Местное может быть огромным

Самоинвентаризация

Чтобы распознать область Ваших настоящих заинтересованностей, совершите беспристрастный анализ самых сильных собственных впечатлений.

Это нетрудно, по причине того, что людская память чаще хранит то, что значимо.

Кроме того если Вы уверены, что уже нашли круг собственных тем, выполните упражнения, каковые окажут помощь распознать события, организовавшие Вашу личность, и, быть может, Вы откроете что-то новое. Вот что необходимо осуществить:

Уединитесь и составьте краткое описание больших событий, каковые оказали влияние на Вас, привели к глубоким чувствам (отвращение, кошмар, любовь). Продолжайте эту работу, пока не получите перечень из шести — десяти пунктов.

После этого постарайтесь сгруппировать полученные сведения, дайте наименование каждой из групп, установите отношения между ними. Некий опыт будет хорошим, связанным с эмоцией любви, открытия нового, но большинство описаний будет иметь негативную окраску. Будьте честны с собой.

Сейчас сравните написанное Вами с подобным перечнем, составленным вторым человеком. Это даст Вам возможность распознать некое неспециализированное направление, определенный взор на вещи, объединивший события из Ваших перечней совместно.Местное может быть огромным Очерчивая личный образ, не опасайтесь того, что делаете преждевременные выводы либо наделяете себя вымышленными чертами.

Сейчас коснитесь того, что нереально растолковать объективно коллегам и друзьям.

Обрисуйте главные изюминки Вашей личности, на формирование которой повлияла жизнь. Сведите описание событий к минимуму и сосредоточьтесь на их последствиях.

Пример: Я рос в зоне боевых действий и рано начал опасаться людей одетых в форму. В то время, когда мой папа возвратился с войны, мать отдалилась от меня. Папа же больше общался с моим старшим братом, и я ощущал себя весьма одиноким.

Выясните две либо три темы, вытекающие из Вашего опыта. Пример: Одиночество порождает неумение приспосабливаться к окружающему миру.

Обрисуйте пять — шесть неординарно красивых Вам характеров. Это смогут быть те люди, которых Вы понимаете либо те, с которыми Вы желали бы познакомиться.

Примеры: Человек, которого твёрдый контроль над собственными чувствами стал причиной душевному кризису. Люди, живущие в собственном ими же созданном мире.

Выясните три либо четыре темы для документального фильма. Это должны быть хорошие одна от второй темы, но касающиеся Ваших главных заинтересованностей. Попытайтесь избегать автобиографичности, сохраняя но взор опытного человека.

Выбирайте храбрецов, имеющих неприятности, грезы, нравственные установки, сходные с Вашими, но существующих в другом жизненном пространстве.

Это окажет помощь Вам получить свежий взор на проблему, открыть что-то новое. Примеры:

Кто-то, кому в силу событий сложно хранить в секрете кое-какие особенности собственной личности, к примеру, гомосексуалист в армии.

Кто-то, вынужденный играться меньшую роль, чем имел возможность бы и находящийся в поиске самореализации.

Кое-какие верят, что в каждом из нас существует только единственное подлинное я, тогда как другие считают, что людская личность складывается из множества персон, любая из которых проявляется при определенных событиях.

Последнее утверждение, правдиво оно либо нет, думается очень удобным для повествователя, которым и есть в конечном итоге документалист. Итак:

Составьте перечень из шести — восьми завлекающих Вас литературных характеров. Поделите перечень на группы, исходя из того, что именно завлекает Вас в том либо другом персонаже. Это возможно только одна черта, скажем, мужество, но лучше, дабы в каждом характере сочетались разные качества.

Проделайте ту же работу со перечнем красивых Вам знаменитостей (актеров, политиков, спортсменов).

Составьте третий перечень — перечень людей, оказавших на Вас сильное влияние.

Из каждого перечня выберите по два — три персонажа и составьте маленькое портретное описание каждого из них. После этого, хоть это и может показаться сверхсложной задачей, составьте типологию выбранных характеров.

Поиск дорог работы

Обнаружение в следствии самоанализа творческих интересов и системы ценностей приблизит Вас к осознанию Вашего творческого пути.

Но не нужно ожидать совершенных событий для начала работы. Ваша задача — создать на съемочной площадке воздух творческого поиска, в который вовлечен любой из участников группы.

В случае если Вам думается, что Вы не делаете удач на пути овладения профессией, не отчаивайтесь. Отечественная работа заставляет всегда преодолевать трудности, делать верный выбор. Авторская индивидуальность неимеетвозможности совсем сформироваться до начала работы, она будет развиваться неизменно — от фильма к фильму, от первых шагов в профессии до…

Работа над выбором темы

В производстве документального фильма имеется что-то общее с работой над фантастическим романом. Оба процесса возможно поделить на два этапа: поиск увлекательной темы и работа по ее раскрытию. Для успешного преодоления первого этапа требуется интуиция и хорошее воображение.

Для исполнения второго — аналитические свойства, кинематографическое мышление и хороший вкус.

Давайте узнаем, где же скрываются хорошие темы для документального кино.

Сбор материала

Во многих съемочных группах имеется особый сотрудник, в обязанности которого входит поиск вправду увлекательного материала. Но лучше, в случае если у Вас имеется склонность к аналогичной работе — обнаружить, отбирать материал, что может стать историей. Прилежно изучив собранный кем-то материал Вы заметите, что в нем обязательно присутствует личностное авторское начало.

Ежедневник

Ведите ежедневник и записывайте все, что создаёт на Вас чувство. Это значит, что ежедневник неизменно необходимо носить с собой и довольно часто применять его. В случае если у Вас имеется компьютер, заносите данные в том направлении по тематическому принципу.

Нужно заявить, что картотека ничем не хуже, чем компьютер, за исключением того, что последний позволяет распечатывать, экспериментировать со структурой ежедневника.

Перечитывая ежедневник, Вы отправляетесь в материал либо увлекательное путешествие при помощи наиболее ярких впечатлений, образов, занимательных мыслей, броских ассоциаций. Вы имеете возможность думать, что удержите в голове всю эти сведенья, но это не верно.

Газеты и издания

В реальности возможно отыскать по-настоящему необычные истории. Делайте вырезки из газет либо записывайте все, заслуживающее внимания, в соответствии с избранной Вами совокупностью.

Распределение информации по категориям — работа хлопотная, но нужная, потому, что формирует взор на судьбу и развивает воображение.

Газеты являются отражением людской судьбе на любом уровне — от глобального до тривиального. Местная пресса особенно нужна. Хроника происшествий, очерки, кроме того объявления о пропавших животных смогут посоветовать тему либо темперамент.

История

История не происходит в конечном итоге, согласно точки зрения М.Рабигера, она рождается на бумаге. Обратите внимание на мотив, желание выделить одно и скрыть второе. История субъективна, исходя из этого говорят, что историк постоянно находит как раз то, что ищет.

В прошлом осталось множество как великих, так и ничтожных фигур, принимавших участие в событиях, увлекательных Вам.

История полна людских драм. Кроме того в пределах памяти сейчас живущих людей имеется множество красивых историй, каковые заслуживают того, дабы их поведали.

В случае если история тревожит Вас, быть может, Ваше призвание — открывать имена и забытые события. Делайте это прекрасно, и, возможно, Вам удастся вынудить и себя, и других извлекать уроки из прошлого (так как тому, кто забывает историю, суждено повторять ее).

легенды и Мифы

Легенды — это и имеется настоящая история. Любая культура, каждое сообщество, любая семья имеют собственных храбрецов, в образах которых отразились национальные либо локальные представления о святости, глупости, гениальности. В случае если Вам удается отыскать либо воскресить таковой образ — перед Вами красивая тема для документального фильма.

Каждое поколение трактует мифы по-своему, обрамляя мифологической канвой события и современные характеры.

В сущности, любой громадный темперамент в документалистике — воплощение одного либо многих мифов. Исходя из этого крайне важно отыскать и осмыслить скрытую мифологическую подоплеку представленных в Вашем фильме событий и характеров.

Домашние истории

В каждой семье имеется любимые и любимые истории персонажи. М.Рабигер как пример берет двух собственных бабушек, каковые, он утвержает, что были фигурами примечательными.

Бабушка со стороны матери, говорят, обнаружила чужие вещи прежде, чем их теряли обладатели. Путешествуя на машине, она не имела возможности удержаться от соблазна забраться в чужой сад и собрать мало фруктов. Как родственникам получалось мириться с таковой эксцентричностью — их личная история.

Вторая бабушка в молодости была хиппи, стала женой германского издателя — пьяницы, что время от времени бил ее и в итоге кинул во Франции, где она и совершила всю оставшуюся судьбу.

Домашние истории смогут быть и смелыми, и весьма неприглядными, но в случае если рассказчик — яркий участник событий, то история постоянно получается яркой и захватывающе увлекательной.

Истории из детства

Любой из нас выходит из детства, как из территории боевых действий. Нетрудно отыскать в памяти одно либо пара событий, появлявшихся настоящей травмой и повлиявших на всю Вашу последующую судьбу.

Множество невидимых нитей, каковые тянутся из детства, предопределяют отечественное поведение. Как глубоко Вам удалось разобраться в собственных мотивах? Как фильм, над которым Вы трудитесь, связан с тем, что когда-то опалило Ваше сознание?

Это вопросы, на каковые самому себе нужно ответить, перед тем как приступить к работе.

Публичные науки

Публичные науки — красивый источник для документалиста.

Публичная история, в большинстве случаев, содержит в себе и факты, и их интерпретацию. Следовательно, Вы имеете возможность не только почерпнуть из того либо иного изучения нужную данные, но и соотнести личный взор на вещи с позицией автора, и, быть может, отыскать единомышленников.

Литература

Не нужно проигнорировать литературу лишь вследствие того что Вы трудитесь с настоящей судьбой. Литература может содержать очень нужные сведения. Тысяча акров Джейн Смилли — не только красивый роман, но и превосходный источник информации о фермерских хозяйствах и фермерах. Чтение данной книги, дополненное изучением социологических работ, разглядывающих, скажем, популяцию почвы как глобальную ферму, может стать хорошим примером опытного подхода к задаче.

Проверка избранной темы

Дабы не совершить ошибку в выборе темы для документального фильма, необходимо сперва отыскать увлекательный материал, а после этого решить, как данный материал близок как раз Вам. Самое основное — ответить на вопрос: А вправду ли я желаю сделать об этом фильм? Абсурдный вопрос? Посмотрите назад около, и Вы осознаете, сколько начинающих документалистов обращаются к темам, для работы с которыми они не подготовлены.

Из-за чего люди выбирают темы, к каким потом теряют интерес? Довольно часто в этом виноваты стереотипы, навязанные нам отучающим думать современным телевидением.

Вправду, довольно часто неопытные люди обращаются к темам, каковые сами по себе в состоянии привести к зрительскому интересу.

Для американцев, к примеру, документальное кино свидетельствует хороший репортаж, соответствующий всем требованиям разумных и благонадежных телевизионных программ. Такие фильмы лишены критической остроты и являют собой разрешённый взор на вещи, их авторы не имеют права выносить личные суждения.

В этом случае не имеет значение, как хороша тема. В любом случае подобные произведения — пропаганда, а фальшиваядокументалистика.

Производство документального фильма — продолжительный процесс. направляться быть морально готовым к тому, что начальный энтузиазм в течение этого продолжительного пути может уменьшиться.

Прежде, чем приступить к работе, задайте себе пара нижеприведенных вопросов. Попытайтесь отвечать максимально четко и с полной серьезностью:

Достаточно ли моих фактических знаний для работы с избранной темой?

Ощущаю ли я сильную эмоциональную сообщение с данной темой?

Способен ли я здраво делать выводы об избранном предмете?

Желаю ли я определить что-то новое о данной теме? Отыскав ответы на эти вопросы. Вы сможете выяснить уровень собственной готовности к работе.

Желание обучаться — хороший индикатор свойства генерировать энергию. Будьте осмотрительны и не беритесь за то, что Вам не по плечу — это частая ошибка.

Ограничьте поле зрения и выберите темы, с которыми Вы в состоянии совладать. Еще никто не получал призов за загубленные благие намерения, исходя из этого будьте бережны к себе и принимайтесь только за ту работу, которая соответствует Вашим бюджету и возможностям.

Это вовсе не свидетельствует, что необходимо браться за незначительные и безлюдные темы. В случае если, к примеру, Вас занимают обстоятельства войны во Вьетнаме, но Вы не располагаете возможностью работы с архивами, то изберите другой подход к теме. К примеру, обратитесь к продавцу газет с соседней улицы — ветерану вьетнамской войны, готовому поделиться воспоминаниями, продемонстрировать фотографии и любительские записи.

Вы имеете возможность изложить историю о том, как сражался рядовой участник событий, что он думал и ощущал в те годы, чем живет сейчас.

внимание и Изобретательность к тому, что находится рядом, нужны для раскрытия темы и успешного поиска.

Дабы избежать шаблона, спросите себя:

Какое значение для меня имеет эта тема?

О чем практически всем людей уже известно?

О чем я и большая часть людей вправду желали бы определить?

При каких условиях специфика данной темы самый заметна?

Как детально и глубоко я могу осветить данную тему?

Что я могу продемонстрировать в действии?

Личностное восприятие темы вместо попыток воспроизвести неспециализированный взор на вещи дает свежее направление в работе.

Быть может, Вы, в порядке спора, желаете сделать кино о внутренней жизни громадного города, но охватить целый предмет в этом случае — желание невыполнимое. Рвение осветить через чур много качеств приведет к глобальным обобщениям, каковые отвергнет любой мыслящий зритель. И, напротив, срез судьбы конкретного кафе от восхода солнца до полуночи может открыть что-то по-настоящему увлекательное и неожиданное.

Довольно много хороших фильмов возможно снять всего лишь в километре от Вашего дома. Начинайте с малого, в противном случае имеется риск утратить чувство действительности, запутаться и в итоге утратить интерес к профессии. Применяй обстановку.

Документальное кино должно оказывать действие не только на разум, но и на сердце. К примеру, всем как мы знаем, что музыкальные произведения, написанные дамами, исполняются очень редко и нет дам — дирижеров. Конечно, Вы не испытываете никаких особенных эмоций по этому поводу.

Мир кишит куда громадными несправедливостями.

Фильм Антония, снятый в первой половине 70-ых годов XX века Джиил Годмиллоу и Джуди Коллинз, может поменять Ваше отношение к этому вопросу.

Авторы открывают перед Вами внутренний мир героини. Антония Брико имела все, дабы стать дирижером оркестра, не считая одного — она не была мужчиной. Данный фильм — замечательно поведанная история одного разбитого женского сердца, и я думаю об Антонии любой раз, в то время, когда слушаю выступление оркестра.

Продюсер — ветеран BBC Пиит говорит, что лучшие из документальных фильмов повергают зрителя в эмоциональный шок, что возможно позван одной запоминающейся сценой либо целой биографией (как Антония). По-настоящему применять потенциал документального кино свидетельствует идти дальше мнений и фактов. Нужно еще оказать сильное эмоциональное действие на зрителя.

Вопрос что я могу продемонстрировать? есть главной проблемой экрана. Так как делать — неизменно существенно увлекательнее и плодотворнее, чем сказать о деле. Имеете возможность ли Вы собрать достаточно материала, дабы поведать историю без описаний?

Само собой разумеется, кое-какие субъекты не смогут быть ничем, не считая говорящих голов, и при верных событиях фильмы с их участием смогут быть неординарно впечатляющими. Но для раскрытия весьма многих тем применение говорящей головы нереально либо не хватает.

Поведение человека в определенных обстановках, его действия и сотрудничество с другими персонажами на экране неизменно эффектны и занимательны в первую очередь вследствие того что просыпаются мысли и эмоции зрителя.

Представьте, что перед Вами стоит задача сделать немой фильм на избранную тему. Это упражнение разрешит возможность выяснить, думаете ли вы какрежиссер либо как газетчик. Верно выбирая средства, документалист трудится камерой вместо микрофона.

В случае если фильм свободен от тиранииинтервью с иллюстрациями, он может стать более искренним и лиричным. В эмоциональной ауре для того чтобы фильма зритель заметит частицы собственного внутреннего опыта.

В то время, когда Вы подошли к этапу предварительного монтажа, соберите воедино целый материал и решите, как будет выстроен визуальный последовательность. Писать текст направляться лишь затем. Такая последовательность действий окажет помощь не допустить доминирование слова над изображением.

Еще один принципиальный момент — построение звуковой композиции. Попытайтесь подобрать к изображению натуральные шумы. Это разрешит возможность создать эффектный звуковой последовательность.

Довольно много сил, пробуждающих воображение, скрыто не в изображении, а в звуке. Как сообщил Роббер Брессон, глаз видит, а ухо воображает. К примеру, верно подобранная музыка может выделить внутреннюю судьбу характеров, сделать авторский комментарий более ясным.

Для развития эмоции звука весьма хороши места на открытом воздухе (к примеру, рынок, имеющий щедрую палитру голосов, шумов, музыки). Израсходуйте какое-то время, сосредоточившись на том, что Вы слышите, так, как если бы Вы были слепы и старались заметить, выявить что-либо лишь по звукам. Составьте необычный перечень звуковых картин.

Местное возможно огромным

Вы имеете возможность забрать совсем несложную историю, но в случае если Ваш глаз умён, Вы заметите вселенские истины. Это весьма тяжело. Умение видеть большое за малым приходит с опытом.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: