Мене, мене, текел, упарсин 28 страница

Троада — это наименование, применимое кроме этого к городу, основанному вблизи местонахождения старой Трои. К 300 г. до н. э. он начал называться Александрией Троадой (в честь Александра Македонского), либо, кратко, Троадой. Как раз к этому городу, а не к полуострову относятся библейские упоминания о Троаде.

После этого, по-видимому покинув в том месте церкви, каковые Павел основал, он в громадной спешке (в случае если мы можем так расценить то, как это странствие было сжато в три стиха) отправился на запад. Должно быть, он ехал, имея в виду жёсткую цель, потому, что он не поворачивал ни влево, ни вправо — дабы проповедовать в Азии либо в Вифинии. Вместо этого он двигался прямо в Троаду и был в том месте в 600 милях к западу от Антиохии.

Конечно, на языке того времени эта жёсткая цель, ведущая Павла вперед, была приписана работе Святого Духа, запретившего ему проповедовать в Азии либо Вифинии. Кое-какие уверены в том, что ссылка на Дух — это метод заявить, что Павел был в нехорошем состоянии здоровья и не имел возможности проповедовать, но, по-видимому, такая догадка не верна. Если он был достаточно силен чтобы отправиться на сто миль в тяжёлых условиях того времени, он был бы достаточно силен, дабы проповедовать.Мене, мене, текел, упарсин 28 страница

Легче высказать предположение, что жёсткое ответ Павла, его сильное желание делать лишь то, что он планировал сделать, и ничто иное, имело возможность интерпретироваться вторыми и им самим как движущая сила Святого Духа.

Но что он планировал сделать? Это заставляет высказать предположение, что, в то время, когда Павлу в Иерусалимском совете давали официальное разрешение пойти к язычникам, ему пришло в голову, что он обязан отправиться в источник язычества и самый центр. Из-за чего бы не покинуть Малую Азию и не пробраться в Европу?

Порт Троада был как раз тем, что он желал, потому, что множество судов шло оттуда через Эгейское море в Македонию либо кроме того в саму Грецию.

А не имело возможности ли быть кроме того так, что это и было его основной целью В первую очередь его второго миссионерского путешествия? То, что предполагаемая цель повторно посетить церкви центральной Малой Азии была всего лишь прикрытием чтобы обеспечить благословение со стороны сообщества в Антиохии, которое в другом случае имело возможность отойти от через чур храброго проекта. И мог ли Павел доверять эти замыслы Варнаве, по окончании чего Варнава кроме этого имел возможность отшатнуться? (Это и была подлинная обстоятельство ссоры между ними.)

В соответствии с данной мнению, Варнава испытывал недочёт в храбром видении Павла, удовлетворился узкими границами Кипра и сошел с подмостков истории. Павел же отправился без Варнавы, и вместе с ним двинулось вперед будущее христианства.

Македония

Когда Павел был в Троаде, он тут же, безотлагательно, отправился в Европу. Это было путешествие, которое создатель Деяний растолковывает в соответствующих библейских терминах:

Деян., 16: 9-10. И было ночью видение Павлу: предстал некоторый супруг, македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. По окончании этого видения, в тот же час мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать в том месте.

Македония, которая во время царствования Александра Македонского завоевала огромную империю, с 146 г. до н. э. стала легко частью Римской империи. В течение двух столетий она оставалась мирно спящей под широкой тенью Рима и практически испытывала недочёт в исторических событиях. В глазах более поздних поколений (но не современников, само собой разумеется) таким событием стало лишь пришествие Павла, которое, наконец, возвратило Македонии значение, которое связано с течениями всемирный истории.

В Деяниях (16: 10) появляется неожиданное применение местоимения мы: Мы положили отправиться в Македонию.

В большинстве случаев из этого делается вывод, что создатель Деяний Лука есть сейчас частью группы Павла. Но мы не можем сообщить, как это имело возможность произойти. Создатель данной книги с разочаровывающей скромностью ни при каких обстоятельствах ничего о себе не говорит.

Вправду ли Лука был уроженцем Троады, что, подобно Тимофею, был обращен и после этого вовлечен в окружение Павла?

Ввиду того что с позиций ранних традиций он был сирийцем из Антиохии, он мог быть посланцем церкви в Антиохии, которого послали по окончании Павла с сообщениями, либо, быть может, уже принес обратно новости? Он настиг Павла в Троаде и решил сопровождать его?

В библейском описании об этом ничего не говорится.

Филиппы

Приблизительно в 50 г. Павел попал в Европу:

Деян., 16: 11–12. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой сутки в Неаполь, оттуда же в Филиппы…

От Троады до самого близкого ответственного морпорта Македонии лежал путь по морю в 125 миль на северо-запад. Он был преодолен в две стадии, с остановкой на пути на маленьком острове Самофракия в северном Эгейском море (площадью в 66 квадратных миль), что лежит приблизительно на пол-пути от пункта посадки до места назначения.

Македонский порт Неаполь (Новый город), что находится в северной части прибрежной полосы Эгейского моря, обслуживал город Филиппы, что был на десять миль вовнутрь материка и был одним из самых больших македонских городов. Первоначально Филиппы был греческим поселением, именовавшимся Кренид (Crenides) (источники). Но в 356 г. до н. э. он был захвачен Филиппом Македонским и переименован им в Филиппы в собственную честь.

Его значение для Филиппа было в том, что владение им снабжало ему контроль над близлежащими золотыми рудниками, и Филипп не скупясь применял золото для свержения греческих политических деятелей. Как раз обилие золота у его армии и Филиппа помогло македонцам купить власть над всей Грецией.

Между захватом Филиппом этого города и прибытием в том направлении Павла лишь одно событие заслуживало того, дабы вынести его на броский свет истории. По окончании убийства Юлия Цезаря армии во главе с его убийцами Брутом и Кассием столкнулись с другими армиями во главе с Марком Октавианом и Антонием. Сражение случилось вблизи Филипп в 42 г. до н. э. Сперва оно развивалось так, что будущий финал его был неясен, но Кассий, преждевременно испугавшись поражения, убил сам себя, и затем Антоний и Октавиан одержали чистую победу.

Благодаря собственной победе в бою при Филиппах, Антоний и Октавиан смогли поделить Римскую империю между собой, и приблизительно через двенадцать лет Октавиан победил Марка Антония, принял на себя единоличную власть и стал императором Августом.

Лидия

В Филиппах Павел совершил кое-какие обращения:

Деян., 16: 14–15. И одна дама из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Всевышнего, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что сказал Павел. В то время, когда же крестилась она…

Имя Лидия не употреблялось в древние времена как женское, и предполагается, что эту даму кликали не Лидией, легко она была из области Лидия, и стих лучше возможно было бы перевести: И одна лидийская дама…

Лидия — это было наименование царства, управляющего западной половиной Малой Азии в тот период, в то время, когда иудеи были в вавилонском плену. С 560-го по 546 г. до н. э. ею правил Крез, достаток которого стало пословицей. В 546 г. до н. э. Крез был побежден Киром, и Лидия стала частью Персидской империи.

По окончании смерти Александра Македонского за данный регион боролись его полководцы, и наконец он возродился в греческой форме как царство Пергам. В 133 г. до н. э. Лидия стала римской провинцией Азии, но наименование Лидия все еще имело возможность использоваться к западно-центральной части данной провинции.

Столицей Лидии был город Сарды в западно-центральной Малой Азии, расположенный приблизительно в 50 милях от Эгейского моря. Фиатир был северо-западным пригородом, основанным Селевком I. В нем процветала торговля фиолетовым красителем, что сделал известным финикийский город Тир. (Это был один из самых редких красителей, известных в Старом мире, что сохранял собственный броский цвет кроме того под действием воды и солнечного света, и исходя из этого он был самым полезным изделием. Очевидно, на данный момент мы располагаем любыми количествами синтетических красителей.) Лидийская дама из Фиатира, торговавшая своим товаром на новом рынке, возможно, была очень зажиточной, потому, что имела возможность позволить себе финансировать группу Павла на протяжении ее нахождения в Филиппах.

Так случилось так, что у Павла, что прибыл в Македонию в поиске новых возможностей для обращения, в качестве его первой новообращенной была дама из Малой Азии.

Павел кроме этого понял, что не только иудеи, но и язычники могли быть преследователями. В то время язычники не делали различия между христианами и иудеями, и они реализовали закон, запрещавший иудейскую прозелитизацию среди греков. Павла и Силу стали причиной судье, и им было предъявлено следующее обвинение:

Деян., 16: 20–21. …сии люди, будучи иудеями, раздражают отечественный город и проповедуют обычаи, которых нам, римлянам, не нужно ни принимать, ни выполнять.

Павла и Силу выпороли и на некое время посадили в колонию, позже выпустили, в соответствии с описанию в Деяниях, благодаря произошедшему прекрасным образом землетрясению. В то время, когда обнаружилось, что они были римскими гражданами и их выпороли без надлежащей проверки, они были оправданы. без сомнений, если бы у них узнали римское гражданство вовремя, то их выпустили бы на свободу и без землетрясения.

Фессалоники

Затем несколько Павла покинула Филиппы и отправилась через Македонию на запад:

Деян., 17: 1. Пройдя через Лмфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.

Амфиполь — это город, расположенный в 25 милях к юго-западу от Филипп и основанный как афинская колония в 436 г. до н. э., в то время, когда Афины пребывали на вершине собственного золотого века. В 424 г. до н. э. он был захвачен Спартой, а в 357 г. до н. э. был захвачен Филиппом Македонским. Во времена Нового Завета Амфиполь стал местом римского правителя этого региона Македонии, несмотря кроме того на то, что в действительности он не был частью данной провинции, а считался свободным городом.

В 20 милях дальше на юго-запад размешалась Аполлония, относительно маленький город, а в 40 милях к западу от него были Фессалоники.

Фессалоники расположены на северо-западном побережье Эгейского моря. Первоначально они назывались Термой (от греческого слова, означающего тёплый, из-за расположенных поблизости тёплых источников). Исходя из этого узкий пролив Эгейского моря, в конце которого был расположен данный город, именовался Термовским заливом.

По окончании смерти Александра Македонского сын одного из его полководцев Кассандр пришел ко власти над Македонией.

Это было в 316 г. до н. э., и он удерживал собственную власть впредь до смерти, наступившей через два десятилетия. Он женился на двоюродной сестре Александра, девушке по имени Фессалоника, и в 315 г. до н. э. он выстроил вблизи Термы новый город и назвал его Фессалоники в ее честь.

Из-за собственного удачного для торговли положения Фессалоники заметно увеличивались и в конечном итоге стали одним из самые важных в Македонии городов. Не обращая внимания на все исторические превратности, город остался большим и серьёзным. По окончании турецкого завоевания Греции в XV в. первый слог его заглавия выпал, и он стал более известным как Салоники.

Кроме того сейчас Салоники являются большим городом. Вправду, это второй по размеру город современной Греции, с населением 250 тысяч обитателей.

Фессалоники первенствовалимакедонским городом, в котором Павел нашёл иудейское население, большое, дабы содержать синагогу. Он добился нескольких обращений, но (как, в полной мере возможно, он и ожидал) намного больше среди греков, чем среди иудеев. Раздраженные этим иудейские фавориты взбунтовались и восклицали, что Павел проповедовал измену, объявляя Иисуса царем, противостоящим римскому императору. (Это была как раз та точка зрения, которая вынудила Понтия Пилата осудить Иисуса на распятие на кресте.) Исходя из этого Павел и Сила посчитали разумным покинуть Фессалоники.

Верия (Берея)

Следующий переезд был на 30 миль к западу:

Деян., 17: 10. Братия же срочно ночью послали Павла и Силу в Верию…

Во времена Павла Верия была большим городом, наравне с Фессалониками, либо кроме того больше. С того времени он пришел в упадок, но все еще существует в современной Греции называющиеся Веройя, как большой город с населением в 25 тысяч обитателей.

В нем кроме этого была синагога, и в Деяниях пишется, что иудеи в том месте были более расположены к Павлу, чем иудеи Фессалоников. Но фессалоникские иудеи отправили в Верию делегатов, дабы они предотвратили местных иудеев об опасностях данной новой ереси.

Какое-то Тимофей и время Сила оставались в Верии, но Павел был выслан.

Афины

На этот раз Павел отправился приблизительно на две много миль на юг к самому великому из всех греческих городов, по славе и репутации, не только по размерам:

Деян., 17: 15. Сопровождавшие Павла проводили его до Афин…

В V в. до н. э. Афины переживали золотой век в мастерстве, философии и литературе, что в некоторых отношениях так ни при каких обстоятельствах и не был превзойден. Это был один из множества маленьких греческих городов-стран, и Афины, несмотря кроме того на то, что были одним из самых больших среди них, по населению и площади были не больше, чем государство Род-Айленд.

Некое время Афины господствовали над Грецией в политическом и армейском отношениях, но они были побеждены в продолжительной и страшной Пелопоннесской войне со Спартой, которая длилась с 431-го по 404 г. до н. э., через столетие Афины оказали незначительное сопротивление Филиппу Македонскому.

Но греческие города-страны больше не могли сравниться с великими монархиями, каковые вырастали в мире. Афины приходили в предстоящий упадок и отставаливсе дальше, и, не смотря на то, что они спаслись от разрушения, опять-таки благодаря общему почитанию их великого прошлого, неспешно они потеряли собственный политическое значение.

В течение двух столетий Афины сохраняли контроль и самоуправление над собственными внутренними делами, не смотря на то, что и подчинялись Македонии. А по окончании 146 г. до н. э., в то время, когда Рим начал господствовать над всей Грецией, Афины, однако, существоваликак вольный город.

Лишь в один раз город дрогнул. В 88 г. до н. э. Митридат VI из Понта (царства на северо-востоке Малой Азии) посмел вести войну против Рима. Он одержал первые победы и уничтожил все римские постройки на полуострове.

Афины, обиженные римским правлением и недооценившие обстановку, признали правителем Митридата.

Но Рим отправил в восточном направлении Суллу, одного из собственных умелых полководцев, и за ним последовало мрачное римское войско. Афины пробовали оказать сопротивление и удерживали осаду, но Митридат не пришел им на помощь, и в 86 г. до н. э. Сулла захватил город и разграбил его. По окончании чего Афины уже больше ни при каких обстоятельствах не постарались вернуть собственную независимость.

Афины успокоились, всецело подчинившись римской власти, пока эта власть существовала . Они остались с мечтами о прошлом негромкого университетского города, куда римляне и греки приходили чтобы получить образование в философии.

Тогда как Павел ожидал в этом университетском городе Силу и Тимофея, пока они не присоединятся к нему, он спорил с местными иудеями и в отвращении и ужасе наблюдал на красивые храмы и великие произведения искусства, которыми он был окружен, поскольку все это казалось ему только плохими объектами для идолопоклонства.

стоики и Эпикурейцы

В Афинах существовала традиция полной свободы слова, и именно поэтому допускалось высказывание всех точек зрения. Различные философы, услышав в собственной среде чужеземца, что высказывал необычные и новые взоры, стремились определить побольше:

Деян., 17: 18. Кое-какие из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним…

стоики и Эпикурейцы были двумя ответственными философскими школами в Афинах того времени.

Первая была основана Эпикуром, что был уроженцем греческого острова Самос (в 341 г. до н. э.). В 306 г. до н. э. он основал в Афинах школу, и она оставалось очень успешной впредь до его смерти в 270 г. до н. э. Эпикур принимал взоры некоторых более ранних греческих философов и разглядывал вселенную как складывающуюся из маленьких частиц, именуемых атомами.

Всякое изменение, утверждал он, заключалось в перегруппировках и беспорядочных расщеплениях этих атомов, и в эпикурейской философии оставалось мало места для какого-либо намеренного управления вселенной и человеком со стороны всевышних. Философия была по существу атеистической, но очень терпимой; они с готовностью прошли бы те ритуалы, каковые кроме того вычисляли тщетными, дабы избежать нанесения ненужных обид либо не содействовать созданию для себя ненужных неприятностей.

Во вселенной, складывающейся из непоследовательно движущихся атомов, человек имел возможность чувствовать две вещи: страдание и удовольствие. Очевидно, человек должен вести себя так, дабы в большой степени наслаждаться наслаждениями и как возможно меньше испытывать страданий. Осталось лишь решить то, что же в конечном итоге есть громаднейшим наслаждением.

В соответствии с Эпикуру, в случае если чего-то приносит наслаждение, то много этого не обязательно приносит большее наслаждение. Голодание из-за недоедания болезненно, но нарушение желудка из-за переедания кроме этого болезненно. Максимум наслаждения происходит при умеренном питании, и без того же обстоит дело и с остальными эйфориями судьбы.

Помимо этого, имеется умственные наслаждения; наслаждения обучения; наслаждения от приятной беседы; наслаждения от привязанности и дружбы. Эти наслаждения, в соответствии с Эпикуру, более приятны и желательны, чем простые плотские удовольствия.

Не все те, кто следовал эпикурейской философии, были столь же умны и умеренны, как сам Эпикур. Легко было поставить на первое место плотские удовольствия и тяжело установить им какой-либо предел. Так что слово эпикуреец вошло в язык как означающее предающийся удовольствиям.

Эпикурейская философия во времена Селевкида стала такой популярной, что иудеям того периода все греки казались эпикурейцами. Любой иудей, что отказался от собственной религии в пользу греческого образа мысли, становился эпикурейцем. Иудея-отступника именовали апикорос.

Вторая известная школа греческой философии была основана Зеноном, греком (быть может, с некоей финикийской кровью), что появился на острове Кипр приблизительно на протяжении рождения Эпикура.

Подобно Эпикуру, Зенон основал школу в Афинах и преподавал в месте, где портик украшался картинами сцен Троянской войны. Оно именовалось Stoa poikile (расписной портик), и исходя из этого учение Зенона стало известным как стоицизм, а его последователи — как стоики.

Стоицизм признавал высшего Всевышнего и, казалось, был на пути к собственного рода монотеизму. Но он кроме этого настаивал на том, что божественные силы смогут нисходить на всех второстепенных всевышних а также на тех людей, каковые обожествлены. Так, стоики имели возможность приспособиться к преобладавшим многотеистическим совокупностям.

Стоицизм видел необходимость ухода от страданий, но не считал, что выбор наслаждения был в обязательном порядке наилучшим методом ухода от страданий. Не всегда возможно было выбрать наслаждение верно, и, даже если оно было выбрано верно, это путь для нового вида страданий, каковые появляются, в то время, когда наслаждение исчерпывается.

Стоики верили в то, что сами они находятся по страдания и ту сторону удовольствия, воспитывая в себе безразличие и высокую отрешенность ума, служащего справедливости без чувств. В случае если человек ничего не желает, ему не требуется опасаться что-то утратить. Все, что необходимо, имеется в самом человеке.

В случае если человек самому себе преподаватель, то он ни для кого не может быть рабом. Если он живет судьбой, в которой направляться жёсткому кодексу морали, ему нет потребности опасаться агонизирующей неуверенности в повседневных ответах.

В собственном высшем расцвете и эпикурейство, и стоицизм имели возможность порождать в собственной среде людей высоких моральных качеств и с красивым нравственным поведением. Особенно правильно это было для стоицизма. Так, самый известным стоиком был римский император Марк Аврелий, что правил спустя немногим более века по окончании времени Павла.

Не смотря на то, что он и был язычником, имел многие качества, в большинстве случаев связываемые с святым.

Дионисий Ареопагит

Разумеется, обращение Павла была достаточно увлекательной либо любопытной для философов, так что они привели его к месту, где его имели возможность слышать предельное количество ответственных людей города:

Деян., 17: 19. И, забрав его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?

Слово ареопаг означало бугор Ареса (либо бугор Марса в латинской версии) и было местом, где у афинян был основной двор. Это была цитадель аристократов во времена перед величием Афин, но, по мере того как в течение собственного золотого века Афины становились все более демократическими, ареопаг все более утрачивал собственную силу. При римском правлении ареопаг вернул часть собственного престижа и служил тем орудием, благодаря которому велись многие внутренние дела города.

Если бы Павел ограничился лишь проповедью морали и вопросов этики, он, без сомнений, взял бы симпатии, если не покровительство со стороны искушенных и осознающих собственный превосходство афинян. Но, в то время, когда он приблизился к собственной великой теме воскресения Иисуса (тема, которой полны его послания), афиняне не могли не засмеяться:

Деян., 17: 32. Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в второе время.

Деян., 17: 34. Кое-какие же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит…

Разумеется, Дионисий упоминается вследствие того что он являлся членом правящего совета Афин и исходя из этого владел громаднейшим авторитетом из обращенных Павла.

Это единственное упоминание об этом новообращенном в Библии, и, однако, позднее около этого единственного стиха была выстроена широкая традиция. Быть может, греческий снобизм сказался в том, что одного новообращенного афинянина посчитали особенно серьёзным лишь вследствие того что он был афинянином.

Дионисий Ареопагит стал по традиции первым епископом Афин.

В VI в. франкский историк Григорий Турский сказал о епископе по имени Дионисий, что был отправлен в Галлию приблизительно в 250 г. Он стал епископом Парижа, погиб мученической смертью и в конечном итоге начал считаться святым покровителем Франции, взяв французский вариант собственного имени — святой Дени. Столетие спустя ссылка на Григория была искажена так, что думали, что Дионисий был отправлен в Галлию в 90 г., и за этим его отождествили с Дионисием Ареопагитом.

А приблизительно в 500 г. в Сирии показались кое-какие произведения, каковые были приписаны Дионисию Ареопагиту. Подделка была совсем очевидной, поскольку в них упоминались события, каковые, должно быть, случились через много лет по окончании смерти Дионисия. Создатель произведений (что, возможно, ни при каких обстоятельствах не будет известен) упомянут как Псевдо-Дионисий.

Не обращая внимания на неуклюжесть данной подделки, она была принята за подлинник ответственными церковными фаворитами на Востоке и сильно повлияла на богословские споры того времени.

Коринф

Покинув Афины, Павел отправился приблизительно на 50 миль на запад:

Деян., 18: 1. По окончании этого Павел, покинув Афины, пришел в Коринф…

Коринф расположен на узком полуострове, соединяющем Пелопоннес (самый южный полуостров Греции) с другой почвой. Вследствие этого он имеет доступ к морю на западе и востоке и был великим торговым комплексом. Во времена греческого величия он был преуспевающим и богатым, торговым соперником Афин и исходя из этого сражался в Пелопоннесской войне на стороне Спарты.

По окончании 338 г. до н. э. Коринф был во власти македонского гарнизона, но он оставался процветающим. Вправду, к тому времени Македония была побеждена Римом, и он начал править Грецией, Коринф же остался самым преуспевающим городом на греческой материковой почва.

Но в 149 г. до н. э. Македония, воспользовавшись тем, что Рим был занят войной в другом месте, попыталасьвосстания. Оно было скоро подавлено, но терпение римлян кончилось. Им казалось, что греческие города поддерживали Македонию.

Они намеренно решили преподать урок и отправили войско против самого богатого из них — Коринфа.

Город, ужаснувшись вторжения, торопливо сдался, но из этого ничего хорошего не вышло. Римский полководец планировал проучить греков, и он это сделал. В 146 г. до н. э. город был разграблен, мужчин убили, а детей и женщин реализовали в рабство.

Ровно столетие Коринф лежал в опустошенных руинах, впредь до 46 г. до н. э., в то время, когда Юлий Цезарь вернул его. Новый Коринф воскрес и во времена Павла опять процветал, став столицей римской провинции Ахайя, которая включала в себя фактически Грецию.

С Коринфом случались и другие бедствия, с которыми он боролся в собственной более поздней истории, но он выжил и в наши дни существует как город с населением в 16 тысяч обитателей.

Акила

В Коринфе Павел оставался в течение полутора лет, в том месте он поселился, дабы получить себе на судьбу при помощи собственного ремесла:

Деян., 18: 2. И, нашед некоего Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, сравнительно не так давно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — по причине того, что Клавдий повелел всем Иудеям уйти из Рима, — пришел к ним…

Как раз они были изготовителями палаток либо ткачами, ранееупомянутыми в данной главе. Разумеется, Павел прибыл в Коринф практически сразу после указа Клавдия выслать всех иудеев из Рима. Данный указ, что сохранял силу пара лет, был издан в 49 г., и это дает еще одну веху, дабы отмерить хронологию поездок Павла.

Галлион

Коринфские иудеи энергично возражали против действий Павла, но, разумеется, они ничего не могли сделать против него при пребывавшем тогда у власти правительстве. Но они заметили для себя удобную возможность, в то время, когда пришел новый правитель. Они сохраняли надежду, что новый правитель посочувствует их мнению.

Деян., 18: 12. В это же время, на протяжении проконсульства Галлиона в Ахаии, напали иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище…

Ахайя, либо Ахея (первое слово в греческом произношении, второе — в латинском), — это регион, окаймляющий северный берег Пелопоннеса. В великие дни Греции он игрался только весьма малого роль, потому, что был под пятой могущественной Спарты, расположенной сходу к югу от него. Но по окончании смерти Александра Македонского, потому, что Спарта уже давно была бессильной, города Ахеи начали объединяться для обшей защиты и организовали Ахейскую лигу.

В течение более века Ахейская лига сохраняла частицу греческой свободы.

Но в 146 г. до н. э. этому пришел финиш, в то время, когда Коринф был уничтожен римскими армиями. Последняя частица греческой независимости провалилась сквозь землю, но память об Ахейской лиге еще оставалась в заглавии, которое римляне дали собственной греческой провинции. Это была провинция Ахея, либо Ахайя.

Что касается римлянина, что сейчас пришел в Коринф, дабы править провинцией, это был Юний Анней Галлион. Это было заимствованным именем. Появился он в Испании, а его начальным именем было Марк Анней Новат.

Он был старшим братом Луция Аннея Сенеки, самого известного стоического философа среди римлян старой империи и наставника молодого человека, что позднее стал императором Нероном.

Племянником Галлиона был Лукан (правильнее, Марк Анней Лукан), что позднее при Нероне стал известным поэтом.

Как мы знаем, что в 52 г. Галлион стал проконсулом провинции Ахея, и это определяет дату, в то время, когда Павел посещал церкви, в которых он останавливался в Коринфе. Галлион выслушал жалобы иудеев против Павла с нетерпением и отвращением. Для него это было легко:

Деян., 18: 15. …спор об учении и об именах и о законе вашем…

Иначе говоря для него это был изнурительный вопрос чуждой семантики, и он отказался принимать участие во всем этом. Исходя из этого Павел был спасен.

Кстати, финиш судьбы Галлиона был ужасным. Его младший брат философ его племянник и Сенека поэт Лукан оба были вынуждены совершить суицид через двенадцать лет во время ожесточённого и тиранического царствования Нерона, легко вследствие того что они привели к неудовольствию императора и подозрение в причастности к заговору против него. Услышав эти новости, Галлион кроме этого совершил суицид.

Эфес

В то время, когда Павел наконец покинул Коринф, он забрал с собой Акилу и Присциллу и проплыл 250 миль в восточном направлении, через центральную часть Эгейского моря к побережью Малой Азии:

Деян., 18: 19. Достигнув Ефеса, покинул их в том месте, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.

В соответствии с традиции, Эфес был заселен греками еще в 1087 г. до н. э., в то время, когда вся Греция волновалась чёрный век. Столетием раньше на территорию Греции ворвалась несколько нецивилизованных грекоязычных племен дорийцев и разорила ее и с того времени господствовала над данной почвой. Это была часть безжалостных переселений, каковые кинули народы моря против народов, граничивших с Восточным Средиземноморьем.

Колонизация Эфеса была осуществлена греками, искавшими спасения от несчастий на родине.

Вправду, в тот период (в то время, когда израильтяне в Ханаане сами переживали подобные бедствия от господства филистимлян) все западное побережье Малой Азии было колонизировано греками. Эфес и другие соседние города были колонизированы народом из Афин и из вторых областей, где говорили на ионийском диалекте Греции. По данной причине область около Эфеса была названа Ионией.

Валериан и город тысячи планет — Русский трейлер #2 (2017)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мене, мене, текел, упарсин 4 страница

    Регий был ответственным городом Мидии, быть может, вторым по окончании Экбатаны. Он был расположен приблизительно в 150 милях к северо-востоку от…

  • Мене, мене, текел, упарсин 30 страница

    Судно Павла отнесло на юг к месту около мыса Салмон на северо-восточной оконечности острова, и оно поднялось в гавани, дабы отдохнуть на половине пути на…

  • Мене, мене, текел, упарсин 29 страница

    При умеренном правлении лидийцев в VI в. до н. э. Иония волновалась стремительное культурное развитие. Именно там были такие философы, как Фалес,…

  • Мене, мене, текел, упарсин 26 страница

    Возможно высказать предположение, что Савл собрал множество подробностей о личности и служении Иисуса у Петра и Иакова. Всегда был спор относительно…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: