Меншиков александр. годы жизни: 1672-1729

Историческое эссе. Задание C6

Мастер класс по написанию исторического эссе в ЕГЭ по истории (C6).

Это задание – одно из самых сложных для самоконтроля и проверки, по причине того, что критерии не всегда конкретны, а насыщенная судьба исторического деятеля оставляет чувство, что «я еще что-то забыл». К тому же специалисты – также люди, со собственными причудами, стереотипами, усталостью и наедине с вашими ужасными почерками.

Исходя из этого ваша задача распадается на две:

Задача 1. Обучиться видеть критерии и соответствовать им.
Задача 2. Оформлять ответ так, дабы он был адекватно ценен специалистом.

Задача 1

Прочтём критерии демоверсии. Что от вас требуют по максимуму?

– указать время судьбы персонажа с точностью до части века
– назвать как минимум несколько направлений деятельности
– охарактеризовать каждое направление, не допустив фактических неточностей
– подвести итоги (указать результаты) числом как минимум несколько

Что от Вас НЕ требуют? Эмоциональной оценки, литературной эстетики и т.п. Это принципиально важно в истории как науке, но не в данном задании – так как в соответствии с официальными параметрами это не будет учтено. (Не смотря на то, что и стиль, и орфография серьёзны – они создают у специалиста неспециализированное чувство от работы.

А этосказывается на его жажде поддержать работу либо проверить ее построже).Меншиков александр. годы жизни: 1672-1729

Стратегия успеха:

1. «Плюс один». В случае если максимально требуемое число ответа – два пункта, то нужно выполнить хотя бы три (один – на всякий случай, в случае если специалист не зачтет один из пунктов). Т.е. нужно попытаться выбрать из перечня деятеля, для которого вы способны назвать и охарактеризовать как минимум три направления деятельности.
2. «Экономим силы». Поверьте, времени по окончании перепроверки и проверки всех остальных заданий остается так мало, что сделать совершенное эссе возможно лишь если вы превосходно воображаете, где и как возможно сэкономить силы на этом задании (а ведь это целых 6 (!!!) первичных баллов!).

Задача 2

Многие школьники уверены в том, что «историческое эссе» максимально похоже на произведение. И льют, льют, льют «прекрасные» навороченные тексты, добраться до сути которых специалист обязан ну весьма захотеть.

Что от вас требуется? Сделать максимально прозрачную для экспертизы чёрта, оформление которой не разрешит кроме того самому ленивому либо придирчивому специалисту пропустить какой-то из пунктов либо фактов. К тому же прекрасно структурированную работу легче, в случае если что, защищать на апелляции.

Стратегия успеха:

1. Прекрасно продумать оформление работы. Выбрать вариант оформления, максимально комфортный для вас и наряду с этим максимально удобный для экспертизы. Облегчите работу специалисту, и он ответит вам взаимностью!
2. Сделайте собственный текст легко читаемым! Почерки современных учеников ужасны. А в условиях экзаменационного стресса… Исходя из этого работа должна быть оформлена так, дабы уже структура эссе, его графика говорили специалисту, что тут имеется пара направлений деятельности, итогов и т.п.

Но не забывайте! Излишняя «художественность» страшна! Экзаменационная работа, через чур разрисованная личными элементами, возможно дисквалифицирована по подозрению в том, что она «помечена» для опознания!

Итак, надёжные методы «показать» структуру эссе:

– формат таблицы
– подчеркивание заголовков (лучше)
– выделение разделов нумерацией (хуже)

Александр

и Пример. Годы судьбы: 1672-1729.

Деятельность:

1) Ближайший сподвижник Петра Первого.
2) Как раз твёрдый характер и трудолюбие Меншикова содействовали многим победам русских армий в Северной войне (1700-1721).
3) Конница Меншикова сыграла ключевую роль в Полтавской битве. Занимался промышленным предпринимательством.

Итоги:

1) Александр Меншиков стал первым в истории России Генералиссимусом.
2) По окончании смерти Петра Первого был сослан в Берёзов, где и закончилась его жизнь.

Критерий 1– время судьбы, указано совершенно верно, 1 балл
Критерий 2– направления деятельности:

Сподвижник – возможно засчитать, характер и трудолюбие – не направление, сыграл ключевую роль при Полтаве – возможно засчитать, предпринимательство – засчитываем. Итого: названы три направления.

Черта деятельности:

Имеется отдельные факты о роли в боевых действиях, неточностей нет. Остальные направления по большому счету не охарактеризованы. Не более 2 баллов при самом дружественном отношении, самый возможно – 1 балл (по параметрам: Верно указаны одно-два направления деятельности.
Без фактических неточностей приведены лишь частные исторические факты, относящиеся к судьбе личности, но не характеризующие её деятельности).

Критерий 3 – подведение итогов:
В этом случае количество баллов зависит от субъективной оценки специалиста. По причине того, что один из результатов не имеет отношения к обозначенным направлениям деятельности. Самый возможно – 1 балл (за Генералиссимуса).

Преимущества работы : четко видны положения.

Недочёты работы весьма коротко и не хорошо с логикой (к примеру, в 3 пункте смешаны предпринимательство и конница. Для специалиста – сигнал о списывании (Так же как и правильные годы судьбы. В случае если ученик совершенно верно и честно не забывает годы судьбы, он будет писать детально, это прекрасно узнаваемый лично ему, ученику, персонаж)

Итого: при «добром» специалисте – 4 балла, в норме – 3 балла.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: