Мене, мене, текел, упарсин 8 страница

Но в 371 г. до н. э. спартанцы потерпели поражение от войска греческого города Фивы, сходу утратили силу и больше ни при каких обстоятельствах не восстановились.

Спарта ушла в мрачную изоляцию. Она отказалась присоединиться к армиям Александра Македонского на протяжении его завоевания Персии. Потом они пара раз терпели поражение от македонских армий, и ко времени Маккавеев Спарта превратилась в полное ничтожество.

Альянс с ней не стоил ничего, не считая быть может, отблеска ореола ее былой славы и названия.

Основанием этого альянса между спартанцами стали и иудеями родственные отношения. Создатель Первой книги Маккавеев упоминает о письмах, каковые, как предполагалось, ходили между этими двумя народами полтора века назад. Вот что в них говорилось:

1 Мак., 12: 21. Отыскано в писании о иудеях и спартанцах, что они — братья и от рода Авраамова.

Это — необычная традиция, которая могла быть инспирирована лишь чтобы поощрить фиктивный политический брак. Никто не принимал этого действительно, несмотря кроме того на то, что кое-какие ученые сейчас утверждают, что иудейская и греческая цивилизации, быть может, имели кое-какие неспециализированные истоки.

Трифон

Но Трифон устал от бесперспективности обладания властью под прикрытием мальчика Антиоха VI и сделал вывод, что он предпочел бы открытую роль царя:

1 Мак., 12: 39. В это же время Трифон домогался сделаться царем Азии и возложить на себя венец и поднять руку на царя Антиоха…

Но он опасался, что это имело возможность оттолкнуть его самого сильного союзника Ионафана. Дабы не допустить это, он заманил иудейского начальника в западню, пригласив его прибыть в Птолемаиду с маленьким эскортом. В этом случае проницательность поменяла Ионафану, и он принял приглашение.

1 Мак., 12: 48. Но когда вошел Ионафан в Птолемаиду, Птолемаидяне закрыли ворота, и схватили его…

Сделав это, Трифон почувствовал, что Иудея в сильном замешательстве, и осознал, что сейчас легко вторгнуться на ее территорию. На протяжении этого вторжения он наконец избавился от двух собственных препятствий:

1 Мак., 13: 23. В то время, когда же приблизился к Васкаме, умертвил Ионафана, и он погребен в том месте.

1 Мак., 13: 31–32. Трифон же с коварством отправился в путь с юным царем Антиохом и убил его, и воцарился вместо него, и возложил на себя венец Азии…

Это было в 142 г. до н. э. В течение восемнадцати лет искусный и талантливый Ионафан управлял иудейские армии и сейчас был бы известен лучше, если бы его жизненный путь не затмила более маленькая, но более броская судьба его старшего брата Иуды.

Симон

Сейчас в живых остался лишь один сын Маттафии — второй по старшинству Симон. Его скоро избрали новым начальником:

1 Мак., 13: 8. …и отвечали громким голосом, и сообщили: Ты [Симон] — отечественный вождь на место Иуды и Ионафана, брата твоего…

Симон постарался выкупить Ионафана, но ему это не удалось, и в то время, когда стало ясно, что Ионафан убит, он взял его тело и перезахоронил его в Модине, городе, где четверть столетия назад вспыхнуло иудейское восстание. Симон подготавливался к возобновлению войны:

1 Мак., 13: 33. А Симон строил крепости в Иудее, усиливая их… и складывал в крепостях съестные запасы.

Помимо этого, сейчас Симон приблизился к Димитрию II Никатору, что В течение всего, в то время, когда сперва Антиох VI, а после этого Трифон именовали себя царями, содержал армию и упорно придерживался собственных собственных притязаний. За предложение помощи от Симона Димитрий сейчас предоставил наконец Иудее формальную независимость:

1 Мак., 13: 41–42. В сто семидесятом году [142 г. до н. э.] снято иго язычников с Израиля; и народ израильский в договорах и переписке начал писать: Первого года при Симоне, великом первосвященнике, правитель и вождь Иудеев.

Так через четверть века по окончании начала восстания была завоевана независимость. Эта независимость символизировалась трансформацией совокупности летоисчисления. 142 год до н. э., что был 170 годом Селевкидской эры, стал 1 годом эры Маккавеев.

Симон был религиозным и армейским фаворитом иудеев, последовав за своим братом как военачальник и первосвященник. Но он не называл себя царем. Быть может, он считал, что не будучи от Давидовой линии, он не мог быть подлинным царем иудеев.

Практически сразу после получения независимости иудеи удачно завершили собственную продолжительную осаду цитадели в Иерусалиме с ее селевкидским гарнизоном. Гарнизон, столкнувшись с голодом, сдался:

1 Мак., 13: 50–51. …и он [Симон] дал им его [гарнизон], но выгнал их оттуда и очистил крепость от осквернения, и взошел в нее в двадцать третий сутки второго месяца сто семьдесят первого года [141 г. до н. э.]…

И в первый раз начиная со времени разрушения Навуходоносором Иерусалима, которое случилось 445 лет назад, почва Иуды стала всецело свободной и в Иерусалиме не было больше ни одного зарубежного солдата. Той свободе, увы, суждено было продлиться не более восьмидесяти лет, а также в течение этого маленького времени она не оставалась постоянной.

Арсак

Димитрий, обеспечив иудейскую помощь против Трифона, постарался укрепиться на востоке, и подготовился к окончательному решающему сражению с полководцем-узурпагором:

1 Мак., 14: 2–3. Но Арсак, царь Персидский и Мидийский, услышав, что Димитрий пришел в пределы его, отправил одного из полководцев… Тот отправился и разбил войско Димитрия, забрал его, и стал причиной Арсаку…

Практически все цари Парфии (упомянутой тут как Мидия и Персия) переносили престольное имя Арсак, так что вся семейство именовалась Арсакиды. Царь, что вести войну против Димитрия, был тот самый Митридат I, что взошел на престол во дни Антиоха IV и что сейчас приближался к концу собственного продолжительного царствования, продолжавшегося более тридцати лет. Его престольным именем было Арсак V Епифан.

В 147 г. до н. э. Митридат I захватил Вавилонию у Селевкидов, и в 139 г. до н. э. он завершал собственный жизненный путь, забрав под стражу самого селевкидского монарха, великого внука Антиоха Великого. Но Митридат прекрасно обращался с Димитрием а также дал за него собственную сестру.

А тем временем Симон правил Иудеей в мире, и его власть была унаследована его потомками.

Антиох VII Сидет

У пленного Димитрия за рубежом был младший брат Антиох, что должен был сейчас осуществить попытку захвата царства. Он подтвердил независимость иудейского страны, дабы избежать неприятностей в этом направлении, а после этого вторгся в эту страну:

1 Мак., 15: 10. В сто семьдесят четвертом году [138 г. до н. э.] вступил Антиох в почву отцов собственных, и собрались к нему все войска, так что оставшихся с Трифоном было мало.

В конечном итоге Трифон был должен бежать из страны, и Антиох был принят как монарх, правящий как Антиох VII Евергет, не смотря на то, что он значительно лучше известен как Антиох VII Сидет. Прозвище Сидет происходит от того факта, что он был воспитан в городе Сид в южной Малой Азии.

Антиох VII был последним энергичным монархом по линии Селевкидов. Взяв престол, он рисовал в воображении восстановление собственного царства до его первозданной славы и порвал с Симоном. Еще раз (и уже в последний раз) Иудея была перед угрозой вторжения Селевкидов.

Иоанн Хиркан I

Но Симон старел и стремился передать бразды правления более молодым людям. У него было три крепких сына: Иуда, Иоанн и Маттафия:

1 Мак., 16: 2–3. Тогда Симон призвал двух старших сыновей собственных, Иоанна и Иуду, и сообщил им: …Я состарился… а вы… заступите место мое… идите и сражайтесь за народ отечественный…

К несчастью, у Симона был кроме этого зять Птолемей, что жаждал себе власти. Исходя из этого он пригласил на пир свояков и своего тестя.

1 Мак., 16: 14. …в сто семьдесят седьмом году [134 г. до н. э.]…

Пришли Симон, Иуда и Маттафия, и по окончании того, как они выпили достаточно, дабы стать беспомощными, Птолемей разоружил их и убил. Так погиб Симон, последний из пяти сыновей священника Маттафии, через восемь лет по окончании того, как он принял правление, и через тридцать три года по окончании начала иудейского бунта.

Смертью Симона заканчивается Первая книга Маккавеев. Но имеет суть добавить краткий эпилог.

Какое-то время еще казалось, что возвратились ранние годы восстания. Оставшийся сын Симона Иоанн (более известный как Иоанн Хиркан) с партизанским отрядом занял бугры, дабы сражаться с Птолемеем, что играл роль иудейских тори прошлого поколения и призывал Антиоха VII.

В 133 г. до н. э. Антиох вторгся в Иудею и по окончании долгой осады забрал Иерусалим. Но он забрал громадную дань и покинул страну.

После этого в 130 г. до н. э. Антиох VII, окрыленный собственными удачами, направился на восток. Быть может, он считал, что сможет отвоевать восточные провинции. Грозный парфянский царь Митридат I в 138 г. до н. э. погиб, и по окончании него воцарился Фра-ат II (кроме этого именуемый Арсаком VI Евергетом), а возможно, Антиох сделал вывод, что новый царь будет менее энергичным, чем ветхий.

В случае если это так, то он просчитался. В 129 г. до н. э. парфяне одержали великую победу над Антиохом, что был убит, а его брат Димитрий II был выпущен из парфянского плена (что продлился десять лет) и опять стал селевкидским царем. Он оставался у власти до 125 г. до н. э., по окончании него на трон взошел его сын Антиох VIII.

Но вместе с Антиохом VII погибла последняя искра селевкидской энергии. Царство стало легко тенью, которой сейчас было суждено влачить бесславное существование в течение второй половины столетия, без какого именно бы то ни было участия в интернациональных делах.

Иудея имела возможность проигнорировать его, и при правлении Иоанна Хиркана она расширила собственные территории и вступила в полувековой славы и период процветания. Как раз Иоанн Хиркан почувствовал себя достаточно сильным чтобы заставить идумеев принять иудаизм. Он правил до 104 г. до н. э., и по окончании него воцарился его сын, и, наконец, он посчитал, что семейство установилась достаточно прочно, дабы он заслуживал титул царя.

В первый раз начиная с разрушения Первого Храма, которое случилось практически пятьсот лет назад, у иудеев опять был царь, но, само собой разумеется, не из рода Давида.

ВТОРАЯ КНИГА МАККАВЕЕВ

Ясон Киринейский * Нафтар * Иудаизм * Ония * Селевк * Симон * Ясон, брат Онии * Менелай * Дафна * Елеазар * Алким* Третья книга Маккавеев

Ясон Киринейский

Вторая книга Маккавеев, написанная, быть может, на столетие позднее первой, — это не продолжение первой, а скорее параллельная история, лишь охватывающая период до смерти Иуды Маккавея. Тогда как Первая книга Маккавеев есть по собственному характеру в первую очередь светской, Вторая книга Маккавеев в намного большей степени сосредоточена на истории первосвященнических фракций и в первую очередь интересуется религиозной стороной.

В ней говорится, что она есть сокращением намного большей работы:

2 Мак., 2: 24…о всем этом изложенное и Иасоном Киринейским в пяти книгах мы постараемся коротко начертать в одной книге.

Киринея — это город на североафриканском побережье приблизительно в 500 милях к западу от Нила. Он был основан греческими колонистами в 631 г. до н. э., в то время, когда в Иудее правил Иосия. Как раз в Киринее восстали солдаты фараона — хофры и заявили, что их царь — в один раз.

В 331 г. до н. э. Киринея была забрана Александром Македонским, и она стала частью птолемейского Египта. Киринея являлась вторым по окончании Александрии иудейским центром в Египте.

Мене, мене, текел, упарсин 8 страница

Палестина при Маккавеях

Очевидно, Ясон — это греческое имя, но в греческий период не было ничего необыкновенного в том, что иудеи брали себе греческие имена, каковые были близки к иудейским оригиналам. Многие Иисусы назвали себя Ясонами.

Начальная история Ясона Киринейского, к сожалению, утрачена. Она была написана по-гречески, и таким же был сокращенный вариант, что мы именуем Второй книгой Маккавеев. Данный сокращенный вариант начинается с цитирования пары писем, каковые в конечном итоге не имеют ничего общего с темой книги, но убеждали иудеев в Египте выполнять новый праздник Ханукка, несмотря кроме того на то, что он не был частью заповедей Моисея.

Так как данный праздник отмечал события в Иудее, которая для египетских иудеев, быть может, казалась за горизонтом, очень возможно, не хватает было мотивации для празднования. Вместо этого был простой религиозный консерватизм, настроенный против всех новшеств.

Следующие два письма датированы:

2 Мак., 1: 7. В царствование Димитрия, в сто шестьдесят девятом году [143 г. до н. э.], мы, Иудеи, писали к вам в страданиях и скорби, постигших нас в те годы…

2 Мак., 1: 10. Л сто восемьдесят восьмом году [124 г. до н. э.] живущие в Иерусалиме и Иудее, и старейшины и Иуда — Аристовулу, преподавателю царя Птолемея… радоваться и здравствовать.

Более раннее письмо было отправлено во времена Димитрия II, приблизительно в то время, в то время, когда Ионафан был схвачен и убит узурпатором Трифоном. Это один из чёрных моментов иудейского восстания.

К тому времени, в то время, когда отправили второе письмо, Димитрий только что погиб, а его юный сын Антиох VIII был на престоле в безвластии. Иоанн Хиркан I мирно правил в Иерусалиме.

На египетском престоле был Птолемей VII Фискон. Он правил сперва совместно со своим старшим братом Птолемеем VI, а после этого один, с 170 г. до н. э. по 116 г. до н. э., это было самое продолжительное царствование в истории Птолемеев. Аристовул был, разумеется, грамотным иудеем, что был одним из ученых, которым покровительствовал Птолемей, и исходя из этого он считался преподавателем Птолемея (либо наставником).

Нафтар

Цитируя письмо Аристовулу, создатель Второй книги Маккавеев подчеркивает непрерывность иудейского ритуала. Письмо пытается доказать, что он не прерывался вавилонским пленом. (В письме ошибочно говорится о Вавилонии как о Персии.)

Так, в письме заявляется, что на протяжении вавилонского плена кое-какие священники сохраняли пламя алтаря в пустоте сухого резервуара. Через полтора столетия, в то время, когда Неемия был в Иерусалиме, был восстановлен пламя:

2 Мак., 1: 20…Неемия… отправил за сим огнем потомков тех священников, каковые скрыли его. В то время, когда же заявили нам, что не нашли огня у а лишь густую воду…

Густую воду (другими словами вязкую жидкость) зачерпнули и применяли чтобы с ее помощью зажечь броский пламя.

2 Мак., 1: 36. Бывшие с Неемиею назвали это место Нефтар, что означает очищение…

Нафтар, либо, как мы сообщили бы, нафта, — это слово, которое может восходить к персидскому нафт и еще потом — к вавилонскому нафту. Неудивительно, что какое количество, что жил при персидском дворе, применял персидское слово для обозначения субстанции, которая была незнакома иудеям.

Нафта — это вязкая органическая жидкость, которая есть огнеопасной. Это — масло, выходящее из горной породы, и его современное наименование — нефть (от латинских слов, означающих горное масло). Ближний Восток есть одним из огромных резервуаров сырой нефти, а также в древние времена были места, где нефть просачивалась прямо на поверхность.

Такие выходы нефти, в случае если их поджечь, имели возможность бы создать вечные огни, каковые имели серьёзное религиозное значение для многих древних народов. Это было особенно правильно для Персии, где такие выходы были прекрасно известны и где в любом случае огню поклонялись как проявлению Ахура Мазды, всевышнего света.

Исходя из этого, в то время, когда Неемия сказал о находке персидскому монарху,

2 Мак., 1: 34. …царь, по изучении дела, оградил это место, как священное…

Вызывающе большие сомнения, что эта легенда по большому счету может иметь какую-то историческую сокровище, но она говорит о том, что создатель должен был по крайней мере знать об применении выходов природной нефти. И данный отрывок занимателен как раннее упоминание о сырой нефти.

Иудаизм

Завершив собственный цитирование писем, создатель после этого представляетего историю о тех,

2 Мак., 2: 22. …каковые подвизались за иудеев столь ревностно…

Ония

Исторический раздел Второй книги Маккавеев начинается с спокойствия и изображения мира перед приходом Антиоха IV:

2 Мак., 3: 1. В то время, когда в святом граде [Иерусалиме] жили еще в полном мире, и шепетильно соблюдались законы, по отвращению и благочестию от зла первосвященника Онии…

Тут упоминается последний из законных первосвященников, постоянная линия которых тянулась от Цадока, что служил при Соломоне, в то время, когда был выстроен Первый храм. Непрерывность сохранялась кроме того на протяжении Вавилонского плена, и, в то время, когда Второй храм был выстроен, во главе находились первосвященники цадокиты.

В Книге Неемии линия первосвященников доходит до Иаддуя:

Неем., 12: 11. …Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя.

В книге Иосифа, иудейского историка I в., предполагается, что данный Иаддуй был первосвященником в то время, в то время, когда Александр Македонский проходил через Иудею. Это был тот самый Иаддуй, что, в соответствии с легенде, противостоял Александру в собственных первосвященнических регалиях.

Иаддуй был первосвященником приблизительно с 350-го по 300 г. до н. э. В соответствии с информации, данной Иосифом, по окончании него был Ония I, что занимал эту должность с 300-го по 280 г. до н. э. Как раз в его время Птолемей I забрал Иерусалим и начал столетнее господствоптолемейского Египта над Иудеей. Это кроме этого тот самый Ония, что, в соответствии с вызывающей большие сомнения истории в Первой книге Маккавеев, первый заключил альянс со Спартой.

В упомянутом в том месте письме, написанном Спарте в маккавейские времена, говорится:

1 Мак., 12: 7. Еще прежде от Дария [Арея], царствовавшего у вас, отправлены были к первосвященнику Онии письма…

(Очевидно, никакой Дарий ни при каких обстоятельствах спартанцами не правил. В другом месте данной главы спартанский царь упомянут как Арей. Он правил с 309-го по 265 г. до н. э.)

По окончании Онии I на трон взошел его сын Симон I, по окончании него второй сын Элеазар, а приблизительно в 276 г. до н. э. — его брат Манассия. После этого в 250 г. до н. э. первосвященником стал сын Симона I Ония II. Быть может, как раз при Онии II в Египте был осуществлен греческий перевод Библии — Септуагинта.

В конечном итоге по окончании Онии II был его сын Симон II, о ком с громадным одобрением упоминал Иисус, сын Сираха:

на данный момент, 50: 1. Симон, сын Онии, великий священник, при жизни собственной исправил дом и во дни собственные укрепил храм…

Симон II, кроме этого именуемый Симоном Праведным, был первосвященником приблизительно с 219-го по 196 г. до н. э. Как раз в его время Антиох III Великий отвоевал Иудею у Птолемеев. Иудеи не принимали участие в данной войне, и Антиох III покинул их в мире.

В 196 г. до н. э. сын Симона Праведного Ония III вступил в должность первосвященника. Он кроме этого изображен как благочестивый и святой, преданный консервативным учениям иудаизма. Это тот самый Ония III, что упоминается во Второй книге Маккавеев (3: 1).

Селевк

Быть может, историк преувеличивал радостное состояние периода, дабы так создать драматический контраст с последовавшими по окончании него кошмарами. Кроме того сам селевкидский монарх изображен как покровительствующий иудейским обрядам:

2 Мак., 3: 3. …Селевк, царь Азии, давал из собственных доходов на все издержки, потребные для жертвенного служения.

Селевк, что тут упоминается, — это Селевк IV Филопатор, старший сын Антиоха Великого, что взошел на престол в 187 г. до н. э. Его великодушное отношение к Храму, по-видимому, самый необычно, поскольку селевкидская монархия в то время была практически банкротом. Поражение Антиоха III от Рима, случившееся практически пара лет назад, взгромоздило на его плечи непосильный груз контрибуции на землю.

Она могла быть оплачена лишь за счет изымания накопленных достатков у разных храмов. Антиох III погиб на протяжении восстания, в то время, когда он попыталсядля того чтобы изъятия, и его сын был не в том положении, дабы платить Храму, в то время, когда события значительно более содействовали тому, дабы заставить его скорее обкрадывать Храм.

И вправду, книга тут же показывает на то, что это именно и имеется тот случай.

Симон

Как это часто бывает, на нас сваливаются внешние неприятности, по причине того, что их навлекают внутренние:

2 Мак., 3: 4. Но некто Симон… поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов в городе.

Во времена по окончании плена первосвященник был и религиозным, и гражданским главой Иудеи, но эта здравая политика приходила к концу на протяжении Онии II. Это происходило тогда, в то время, когда Иудея все еще была под властью Египта, а на престоле был сильный царь Птолемей III Евергет.

По некоторым обстоятельствам Ония II отказался платить ежегодный налог, наложенный на Храм. Это было неблагоразумно и должно было привести к значительным проблемам, если бы не принял меры племянник Онии Иосиф. Он убедил Онию II разрешать ему идти в Египет, и в том месте он сумел успокоить Птолемея III.

Он кроме этого сумел снискать себе пост правителя храма.

Иначе говоря прерогативы Онии II были впредь ограничены вопросами религии, а его гражданские силы были даны Иосифу.

Сейчас в Иерусалиме были две линии чиновниковов цадокитов — религиозная и гражданская. Ония III принадлежал к религиозной линии, а Симон (сын Иосифа) — к гражданской.

Конечно, в то время, когда власти, формально ограниченные одним должностным лицом, становятся поделёнными на два, в том месте появляются постоянные ссоры по вопросам юрисдикции. Тот факт, что Ония III и Симон были кузенами, не делал эти ссоры менее ожесточенными.

В таких ссорах тот либо другой спорщик должен обратиться к некоей внешней власти. Так поступил Симон. Он сказал правителю селевкидского округа, что Храм был наполнен достатком, которое припрятывалось от царя.

Селевк IV, что очень сильно нуждался в деньгах, отправил должностное лицо по имени Гелиодор, с тем дабы тот изучил данный вопрос.

Попытка Гелиодора контролировать Храм обрисована в книге как сорванная сверхъестественными силами. Позднее Гелиодор подружился с Онией. Но, в случае если историю разглядывать цинично, возможно высказать предположение, что Ония подкупил Гелиодора, дабы тот отложил решение вопроса, и что Гелиодор воспринял идею получения власти самому для себя, быть может, с материльной поддержкой Иерусалимского храма.

В 175 г. до н. э. Гелиодор убил Селевка IV. После этого он сделал что-то наподобие попытки сделать себя царем, но из римского плена возвратился младший брат Селевка Антиох и захватил престол как Антиох IV Епифан.

Ясон, брат Онии

Если бы Антиох IV определил (либо заподозрил) о какой-либо интриге между убийцей и первосвященником его брата, он конечно возымел бы по отношению к первому эмоции резкой неприязни. Что касается Онии III, то, опасаясь возмездия, он был должен думать о помощи Египту, стране, с которой Антиох IV собирался идти вести войну.

Антиох IV чуть ли имел возможность собрать поход против Египта, оставив в тылу неприятеля типа Онии III, что имел возможность возбудить иудейский бунт, что перечеркнет каждые вероятные египетские победы.

Помимо этого, борьба в семье первосвященника проложила путь к посягательству на иудейские прерогативы. У Онии был брат Иисус, что жаждал должности первосвященника. Иисус был скорее эллинизатором, чем консерватором, и продемонстрировал это, забрав себе греческое имя Ясон.

2 Мак., 4: 7–9…в то время, когда… взял царство Антиох… тогда домогался священноначалия Иасон, брат Онии, давав слово царю… триста шестьдесят талантов серебра и с некоторых доходов восемьдесят талантов. Сверх того давал слово и еще подписать сто пятьдесят талантов, в случае если предоставлено ему будет властью его устроить училище для телесного упражнения…

Желание стать первосвященником было не только вопросом чести и престижа. Каждый, кто был первосвященником, руководил доходами Храма, каковые были велики, и исходя из этого был бы (если он не был кристально честным) на пути к достатку. Ясон, разумеется, собирался обогатиться благодаря незаконным доходам, в особенности с того времени, как он начал умело содержать то, что мы сейчас назовем гимнастический зал внаем.

Аристократическая молодежь Иудеи, рвавшаяся поучаствовать в греческом образе судьбы, платила бы за эту привилегию, и хорошая часть этих денег задерживалась бы в руках Ясона.

Для осуществления всех этих замыслов Ясон стремился поделить часть незаконных доходов с Антиохом IV, потому, что он нуждался в слове царя, сделаюшем его первосвященником. Потому, что Антиох IV плохо нуждался в деньгах для планируемой им египетской войны, договоренность с Ясоном была достигнута. Сейчас Антиох имел возможность выступать в поход на Египет.

Менелай

В то время, когда пришло время перевести взнос обещанной платы Антиоху IV, Ясон послал посланника:

2 Мак., 4: 23. …Иасон отправил Менелая, брата вышеозначенного Симона, дабы он доставил царю деньги…

Это был тот случай, в то время, когда все около были целые братья. Пара лет назад Симон жаждал поста, занимаемого Онией III, и исходя из этого интриговал с Селевком IV, сейчас брат Симона жаждал поста, занимаемого Ясоном, братом Онии III, и интриговал с Антиохом IV, братом Селевка IV.

Брат Симона был назван Онией, но он забрал себе греческое имя Менелай, и, когда Ясон был столь неосторожен, что дал ему право на вхождение к Антиоху, Менелай тут же ухватил данный шанс. Он внес предложение Антиоху триста талантов, другими словами больше, чем согласен был платить Ясон. Это было как раз то, что было необходимо Антиоху IV.

Он готов был реализовать первосвященство лицу, предлагавшему наибольшую цену. Ясон был должен бежать через Иордан, а Менелай стал первосвященником.

Дафна

Тем временем Ония III, что рассматривался всеми консервативными иудеями как единственный законный первосвященник, жил в полузаключении в Антиохии. В то время, когда новости об открытом воровстве Менелая достигли Онии (Менелай, как ему информировали, применял кое-какие золотые сосуды Храма как взятки селевкидским чиновникам), ветхий первосвященник осудил узурпатора:

2 Мак., 4: 33. …Ония изобличил его [Менелая] и удалился в надёжное место — Дафну, лежащую при Антиохии.

Дафна была пригородом Антиохии, приблизительно на расстоянии пяти миль от нее, и, без сомнений, Ония применял греческий храм, откуда в глазах греков было бы кощунственным изгнать его.

Но Менелай убедил селевкидского начальника округа (быть может, посредством взяток) вынудить Онию покинуть святилище, поклявшись в его безопасности. Когда Ония был за пределами Храма, его тут же убили. Это произошло в 170 г. до н. э.

Это убийство сходу стало обстоятельством cause celebre. Иудеи были на грани бунта из-за убийства последнего законного первосвященника. Кроме того множество греков устрашило святотатство, идеальное против их собственного храма.

Антиох IV, возвратившийся из похода, в котором он подавлял бунт в части собственных владений в Малой Азии, был должен успокоить народные веса, казнив служителя, совершившего злодеяние.

Ученые совсем уверены в том, что это как раз Онию III упоминает создатель Книги пророка Даниила в отрывке о Мессии, либо помазаннике, другими словами первосвященнике:

Дан., 9: 26. И по окончании шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос…

Затем Антиох IV совершил второй набег на Египет, достигнув полного успеха, но был изгнан оттуда римским ультиматумом. Тогда он обратился против Иерусалима, что был ареной беспорядков между фракциями Ясона и Менелая, забрал город, разграбил Храм и убил множество тех иудеев, каковые сопротивлялись ему, все это посредством и поддержкой служителя Менелая.

Элеазар

После этого Храм был осквернен и повторно посвящен Зевсу, а иудаизм был запрещен законом. Создатель Второй книги Маккавеев информирует недостающие в Первой книге Маккавеев подробности мученической смерти консервативных иудеев, каковые кроме того под пыткой не отказались от своих религиозных обрядов.

Потому, что такие истории не рассказываются в более надежной Первой книге Маккавеев, то возможно было бы задаться вопросом, а не являются ли они просто страшными историями, сочиненными уже постфактум. В любом случае истории, будь они строго подлинными либо агитационными выдумками, поведаны с страшными подробностями как поучительные примеры преданности до смерти, они создали прецедент для множества более поздних аналогичных историй о первомучениках в иудео-христианской традиции, организовавших солидную часть раннехристианской литературы. Примером есть история о Элеазаре:

2 Мак., 6: 18–20. Был некто Елеазар, из первых книжников, супруг уже достигший старости… его принуждали… имеется свиное мясо. Предпочитая славную смерть опозоренной судьбе, он добровольно отправился на мучение, и плевал, как надлежало решившимся устоять против того…

Описывается, как Элеазар умирает на дыбе, несмотря кроме того на то, что были сделаны все попытки убедить его пойти на номинальные уступки язычеству. Еще более страшен рассказ о смерти и пытках дамы и ее семи сыновей.

Алким

Затем повествование переходит на восстание иудеев под управлением Иуды Маккавея. Повторяется та же история, поведанная в Первой книге Маккавеев, однако, в большинстве случаев уверены в том, что она менее надежна.

8 Детей, Которые Полностью Ведут Себя Как Взрослые


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мене, мене, текел, упарсин 5 страница

    Палестина при Маккавеях Это означало, что с историческими событиями по окончании 430 г. до н. э. не было возможности иметь дело конкретно, и они были…

  • Мене, мене, текел, упарсин 1 страница

    В середине пира Валтасара, на протяжении которого были осквернены святые сосуды храма: Дан., 5: 5. В тот самый час вышли персты руки людской и писали…

  • Мене, мене, текел, упарсин 9 страница

    Смерть злодеев в данной части дается в бессчётных (но неправдоподобных) подробностях. Так, обрисовано, как Антиох IV умирает в медленных муках от…

  • Мене, мене, текел, упарсин 7 страница

    20010,0,3500, 1 Мак., 7: 1. В сто пятьдесят первом году [161 г. до н. э.] вышел из Рима Димитрий, сын Селевка, и с немногими людьми вошел в приморский…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: