Мене, мене, текел, упарсин 25 страница

Мф., 26: 64. …отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную грядущего и силы на тучах небесных.

Это относилось к утверждению из Книги Даниила, которое было принято как мессианское.

И Стефан сообщил:

Деян., 7: 56. вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Всевышнего.

Стефан был скоро осужден на смерть через побивание камнями, и данный решение суда был выполнен.

Быть может, это событие случилось в 51 г., через два года по окончании распятия Иисуса, и, так, Стефан стал первым христианским мучеником. И данный первый человек, погибший за новую веру, в которой утверждалось, что Иисус — Мессия, предсказанной пророками Ветхого Завета, был из греческой партии. Маятник начал собственный колебание.

Филипп

Смерть Стефана сопровождалась энергичными действиями против христиан в Иерусалиме. Многие для собственной безопасности вынуждены были уехать. Среди них был Филипп, второй из семи лидеров греческой партии. (Он — единственный, не считая Стефана, о ком Библия говорит что-то большее, чем легко включение его в перечень семи.)

Упомянутый тут Филипп — это второй из двух известных Филиппов Нового Завета. Первый — это апостол Филипп, галилеянин и исходя из этого принадлежащий к иудейской партии. Его упоминают во всех четырех перечнях апостолов, включая перечень в первой главе Деяний.

Не считая этих перечней, он не появляется в синоптических Евангелиях либо Деяниях, но участвует в нескольких эпизодах в Евангелии от Иоанна.

Второй Филипп, фигурирующий в Деяниях, назван Филиппом-благовестником, по причине того, что он проповедовал Евангелие за пределами Иудеи и убеждал обратиться в новую веру. Так, сразу после побивания камнями Стефана:

Деян., 8: 5. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа;

Мене, мене, текел, упарсин 25 страница

Палестина во времена Христа

В случае если данный стих относится к городу Самарии, что был столицей северного царства Израиль, то еще восемь столетий до этого данный город больше не существовал. Он был уничтожен ассирийцами и затем влачил собственный существование как маленькая и запущенная деревня, пока она не была наконец восстановлена Иродом Великим. Он дал ей наименование Севастия (Sebaste), греческое слово, означающее глубокоуважаемый и считающееся эквивалентом латинского Август, так что данный город был назван в честь императора Августа.

Однако, в конечном итоге маловероятно, дабы Филипп отправился в Севастии. В Исправленном стандартном переводе данный стих переводится как Филипп пришел в город Самарийский, иначе говоря в некий неназванный самаритянский город.

Разумеется, последователи Иисуса к настоящему времени стали считаться иудейскими властями такими еретиками, что они обнаруживали некое родство с другими еретиками — самаритянами. Обстановка была уже не таковой, как при жизни Иисуса (обрисованной в Евангелиях), в то время, когда любой приход к самаритянам со стороны Иисуса был предлогом для удивления а также неодобрения со стороны его учеников.

Сейчас, в то время, когда Филипп начал деятельно обращать самаритян в христианство, Иоанн и Петр пошли в Самарию, без очевидных колебаний, дабы завершить обращение и сделать его официальным:

Деян., 8: 17. Тогда возложили руки на них [обращенных самаритян], и они приняли Духа Святаго.

Так, самаритяне были приняты как христиане в самом полном смысле, на уровне полного равенства с христианами ортодоксального иудейского происхождения. Это был серьёзный ход в развитии христианства из его иудейских пеленок.

Симон волшебник

На протяжении прибытия Филиппа самаритяне уже были увлечены вторым фаворитом:

Деян., 8: 9. Был же в городе некий супруг, именем Симон, что перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.

Вследствие этого стиха данный человек в большинстве случаев идентифицируется как Симон волшебник (в отличие от Симона Петра). Мы имели возможность бы высказать предположение, что он был целителем, большое количество проповедующим, как делали и апостолы. Такую деятельность приятели постоянно называют боговдохновенной, а соперники — колдовством. (Фарисеи обвинили бы Иисуса в колдовстве, и, если бы их точка зрения взяла верх, и его, разумеется, имели возможность понизить в истории до Иисуса волшебника.)

Сам Симон волшебник был обращен в христианство и крещен Филиппом. В то время, когда Иоанн и Петр прибыли в Самарию как признанные власти, на основании собственного апостольского чина, дабы сделать такое обращение официальным, Симон постарался взять равные с ними права и почести. Быть может, он считал, что как полновластный апостольский представитель в Самарии он имел возможность продолжать собственную прошлую деятельность под новым заглавием и сохранить всю престиж и мирскую власть, каковые были ему даны. Исходя из этого он внес предложение приобрести это право:

Деян., 8: 18–19. Симон же, заметив, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, дабы тот, на кого я возложу руки, приобретал Духа Святаго.

В итоге, это не было чем-то необыкновенным — брать религиозную должность. Первосвященство в Иерусалиме покупалось и продавалось во времена Селевкидов и во времена римлян; и эта практика была, без сомнений, общепринятой во всех религиях.

Но в этом случае Петр быстро осудил Симона. Однако, практика купли-продажи религиозной должности известна в истории христианства, и именно поэтому отрывку эта практика взяла особенное наименование симония (от Симон волшебник).

Библия больше ничего не может сказать о Симоне волшебнике, но он в значительной мере фигурирует в историях, поведанных раннехристианскими авторами. Он, как предполагается, выпал из главного русла христианства, основал христианский гностицизм, использовалволшебство и выступал против Петра и Павла, в более поздние годы его волшебные манипуляции стали причиной гибельным для него последствиям.

Еретическая секта симониан, которая просуществовала в течение приблизительно двух столетий, восходила к Симону волшебнику. Мы располагаем лишь произведениями ранних христиан, свидетельствующих о симонианской вере, и, как и возможно было предположить, эти свидетельства, очевидно, неблагосклонны к ней.

Кандакия

Посчитав, что необходимо завершить исполнение собственной задачи в Самарии, Филипп отправился на юг в Газу, которая во времена Давида была одним из пяти основных городов филистимлян. В том месте он встретил незнакомца из далекой страны:

Деян., 8: 27. Он поднялся и отправился. И вот, супруг ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения…

Наименование Эфиопия было дано греками почва, протянувшейся на протяжении Нила, сходу к югу от Египта, за первым порогом реки. Это наименование используется на данный момент к Абиссинии, которая практически находится приблизительно в 500 милях к юго-востоку от старой Эфиопии. Регион, известный как Эфиопия, для древних составлял крайнюю северную часть современного страны Судан, и оптимальнееего возможно было бы назвать Нубией.

Иначе говоря Филипп встретился с нубийцем, другими словами с человеком из страны, лежащей к югу от Египта. В древности Нубия являлась придатком Египта. Египтяне торговали с Нубией, и при могущественных египетских фараонах Нубия была завоевана и оккупирована на многие столетия.

Под фараонским владычеством Нубия восприняла религию и египетскую культуру, но ни при каких обстоятельствах полностью не забывала о собственной прежней политической независимости.

По окончании того как во времена Финала случились разрушительные вторжения народов моря, власть Египта всегда сокращалась, и в итоге Нубия вырвалась на свободу. Она образовала свободное царство (все еще египетское по религии и своей культуре) со столицей Напатой, городом на реке Нил приблизительно в 400 милях вверх по течению от южной границы Египта.

Приблизительно в 750 г. до н. э. (к концу царствования Уззии в Иудее) Нубия перешла под управление вождя по имени Кашта. При его власти Нубия достигла вершины собственной силы, и это произошло как раз в тот самый момент, в то время, когда Египет уже опустился до самого низа. Кашта завоевал южный Египет и воцарился в качестве нового фараона над тем, что историки именуют 25-й семейством. (Время от времени она известна как Эфиопская семейство, не смотря на то, что было бы лучше именовать ее Нубийской семейством.) Преемник Кашты Пианхи в 736 г. до н. э. завоевал другую часть Египта.

Эта Нубийская семейство сыграла значительную роль в иудейской истории. В то время, когда Сеннахирим в 701 г. до н. э. обложил осадой Иерусалим, Египет (в собственных собственных заинтересованностях) поднял войско на войну против ассирийского монарха. Это войско возглавил Тахарк, правитель Нубийской семействе, что через одиннадцать лет взошел на престол Египта.

Он упоминается в Четвертой книге Царств как Тиргак. Его кампанию против Сеннахирима нельзя считать чем-то громадным, чем отвлекающим маневром, но этого хватало, дабы вынудить ассирийцев (сражавшихся на этом фланге долгого фронта) отойти и уделить время неотложным потребностям поближе к отчизне. Исходя из этого Нубийская семейство сильно помогла чисто физически сохранить Иерусалим.

Преемник Сеннахирима Сахердан свел роль Иудеи к мирному даннику при Манассии, а после этого в 661 г. до н. э. вывел Нубийскую семейство из-под власти Египта. В течение двадцати лет Египтом правили ассирийские гарнизоны. После этого Египет вернул собственную независимость, но под властью собственных монархов.

Нубийцы больше ни при каких обстоятельствах не попадали под их иго.

без сомнений, не фараоны 26-й семейства основали крепость в Элефантине, укомплектованную иудейскими наемниками. Они защищали Нил от налетов нубийцев с юга. И вправду, приблизительно в 590 г. до н. э. египтяне предприняли наступление и разграбили саму Напату.

С этого времени Нубия появилась в изоляции (если не считать вероятного набега персов в 522 г. до н. э.) и неспешно приходила в упадок. Не смотря на то, что Нубия цепляласьза египетскую религию, должно быть, в некоей степени в нее пробрался иудаизм. Иудеи из Элефантины, быть может, поселялись в Нубии либо увеличивали в том месте число обращенных.

Кое-какие из них, будучи иудеями по рождению либо обращению, быть может, совершали долгое путешествие в Иерусалим, дабы поклониться в храме, так же как мусульмане сейчас предпринимают паломничество в Мекку.

Следовательно, евнух, что встретился Филиппу, был иудеем, не смотря на то, что Библия не говорит о том, кто он был по происхождению либо по обращению.

В римские времена Нубия сохраняла собственную независимость и управлялась несколькими царицами. Нубийское слово, обозначающее царицу, было озвучено греками как Кандаке, а самими нубийцами и римлянами как Кандакия. Это наименование использовалось ко всем царицам Нубии того времени.

Самая влиятельная из них правила во времена Августа, что захватил Египет и сделал его римской провинцией. Нубия отважилась вторгнуться в Египет. Быть может, она посчитала, что замешательство переворота в Риме сделает Египет легкой наживой.

В случае если это так, то она ошибалась. В 22 г. до н. э. римское войско, возглавляемое Гаем Петронием, совершило поход на юг и разграбило Напату. Во времена до Августа политика Рима заключалась в том, дабы захватить Нубию, но Август неизменно, в то время, когда это было быть может, предпочитал мирную политику.

Нубия осталась свободной, ей было разрешено сохранить собственную независимость. Но она больше не предпринимала никаких выступлений на север.

Преемницей той Кандакии, которая выступила против римлян (преемница, узнаваемая кроме этого как Кандакия), стала царица Ефиопская из Деяний (8: 27). Она применяла в качестве казначея иудейского евнуха, и это и был тот иудейский казначей Нубии, с кем встретился Филипп.

В то время, когда Филипп встретил нубийского иудея, он просматривал отрывок из Исайи. Филипп истолковал отрывок для него в мессианском смысле применительно к Иисусу. Нубиец срочно попросил обратить его и, быть может, понес Благовестие к себе на родину.

Примечательно, что в этом случае в том месте не было Петра и Иоанна, дабы сделать обращение официальным. Обстановка начинала ускользать из-под контроля со стороны еврейской партии и апостольского руководства, власть которой была сосредоточена в Иерусалиме.

Савл из Тарса

Но более известным и влиятельным из всех представителей греческой партии был человек по имени Савл, и он начинал собственную деятельность как жёсткий соперник последователей Иисуса.

Савл был из колена Вениамина и имел собственные основания для иудейской националистической гордости, как это возможно подметить из его описания себя в Послании к филиппийцам:

Флп., 3: 5. Обрезанный в восьмой сутки, из рода Израилева, колена Вениаминова, Иудей от Иудеев, по учению фарисей…

Неудивительно, что как ребенку семьи Вениамина ему дали имя самого великого Вениамина в истории — царя Саула. По крайней мере, царь Саул был самым великим Вениамином до пришествия этого нового Саула.

Но, не смотря на то, что Савл и именует себя Иудеем от Иудеев (другими словами не просто иудеем, но и иудеем по происхождению — сыном родителей-иудеев), он не входил в состав иудейского сообщества ранних христиан, потому, что он не был уроженцем Иудеи либо Галилеи. Он появился в Малой Азии и исходя из этого был из греческого сообщества:

Странствия апостолов

Деян., 21: 39. Павел же сообщил: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города…

Тарс вправду был самым большим городом в Киликии. В собственной старейшей истории он был, быть может, хеттским городом. Финикийские торговцы, должно быть, поселились в том месте в великие дни Гирама Тирского (в то время, когда Израилем правили Соломон и Давид), и кроме этого, должно быть, в том направлении пришли греческие торговцы.

В более поздние столетия, в то время, когда греческая культура стала светской, Таре постоянно претендовал на то, что он греческий город, но впредь до римских времен оставался выраженным финикийский оттенок.

Приблизительно в 850 г. до н. э. Тарс был захвачен расширившейся Ассирийской империей, а по окончании падения Ассирии им правилисперва персидские цари, а после этого Селевкиды. Однако, в нем постоянно сохранялась большая роль самоуправления, и в 171 г. до н. э. он взял настоящую независимость от самого Антиоха IV.

В последующие два столетия в Тарсе случился процветание и заметный взлёт культуры, город гордился своим греческим духом, университетом и философами. Император Август, в то время, когда он был еще ребёнком и обучался на острове в Эгейском море, имел в качестве собственного учителя философа из Тарса Афенодора. Это вправду был небезызвестный город.

По окончании убийства Юлия Цезаря бывший помощник известного полководца Марк Антоний взял во владения восток, и он избрал своим местом жительства Тарс.

Как раз в то время, в то время, когда Марк Антоний жил в Тарсе, он позвал Клеопатру на совет, дабы она привезла деньги из богатого Египта. Клеопатра прибыла в Таре на судне, снаряженном с чрезвычайной роскошью, и сама блистала красотой и нарядами. Она имела успех, и вторым самым известным событием в истории города Тарс стала первая встреча в его гавани Марка Клеопатры и Антония.

Однако, еще более ответственным было то, что происходило тогда совсем незамеченным. Так как Тарс был серьёзным центром торговли, в нем собралась колония иудеев, которая развивалась и процветала. В какой-то год, что совсем малоизвестен, но возможно рискнуть, предположив, что это был 10 г., в том месте появился Савл из Тарса, и это стало вправду самое известное событие в истории города.

Разумеется, родственники Савла имели большое влияние. Они были римскими гражданами (быть может, были достаточно богатыми, дабы приобрести гражданство). Гражданство довольно часто предоставлялось за кое-какие услуги Риму, но оно кроме этого могло быть приобретено, как, к примеру, это было с рыцарством в британской истории.

В Библии не говорится, что было при семьи Савла, но, какова бы ни была обстановка, Савл от рождения был гражданином.

Римское гражданство во времена Нового Завета стоило того, дабы его иметь, поскольку оно давало не только статус и престиж, вместе с тем и кое-какие ответственные привилегии.

Так, в один раз, в то время, когда Савл был в опасности быть высеченным, он воспользовался преимуществом иммунитета римского гражданина перед телесным наказанием без суда. Он сообщил римскому солдату с плетью:

Деян., 22: 25. разве вам разрешено бичевать римского гражданина, да и без суда?

Сотник сходу сказал об этом собственному главе, что тут же поинтересовался у пленника:

Деян., 22: 27. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сообщил: сообщи мне, ты Римский гражданин? Он сообщил: да.

Тысяченачальник гордо возвестил, что он кроме этого стал римлянином, заплатив за это неистовые деньги, и Савл нормально осадил его, заявив, что он гражданин от рождения:

Деян., 22: 28. Тысяченачальник отвечал: я за солидные деньги купил это гражданство. Павел же сообщил: а я и появился в нем.

Савл был тут же избавлен от порки, спасенный своим гражданством.

Весьма немногое известно о родственниках Савла. По-видимому, сам он ни при каких обстоятельствах не женился и не имел детей. Но у него были по крайней мере племянник и сестра, потому, что о них упоминается:

Деян., 23: 16. …Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой [Савла] пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла [Савла].

На процветание семьи Савла в полной мере может показывать тот факт, что она имела возможность позволить себе отправить собственного сына в Иудею для основательного религиозного обучения конкретно в Иерусалим.

В следствии этого Савл приобрел хорошее знание арамейского (в отличие от многих представителей греческой фракции), достаточное чтобы он имел возможность не только осознавать арамейские комментарии к Священному Писанию, но и мог практически разговаривать и проповедовать на этом языке. Эта двуязычная свойство дала ему намного большее влияние на родное население Иудеи, чем он мог иметь в другом случае:

Деян., 21: 40. В то время, когда же тот разрешил, Павел [Савл], стоя на лестнице, дал символ рукою народу и, в то время, когда сделалось глубокое молчание, начал сказать на Иудейском языке так…

Деян., 22: 2. Услышавши же, что он заговорил с ними на Иудейском языке, они еще более утихли…

В Иерусалиме Савл присоединился не к кому иному, как к Гамалиилу, ведущему фарисею того времени и тому, кто отстаивал терпимость в отношении христиан. Так, Савл говорит:

Деян., 22: 3. …Я иудеянин, появившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе [Иерусалим] при ногах Гамалиила, шепетильно наставленный в отеческом Законе, ревнитель по Всевышнем, как и все вы сейчас.

И само собой разумеется, Савл стал потом фарисеем, как и сам он признает, потому, что в том же самом стихе, в котором он именует себя иудеем от иудеев, он додаёт, что он:

Флп., 3: 5. …по учению фарисей…

На протяжении собственной карьеры Савл не сомневался в том, что приобретёт помощь фарисеев, заявив себя одним из них в философии, в противоположность саддукейским фракциям. Стоя перед советом, он умело добился помощи со стороны группы фарисеев, говоря:

Деян., 23: 6. мужи братия! я фарисей, сын фарисея…

Быть может, богатства его семьи было не достаточно для того, чтобы содержать Савла в праздности в течение всех его ученических лет. Быть может, ему было нужно, по крайней мере частично, так сообщить, подрабатывать. В случае если это так, то это было какое-то ремесло.

Он был рабочим, и ученым. Это ремесло упоминается, в то время, когда на протяжении путешествий кое-какие представители того же ремесла покинули Савла у себя:

Деян., 18: 3. И, по одинаковости ремесла, остался у них и трудился; потому что ремеслом их было делание палаток.

Эту работу, быть может, более верно было бы назвать ремеслом ткача, потому, что вряд ли она была столь специальной, дабы ограничиваться одними палатками, в особенности в связи с тем, что он занимался этим по заказу в греческих городах, где чуть ли было большое количество заказов на палатки. Быть может, это ремесло было кроме того ремеслом всей семьи Савла, потому, что Тарс был известен ткацким мастерством, где из козьей шерсти изготавливали ткань, известную как cilicium (власяница), названную в честь того региона, в котором был расположен Таре.

В собственные юношеские годы Савл был бескомпромиссным фарисеем и совсем оппозиционно настроенным в отношении взоров тех, кто верил в то, что Иисус был Мессией. Быть может, Савл посещал синагогу, которую посещали кое-какие из Киликии и Асии, потому, что он сам был родом из Киликии. Несомненно, он дискутировал со Стефаном и, быть может, кроме того был на переднем краю среди тех, кто осудил его.

без сомнений, он был заметным в казнившей Стефана толпе.

В соответствии с Закону Моисея, свидетели против Стефана были обязаны первыми бросать камни:

Втор., 17: 7. …рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтобы убить его, позже рука всего народа; и без того истреби зло из среды себя.

Выполняя данный долг, свидетели снимали верхнюю одежду, дабы их руки могли быть свободными для броска.

Деян., 7: 58. И, выведши за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили собственные одежды у ног парня, именем Савла.

Деян., 8: 1. Савл же одобрял убиение его…

Это первое упоминание о Савле в Деяниях, и совсем ясно, что он, должно быть, бросал собственную часть камней по окончании того, как первыми кинули свидетели.

Более того, Савл возглавил те силы, каковые после этого начали преследование христиан:

Деян., 8: 3. А Савл терзал церковь, входя в домы и влача женщин и мужчин, отдавал в темницу.

В более поздние годы судьбы он вспоминал о множестве случаев этого раннего периода, в то время, когда он преследовал секту, величайшим приверженцем которой он должен был стать позднее. К примеру, в Послании к галатам он говорит:

Гал., 1:13. Вы слышали о моем прошлом образе судьбы в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее…

Дамаск

Савл не удовлетворялся тем, дабы продолжать собственный ревностное преследованиехристиан в Иерусалиме либо кроме того во всей Иудее. Разумеется, новая секта показалась и среди иудейских общин в городах за пределами Иудеи. Савл желал, дабы в такие города отправлялись власти и уничтожали в том месте христианство:

Деян., 9: 1–2. Савл же, еще дыша убийством и угрозами на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, дабы, кого отыщет последующих сему учению, и женщин и мужчин, связав, приводить в Иерусалим.

Так, Дамаск опять вливается в поток библейской истории. Во времена царств это была столица страны, которое было важным неприятелем Израиля, но по окончании его разрушения в 732 г. до н. э. Ассирией он утратил собственный значение. Дамаск последовательно переходил под власть ассирийцов, персов и халдеев.

По окончании времен Александра Македонского он удерживался время от времени Птолемеями, время от времени Селевкидами.

В 64 г. до н. э. его захватили римляне, но в 31 г. они разрешили ему иметь большую автономию под контролем арабского царька Арета, того самого, что боролся с Иродом Антипой по поводу повторного брака и развода последнего и что сейчас, во времена Савла, приблизился к концу продолжительного полувекового царствования. Но вблизи Дамаска Савл испытал необыкновенное переживание:

Деян., 9: 3–5. В то время, когда же он шел и приближался к Дамаску, неожиданно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сообщил: кто Ты, Господи?

Господь же сообщил: Я Иисус, Которого ты гонишь; тяжело тебе идти против рожна.

Савл был ослеплен видением, и его отвели в Дамаск, где он в течение трех дней оставался слепым. После этого его зрение возвратилось от прикосновения одного христианского ученика в Дамаске.

В следствии этого Савл обратился в христианство, став таким же ревностным приверженцем данной веры, каким он был ее мучителем. (Это никоим образом не есть чем-то необыкновенным в обращениях.) Год, в который случилось это обращение, малоизвестен; предполагается, что он находится в промежутке с 32 г. (через год по окончании смерти Стефана) по 36 г.

Савл сходу начал проповедовать христианское учение в Дамаске всем, кто знал его как антихристианского фанатика. Разумеется, он достиг громадных удач, больших чтобы вынудить тех иудеев, каковые остались необращенными, посчитать, что Савл заслуживал смерти за святотатство.

Деян., 9: 23. В то время, когда же прошло достаточно времени, иудеи дали согласие убить его.

В Деяниях не говорится, как продолжительно Савл оставался в Дамаске, не считая туманного упоминания о нескольких днях. Но в Послании к галатам Савл говорит об этом периоде:

Гал., 1: 17–18. …и не отправился в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а отправился в Аравию, и снова возвратился в Дамаск. Позже, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

Так, мы можем принять, что в течение трех лет Савл обдумывал новое учение (совершив некое время в спокойных мыслях в полупустнынном регионе к востоку от Дамаска, упомянутом тут как Аравия). Неспешно он развил собственный личный подход.

Быть может, он имел возможность оставаться в его окрестностях и Дамаске продолжительнее, если бы не опасность, которая становилась все более острой. В конечном итоге Савл должен был начать прятаться, чтобы негодующие иудеи Дамаска не могли арестовать его и предать суду. Практически возросла необходимость совсем бежать из города, и это была достаточно тяжёлая задача.

Деян., 9: 24–25. Но Савл определил об этом умысле их. А они ночь и день стерегли у ворот, дабы убить его.

Ученики же ночью, забрав его, спустили по стенке в корзине.

Должно быть, неприятность пребывала в чем-то большем, чем чисто богословский спор между христианами и иудеями. В Дамаске, по-видимому, был весомый контингент иудеев, но в значительной мере это был языческий город, и он был под языческим правлением. Не во власти иудеев было защищать ворота.

Разумеется, деятельность Павла тревожила кроме этого царя Арета, и как раз его солдаты разыскивали Савла. Сам Савл говорит в этом эпизоде:

2 Кор., 11: 32. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, дабы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стенке и избежал его рук.

Варнава

Сейчас Савл возвратился в Иерусалим и постарался присоединиться к местному христианскому сообществу. Сперва он потерпел неудачу, поскольку ученики Иисуса были естественным образом странны к бывшему преследователю. Савл нуждался в поручителе и отыскал его:

Деян., 9: 27. Варнава же, забрав его, пришел к Апостолам и поведал им, как на пути он видел Господа, и что сказал ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.

Варнава уже ранее упоминался в Деяниях в связи с коммунистическим устройством раннехристианской общины. В отличие от Анании, что пробовал тайно удерживать часть вклада в неспециализированный фонд, Варнава отдавал все:

Деян., 4: 36–37. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что означает — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была собственная почва, реализовав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

Быть может, данный акт и стал обстоятельством того, что он взял прозвище Варнава, потому, что в те ранние дни христианского сами деньги и сообщества, и высоко ценимое чувство доверия, каковые были психотерапевтическим фоном вклада, должно быть, вправду были утешением.

Варнава был еще одним представителем греческой группы, будучи рожденным на острове Кипр. Он в полной мере имел возможность испытывать к Савлу сильное чувство родства, потому, что их места рождения были не весьма далеки друг от друга. Кипр находится рядом с сицилийским побережьем, а северо-восточная оконечность острова находится всего лишь в какой-то сотне миль к югу от Тарса.

Иаков, брат Господень

В Деяниях мало говорится о том, что конкретно Савл делал по окончании того, как он был представлен апостолам, но сам Савл в Послании к галатам говорит:

Гал., 1: 18–19. …ходи

Разведопрос: Павел Перец про хождение интеллигенции в народ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мене, мене, текел, упарсин 28 страница

    Троада — это наименование, применимое кроме этого к городу, основанному вблизи местонахождения старой Трои. К 300 г. до н. э. он начал называться…

  • Мене, мене, текел, упарсин 26 страница

    Возможно высказать предположение, что Савл собрал множество подробностей о личности и служении Иисуса у Петра и Иакова. Всегда был спор относительно…

  • Мене, мене, текел, упарсин 23 страница

    Ин., 2: 19. Иисус сообщил им в ответ: уничтожьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его. В синоптических Евангелиях Иисус не делает аналогичного…

  • Мене, мене, текел, упарсин 27 страница

    До этого момента Савл (Павел) именовался лишь Савлом; затем он именуется уже лишь Павлом, и это и имеется тот самый святой Павел, что нам прекрасно…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: