуги Игоря Хереша, больше повышать ответственность за угон запрещено.

В случае если автоворов будут делать выводы по статьям УК о краже, хищении либо разбое, то угроза наказания угонщикам станет более настоящей и жёсткой.

 

В любом случае согласно точки зрения и страховщиков, и специалистов охранных компаний, и парламентариев нужно внести такие трансформации в законодательство, каковые бы квалифицировали действия автоворов, как уголовное деяние, за которое надеется весьма важное наказание.

 

Вот характерный пример, растолковывающий, из-за чего необходимы такие меры против угонщиков. Сработала спутниковая сигнализация на автомобиле. Дежурный костюм компании-оператора спутниковой охраны засек сигнал и направил группу реагирования к месту происшествия.

Несколько подъехала ко двору и заметила открытую машину, в которой за рулем сидел немолодой человек бомжеватого вида. На вопрос, что он делает в машине, тот ответил, что греется.

Позднее в полиции он поменял показания: к нему подошли люди и попросили посидеть в машине. Дескать, на данный момент они отведут пьяного хозяина к себе, позже перегонят машину в гараж. Так этому бомжу полиция не смогла предъявить ничего.

А угонщики, вероятнее, сейчас находились рядом, и, посадив собственного ассистента в автомобиль, контролировали, приедет ли кто-нибудь по окончании вскрытия автомобили.

 

Обычно о попытках угона не знают ни в полиции, ни в страховых компаниях. В полицию автовладелец не стал обращаться вследствие того что машина осталась на месте. К страховщику — по причине того, что исправить нанесенный ущерб обычно легче самому, чем обосновывать страховой компании, что это была попытка угона.

Согласно точки зрения Игоря Хереша, требуется более четко квалифицировать правонарушения.

Выбито стекло в машине, поврежден замок двери либо замок зажигания, значит, преступник совершенно верно шел на то, дабы завладеть автомобилем. Он пользовался особым инструментом и сказать о завладении без цели кражи попросту довольно глупо. В частности так как завладение автомобилем без цели кражи по мягкой статье УК заканчиваются многие дела по угонам.

 

В это же время угонщики сейчас активизировались. Согласно данным ГУВД столицы количество угонов в Москве лишь за прошедший год выросло на 10 процентов. За три последних месяца этого года тенденция к росту сохраняется.

Москва делается столицей угонов России. Это в полной мере объяснимо.

Как раз тут количество машин популярных марок легко зашкаливает.

 

Лишь за прошедший год 12 958 автомобилей ушли в руки угонщиков в Москве. Это практически на 10 процентов больше, чем в 2010 году. В течение последних трех месяцев 2012 года негативный тренд не только продолжился, но и продемонстрировал, что угонщики расширяют масштабы криминального бизнеса.

Всего за три месяца было украдено 2625 машин. Это на 223 автомобили, либо на 11 процентов больше, чем за тот же период 2011 года. Столь катастрофической динамики не фиксировалось в течение последнего десятилетия.

Настоящим Днем угонщика стало 14 марта, в то время, когда в Москве угнали 42 автомобиля.

 

В случае если весной 2011 года чаще вторых угоняли Toyota, Mitsubishi, Мазда, Honda и Nissan, то в этом году предпочтения угонщиков изменились. На первом месте Мазда — 266 угонов (самая угоняемая модель — Мазда 3), Mitsubishi — 223 (самый угоняемый — Mitsubishi Lancer), Toyota — 172 (самая угоняемая — Camry), Honda -146 случаев (самая угоняемая — Honda CR-V) и Ford — 128 угонов (Ford Focus). Toyota прекратила быть самой угоняемой — ее обогнали Мазда и Mitsubishi.

 

Эту картину угонов подтверждает и наибольший оператор спутниковых противоугонных устройств. Он кроме этого обращает внимание, что популярные у нас корейские марки по статистике угонов приближаются к японским. Все больше россиян покупают так именуемые бюджетные иномарки, к каким относится большинство машин корейского производства.

Это, со своей стороны, делает KIA, Daewoo и Hyundai желанными целями для угонщиков.

 

Кстати

 

Вторая компания, предоставляющая телематические услуги, по собственным данным и информации из страховых компаний представила собственный антирейтинг угонов. Другими словами перечень машин, на каковые меньше всего покушаются. В нем на первом месте Hummer. Весьма специфичная машина. А также не обращая внимания на производство в Калининграде, пользуется малым спросом в среде автоворов.

SAAB 9-5 на втором месте в перечне самых неугоняемых автомобилей.

Шведские машины по большому счету утратили привлекательность для угонщиков, тем более такие устаревшие экземпляры. Citroen C5 занял 3-ю позицию в этом антирейтинге. А Porsche 911 — четвертую.

В этом случае сыграла роль, вероятнее, не столько цена автомобиля, сколько его эксклюзивность.

Таковой автомобиль несложнее отыскать. На пятом месте Peugeot 308.

 

Согласно точки зрения специалистов, у угонщиков высокая техническая подготовка, в следствии среднее время попытки угона всегда сокращается. В случае если раньше преступники посвящали машине около 15-20 мин., то в 1-м квартале 2012 года это время время от времени падало до 5 мин., это весьма страшная тенденция.

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.