Мене, мене, текел, упарсин 14 страница

Кроме того в случае если сам Иисус был осмотрителен, его растущая популярность имела возможность вынудить тех, кто следовал за ним, через чур небрежно провозгласить его Мессией, и, разумеется, этого он и желал избежать. Исходя из этого описывается, что он предпочтитал, дабы его прекрасные исцеления кроме этого обширно содержались в тайне. Так, по окончании исцеления прокаженного:

Мф., 8: 4. И говорит ему Иисус: наблюдай, никому не сказывай, но отправься, продемонстрируй себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Иначе говоря исцеленный прокаженный должен был сам заявить, что он очистился в соответствии с Моисеевой совокупности, и он не должен был сказать, как это случилось в действительности. То же благоразумие Иисус показал и в отношении к себе. Так, в то время, когда книжник желал стать его учеником, Иисус показывает на связанные с этим трудности:

Мф., 8: 20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют птицы и норы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

Выражение Сын Человеческий — это простой метод сообщить легко человек. Он довольно часто употребляется в Книге пророка Иезекииля, в то время, когда Всевышний обращается к пророку:

Иез., 2: 1. …и Он [Бог] сообщил мне: сын человеческий!Мене, мене, текел, упарсин 14 страница стань на ноги твои, и Я буду сказать с тобою.

По-видимому, это выражение подчеркивает низкое положение человека если сравнивать с Всевышним; вечно более низкое положение первого по отношению ко второму. Как если бы Всевышний обратился к человеку: Смертный!

Не считая Книги Иезекииля, это выражение имеется еще лишь в последней книге Ветхого Завета — Книге пророка Даниила. В том месте оно употребляется в одном случае, совершенно верно в такой же ситуации, как и в Книге пророка Иезекииля, в то время, когда архангел Гавриил говорит с Даниилом:

Дан., 8: 17. …и сообщил он [Гавриил] мне: знай, сын человеческий…

И еще в одном месте Даниил обрисовывает апокалиптическое видение:

Дан., 7: 13. Видел я в ночных видениях, вот, с тучами небесными шел как бы Сын людская…

Дан., 7: 14. И ему дана власть, царство и слава… владычество вечное… и царство Его… не разрушится.

Даниил ранее символизировал множество языческих народов, угнетающих Израиль, в виде диких животных; сейчас он символизировал совершенное царство мессианского Израиля в виде человека, показывая его великую сокровище. Как бы Сын Человеческий может перефразироваться как образ в виде человека.

Но вследствие этого отрывка выражение Сын Человеческий начало использоваться как метафорический метод сказать о Мессии. Быть может, время от времени это было полезно, в то время, когда было страшно через чур открыто проявлять мессианские надежды. Говоря о Сыне Людской, возможно было подразумевать Мессию для тех, кто симпатизировал, но перед судьей возможно было утверждать, что это выражение означало легко человек.

Об Иисусе пишется, что он во многих случаях именовал себя таким методом. Вправду, так он именует себя значительно чаще. Мы имели возможность бы обрисовать исторического Иисуса как довольного собственными удачами и начинающего думать, что его миссия вправду имела возможность бы быть великой.

С опаской он имел возможность начать относить к себе как к Сыну Людской мессианский титул, что неизменно возможно было обезопасисть как форму смирения, применяемую в манере Иезекииля.

Гергесинская страна

Удачи Иисуса в Капернауме, разумеется, вдохновили его на то, дабы постараться увеличить собственную миссию за пределами Галилеи:

Мф., 8: 18. Заметив же Иисус около Себя множество народа, приказал [ученикам] отплыть на другую сторону.

Под второй стороной подразумевается, само собой разумеется, восточный берег Галилейского моря. Данный восточный берег был за пределами тетрархии Галилеи и был, скорее, частью Десятиградия.

Мф., 8: 28. И в то время, когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, очень свирепые, так что никто не смел проходить тем методом.

Гергесинская страна, либо Гергесеи, — это, разумеется, неточность переписчика, поскольку это вариант заглавия города Гадары, которое упоминается в других местах Евангелий. Наилучшим вариантом было бы Герасы, поскольку это, по-видимому, относится к греческому городу Гераса, место, которое отождествилось с нынешним местечком с заглавием Керса на восточном берегу Геннисаретского озера, в пяти милях по воде от Капернаума.

Описывается, как Иисус изгоняет бесов, каковые по собственной просьбе переселены в свиней, ринувшихся в Галилейское море и утонувших.

Греческие обитатели этого места недооценивали вторжение пророка из те беспокойства и Галилеи, каковые, по-видимому, несли с собой его будоражащие проповеди.

Мф., 8: 34. И вот, целый город вышел навстречу Иисусу; и, заметив Его, просили, дабы Он отошел от пределов их.

Двенадцать апостолов

Возрастающее количество тех, кто стекался к Иисусу, по-видимому, убедило его в том, что необходимо передать больше ответственности тем из собственных учеников, кого он считал самые достойными и талантливыми. (Быть может, он приписывал неудачу собственной миссии в Герасе тому факту, что работа, которую он пробовал совершить, была для него через чур масштабной, что мешало ему достигнуть всецело удовлетворительных результатов.) Исходя из этого он назначил собственных представителей:

Мф., 10: 1–3. И призвав двенадцать учеников Собственных, Он дал им власть над нечистыми духами, дабы изгонять их и врачевать всякую немощь и всякую болезнь. Двенадцати же Апостолов имена сущность сии: первый Симон, именуемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Варфоломей и Филипп, Матфей и Фома мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем…

Из этих десяти очень упоминается призвание пяти апостолов: Петра, Андрея, Иакова, Матфея и Иоанна. Другие упоминаются тут в первый раз.

Слово апостол происходит от греческого слова apostolos, означающего посланник. В Новом Завете оно конкретно свидетельствует того, кого отправили проповедовать, как сейчас Иисус отправляет проповедовать собственных учеников. Ему в точности синонимично слово миссионер (тот, кого отправляют с миссией).

Это слово значительно чаще используется к этим двенадцати ученикам, назначенным Иисусом, но оно может употребляться и для любого миссионера. Но самым известным апостолом есть несколько из этих двенадцати, а Павел, что не принимал собственную миссию до смерти Иисуса и что ни при каких обстоятельствах не видел Иисуса при его жизни.

Симон Кананит

Одиннадцатое имя, которое включено в эти двенадцать, пара удивляет:

Мф., 10: 4. Симон Кананит…

Слово Кананит не имеет никакого отношения к Ханаану, но происходит от арамейского слова kannai, означающего ревностный.

В Евангелии от Луки это делается еще яснее, потому, что в его перечне апостолов именуются:

Лк., 6: 15. Матфея и Фому, Симона и Иакова Алфеева, прозываемого Зилотом…

Зилоты, упоминаемые в Библии лишь в этом случае, организовали важную группу среди иудеев римских времен. Они были тем ответвлением фарисеев, которое потребовало боевых действий против римлян. Фарисеи в большинстве случаев склонны были терпеливо сносить зарубежное владычество , пока их религиозные взоры уважались, зилоты же были не таковы.

Неспешно они купили власть в Галилей и Иудей и в конечном итоге стали причиной иудейскому восстанию в 66 г. до н. э.

Зилоты держались со сверхчеловеческим упорством, почему война затянулась на три года, и зилоты были стёрты с лица земли практически до последнего.

Иуда Искариот

Совершенно верно так же, как Симон Петр неизменно возглавляет все перечни апостолов, Иуда Искариот постоянно помещается в перечне последним, поскольку именно он в итоге предает Иисуса:

Мф., 10: 4. …Иуда Искариот, что и предал Его.

В большинстве случаев считается, что слово Искариот свидетельствует человек из Кариота. Кариот, город в самой Иудее, перечисляется в Книге Иисуса Навина среди городов на территории, предназначенной Иуде:

Нав., 15: 25. Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, в противном случае Гацор…

Помимо этого, довольно часто утверждается, что Иуда был единственным иудеем среди собравшихся галилеян. При таких условиях может появиться вопрос: а не чувство ли себя чужаком сыграло роль в конечном предательстве?

Не смотря на то, что в конечном итоге в Евангелии нет никаких показателей того, что Иуда был иудеем, а не галилеянином, за исключением очень вызывающего большие сомнения толкования слова Искариот. В действительности более современным и намного более занимательным толкованием есть то, что слово Искариот происходит из перестановки переписчиком двух букв и что более совершенно верно оно должно быть Сикариот. В случае если это так, то Иуда был галилеянином, подобно всем остальным апостолам, избранным Иисусом из местных граждан Капернаума и его окрестностей.

Но при таких условиях, что такое Сикариот? Это возможно кто-нибудь из участников группы сикариев. Они назывались так на базе греческого слова, означающего убийцы, по причине того, что это относится к людям, носящим с собой под одеждой маленькие ножи, sicae.

Это было наименование, данное самым радикально настроенным зилотам, каковые думали, что открытое убийство их сторонников и римлян есть эффективным средством и самым прямым борьбы с зарубежным господством.

Иуду Искариота возможно было бы назвать Иудой Террористом, и в случае если мы примем эту версию значения его имени, то это окажет помощь дать нужное толкование событиям в жизненном пути исторического Иисуса.

Самаритяне

Иисус отправляет апостолов лишь к израильтянам:

Мф., 10: 5. …На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите…

Самаритяне, каковые утвердились как отдельная секта на протяжении возвращения иудеев из плена, отказались дать собственную долю на постройку Второго Храма. Они существуют до сих пор. (Вправду, маленькое количество самаритян дожили до этого дня.)

Некое время по окончании возвращения из плена самаритяне и иудеи развивались подобным образом. При персах оба сообщества жили в мире и были защищены друг от друга. Для соответствия иудейскому храму в Иерусалиме самаритяне в 332 г. до н. э. выстроили храм на собственной священной горе Гаризим.

Оба сообщества подвергались преследованию со стороны Антиоха IV, и как иудейский, так и самаритянский храмы были осквернены.

Но по окончании маккавейского восстания положение изменилось. Сейчас иудеи стали главными. Маккавеи завоевали Самарию, и в 129 г. до н. э. Иоанн Гиркан I уничтожил самаритянский храм.

Самаритяне пережили разрушение собственного храма и упрямо цеплялись за собственные верования (так же, как ранее иудеи). В то время, когда римляне установили управление над Иудеей, самаритяне были высвобождены и им было разрешено свободное исповедование собственной религии. Это была разумная политика для римлян, каковые ослабляли иудеев, укрепив неприятеля в их среде, и так облегчили себе управление обоими народами.

Во времена Нового Завета неприязнь между самаритянами и иудеями была особенно сильной, потому, что неприязнь довольно часто была между народами с подобными, но не тождественными взорами, с хранящимися в памяти историями о том, какое зло они причинили друг другу. Эта неприязнь играется ключевую роль во множестве евангельских отрывков, как, к примеру, в вышеуказанном отрывке, где самаритяне перечисляются наровне с язычниками.

Ученики Иоанна

Но удачи Иисуса завлекали внимание не только простых людей, каковые пришли, дабы послушать его либо последовать за ним, вместе с тем и многих религиозных деятелей.

С одной стороны, он привлек интерес Иоанна Крестителя. Иоанн был, само собой разумеется, в темнице, но его ученики оставались на свободе и проявляли активность. Вероятно кроме того, что его ученики наблюдали с неодобрением на этого нового фаворита, что, как это имело возможность им показаться, воспользоваться отсутствием сидящего в колонии Иоанна.

Они склонны были искать в его учении и Иисусе неточности и недочёты и придирались ко всему. Особенно их злил его отказ твердо придерживаться традиции и буквы Закона, не говоря уже о выходе за его пределы.

Мф., 9: 14. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: из-за чего мы и фарисеи постимся большое количество, а Твои ученики не постятся?

Иисус ответил, указав на то, что, пока Он был с учениками, у них была обстоятельство для эйфории и исходя из этого они не постились (пост — это проявление траура).

Быть может, это объяснение было передано Иоанну Крестителю, что думал о вероятном мессианском смысле для того чтобы ответа. Иоанн заявил себя ярким предшественником Мессии, и, в то время, когда он был заключён в под стражу, он, должно быть, сейчас был уверен, что в тот же час же обязан показаться Мессия.

Возможно представить, как он энергично отвечает на каждые новости, каковые имели возможность бы интерпретироваться как мессианские, и предположение Иисуса, что само Его присутствие было обстоятельством для эйфории, имело возможность появляться серьёзным знаком. А не имел возможности ли Он быть Мессией?

Мф., 11: 2–3. Иоанн… отправил двоих из учеников собственных сообщить Ему: Ты ли Тот, Что обязан прийти, либо ожидать нам другого?

Иисус попросил, дабы Иоанну передали рассказы о его удачах, но сам он прямо и конкретно не утверждал, что он Мессия.

Фарисеи

Но Иоанн был в темнице, и, даже если он и его ученики отказались принять Иисуса либо были деятельно обиженны им, они не могли причинить ему особенного вреда. Значительно более страшными были фарисеи, в особенности те из них, кто был полностью предан вере в то, что спасение основывается на дотошном соблюдении всех заповедей Закона, осознаваемых самым строгим образом. (Кроме этого книжники, будучи знатоками Закона, в большинстве случаев, были достаточно жестко преданы ритуалу. По данной причине фарисеи и книжники довольно часто соединяются в Евангелии как группы, каковые обособляются от Иисуса и противостоят ему.)

В притче, упоминаемой в Евангелии от Луки, сам Иисус обрисовывает для того чтобы фарисея как молящегося следующим образом:

Лк., 18: 11. …Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как другие люди…

Само собой разумеется, время от времени не редкость так, что люди, каковые ведут себя с огромной претензией на святость, не всегда соответствуют тем совершенствам, каковые они исповедуют. И бывает также так, что те, кто страдает от пренебрежительного отношения со стороны уверенных в собственной превосходящей святости, радуются любым недочётам, каковые они выявляют в данной святости. Исходя из этого имеется обстоятельства вычислять некоторых фарисеев и книжников лицемерами.

Вправду, в отечественном собственном языке слово фарисейский используется к самоуверенному и лицемерному ханжеству.

Не смотря на то, что для некоторых фарисеев все это было без сомнений правильно, но правильно да и то, что были и другие фарисеи, чье учение близко Новому Завету. Но как раз более дотошные фарисеи, в особенности выступавшие против Иисуса, идентифицировались евангелистами со всеми фарисеями (без всяких указаний на то, что существуют и другие).

По мере того как известность Иисуса росла, внимание фарисеев и книжников, каковые осуждали его, усиливалось. В полной мере быть может, это было связано с социальными предубеждениями. В итоге, Иисус был легко необразованным плотником из некоего маленького города.

Но это не имело возможности обширно употребляться как открытый довод против него, но предрасполагало к настраиванию против него фарисеев и книжников (гордившихся собственной ученостью). Тем более они готовьсяпридираться к его нарушениям в соблюдении ритуала. Так, в рассмотрении с больным человеком, Иисус сообщил:

Мф., 9: 2–3. …дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

При сем кое-какие из книжников сообщили сами в себе: Он богохульствует.

В итоге, лишь Всевышний имел возможность прощать грехи, исходя из этого Иисус казалось, приписывал себе мессианские, в случае если кроме того не божественные, силы.

Иисус кроме этого не различал никого по социальному статусу, включая кроме того мытарей. Практически он принял мытаря в качестве ученика:

Мф., 9: 9. …Иисус заметил человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он поднялся и последовал за Ним.

Фарисеи, осознавая собственную строгую правоту, неодобрительно подвергали это сомнению.

Мф., 9: 11. Заметив то, фарисеи сообщили ученикам Его: для чего Преподаватель ваш ест и выпивает с грешниками и мытарями?

Иисус указал в собственном ответе на то, что не буква Закона требуется Всевышним и не верный ритуал. А нравственное поведение.

Мф., 9: 12–13. Иисус же, услышав это, сообщил им… отправьтесь, обучитесь, что означает: милости желаю, а не жертвы?

Эта цитата — из Книги пророка Осии, в которой Всевышний утверждает то же:

Ос., 6: 6. Потому что Я милости желаю, а не жертвы, и Боговедения более, нежели сожжений.

Фарисеи никак не могли отрицать эту цитату либо отрицать Осию, но чуть ли имело возможность улучшиться их отношение к проповеднику из захолустья, просматривающему им уроки из Священного Писания. Неприязнь продолжила расти.

Сутки субботний (Шаббат)

По-видимому, окончательный разрыв с фарисеями появился из-за отношения Иисуса ко дню субботнему:

Мф., 12: 1–2. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и имеется. Фарисеи, заметив это, сообщили Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

Происхождение празднования дня субботнего, седьмого дня семь дней, что посвящен Всевышнему, в соответствии с иудейской легенде, относится к эре сотворения. Всевышний создавал небо и почву шесть дней:

Быт., 2: 2–3. И совершил Всевышний к седьмому дню дела Собственные, каковые Он делал, и почил в сутки седъмый от всех дел Собственных, каковые делал. И благословил Всевышний седьмой сутки, и освятил его, потому что в оный почил от всех дел Собственных, каковые Всевышний творил и созидал.

Наименование Шаббат происходит от иудейского слова, означающего прерывать либо воздерживаться. Мирская цель дня субботнего была в том, чтобы воздерживаться от работы один сутки в неделю, отдыхать, как Всевышний отдыхал от Собственного труда.

Соблюдение дня субботнего стало одной из десяти заповедей, взятых Моисеем на горе Синай:

Исх., 20: 8-10. не забывай сутки субботний, дабы святить его; шесть дней трудись и делай [в них] всякие дела твои, а сутки седьмой — суббота Господу, Всевышнему твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, что в жилищах твоих…

Но Пятикнижие, первые пять книг Библии, взяло собственную окончательную письменную форму лишь на протяжении вавилонского плена, и быть может, тогда еще сутки субботний не имел собственного нынешнего значения. В итоге, в исторических книгах, которые связаны с периодом до плена, существуют, не смотря на то, что немногие и незначительные, упоминания о дне субботнем. Он не упоминается в Псалтире, в Притчах либо в Книге Иова.

Он не упоминается во Второзаконии, за исключением его внесения в перечень десяти заповедей.

По одной из версий Шаббат происходит от праздника полнолуния вавилонян. Вавилоняне именовали пятнадцатый сутки месяца саппату, а через лунный месяц, что начинается с новолуния, в пятнадцатый сутки наступает полнолуние.

Возможность того, что Шаббат был праздником полнолуния, дополняющим узнаваемый праздник новолуния, возможно было бы доказать на базе разных библейских стихов, датированных временем до плена, стихов, в которых новолуние и Шаббат упоминаются совместно как взаимодополняющие праздничные дни.

Так, в то время, когда дама желала пойти к пророку-чудотворцу Елисею по окончании того, как ее сын погиб от солнечного удара, ее супруг сообщил ей:

2 Цар., 4: 23. …Он сообщил: для чего тебе ехать к нему? сейчас не новомесячие и не суббота.

Пророк Осия цитирует Всевышнего как угрожающего Израилю:

Ос., 2: 11. И прекращу у нее всякое веселье, праздничные дни ее и новомесячия ее, и субботы ее…

Кроме этого Амос, характеризуя жадность торговцев, стремящихся добиться нечестным методом прибыли посредством сломанных весов, изображает их саркастически, с характерным для иудейской поэзии параллелизмом:

Ам., 8: 5. …когда-то пройдет новолуние, дабы нам реализовывать хлеб, и суббота, дабы открыть житницы…

Возможно да и то, что Шаббат стал чем-то громадным, чем легко еще один лунный праздник на протяжении плена, в то время, когда книжники и священники искали методы сохранить иудаизм как живую традицию. Они желали не допустить ассимиляцию, которая уже стала причиной тому, что народ северного царства Израиля провалился сквозь землю на протяжении ассирийского плена.

Быть может, большой вклад в создание традиции соблюдения дня субботнего как части фундаментального соглашения между Израилем и Богом внес Иезекииль (папа иудаизма), потому, что Иезекииль цитирует Всевышнего как говорящего:

Иез., 20: 12. …дал им кроме этого субботы Мои, дабы они были знамением между Мною и ими…

Ко времени возвращения из плена сутки субботний определенно взял то дополнительное значение, которое он постоянно имел у иудеев. Неемия, посетив восстановленный Иерусалим, ужаснулся, заметив работу, производившуюся в сутки субботний:

Неем., 13: 15–17. В те дни я заметил в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, всяким грузом и смоквами, и отвозят в субботний сутки в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же сутки, в то время, когда они реализовывали съестное.

И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и каждый товар и реализовывали в субботу обитателям Иудеи и в Иерусалиме.

И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сообщил им: для чего вы делаете такое зло и оскверняете сутки субботний?

Соблюдение дня субботнего и возрастающее количество ограничений, воздвигавшихся около него до периода преследования со стороны Селевкидов, стало среди консервативной фракции тем самым пробным камнем, что отделял ортодоксальных иудеев от эллинизаторов. Вправду, асидеи не нарушали сутки субботний кроме того ценой собственной жизни. Маккавеям было нужно настроить публичное вывод так, дабы в сутки субботний позволялась по крайней мере самооборона.

Но более ритуалистические фракции иудеев, куда входили, например, кое-какие группы фарисеев, были особенно непреклонными в отношении поведения в сутки субботний.

Ученики Иисуса, срывая колосья пшеницы, счищая шелуху и поедая зерна, были вовлечены в что-то наподобие сбора урожая, а это очевидно запрещалось в сутки субботний:

Исх., 34: 21. Шесть дней трудись, а в седьмой сутки покойся; покойся и на протяжении посева и жатвы.

Формальные положения, каковые возвеличивали сутки субботний из гуманистических мыслей, были для Иисуса неприемлемы. Его точка зрения кратко была выражена в Евангелии от Марка:

Мк., 2: 27. И сообщил им: Суббота для человека, а не человек для субботы…

братья и Мать Иисуса

Фарисеям, должно быть, казалось, что Иисус стремился уничтожить самую сердцевину иудаизма, ритуал, сохранявший его от несметных враждебных сил внешнего мира. Иисуса следовало остановить.

Мф., 12: 14. Фарисеи же, выйдя, имели заседание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, определив, удалился оттуда.

Быть может, фарисеи желали лишь стереть с лица земли его авторитет; положение дел еще не достигло той стадии, в то время, когда казалось нужным стереть с лица земли его самого. Разумеется, стратегия, выбранная фарисеями, была в том, чтобы обвинить его в тёмной волшебстве:

Мф., 12: 24…Фарисеи же… сообщили: Он изгоняет бесов не в противном случае, как силою Веельзевула, князя бесовского.

Иисус возразил на это, поинтересовавшись у них, как один бес мог быть изгнан вторым, такая гражданская война в чинах бесовского царства сотрёт с лица земли их всех:

Мф., 12: 25. …всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и каждый город либо дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

Но, в полной мере возможно, кое-какие последователи отступались от него. Многие, быть может, думали, что в случае если ученые фарисеи выяснили какого-либо человека как поклоняющегося бесам, то это должно быть так.

Возможно кроме того доказать, что члены его семьи кроме этого были обеспокоены этим. без сомнений, слава об удачах проповедей Иисуса, должно быть, дошла обратно до Назарета, и его родственники были этому естественным образом рады. Но, когда до них стали доходить плохие слухи, они в полной мере оправданно имели возможность испугаться за его безопасность и отправились на его поиски.

По крайней мере приблизительно сейчас Матфей упоминает об их приходе:

Мф., 12: 46. В то время, когда же Он еще сказал к народу, братья и Матерь Его находились вне дома, хотя сказать с Ним.

Они пришли, дабы убедить его возвратиться к себе с ними? Они сохраняли надежду убедить его отказаться от миссии прежде, чем с ним произойдёт неизмеримая беда?

Матфей не говорит, но в версии Марка этому же эпизоду предшествует (незадолго до этого) то, что возможно разглядывать как самый ответственный отрывок:

Мк., 3: 21. И, услышав, ближние Его пошли забрать Его, потому что говорили, что Он вышел из себя.

Слово, которое тут переведено как ближние, имело возможность означать родственники, и вправду, в Иерусалимской Библии говорится Его родственники, а не ближние Его.

Данный стих в Евангелии от Марка нисколько не смущает самого евангелиста. Он никак не упоминает о непорочном зачатии Иисуса либо о сопровождающих его чудесах, исходя из этого у него нет никаких оснований предполагать, что братья и мать Иисуса должны с большей готовностью поверить в Него, чем кто-либо второй.

Но описание непорочного зачатия и сопровождающих его необыкновенных событий у Матфея (поклонение царей, поиск младенца Иродом, дающий предупреждение сон) воображает обстановку, в которой мать Иисуса и, быть может, остальные кроме этого родственники не могли не помогать ему, но по крайней мере имели сильное подозрение в отношении мессианской миссии Иисуса. Исходя из этого Матфей не имел возможности с уверенностью, не допустив наряду с этим несоответствия, включить стих по поводу родственников Иисуса, думавших, что тот сошел с ума, так что он просто опускает его.

Но, в случае если мы исследуем жизнь исторического Иисуса, мы испытываем сильный соблазн вычислять, что родные Иисуса опасались за него и пришли, дабы забрать его к себе, где они имели возможность бы держать его в безопасности. Возможно утверждать, что описание Матфеем реакции Иисуса на приход его родных делает эту точку зрения правдоподобной. Если бы его братья и мать пришли для простого дружественного визита, то, само собой разумеется, Иисус с наслаждением повидался и поболтал бы с ними. Но если бы Иисус заподозрил, что они пришли, дабы отговорить его от его миссии, и если он ставил собственную миссию выше кроме того домашних уз, то конечно, он отреагировал бы как раз так, как это обрисовывает Матфей:

Мф., 12: 49. И, указав рукою Собственной на учеников Собственных, сообщил: вот матерь Моя и братья Мои…

Разумеется, он отказывается повидаться со собственными родными, и практически члены его семьи больше не появляются в другой части Евангелия от Матфея. (Они упоминаются в более поздней главе при описании неудачи Иисуса поразить обитателей Назарета, но сами они не появляются.)

Притчи

В Евангелиях Иисус довольно часто описывается как поясняющий собственные взоры при помощи притч. Это маленькие рассказы, каковые возможно принимать в буквальном смысле либо возможно по пунктам сравнивать с подобной идеей об отношениях человека и Бога.

И как раз сразу после братьев визита Иисуса и описания матери Матфей решает представить собрание таких притч:

Мф., 13: 3. И поучал их большое количество притчами…

Возможно, само собой разумеется, не понять суть притчи, и ученики Иисуса изображаются озадаченными, в то время, когда их Преподаватель, казалось, намеренно сказал иносказательно и воздерживался от несложной речи:

Мф., 13: 10. И, приступив, ученики сообщили Ему: для чего притчами говоришь им?

В объяснение дается то, что сама туманность притч действует так, дабы шепетильно изучить души людей. Те, кто честно желает войти в Царство, будут делать упрочнения, чтобы выяснить, тогда как те, кто пытается не хватает, не будут стараться.

Но это возможно трактовать как рациональный ответ на растущую силу неприятелей Иисуса. Так как Иисус, говоря прямо о собственных неортодоксальных религиозных взорах, имел возможность еще более разозлить фарисеев и, быть может, кроме того навлечь на собственную голову политические опасности. В случае если же сказать притчами, то не сочувствующие ему имели возможность обмануться буквальным повествованием (как правдивой историей о человеке, сажающем пшеницу), тогда как сочувствующие Иисусу, поняв суть притчи, не будут иметь никаких неприятностей.

Дочь Иродиады

И у Иисуса имелись важные основания сказать с опаской и притчами, поскольку на него упали опасности кроме фарисеев. Убит Иоанн Креститель!

Ирод Антипа колебался по поводу казни Иоанна, опасаясь политических осложнений, каковые имели возможность последовать в следствии негодования его последователей. Но мстительная Иродиада, на ком висело осуждение со стороны Иоанна, с ловкостью добилась от Ирода поспешной клятвы.

Мф., 14: 6-10. На протяжении же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою давал слово ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери собственной, сообщила: Дай мне тут на блюде голову Иоанна Крестителя.

И опечалился царь, но, для клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и отправил отсечь Иоанну голову в темнице.

Книга пророка Иезекииля — видение Иезекииля. Видео.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мене, мене, текел, упарсин 18 страница

    Помимо этого, об этом сообщено кроме этого у Луки, не смотря на то, что и не в связи с воскресением, а с более ранним периодом, в то время, когда Иисус…

  • Мене, мене, текел, упарсин 11 страница

    На данный момент мы можем вычислять пути множества комет и можем отслеживать их пути в прошлом. И вот узнается, что в дни царствования Ирода была такая…

  • Мене, мене, текел, упарсин 13 страница

    Ин., 6: 1. По окончании этого отправился Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. Данный город дал кроме этого собственный…

  • Мене, мене, текел, упарсин 2 страница

    Это — притягательная мысль, потому что народ, что пережил в собственном прошлом великие времена (либо мнит, что переживает), время от времени грезит о…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: