Мене, мене, текел, упарсин 5 страница

Палестина при Маккавеях

Это означало, что с историческими событиями по окончании 430 г. до н. э. не было возможности иметь дело конкретно, и они были засунуты в Библию. Их необходимо было приписать древним, дабы соблюсти строгую иудейскую традицию, и исходя из этого должны были быть представленными в неясной, апокалиптической форме либо же остаться среди апокрифов.

И однако, во время с 200 г. до н. э. до 100 г. н. э. иудейская история была богата событиями, в некоторых отношениях она была более занимательной, чем когда-либо ранее. Опять было основано свободное иудейское государство, как во времена Савла и Давида. Опять, как во времена Иеремии, неотвратимо надвигалась большая трагедия.

Опять заговорили пророки, и мир изменялся, как во времена Второ-Исайи.

Но в иудейском каноне не было и намека на это. Знанием об этом периоде мы обязаны апокрифам, Новому Завету и таким светским историкам, как Иосиф.

В случае если сперва мы обратимся к апокрифам, то натолкнемся на Книги Маккавеев (наименование будет растолковано позднее). В них входят пять книг, две из которых представлены в апокрифах, потому, что они были включены в греческие предположения Библии. Первая из этих книг — Первая книга Маккавеев — лучшая с позиций исторической сокровище.Мене, мене, текел, упарсин 5 страница

Ее создатель малоизвестен, но, разумеется, это был иудей с рационалистическими наклонностями, поскольку книга не содержит в себе никаких чудес. Она охватывает сорокалетний период с 175-го по 135 г. до н. э. и (в случае если кое-какие последние отрывки являются более поздними вставками) должна была быть написана между 135-м и 100 г. до н. э. каким-то палестинским иудеем.

Первоначально она была написана на иудейском, а копию данной иудейской версии уже в 400 г. н. э. видел латинский священник Иероним. Но иудейская версия до отечественного времени не сохранилась. Ветшайшими предположениями, которыми мы располагаем, являются греческие, исходя из этого в Библии короля Якова (которую я использую в собственном цитировании) употребляются греческие предположения общеизвестных имен.

Но в Исправленном стандартном переводе они согласованы с именами, применяемыми в переводах с иудейского, как в канонических книгах Ветхого Завета.

Филипп Македонский

В Первой книге Маккавеев рассказывается о иудейском восстании против владык македонского происхождения, и исходя из этого создатель начинает с македонского владычества над Азией.

Македонское завоевание случилось в IV в. до н. э., в то время, в то время, когда Иудея была относительно спокойной. Практически история иудеев под властью персов по-настоящему нам малоизвестна, и это, быть может, есть показателем отсутствия в то время бедствий. (Томас Карлайль сообщил: Радостный народ, летопись которого не заполнена в исторических книгах.)

Западная часть империи Александра Македонского

Иосиф упоминает о иудейском восстании против персов приблизительно в 350 г. до н. э., но Артаксеркс III, что был тогда персидским царем, скоро подавил его и сделал это без особенных разрушений. Быть может, иудеи просто не ушли достаточно скоро с пути, в то время, когда Артаксеркс III совершал поход на запад, дабы положить финиш ранее вспыхнувшему египетскому бунту, что разрешил Египту удерживать вызывающую большие сомнения независимость в течение приблизительно пятидесяти лет.

Именно это событие, быть может, и вдохновило на написание Книги Есфирь и Книги Иудифь. Помимо этого, в это время, быть может, случился окончательный раскол между самаритянами и иудеями, что уже ни при каких обстоятельствах не был улажен.

Но, тогда как иудейская история затихала до еле слышного шепота, в Греции происходили громкие события. По окончании того как греки отразили попытку Ксеркса (Авашвероша) покорить их страну, последовал золотой век, что заполнил собой целый V в. до н. э. Именно в то время, в то время, когда Иерусалим кропотливо восстанавливали, и в то время, в то время, когда Неемия боролся за то, дабы опять возвести его стенки, греческий город Афины породил культуру, которая стала с того времени гордостью всего человечества.

Эта культура убывает к концу V в. до н. э., по различным обстоятельствам, среди которых основной, быть может, было продолжение постоянных войн между греческими городами. К 350 г. до н. э., в то время, когда иудеи уже завершали собственный сонный век, наступивший по окончании Неемии, и были очень встревожены, в то время, когда Артаксеркс III отправился мимо них в поход на Египет, греческие города погрузились в настоящее истощение. Созрело время для некоей внешней силы, которая захватит всех их, и эта сила была названа в первом же стихе Первой книги Маккавеев:

1 Мак., 1: 1. …Александр, сын Филиппа, Македонянин…

Македония — это была страна, расположенная к северу от Греции, полуварварская на протяжении золотого века Греции, но пребывавшая под замечательным греческим влиянием. Ее народ сказал на греческом диалекте, а ее правящие классы интересовались греческой культурой и литературой. Македония оставалось без большого влияния со стороны греческой истории до середины IV в. до н. э., в то время, когда случилось сходу два ответственных события.

Во-первых, греческие города, как я уже сообщил ранее, истощили себя войной; а во-вторых, к власти над Македонией пришел очень выдающийся человек — Филипп II. Как раз о нем упоминается в 1 Мак. 1: 1 как о Филиппе, Македонянине, и он довольно часто упоминается в отечественных собственных книгах по истории как Филипп Македонский.

Филипп пришел ко власти над Македонией в 359 г. до н. э., приблизительно в то время, в то время, когда Артаксеркс III взошел на персидский престол. Филипп сходу начал реорганизовывать собственный войско, увеличив эффективность управления, расширив его власть над окружающими безжалостными силами и участвуя в осмотрительной войне против греческих городов.

В 338 г. до н. э. Филипп победил объединенные армии греческих городов Фив и Афин и, так, начал обладать наболее сильной властью в Греции. Сражение, которое совсем решило финал, вел восемнадцатилетний сын Филиппа Александр.

Когда Филипп добился власти над Грецией, он вынудил греческие города признать его правителем объединенной силы греков и македонян, которую он собирался повести против Персии. Но в 356 г. до н. э., практически в тот самый момент, в то время, когда Филипп, собирался переплыть Эгейское море, войти в Малую Азию и начать Персидскую войну, он был убит.

Александр

На престол взошел двадцатилетний сын Филиппа, что правил как Александр III. Но ввиду его необычной карьеры он во всем мире известен как Александр Великий либо Александр Македонский. Александр начал с восстановления власти собственного отца, подавляя восстания во всех его владениях, и еще раз разгромил греков.

После этого в 334 г. до н. э. он покинул Грецию, отправившись в Азию.

1 Мак., 1: 1. По окончании того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, что вышел из почвы Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него…

Киттим в большинстве случаев считается островом Кипр, на котором был греческий город Китион. До времени Александра Китион был ближайшим к Иудее греческим городом.

В то время, когда Александр вторгся в Персидскую империю, он столкнулся со не сильный соперником. Артаксеркс III, последний сильный персидский монарх, погиб в 338 г. до н. э., а через несколько лет беспорядков престол занял мягкий и невоинственный (кроме того трусливый) человек по имени Дарий III. Именно в то время он испытал всю мощь вторжения Александра.

Александр скоро одержал первую победу над местными персидскими силами на северо-западе Малой Азии. После этого он прошел на всей протяженности этого полуострова, перед тем как встретился с основной персидской армией на юго-востоке. В том месте в 333 г. до н. э. он одержал большую победу, по окончании чего он совершил поход на юг через Сирию и Иудею.

Без какого-либо сопротивления он забрал Иерусалим. Иосиф обрисовывает первосвященника Иерусалима, вышедшего из города во всех священнических регалиях, дабы встретить Александра и предохранить город от нападения. После этого описывается, как Александр заявил, что он только что видел этого человека во сне, исходя из этого он обращался с Иерусалимом почтительно.

Было это правдой либо нет, неизвестно, никаких свидетельств об этом, не считая произведения Иосифа.

Империя Александра Македонского

Александр вторгся в Египет и забрал его, кроме этого без сопротивления, и приказал основать в том месте город Александрию (названный его именем) в 332 г. до н. э.

В 331 г. до н. э. Александр покинул Египет и двинулся в восточном направлении на Вавилонию, где он победил персов в третьем громадном сражении. Это был финиш Персидской империи. В 330 г. до н. э. Дарий III был убит несколькими собственными чиновниками, ровно через два столетия по окончании смерти Кира, и вместо него данной огромной страной начал править Александр.

Македонский завоеватель еще семь лет провел в походах и, возвращаясь походами через восточные участки бывших персидских владений, побеждая все сражения, в конечном итоге привел собственные победоносные армии в Индию.

Тут они отказались идти дальше, и Александр, как говорят, начал плакать, по причине того, что не было больше миров, каковые возможно было бы завоевать. В 324 г. до н. э. он возвратился в Вавилон.

Слуги Александра

Александр не на много пережил собственные необычные победы. В 323 г. до н. э. в возрасте тридцати трех лет он погиб:

1 Мак., 1: 7–9. Александр царствовал двенадцать лет и погиб. И владычествовали его слуги любой в собственном месте. И по смерти его все они возложили на себя венцы, а по окончании них и сыновья их…

По окончании смерти Александра остались его сын и жена-младенец, сварливая мама и умственно отсталый единокровный брат. Ни один из них не имел возможности противостоять амбициям могущественных полководцев (слуг Александра на языке Первой книги Маккавеев), каковые были воспитаны при Александре и Филиппе.

Полководцы непрерывно боролись между собой за первенство, но ни один из них не одержал полной победы. К 301 г. до н. э. стало ясно, что империя Александра ни при каких обстоятельствах больше не соединится, и любой полководец обязан ограничиваться тем, что он царь хотя бы над ее частью.

Птолемейский Египет и селевкидская Азия

Первым, кто пришел к пониманию данной новой ситуации, был полководец Птолемей, что сразу после смерти Александра стал правителем Египта. Он сохранил за собой данный пост, а в 306 г. до н. э. забрал себе титул царя Египта, титул, что сохранялся за его потомками (Птолемеями) в течение практически трех столетий. Египет этого периода упоминается как Птолемейский Египет.

Вторым полководцем Александра был Селевк, что утвердился как царь большей части Западной Азии в 306 г. до н. э. Его потомки (Селевкиды) правили практически столько же, сколько и Птолемеи, а их владения в большинстве случаев упоминаются как Селевкидская империя.

Были и другие царства, установленные на руинах империи Александра, но как раз царства Птолемеев и Селевкидов имели отношение к иудеям. При начальном разделении империи восточные берега Средиземноморья были поровну поделены между этими двумя царствами. Южная добрая половина, включая Иудею, стала частью птолемейского владения, а иудеи оставались под властью Птолемеев в течение столетия.

Сначала Сирия, пребывавшая на севере Иудеи, была частью владений Селевкидов. Селевкиды сперва правили кроме этого над Вавилонией и территориями на востоке, каковые стали называться Парфией.

Как раз сирийская часть Селевкидской империи была ближайшей к Иудее. В более поздние столетия, в то время, когда большинство восточной части данной империи была потеряна, ее сила сосредоточилась в Сирии, где была расположена ее западная столица Антиохия. По данной причине Селевкидская империя довольно часто упоминается как Сирия, не смотря на то, что нет никакой связи, не считая географической, между селевкидской той Сирией и Сирией, которая боролась против Израиля во времена Ахава.

Царь Антиох

Создатель Первой книги Маккавеев не останавливается на детализации истории македонских царств по окончании смерти Александра (истории, которая была прекрасно известна, по крайней мере в общем, первым читателям книги), но перескакивает через полтора века, дабы сходу перейти к сути:

1 Мак., 1: 10. И вышел от них корень греха… сын царя Антиоха…

В большинстве эллинистических царств того времени сменявшие друг друга правители были известны по каким-нибудь немногим именам, исходя из этого в Египте было множество Птолемеев, а среди Селевкидов — множество Антиохов. Современный метод нумерации царей с одним и тем же именем в древние времена не употреблялся. Вместо этого любой правитель брал себе (либо ему давали) какое-нибудь прозвище, в большинстве случаев весьма лестное для него.

К примеру, тут упоминаются прозвища первых пяти Птолемеев, каковые правили Иудеей, и Египтом:

Птолемей I Сотер (спаситель), 306–285 гг. до н. э. Ему дали это прозвище в 304 г. до н. э., в то время, когда он пришел на помощь острову Родосу, в то время, когда его осаждал второй македонский полководец. За ним следовал его сын Птолемей II Филадельф (любящий собственную сестру), 285–246 гг. до н. э. Он был назван так вследствие того что в пожилом возрасте из уважения к египетской традиции он женился на собственной сестре . В конечном итоге это имя использовалось к двум из них.

При покровительстве Птолемея Филадельфа библиотека и музей в Александрии сделали данный город мировым центром образования и науки. Кроме этого при его покровительстве Библия была в первый раз переведена на кое-какие нееврейские языки, и так появилась Септуагинта. За ним следовал его сын Птолемей III Евергет (благотворитель), 246–221 гг. до н. э. При его правлении птолемейский Египет достиг пика собственной славы.

Птолемей III боролся с Селевкидами и победил их, совершив победный поход в Вавилонию, захватив солидную часть Сирии а также часть Малой Азии. За ним следовал его сын Птолемей IV Филопатор (любящий собственного отца), 221–203 гг. до н. э. Это прозвище, быть может, было мало агитационным, поскольку данный Птолемей приказал казнить остальных участников его семьи, включая мать . Кое-какие подозревают, что он, быть может, приложил собственную руку кроме этого и к смертной казни его отца.

Египет на протяжении его царствования начал приходить в упадок. За ним следовал сын-младенец Птолемей V Епифан (проявление всевышнего), 203–181 гг. до н. э. Значение этого прозвища отражает тот факт, что в древних монархиях царь считался приемным сыном национального всевышнего и исходя из этого сам был собственного рода всевышним. Само собой разумеется, примитивное представление о всевышнем не было столь же возвышенным либо абстрактным, как представления, развитые христианами и иудеями, и египетский взор на монарха как на проявление всевышнего мог быть не строже, чем иудейский взор на первосвященника либо христианский взор на папу римского.

Что касается Селевкидской империи, то потом следуют ее древние монархи:

Селевк I Никатор (завоеватель), 305–280 гг. до н. э., по окончании которого воцарился его сын Антиох I Сотер (спаситель), 280–261 гг. до н. э., по окончании которого со своей стороны воцарился его сын Антиох II Теос (всевышний), 261–246 гг. до н. э. На протяжении его царствования громадные области восточной части Селевкидской империи взяли независимость под властью местных монархов и начинается история Парфии (наименование, которое практически есть формой Персии). За ним последовал его сын Селевк II Каллиник (славный победитель), 246–226 гг. до н. э. Не обращая внимания на собственный прозвище, он потерпел поражение от Птолемея III Евергета, и Селевкидская империя пришла в громадный упадок, терзаемая парфянами на востоке и египтянами на западе.

По окончании двадцатилетнего бедственного царствования на престол взошел сын Селевка II Селевк III Серауна (молния), 226–223 гг. до н. э., что был убит на протяжении войны с маленьким македонским царством в Малой Азии. Поменял его младший брат. Этим братом был Антиох III, и именно он упоминается в Первой книге Маккавеев (1: 10) как царь Антиох.

При Антиохе III (223–187 гг. до н. э.) Селевкидская империя в значительной мере восстановилась. В следствии последовательности войн Антиох III неспешно расширил власть Селевкидов в Малой Азии. Он победил парфянские племена и вернул их под власть Селевкидов; и наконец он взялся за Египет.

Две войны он совершил против Египта. В первой из них он потерпел неудачу, проиграв ответственное сражение у границ Египта. В то время, когда на престол взошел младенец Епифан и Птолемей, Антиох тут же сделал еще одну попытку.

Египет был раздираем интригами собственных придворных, боровшихся за контроль над правительством, и в 198 г. до н. э. Антиох одержал победу. В следствии данной войны Иудея была оторвана из-под власти Египта и перешла под владычество Селевкидов.

Рим

Однако некоторым образом Антиох III появился через чур поздно. Он гордился собственными победами, каковые, казалось в его собственных глазах, соперничали с победами Александра. Исходя из этого он назвал себя Антиохом III Магнусом (великим) и известен в отечественных собственных книгах по истории как Антиох Великий. Если бы он погиб в 198 г. до н. э., то это прозвище могло быть заслуженным, но он жил и по окончании и был втянутым в войны с Римом, на последствия которых намекается в Первой книге Маккавеев:

Рим во времена Маккавеев

Город Рим, в соответствии с римской легенде, был основан в 753 г. до н. э. Это было то время, в то время, когда Иеровоам II был царем Израиля, а Уззия — царем Иудеи, в то время, когда пророчествовали Амос и Осия и в то время, когда Исайя вот-вот должен был услышать зов более чем.

Сперва Рим был царством, но в 509 г. до н. э., практически сразу после того, как в Иерусалиме был освящен Второй храм, в Риме жалего седьмой царь Тарквиний Суперв и была установлена Римская республика. Неспешно, в течении нескольких столетий, Рим все больше увеличивал собственный могущество, а в 270 г. до н. э., в то время, когда иудеи были под умеренным и благотворным правлением Птолемея II Филадельфа, римляне забрали под контроль целый Апеннинский полуостров.

С 264-го по 202 г. до н. э., тогда как Птолемеи и Селевкиды продолжали собственные нескончаемые войны, Рим вел собственные две громадных войны с североафриканским городом Карфагеном и в конечном итоге одержал полную победу. Власть Рима была установлена над громадными островами вблизи Италии (Сицилией, Корсикой и Сардинией) и над побережьем Испании. Это была величайшая сила на западном Средиземноморье, и ее растущая тень начала затмевать восток.

Кое-какие из малых македонских царств начали образовывать альянсы с Римом и искать его защиту против Селевкидской империи, которая при Антиохе III казалась непобедимой. Вправду, кроме того Египет заключил контракт о дружбе с Римом, что восходил еще ко времени Птолемея II, и он кроме этого обращался к Риму за помощью.

Но Антиох III не ощущал никакой необходимости тревожиться по поводу отдаленного Рима. Он считал себя непобедимым и без всяких колебаний двинулся против маленького царства Пергам в западной Малой Азии, царства, которое было союзником Рима.

Предупреждение Рима было проигнорировано, и в 192 г. до н. э. Рим и Антиох столкнулись в войне. Антиох III вторгся в Грецию, но оказалось, что поражение римского войска никоим образом не было таким же результативным, как п

Презентация Пастушенкова А.П2часть MONTBALSAM В последнее время в средствах массовой информации, довольно часто упоминается заболевание


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мене, мене, текел, упарсин 8 страница

    Но в 371 г. до н. э. спартанцы потерпели поражение от войска греческого города Фивы, сходу утратили силу и больше ни при каких обстоятельствах не…

  • Мене, мене, текел, упарсин 7 страница

    20010,0,3500, 1 Мак., 7: 1. В сто пятьдесят первом году [161 г. до н. э.] вышел из Рима Димитрий, сын Селевка, и с немногими людьми вошел в приморский…

  • Мене, мене, текел, упарсин 1 страница

    В середине пира Валтасара, на протяжении которого были осквернены святые сосуды храма: Дан., 5: 5. В тот самый час вышли персты руки людской и писали…

  • Мене, мене, текел, упарсин 9 страница

    Смерть злодеев в данной части дается в бессчётных (но неправдоподобных) подробностях. Так, обрисовано, как Антиох IV умирает в медленных муках от…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: