Мене, мене, текел, упарсин 27 страница

До этого момента Савл (Павел) именовался лишь Савлом; затем он именуется уже лишь Павлом, и это и имеется тот самый святой Павел, что нам прекрасно известен.

По-видимому, это превращение было значимым. И случилось оно как раз в тот момент, в то время, когда Павел (как мы сейчас будем именовать его) первый раз занимался обращением язычника, и в этих действиях ему противостоял иудей.

Возможно кроме того так, что Павел столкнулся с решающим выбором. Сергий Павел, быть может, колебался по поводу обращения в иудаизм из-за нежелания подвергнуться обрезанию и принять обязанности и обряды (необычные для его собственной культуры) Закона Моисея. Потому, что Павел имел возможность настойчиво попросить от него веры в Иисуса как Мессию без соблюдения и обрезания Закона Моисея, то это обращение и смогло победить.

без сомнений, это было серьёзное обращение, потому, что Сергий Павел был самым серьёзным человеком на всем острове, и это означало успех для Павла. Тут создатель Деяний, что везде, в большинстве случаев, минимизирует споры среди христиан по поводу способов обращения язычников, не вникает в подробности, но в свете более поздних событий в полной мере разумно предположение, что Сергий Павел был обращен без обрезания (и, что более принципиально важно без согласия на более позднее обрезание).

Исходя из этого изменение от иудейского Савл до римского Павел может символизировать уход Павла от Закона Моисея к тому, что возможно было бы назвать интернационализацией христианства.

Помимо этого, данное изменение имени случилось под влиянием имени проконсула. В Библии не говорится, что Павел был апостолом с римским именем от рождения либо кроме того с юношества. Впредь до этого момента об этом по большому счету не упоминается.

Имело возможность ли это имя быть принято в честь Сергия Павла либо в честь победы Павла в обращении проконсула?

Вероятно.

Второе значение трансформации имени может заключаться в том, что сейчас Павел наконец почувствовал, что он окончательно покинул сзади собственный происхождение. Кроме того по окончании того, как Павел убедил учеников в искренности собственного обращения, у него были трудности, которые связаны с тем, что он когда-то был преследователем христиан. В то время, когда Варнава позвал его в Антиохию, он все еще игрался второстепенную роль. В то время, когда назывались пять начальников церкви в Антиохии, Павел именуется последним:

Деян., 13: 1. В Антиохии, в тамошней церкви были кое-какие учители и пророки: Варнава, и Симеон, именуемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

(Кое-какие задавались вопросом, а не имел возможности ли данный Луций из Киринеи быть тем Лукой, что и написал третье Деяния и Евангелие.)

Помимо этого, деятельность Павла в церкви до и в начале этого первого миссионерского путешествия была лишь при постоянной защите и покровительстве Варнавы, как если бы в отсутствие этого посвященного христианина Павел не имел возможность уберечься от напоминаний ему о том, что он делал на протяжении побивания камнями Стефана.

Кроме того сам Павел вычисляет прощение тяжёлым:

1 Кор., 15: 9. Потому что я мельчайший из Апостолов, и недостоин именоваться Апостолом, по причине того, что гнал церковь Божию.

При таких условиях, быть может, Павел почувствовал, что обращение Сергия Павла наконец перевесило в его пользу, и его ранние грехи искупились. Данный позор Савла сейчас возможно было наконец, смыть, а на его место возможно было поместить новорожденного и торжествующего христианина Павла.

Памфилия

Покинув Паф, миссионеры опять пересекли море, и здесь появляется новая перемена, последовавшая сразу же по окончании трансформации имени Савл на имя Павел.

Деян., 13: 13. Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем…

До этого момента всегда, в то время, когда Павел и Варнава упоминаются совместно, это были неизменно Варнава и Савл. без сомнений то, что Варнава был старшим, начальником, организатором, более значимым лицом.

Но сейчас это Павел и бывшие при нем. Павел появляется как фаворит, а все остальные отходят на второй план. Таким это положение и остается до окончания повествования Деяний.

Павел, Павел и лишь Павел. В то время, когда упоминаются спутники Павла, их имена то появляются, то исчезают, подробности их уходов и приходов не даются, одновременно с этим все внимание уделяется Павлу.

Как это произошло? Как произошло, что, лишь переменив имя и обратив Сергия Павла, данный апостол стал главным?

Мы имели возможность бы доказать, что, в то время, когда Павел и Варнава столкнулись с задачей вырывания Сергия Павла из рук иудейского преподавателя Вариисуса, Варнава уклонился от предложения Павла отказаться от обрезания. Он отошёл в сомнениях, и тогда как раз Павел вышел сразиться с Вариисусом. Взяв на себя инициативу в данный критический момент, Павел установил собственный превосходство над Варнавой, которое Варнава ни при каких обстоятельствах не смог вернуть себе назад.

То, что это в полной мере имело возможность происходить так, видно из утверждения Павла в Послании к галатам. В то время, когда он ругает тех христиан, каковые цеплялись за Закон Моисея и отказывались совместно трапезничать и как-то в противном случае общаться с язычниками, Павел говорит:

Гал., 2: 13. …Вместе с ним лицемерили и другие иудеи, так что кроме того Варнава был увлечен их лицемерием.

Варнава, подобно Петру, желал принимать язычников, но не имел возможности совсем решиться на то, дабы делать это перед лицом собственного неодобрения и прежнего воспитания со стороны консерваторов, возглавляемых Иаковом.

Итак, его группа и Павел достигли побережья Малой Азии:

Деян., 13: 13. Отплывши из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию…

Памфилия — это часть побережья Малой Азии, находящаяся сходу к северо-западу от Кипра. Дабы из Пафа на Кипре достигнуть главного города Памфилии Пергии, требуется преодолеть приблизительно 200 миль морем. Памфилия была расположена сходу к западу от Киликии (родной провинции Павла) и схожа с ней по культуре.

В 25 г. до н. э. Памфилия была захвачена Римом.

Разумеется, на протяжении этого странствия усилилась размолвка между остальными членами и Павлом группы. По крайней мере, мы имели возможность бы допустить это на базе того факта, что один серьёзный член данной группы возвратился к себе.

Деян., 13: 13. …но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.

Возможно да и то, что Иоанн Марк по отчизне либо заболел. В Деяниях не приводится никакой обстоятельства для этого ухода. Но разделение, по-видимому, возможно заметить по бешенству Павла, и позднее оно стало предлогом для ссоры между Павлом и Варнавой, и это было уже чем-то важным.

Возможно легко предположить богословский спор. Разумеется, Иоанн Марк был из иудейской группы христиан. Если бы он вправду был автором второго Евангелия, то мы должны были бы высказать предположение, что он был консервативно настроенным в отношении Закона Моисея, потому, что Марк подчеркивает презрение Иисуса к язычникам и самаритянам и изображает его в строгом свете иудаизма.

Писидия

Из Пергии (столицы Памфилии, города, расположенного в 10 милях к северу от побережья) Павел отправился на север в город, где была ответственная иудейская колония:

Деян., 13: 14. Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в сутки субботний, сели.

Писидия была районом, расположенным сходу к северу от Памфилии. Его основной город был основан Селевком I, что он назвал Антиохией в честь собственного отца, совершенно верно так же, как он назвал второй город, что он основал в Сирии. Как раз последний превратился в метрополию и стал Антиохией, что означало, что это наименование употреблялось тогда без уточнения.

Писидийская столица идентифицировалась как Антиохия в Писидии. Подобно Памфилии, Писидия стала римской в 25 г. до н. э.

Павел был приглашен проповедовать в синагоге, и он тут же поведал публике историю об Иисусе, во многом то же, что делал и Стефан в Иерусалиме на десять с половиной лет раньше. Многие из его паствы были поражены речью так, что захотели услышать больше в следующий сутки субботний. В Деяниях говорится:

Деян., 13: 42. При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их сказать о том же в следующую субботу.

Из этого выглядит так, словно бы язычники были более готовы уверовать в послание Павла, чем иудеи. Но что язычникам делать в синагоге?

В Исправленном стандартном переводе не дается никакого упоминания о язычниках по большому счету, но данный стих переводится следующим образом: В то время, когда они [Павел и Варнава] вышли из Иудейской синагоги, их просили сказать о том же в следующую субботу. В иерусалимской Библии это переводится: В то время, когда они [Павел и Варнава] вышли, их просили проповедовать о том же в следующую субботу.

Вовсе не язычников притягивало учение Павла, но часть прихожан, часть иудеев. Это допускается в Библии короля Якова в следующем же стихе:

Деян., 13: 43. В то время, когда же собрание было распущено, то многие чтители и Иудеи Всевышнего, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою…

Но иудейские фавориты, разумеется, энергично оспаривали мессианский тезис Павла, настаивая на том, что Иисус не имел возможности воображать выполнение мессианской грезы. Их авторитет опять быстро направлял публичное вывод в сторону, противоположную мнению Павла.

Павла это, должно быть, очень злило. Он победил великую победу с обращением язычника Сергия Павла, и сейчас он испытывал не что иное, как нарушение с упрямыми иудеями — собственными же собратьями-фанатиками, — каковые, как ему казалось, самым естественным образом должны были обратиться к Иисусу. Исходя из этого Павел утратил сдержанность:

Деян., 13: 46. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сообщили: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни то вот, мы обращаемся к язычникам…

Именно это решение обратиться к язычникам заставляло переводчиков Библии короля Якова притягивать (вероятно) самым неоправданным образом более раннее одобрение язычниками учения Павла.

Павел не обращался только к язычникам. Его ультиматум был рекомендован лишь для этого города, а в каждом новом городе, куда он входил, он постоянно подходил сперва к иудеям. Но неизменно, в то время, когда они отвергали его, он обращался к язычникам того города.

То, что было, быть может, импульсивным действием в искушении поймать богатый улов в Пафе, сейчас становилось отлаженной политикой.

Павел оправдывал это, говоря о отрывке из Второ-Исайи, где страдающий раб, как вычисляют, задумывал что-то большее, чем Израиль и Иудею из плена. Совершенное Мессианское царство должно было рапространить собственную славу по земле, дабы язычники имели возможность восхищаться и, быть может, подвергаться обращению:

Ис., 49: 6. …Я сделаю Тебя светом народов, дабы спасение Мое простерлось до финишей почвы.

Разумеется, Павел начинал разглядывать себя как свет народов, о котором сказал Второ-Исайя.

Ликаония

Не обращая внимания на завоевание обращенных, иудейская оппозиция была большой, дабы выдворить Павла и Варнаву из Антиохии в Писидию. Они направились на юго-восток, преодолев примерно 80 миль:

Деян., 13: 51. …пошли в Иконию.

Икония главенствовалагородом региона Малой Азии, именуемого Ликаонией, что был к востоку от Писидии и к северу от Киликии и что, подобно последним двум, в 25 г. до н. э. стал римским городом. Из тех городов, каковые Павел посетил в первом миссионерском путешествии, Иконий сохранился лучше всех. Это — восьмой из наибольших городов современной Турции, с узнаваемым заглавием Кония и с населением более 120 тысяч обитателей.

В Иконии Павел и Варнава проповедовали, и последовавшие обращения опять пробудили страшную гнев у главенствующих в том месте иудеев. Миссионеры опять двинулись в путь, на этот раз на большом растоянии на юг:

Деян., 14: 6. Они… удалились в Ликаонские города направляться и Дервию и в окрестности их…

Эти города, пребывавшие в 50 и 30 милях соответственно к югу от Икония, являются ответственными в истории лишь благодаря их посещению Павлом.

В Листре Павел исцеляет калеку, и толпы язычников тут же объявляют миссионеров всевышними:

Деян., 14: 12. И именовали Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, по причине того, что он начальствовал в слове.

В более поздних греческих мифах было принято говорить о путешествиях на землю Зевса (на латыни — Юпитера) и Гермеса (на латыни — Меркурия). Наиболее известным подобным рассказом в наши дни есть история Филемона и Бавкиды, бедной пары стариков, живших в Малой Азии. В то время, когда Зевс и Гермес показались в скромном виде, эта пара, в то время, когда их соседи отвергли всевышних, внесла предложение им все собственный гостеприимство.

В следствии соседи понесли наказание, а бедная хижина Филемона и Бавкиды была перевоплощена в прекрасный храм, в котором они стали служить в качестве священника и священнослужительницы, и в будущем им подарили благо закончить собственную жизнь совместно и остаться по окончании смерти соединенными навеки.

Одним поколением ранее во всем римском мире была известна история, поведанная римским поэтом Овидием, и, должно быть, она была интересна для обитателей Малой Азии.

Тот факт, что Варнаву вычисляли Зевсом, а Павла — Меркурием, довольно часто интерпретируется как означающий, что Варнава воображал выдающееся явление, тогда как Павел — нет. Практически в большинстве случаев предполагается, что у Павла был нерасполагающий вид и невысокий рост, и, помимо этого, болезненный.

Павел сам выделяет собственные физические недочёты, быть может, из скромности, а быть может, применяет это как ловкий стратегический прием. Так, во Втором послании к коринфянам он обрисовывает собственных соперников, говоря:

2 Кор., 10: 10. Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии не сильный, и обращение его незначительна…

Быть может, это была сократическая ирония Павла, которая заключалась в том, дабы намеренно выставить себя в очевидно нехорошем виде, чем в конечном итоге, дабы произвести реакцию, которая сделает его, по-видимому, лучше, чем он смотрелся бы в другом случае. Потому что обращение его была совсем не незначительна, если судить по ее действию на аудиторию.

Это показывает уже сам тот факт, что он был назван Гермесом, по причине того, что он главенствовалоратором. Вправду, сравнение Павла с Гермесом может принимать во внимание скорее в его пользу, чем напротив. При посещении почвы Зевсом и Гермесом, как рассказывается в греческих преданиях, Зевс, как основной всевышний, быть может, вычислял ниже собственного преимущества делать больше, чем легко величественно и милосердно замечать, покинув всю деятельность Гермесу.

Быть может, сейчас таково было положение и у миссионеров. Варнава, все еще номинальный глава группы, но обеспокоенный действиями Павла среди язычников, быть может, все больше отходил в глубокое молчание, тогда как его предполагаемый подчиненный Павел, должно быть, сказал в каждом новом случае с неизменно возрастающей уверенностью.

Само собой разумеется, время от времени Павел говорит о какой-то собственной немощи:

2 Кор., 12: 7. И дабы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, дабы я не превозносился.

Что это за жало в плоть, очевидно не говорится. По-видимому, Павел не обожал сказать об этом и, по-видимому, думал, что его слушатели так или иначе замечательно знают об этом и им нет потребности знать подробности.

Предполагается, что это какой-то вид вялотекущей заболевании, иногда поражающей его и выводящей его из рабочего состояния. Так, в одном месте он говорит:

1 Кор., 2: 3. …и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

Быть может, это его метафорический метод заявить, что он вошел в христианское сообщество, дабы проповедовать, не в самоуверенности и тщеславии, а с робкой застенчивостью, опасаясь противостоять тем, кто, должно быть, знал намного больше, чем он. В случае если это так, то это кроме этого была сократическая ирония, поскольку нет и следа аналогичной робкой застенчивости во всех деяниях и речах, приписываемых Павлу, как до, так и по окончании его обращения.

Иначе, кое-какие интерпретируют это как относящееся к его болезни, быть может, к дрожи, вызываемой приступами малярии.

Помимо этого, кое-какие высказали предположение, что Павел страдал от приступов эпилепсии. Они случались бы, само собой разумеется, иногда, а так как эпилепсия, как предполагалось, была позвана одержимостью бесами, то именно Сатана имел возможность принимать во внимание практически поражающим его на протяжении этих приступов.

Некоторым подтверждением данной мысли помогает замечание Павла в речи перед иудеями Иерусалима, в которой он обрисовывал собственные религиозные переживания. В одном месте он сообщил:

Деян., 22: 17. В то время, когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление…

Само собой разумеется, существует множество обстоятельств кроме эпилепсии для появления исступления, но в случае если Павла вычислять эпилептиком, то делается вероятным доказать, что случившееся около Дамаска было важным эпилептическим приступом, что повлек за собой галлюцинацию, которую Павел трактовал как явление Иисуса. В случае если это так, то в этом случае по крайней мере эпилепсия поменяла движение развития всей земли.

Однако, все подобные доводы по поводу состояния и физической внешности Павла его здоровья опираются на очень ненадежные основания. В случае если вместо этого мы учтём нескончаемую энергию Павла, путешествия, каковые он выдерживал, невзгоды, каковые он преодолевал, то мы можем предположить лишь то, что это был человек замечательной здоровья и силы.

Так, по окончании того как Павел еле убедилязычников в Листре не поклоняться себе и Варнаве как всевышним, иудеи из Антиохии в Писидии и из Икония настроили людей против них, и обстановка сходу изменилась. Из всевышних они превратились в богохульников, и Павла побили камнями и кинули умирать. Быть побитым камнями до смерти — значит быть вправду побитым, но Павел еле сумелподняться на ноги и на следующий сутки покинуть Листру с Варнавой и отправился в Дервию.

не сильный и больной человек ни при каких обстоятельствах не имел возможность совладать с этим.

Атталия

Павел и Варнава готовы были сейчас возвратиться в Антиохию, и из Дервии они имели возможность легко отправиться на 120 миль на юго-запад, другими словами к побережью Сицилии, и в том месте нанять судно для отплытия в Антиохию. Они имели возможность кроме того углубиться еще дальше в восточном направлении и посетить дом Павла в Тарсе.

Но Павел не сделал этого. В действительности, по-видимому, на протяжении собственной миссионерской работы он опоздал очень многое сделать в Киликии. Имел возможность ли он закончить, как это было быть может, работу в течение всех лет, совершённых в Тарсе, перед тем, как Варнава позвал его в Антиохию?

Либо же (что более возможно) он был, подобно Иисусу, пророком без чести в собственном отечестве?

В любом случае, вместо этого миссионеры решили возвратиться той же дорогой, опять посещая те церкви, каковые они основали в разных посещенных ими городах:

Деян., 14: 25–26. И, проповедавши слово Господне в Пергии, сошли в Атталию, а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и выполнили.

Атталия — это порт в Пергии. Он был основан Атталом 11 из Пергама и назван именем его основателя. Так закончилось первое миссионерское путешествие Павла.

Сила

Разумеется, сообщение Павла о собственных действиях касательно язычников, о том, что он не настойчиво попросил от них полного подчинения требованиям Закона Моисея, было принято церковью в Антиохии:

Деян., 14: 27. Прибыв в том направлении и собрав церковь, они поведали все, что сотворил Всевышний с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

Вместе с тем важное неодобрение этих действий последовало со стороны христианских старейшин в Иерусалиме. Фракция во главе с Иаковом вычисляла нужным соблюдение Закона Моисея:

Деян., 15: 1. Кое-какие, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не имеете возможность спастись.

Кто эти люди, не говорится, но одним из них мог быть Петр. В Послании к галатам Павел, быть может, касается этого эпизода, в то время, когда говорит:

Гал., 2: 11. В то время, когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, по причине того, что он подвергался нареканию.

Павел поддевал Петра тем, что тот планировал имеется с язычниками, как при с Корнелием, однако тут же менял собственный вывод под нажимом его группы и Иакова.

Данный спор становился горячим и казался настоящей опасностью для нарождающегося христианства, разбивая его на два враждующих крыла. Исходя из этого было решено, дабы приверженцы этих двух взоров собрались и разрешили эти вопросы и пришли к каким-нибудь неспециализированным выводам:

Деян., 15: 2. В то время, когда же случилось немалое состязание и разногласие у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым вторым из них отправиться по сему делу к пресвитерам и Апостолам в Иерусалим.

Затем случилось то, что именовалось Иерусалимским советом, что, как предполагается, состоялся в 48 г. В полной мере быть может, что Иаков занял крайнюю промоисееву позицию, Павел — крайнюю антимоисееву позицию, тогда как Петр и Варнава боролись за компромисс. Так:

Деян., 15: 5. Тогда восстали кое-какие из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и за — поведывать выполнять закон Моисеев.

Но Петр поднялся (быть может, по окончании еще звеневших в его ушах саркастических слов Павла в Антиохии), дабы признать, что при Корнелия он сам принял необрезанного язычника. Он сообщил:

Деян., 15: 7. …вы понимаете, что Всевышний от дней первых избрал из нас меня, дабы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали…

Это выбило землю из-под ног приверженцев Закона Моисея. Павел поведал о достижениях собственного первого миссионерского путешествия, вероятно обрисовав собственные действия как соответствующие традиции Петра. Иаков должен был сдаться:

Деян., 15: 13–14. …начал обращение Иаков и сообщил: мужи братия! Послушайте меня. Симон изъяснил, как Всевышний первоначально призрел на язычников…

(Иаков ссылается тут на Петра при помощи его полного арамейского имени — Симон, как если бы создатель Деяний старался показать семитизм Иакова кроме того при помощи греческого языка, на котором он писал.)

Но Иаков держался за компромисс, настаивая по крайней мере на четырех ритуальных воздержаниях, на каковые должны дать согласие обращаемые язычники:

Деян., 15: 20. А написать им, дабы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и дабы не делали вторым того, чего не желают себе.

Но от них нельзя требовать, дабы они подвергались обрезанию либо твердо выполняли сложные пищевые законы (возможно было кроме того не воздерживаться от поедания свинины — обстоятельство, по которой мученики в маккавейские времена с готовностью шли на смерть от пыток).

Практически это была ошеломительная победа взоров Павла. Быть может, как раз в этом случае Павел (а через него и церковь в Антиохии) купил равенство с начальниками церкви в Иерусалиме. Павел упоминает о таком случае в Послании к галатам:

Гал., 2: 9. …Иаков и Кифа [Петр] и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, дабы нам идти к язычникам, а им к обрезанным…

Так, вправду сформировались два крыла христианства — промоисеево крыло под управлением Иакова и языческое крыло под управлением Павла. Но они не враждовали, а договорились между собой о перемирии. В то время, когда Павел и Варнава возвратились в Антиохию, были отобраны члены церкви в Иерусалиме, дабы они сопровождали их, практически как если бы они должны были служить в качестве послов от одного крыла к второму:

Деян., 15: 22. Тогда пресвитеры и Апостолы со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, отправить их в Антиохию с Павлом и Варнавою, как раз: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями…

Иуда Варсава не упоминается больше нигде, не считая данной главы, но Сила позднее игрался ключевую роль, в то время, когда он сопровождал Павла в более поздних миссионерских поездках.

Подобно Павлу, Сила, быть может, был римским гражданином. По крайней мере, в то время, когда оба они позднее подвергаются телесному наказанию со стороны римских правительства, Павел говорит об их гражданстве во множественном числе:

Деян., 16: 37. Но Павел сообщил к ним: нас, римских граждан, без суда всенародно били и кинули в темницу…

В случае если Сила был римским гражданином, то он кроме этого мог иметь латинское имя, эквивалентное имени его спутника (Павел). В Деяниях Сила ни при каких обстоятельствах не упоминается под каким-либо вторым именем, но в некоторых посланиях имеется ссылка на кого-то с подобным именем:

1 Фесс., 1: 1. Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской…

В большинстве случаев считается, что Силуан есть латинским именем, применяемым Силой.

Тимофей

Некое время спустя по окончании Иерусалимского совета Павел внес предложение Варнаве повторно посетить те церкви, каковые они основали на Кипре и в Малой Азии. Варнава дал согласие и внес предложение опять забрать Иоанна Марка. В этом случае Павел быстро отказался, потому, что он считал, что Иоанн Марк кинул их на протяжении первой поездки:

Деян., 15: 39. Из этого случилось огорчение, так что они разлучились между собой; и Варнава, забрав Марка, отплыл в Кипр…

В полной мере быть может, было так, что Павел, без шуток осуждавший склонность Иоанна Марка к промоисеевой мнению, кроме того не доверял в этом позиции и вопросе Варнавы. Он считал, что последний кроме этого готовьсяидти на компромисс с группой Иакова. Иначе, Варнава не имел возможности так легко осуждать собственного собственного племянника а также обиделся на то, как Павел получил высшее положение.

В итоге, маршрут был разделен между Павлом и Варнавой:

Деян., 15: 39–41. …Варнава, забрав Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.

Мене, мене, текел, упарсин 27 страница

Первая и вторая поездки Павла

Иначе говоря любой посетил собственную родную территорию. Затем расхождения Варнава исчезает из виду и больше не упоминается.

В то время, когда Павел и Сила достигли Листры в Ликаонии (потому, что Павел через Киликию и, быть может, Тарс, и не было никаких упоминаний о его проповеди в том месте), они забрали с собой нового спутника:

Деян., 16: 1. …И вот, в том месте был некий ученик, именем Тимофей, которого мать была иудеянка уверовавшая, а папа Еллин…

Разумеется, Тимофей (имя, означающее почитающий Всевышнего) был некоторым образом христианином третьего поколения, поскольку его бабушка и мать были обращены на протяжении первого миссионерского визита Листры Павлом. Во Втором послании Павла Тимофею Павел говорит об этом:

2 Тим., 1: 5. Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лойде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.

Тут проявилась шаткая природа перемирия между крылами христианства, возглавляемыми Иаковом и Павлом. Павел желал забрать Тимофея с собой в поездку, но Тимофей был не обрезан, и христиане Листры знали это. Разумеется, достаточно многие из них были из промоисеевого крыла, дабы заставить Павла функционировать скорее из целесообразности, чем по убеждению; особенно в случае если кроме этого принять в расчет точку зрения необращенных иудеев:

Деян., 16: 3. Его захотел Павел забрать с собою; и, забрав, обрезал его для Иудеев, пребывавших в тех местах; потому что все знали об отце его, что он был Еллин.

Фригия и Галатия

Павел посетил церкви, каковые он основал:

Деян., 16: 6. Пройдя через Фригию и Галатийскую страну…

Фригия и Галатия пребывали в самом центре Малой Азии, к северу от Писидии и Ликаонии. Во времена Павла Фригия практически не образовывала какую-то отдельную политическую единицу. Она была названа от народа, что господствовал над Малой Азией свыше тысячи лет назад, во времена Троянской войны и Великого исхода.

Это относилось к региону, что во времена Селевкидов составлял восточную часть царства Пергам.

По окончании 133 г. до н. э. он образовал восточную часть провинции Азия.

Галатия была относительно более молодым образованием. Она была названа от галлов, каковые вторглись в Малую Азию приблизительно в 278 г. до н. э. В 235 г. до н. э. они были побеждены и вынуждены были мирно осесть в центральной Малой Азии в области, которая начала называться в их честь Галатией. Галлы скоро эллинизировались.

В 25 г. до н. э. Галатия стала римской провинцией, и, как у провинции, ее границы иногда изменялись.

Потому, что Галатия в то либо иное время включала в себя разные районы внутренней Малой Азии, это слово стало в большинстве случаев употребляться в простой речи для обозначения внутренней части полуострова.

Троада

Посетив церкви, каковые Павел уже основал, он направился в места с новой паствой. Но они не должны были граничить со ветхими, исходя из этого он прошел через всю западную Малую Азию не проповедуя:

Деян., 16: 6. Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду.

Павел решил не проповедовать в городах провинции Азия, а скоро прошел через ее северо-западный район (Мисию). Он кроме этого не отклонялся с пути, дабы проповедовать в Вифинии, районе Малой Азии, что был к северо-востоку от Мисии и занимал солидную часть побережья полуострова в Черном море. Вифиния, которая была отдельной от провинции Азия, в 65 г. до н. э. стала римской.

Наконец, Павел достиг Троады, той части Мисии, которая образовала северо-западную оконечность Малой Азии.

Это наименование было дано маленькому полуострову, что взял это наименование вследствие того что двенадцать столетий назад на этом месте существовал город Троя, уничтоженный греками по окончании самой известной осады в истории.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мене, мене, текел, упарсин 28 страница

    Троада — это наименование, применимое кроме этого к городу, основанному вблизи местонахождения старой Трои. К 300 г. до н. э. он начал называться…

  • Мене, мене, текел, упарсин 29 страница

    При умеренном правлении лидийцев в VI в. до н. э. Иония волновалась стремительное культурное развитие. Именно там были такие философы, как Фалес,…

  • Мене, мене, текел, упарсин 4 страница

    Регий был ответственным городом Мидии, быть может, вторым по окончании Экбатаны. Он был расположен приблизительно в 150 милях к северо-востоку от…

  • Мене, мене, текел, упарсин 26 страница

    Возможно высказать предположение, что Савл собрал множество подробностей о личности и служении Иисуса у Петра и Иакова. Всегда был спор относительно…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: