Маврикий стратег о славянах и антах

Племена антов и славян сходны по собственному образу судьбы, по своим нравам, по собственной любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству либо подчинению в собственной стране. Они бессчётны, выносливы, легко переносят жар, мороз, ливень, наготу, недочёт в пище.

К прибывающим к ним иноземцам они относятся нежно и, оказывая им символы собственного размещения, (при переходе их) из одного места в второе, защищают их при необходимости, так что, если бы оказалось, что по нерадению того, кто принимает у себя иноземца, последний потерпел (какой-либо) ущерб, принимавший его раньше начинает войну (против виновного), полагая долгом чести отомстить за чужеземца. Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как другие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок рабства) определенным временем, предлагают им на выбор: хотят ли они за узнаваемый выкуп возвратиться восвояси либо остаться в том месте (где они находятся) на положении свободных и друзей?

Вопросы:

1. Сравните описание антов и славян, данное в двух документах. Какие конкретно неспециализированные черты племен, о которых ведут обращение Прокопий Кесарийский и Маврикий Стратег, возможно выделить по этим отрывкам?Маврикий стратег о славянах и антах

2. Что возможно сообщить об публичном устройстве этих племен?

3. Какие конкретно выводы возможно сделать о занятиях племен? Собственные выводы обоснуйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

Для исполнения заданий студенты смогут применять дополнительную литературу:

Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. , Косулина Л.Г. мир и Россия в двадцатом веке. – М., 2002.

Алексашкина Л.Н Новейшая история XX век. – М., 2002.

Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 2002.

Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

Боффа Дж. История СССР. – М., 1990.

Бушуев С.В. История государства Российского: IX-XVI вв.- М., 2000.

Верт Н. История СССР 1900-1991. – М., 1992.

Гумилев Л.Н. От Руси к Российской Федерации. Очерки этнической истории. – М.,1999.

Данилевский Н.И. Старая Русь глазами потомков и современников (IX-XIIвв.) – М., 1999.

Данилов А.А. История России. XX век. – М.,1999.

Данилов А.А., Пыжиков А.В. Российская Федерация – в 90-е гг. XX века. – М., 2002.

Зайцев Ю.В. История старого мира: Энциклопедия. – М., 2000.

Зимин А.А. Российская Федерация на рубеже XV-XVIстолетий. – М., 1982

Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.

Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. – М., 1993.

Ле Гофф Ж. Цивилизации средневекового Запада. – М., 1992.

Мировое политическое развитие: Век XX . – М., 1994.

Отечественная история XX в./ под ред. А.В. Ушакова. – М., 1997.

Проэктор Д.М. Нацизм: гибели и Путь агрессии. – М., 1989.

общество и Российское государство. XX век. – М., 1999.

Сахаров А.М. развитие и Образование Русского страны в XIV- XVII вв. – М., 1969.

Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

Хопкинсон К. Двадцатый век. – М., 1997

Шестаков В.А. Российская Федерация в 1992-1998 гг. доп.мат. – М., 1999.

Шацилло В.К. Новейшая история: Книга для чтения. – М., 2004

Интернет – ресурсы:

1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета московского университета им. М.В. Ломоносова.

На сайте представлено в электронном виде много исторических документов по отечественной и глобальной истории, и ссылки на справочные и хронологические материалы по истории на русском в сети. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html.

2. Глобальная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории . Кроме биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских семействах, схемы и различные карты.

На сайте начата публикация энциклопедического словаря “династии и Государи зарубежной Европы”, что представляет собой алфавитный историко-биографический справочник количеством около 5000 статей, содержащий сведения о общероссийских европейских правящих семействах и их отдельных представителях – монархах. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rulers.narod.ru.

3. Словарь исторических имен, специальных терминов и названий. Ресурс воображает краткое объяснение греческих, латинских, арабских и других слов, имеющих серьёзное значение в древней и средневековой истории. Словарь забран из исторического изучения С. Б. Сорочана, В. М. Зубаря, Л. В. Марченко гибель и Жизнь Херсонеса.

Харьков 2000, Майдан. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary/.

4. Президент России гражданам школьного возраста. Сайт Президентской администрации России призван коротко, доходчиво и занимательно поведать обучающимся средних классов русских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о демократическом университете президентства; атрибутах и символах нашей страны; действующем Президенте России; истории власти в Российской Федерации; месте работы главы страны — Кремль . [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru/.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ и НАУКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ СПО ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ОПЫТНЫХ РАЗРАБОТОК, СЕРВИСА и ЭКОНОМИКИ»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для независимой работы

по дисциплине «ИСТОРИЯ»

Тема: «Русь в IX — начале XII вв.»

Для студентов профессий

190631 ремонт и Техническое обслуживание автомобильного транспорта

260807 Разработка продукции общепита

Выполнил студент группы

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Проверил учитель

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Неспециализированная оценка____________________________________

Воронеж 2013

УДК 3(075.32)

Составитель: учитель Жеребятьева Е.Н.

вёрстка и Компьютерный набор выполнены Жеребятьевой Е.Н.

Воронеж, ГОБУ СПО ВО «ВГКПТЭиС», 2013, с. 28

Учебное пособие для независимого контроля знаний студентов (для технических профессий). Воронеж, «ВГКПТЭиС», 2013 – с. 28

Пособие предназначено для независимого контроля знаний студентов по теме «Русь в IX – начале XII вв.» общеобразовательной дисциплины ИСТОРИЯ, а также в аудитории под управлением учителя.

Критик:

Издается согласно решению

научно-методического совета

ГОБУ СПО ВО «ВГКПТЭиС», 2013

© ГОБУ СПО ВО «ВГКПТЭиС», 2013

Содержание

Введение. 4

Тема «Русь в IX — начале XII вв.». 5

Заключение. 12

Введение

Задания составлены по темам дисциплины «История» – «Ранняя история восточных славян», «Русь в IX – начале XII вв.», «княжества и Русский земли в XII — начале XIII вв.» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из способов уменьшения непроизводственных затрат времени студента и преподавателя может стать создание совокупности исполнения заданий.

Задания созданы с целью закрепления у студентов знаний.

При исполнении задания:

— пристально прочтите вопрос;

— ответьте на этот вопрос;

— впишите ответы в соответствующие графы либо обведите верный ответ.

Тема 2 «Русь в IX — начале XII вв.»

Выберите верный ответ

1. За дату крещения Руси принимают год:

1) 882

2) 945

3) 980

4) 988

2. Какое соседнее с Русью государство приняло ислам в качестве национальной религии?

1) Хазарский Каганат

2) Волжская Булгария

3) Византийская империя

4) Болгарское царство

3. Первая междоусобица в Киевской Руси появилась

1) по окончании смерти Святослава

2) по окончании смерти Владимира Святого

3) при Святополке и ярославичах Изяславиче

4) при правлении Мстислава Владимировича

4. Русские князья вычисляли родоначальником собственной династии:

1) Аскольда

2) Рюрика

3) Дира

4) Кия

5. Первый митрополит из русских, создатель «Слова о Благодати и Законе»

1) Даниил

2) Нестор

3) Антоний

4) Иларион

6. Старейший летописный свод, ставший главным историческим источником по истории Старой Руси —

1) «Слово о полку Игореве»

2) «Русская Правда»

3) «Повесть временных лет»

4) «Изборник Святослава»

7. Древние авторы именовали словом «Русь» национальное образование, сложившееся недалеко от

1) Волги

2) Прикарпатья

3) Буга

4) Среднего Поднепровья

8. Первый свод законов «Русская Правда» связан с именем

1) ярослава и

2) Владимира Умного

3) Владимира Святославича

4) Святослава Игоревича

9. «Лествичное право» в Киевской Руси предполагало

1) принцип наследования власти «попеременно», по родовому старейшинству

2) выборность князей

3) вертикальный принцип наследования княжеской власти, от отца к сыну

4) занятие должностей по знатности

10.

А. В Старой Руси господствовало натуральное хозяйство.

Б. Главное занятие обитателей Руси – кочевое скотоводство.

1) Правильно лишь А

2) Правильно лишь Б

3) Правильно и А, и Б

4) Неверно ни А, ни Б.

11.

А. Во время правления Ярослава Умного был выстроен Софийский собор в Киеве.

Б. Наибольшей победой Руси в годы княжения Ярослава Умного стал разгром печенегов.

1) Правильно лишь А

2) Правильно лишь Б

3) Правильно и А, и Б

4) Неверно ни А, ни Б

12. В какой период Владимир Мономах был великим киевским князем?

1) 980–1015

2) 1019–1054

3) 1113–1125

4) 1125–1132

13. Обстоятельствами обращения Руси к христианству стали

1) отсутствие письменности; ухудшение борьбы между представителями знати

2) размещение Руси в Евразии; трудность установления контактов с христианским миром

3) сложившаяся единая древнерусская народность; рвение Владимира Святославича породниться с королевскими зданиями

4) несоответствие языческой религии уровню развития древнерусского общества; разрушение культурных связей с Византией.

14. Съезд князей в Любече был созван с целью

1) принятия общерусского свода законов

2) остановить междоусобицы

3) установления нового порядка взимания дани

4) соглашения о совместной борьбе против половцев

15. В чем состоит значение крещения Руси?

1) преодоление отчуждения в отношении с христианскими государствами; приобщение к культурным сокровищам Византии; утверждение в русском обществе общечеловеческих сокровищ.

2) установление письменных законов; рост городов; упрочнение княжеской власти.

3) отчуждение от государств-членов Евросоюза; утверждение в русском обществе общечеловеческих сокровищ.

4) рост и развитие ремесла городов; установление письменных законов; установление автокефальной церкви.

16. Установите соответствие

1) Игорь2) Ольга3) Святослав4) Владимир I А) Контракт с Царьградом 911 г.Б) Разгром печенегов в 1036 г.В) Разгром ХазарииГ) Установление «погостов и уроков»Д) Постройка пограничных городов-крепостей

17. О ком идет обращение?

«Забрав дань, отправился он в собственный город. В то время, когда же шел назад, — поразмыслив, сообщил собственной дружине: «Идите с данью к себе, а я возвращусь и похожу еще». И отпустил дружину собственную к себе, а сам с малой частью дружины возвратился, хотя большего достатка». ______________

18. Распределите, какие конкретно деяния возможно отнести к деятельности князя Святослава (1), а какие конкретно — Владимира I Святославича (2).

А) Дунайские походы

Б) Создание нескольких линий обороны на границе Руси с печенегами

В) Победа над Волжской Булгарией

Г) Строительство Софийского собора в Киеве

Д) Разгром Хазарского каганата

Е) Попытка реформы язычества

Ж) Выход на Корсунь

З) Завершение разгрома половцев.

19. Главным торговым партнером Древнерусского страны была

1) Византия

2) Швеция

3) Тмутаракань

4) Скифия

20. Установление полюдья свидетельствовало о

1) начале политической раздробленности Руси

2) существовании обычая родной мести у славян

3) происхождении племенных альянсов восточных славян

4) происхождении раннефеодального страны восточных славян

21. Прочтите отрывок из документа и укажите, на протяжении какого именно события был принят содержащийся в документе соглашение.

«Для чего портим Русскую почву, сами на себя неприязнь строя… С этого времени соединимся в одно сердце и будем защищать Русские почвы. Пускай любой держит отчину собственную… и на этом целовали крест».

1) заключения альянса против хана Батыя

2) съезда князей в Любече

3) принятия христианства

4) принятия «Русской Правды»

22. Из перечисленных линия характеризуют Древнерусское государство

А) процесс превращения дружинников в землевладельцев

Б) постепенное развитие письменного законодательства

В) существование Земского собора

Г) рост городов, торговли и развитие ремесла

Д) вассальная зависимость от печенегов

Е) нарастающий упадок культуры

Укажите верный ответ.

1) АБГ

2) АВД

3) БГД

4) ВДЕ

23. Какие конкретно из перечисленных ниже понятий обозначали категории зависимого населения Старой Руси?

А) казаки

Б) закупы

В) смерды

Г) холопы

Д) уличи

Е) рядовичи

Укажите верный ответ.

1) АВГ

2) БВД

3) БГЕ

4) ВГД

24. Установите соответствие между событиями и именами князей, которые связаны с их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Оказавшуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо знаков).

А Б В Г

25. Расположите события в хронологическом порядке.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в верной последовательности в таблицу.

А) объединение Новгорода и Киева под властью Олега

Б) установление княгиней Ольгой «погостов» и «уроков»

В) разгром князем Святославом Хазарского каганата

Г) убийство древлянами князя Игоря

26. Какие конкретно три события, из нижеперечисленных, характеризовали правление великого киевского князя Владимира Святославича?

1) разгром Хазарского каганата

2) создание засечной черты на южных границах Руси

3) образование военно-политического альянса Руси с Византией

4) организация съезда князей в г. Любече

5) принятие христианства

6) разгром печенегов

Оказавшуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов

27. Историки, выдвинувшие и поддерживавшие «норманнскую теорию» происхождения Древнерусского страны, думали, что государственность была привнесена на Русь извне, варягами.

Какие конкретно другие точки зрения по вопросу происхождения Русского страны вам известны? Какую точку зрения вы вычисляете более убедительной? Назовите факты, положения, каковые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Заполните таблицу

Норманисты Антинорманисты

29. Ответьте на вопросы к документу:

Походы Святослава. Из «Повести временных лет»

В лето 964. В то время, когда князь Святослав вырос и возмужал, начал он воев собирать многих и храбрых; ходя легко, как барс, вел он многие войны. В походах не возил за собой обозов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину ли, либо зверину, либо говядину, жарил ее на углях и ел. Не имел он походного шатра, но дремал постелив подклад и положив седло в головах.

Таковы были и другие его вой.

Перед началом похода он отправлял послов к государствам, говоря: «Желаю идти на вас». И отправился на Оку-реку и на Волгу и, встретив вятичей, сообщил вятичам: «Кому вы дань даете?» Они же сообщили: «Хазарам по шлягу и от рала даем».

В лето 965. Отправился Святослав на хазар. Услышав об этом, хазары вышли [ему] навстречу с князем своим Каганом и сошлись биться.

И в битве одолел Святослав хазар и забрал город их Белую Вежу; [после этого он] Ясов победил и Касогов.

В лето 966. Вятичей победил Святослав и дань на них наложил.

В лето 967. Отправился Святослав на Дунай и на болгар, и бились те и другие, и одолел Святослав болгар, и забрал 80 городов по Дунаю, и сел княжить в том месте в Переяславце, дань взимая с греков.

В лето 971. …И собрали греки против Святослава 100 тысяч [воинов] и не дали дани. И отправился Святослав на греков, а те вышли против Руси. Заметив это, Русь убоялась громадного множества солдат.

И сообщил Святослав: «Уже нам некуда деться, волей либо неволей должны мы стать против, да не посрамим почву Русскую, но умрёмтут, мертвые так как позора не знают, в случае если же побежим, то примем позор и не спасемся; но станем прочно, я же отправлюсь в первых рядах вас, и в случае если погибну, то сами помыслите о себе».

И сообщили вой: «Где твоя голова ляжет, тут и мы собственные головы сложим». И выстроила полки Русь, и была великая битва, и одолел Святослав, и побежали греки… Заключив мир с греками, Святослав отправился в лодках к порогам, и сообщил ему воевода отцовский Свенельд: «Отправься, княже, на конях стороною, поскольку стоят печенеги в порогах».

И не послушал его [Святослав], отправился в лодках.

Услышав это, печенеги преградили путь через пороги, и пришел Святослав к порогам, и не было возможности пройти пороги, и остался он зимовать в Белобережье, и не было у них пищи, и был громадной голод, так что голова конская стоила полгривны. И зимовал Святослав тут.

Вопросы:

1. Опираясь на текст документа дайте портрет князя Святослава.

2. Что разрешает назвать Святослава «Александром Македонским Восточной Европы»?

3. Какие конкретно из высказываний Святослава, приведенных в документе, стали легендарнымии использовались русскими солдатами в разные эры?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

Для исполнения заданий студенты смогут применять дополнительную литературу:

Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. , Косулина Л.Г. мир и Россия в двадцатом веке. – М., 2002.

Алексашкина Л.Н Новейшая история XX век. – М., 2002.

Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 2002.

Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

Боффа Дж. История СССР. – М., 1990.

Бушуев С.В. История государства Российского: IX-XVI вв.- М., 2000.

Верт Н. История СССР 1900-1991. – М., 1992.

Гумилев Л.Н. От Руси к Российской Федерации. Очерки этнической истории. – М.,1999.

Данилевский Н.И. Старая Русь глазами потомков и современников (IX-XIIвв.) – М., 1999.

Данилов А.А. История России. XX век. – М.,1999.

Данилов А.А., Пыжиков А.В. Российская Федерация – в 90-е гг. XX века. – М., 2002.

Зайцев Ю.В. История старого мира: Энциклопедия. – М., 2000.

Зимин А.А. Российская Федерация на рубеже XV-XVIстолетий. – М., 1982

Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.

Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. – М., 1993.

Ле Гофф Ж. Цивилизации средневекового Запада. – М., 1992.

Мировое политическое развитие: Век XX . – М., 1994.

Отечественная история XX в./ под ред. А.В. Ушакова. – М., 1997.

Проэктор Д.М. Нацизм: гибели и Путь агрессии. – М., 1989.

общество и Российское государство. XX век. – М., 1999.

Сахаров А.М. развитие и Образование Русского страны в XIV- XVII вв. – М., 1969.

Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

Хопкинсон К. Двадцатый век. – М., 1997

Шестаков В.А. Российская Федерация в 1992-1998 гг. доп.мат. – М., 1999.

Шацилло В.К. Новейшая история: Книга для чтения. – М., 2004

Интернет – ресурсы:

1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета московского университета им. М.В. Ломоносова.

На сайте представлено в электронном виде много исторических документов по отечественной и глобальной истории, и ссылки на справочные и хронологические материалы по истории на русском в сети. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html.

2. Глобальная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории . Кроме биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских семействах, схемы и различные карты.

На сайте начата публикация энциклопедического словаря “династии и Государи зарубежной Европы”, что представляет собой алфавитный историко-биографический справочник количеством около 5000 статей, содержащий сведения о общероссийских европейских правящих семействах и их отдельных представителях – монархах. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rulers.narod.ru.

3. Словарь исторических имен, специальных терминов и названий. Ресурс воображает краткое объяснение греческих, латинских, арабских и других слов, имеющих ответственное значение в древней и средневековой истории. Словарь забран из исторического изучения С. Б. Сорочана, В. М. Зубаря, Л. В. Марченко гибель и Жизнь Херсонеса.

Харьков 2000, Майдан. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary/.

4. Президент России гражданам школьного возраста. Сайт Президентской администрации России призван коротко, доходчиво и занимательно поведать обучающимся средних классов русских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о демократическом университете президентства; атрибутах и символах нашей страны; действующем Президенте России; истории власти в Российской Федерации; месте работы главы страны — Кремль . [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru/.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ и НАУКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ СПО ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ОПЫТНЫХ РАЗРАБОТОК, СЕРВИСА и ЭКОНОМИКИ»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для независимой работы

по дисциплине «ИСТОРИЯ»

Тема: «княжества и Русский земли в XII – начале XIII вв.»

Для студентов профессий

190631 ремонт и Техническое обслуживание автомобильного транспорта

260807 Разработка продукции общепита

Выполнил студент группы

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Проверил учитель

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Неспециализированная оценка____________________________________

Воронеж 2013

УДК 3(075.32)

Составитель: учитель Жеребятьева Е.Н.

вёрстка и Компьютерный набор выполнены Жеребятьевой Е.Н.

Воронеж, ГОБУ СПО ВО «ВГКПТЭиС», 2013, с.

Учебное пособие для независимого контроля знаний студентов (для технических профессий). Воронеж, «ВГКПТЭиС», 2013 – с.

Пособие предназначено для независимого контроля знаний студентов по теме «княжества и Русский земли в XII – начале XIII вв.» общеобразовательной дисциплины ИСТОРИЯ, а также в аудитории под управлением учителя.

Критик:

Издается согласно решению

научно-методического совета

ГОБУ СПО ВО «ВГКПТЭиС», 2013

Электронные образовательные ресурсы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Гобу спо во «вгкптэис», 2013

    Содержание Введение. 4 Тема «княжества и Русский земли в XII –начале XIII вв.». 5 Заключение………………………………………………………………………13 Тема «княжества и Русский земли…

  • Законодательные и нормативно-правовые акты

    1. Об административных правонарушениях»: кодекс РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Консультант плюс [Электронный ресурс] 2. Об архивном деле в РФ: законРФ от…

  • Тема 1. происхождение и расселение славян

    Федеральное агентство по образованию Национальное образовательное учреждение высшего профобразования «Уральский национальный педагогический университет»…

  • Это обязан знать каждый славянин!

    До тех пор пока ещё меня не убили за правду, я легко обязан донести до как возможно большего числа людей эти сведенья! Не имеет значения, какая у вас…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: