Место дисциплины в структуре ооп магистратуры

Декан филологического факультета

_________ проф. Т.А. Демешкина

«__»___________2012 г.

письма и Сюжеты чтения в русской литературе ХХ века

Учебная программа для магистров по дисциплине

«Разработки создания текстов»

Специальность 031000 – ФИЛОЛОГИЯ

Статус дисциплины:

по выбору студента

Томск 2012

Неспециализированные положения

Дисциплина «письма и Сюжеты чтения в русской литературе ХХ в.»предназначена для студентов, проходящих подготовку по направлению «520300 Филология»(по программе «Разработки создания текстов» с дополнительной квалификацией – магистр филологии).

Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся в ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский национальный университет». Обучение по дисциплине осуществляется в 1 учебном семестре магистратуры. Форма итогового контроля – задачи

освоения и зачёт Цели дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов представления об истолковании русской литературой ХХ – ХХI вв.Место дисциплины в структуре ооп магистратуры неприятностей создания, интерпретации и рецепции чтения (проблемы текстов и текстов письма), и неприятности коммуникации в ходе работы с текстами. В рамках данной цели выделяются следующие нюансы:

– формирование знаний о сюжетах художественных текстов как особенном языке, организующем символы в текстах произведений литературы;

– формирование знаний о разных эстетических сюжетных схемах и видах текстов письма и чтения в русской литературе ХХ – ХХI вв. (в развитии – от 1-ой половины ХХ в. ко 2-ой половины ХХ в. и к началу ХХI в.);

– формирование знаний об трансформации в сюжетах русской литературы ХХ в. отношения к различным типам текстов и к тексту по большому счету, и о понятиях «человек пищущий», «человек просматривающий», «человек трактующий».

Задачи дисциплины:

обеспечение и Формирование научно-исследовательской деятельности студентов

– освоение философских, культурологических и письма и литературоведческих концепций текста;

– определение круга произведений литературы ХХ в., самые презентабельных в рамках изучения сюжета чтения либо письма, и их изучение;

– изучение теоретических работ и круга монографий, базисных для изучения художественных текстов в нюансе сюжета, проблемы письма и проблемы чтения;

– овладение правилами типологизации литературы;

– освоение литературоведческих методологий и методик, адекватно обрисовывающих литературу ХХ в.;

– интерпретация различных текста взаимодействия и способов человека в сюжетах произведений выдающихся писателей ХХ в.

Осуществление прикладной деятельности студентов

– реферирование литературоведческих текстов;

– подготовка материалов для электронного конспекта по литературе ХХ века;

– создание тестов и опросников по текстам русской литературы;

Осуществление студентами проектной деятельности

– создание рецензии на произведения литературы ХХ в., самые презентабельные в рамках изучения сюжета чтения либо письма;

– овладение методикой создания текста программы спецкурса по литературе;

– независимое проектирование «Словаря литературоведческих и культурологических понятий», востребованных при изучении литературы, посвященной изучению текстов и взаимодействия человека.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «письма и Сюжеты чтения в русской литературе ХХ в.»есть наровне с учебным курсом «Типы художественной коммуникации» дисциплиной по выбору магистраи входит в вариативную часть общенаучного цикла М.1, в которую входят кроме этого такие дисциплины, как «Герменевтика текста», «практика и Теория редактирования текста».

Дисциплина опирается на теоретико-литературные и историко-литературные направления, освоенные в бакалавриате и длящиеся в магистратуре. Дисциплина кроме этого предполагает сообщение как с теоретико-методологическими дисциплинами – семиотика, герменевтика, так и с практическими направлениями, формирующими навыки научного и критического письма. Изучение данной дисциплины будет содействовать освоению следующих направлений, читаемых магистрантам данного направления: «текст и Автор: типы авторства в культуре», «Герменевтика текста», «Литературоведение в совокупности гуманитарного знания: смена и становление научных парадигм».

Проект 17 страница с Владимиром Познером (чтение современной русской литературы)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: