Методические комментарии к урокам русского языка во 2 классе

Раздел «Мир общения»

Уроки 1—2. Мир общения. Собеседники

Главные задачи:1) увеличить представление детей о функциях общения, средствах общения; 2) продемонстрировать значимость речи в общении; 3) познакомить обучающихся с другими вероятными средствами общения — жестом, мимикой, рисунком; 4) развивать творческие свойства учеников при расшифровке и составлении «рисуночного письма»; 5) развивать обращение обучающихся при составлении текста-доказательства преимущества звуко-буквенного письма.

Первый урок. 1) Определение роли общения в жизни людей: Как вы думаете, люди имели возможность бы выстроить прекрасные города, железные дороги, самолеты, если бы не умели общаться? А для чего людям необходимо общение? (Передать данные, выразить эмоции, попросить о чем-нибудь.) Что оказывает помощь людям в общении?

Какой возможно обращение?

Кто такие собеседники? Имеется ли у вас собеседники в книжке русского?
Чтение сообщения Самоварова о речи и собеседниках (с. 4).
2) Отработка умения поведать о себе (по вопросам к упр. 11).
3) Работа со словами речевого этикета, выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из РТ2).Методические комментарии к урокам русского языка во 2 классе
4) Определение ассистентов речи. Преподаватель предлагает подозвать собаку: Ко мне, Myxmap!; указать дорогу пожилому человеку: Нужно дойти вон до того дома; попросить прощения у мамы: Забудь обиду меня, пожалуйста. Нужно обратить внимание, что во всех этих случаях употребляются мимика и жесты.
5) Определение видов речи (письменной и устной) и мимики речи (и помощников жестов) на базе рисунка к упр. 2.

Второй урок. 6) Обращение к истории письма позволяет продемонстрировать преимущества звуко-буквенного письма (упр. 3): «Прочтите» сообщения, выясните, посредством чего они составлены. Нужно дать детям возможность пофантазировать при «чтении» для того чтобы письма, дабы они убедились, что осознать суть аналогичного сообщения тяжело.

Вывод обучающихся подтверждается чтением сообщения Самоварова (с.

7).
7) «самостоятельное» составление и Чтение слов по картинкам (упр. 4) должно убедить учеников в сложности для того чтобы метода передачи устной речи.
8) Игра «Шифровальщик». Предлагается расшифровать письмо Вани, записанное посредством картинок, и написать его словами (упр. 7 из РТ).

Наряду с этим повторяются слова речевого этикета, каковые в рисуночном письме никак отражены быть не смогут. После этого принципиально важно сравнить оказавшиеся у ребят варианты: А если бы письмо Вани сходу было написано словами? Имели возможность бы мы его тогда осознать по-различному?

Какой вывод сделаем?
9) Результат уроков: Для чего людям нужна обращение? Какой возможно обращение? Какие конкретно средства оказывают помощь людям в общении?
10) Домашнее задание.На отдельном странице записать рассказ посредством картинок.

Урок 3. Мир общения. Собеседники (продолжение)

Главные задачи:1) повторить изученные в 1 классе орфограммы; 2) познакомить учеников с определением орфограммы.

1) Повторение изученных в 1 классе орфограмм (упр. 5).
2) Введение понятия орфограммы (сообщение Самоварова, с. 8). Определение орфограммы не требует необходимого заучивания.
3) Исполнение упр. 6.
4) Правило написания большой буквы в заглавиях городов и рек повторяется на материале упр. 7 с дополнительным вопросом: Вы поведали о городе (селе и т. п.), в котором живете. А что вы понимаете о собственной стране?
Сперва выслушиваются ответы учеников, после этого выполняется упр. 8.
5) Работа со словами с непроверяемым написанием: Посмотрите слова из упр. 4 в РТ. Что вы имеете возможность о них сообщить?

Возможно ли проверить пропущенные буквы? Как определить их написание? (По словарю.)
Нужно отыскать в памяти, как именуется таковой словарь, по какому принципу находятся в нем слова.
6) Результат урока: Что нужно знать чтобы пользоваться письменной речью?
7) Домашнее задание.Упр. 5 из РТ.

Урок 4.Мир общения. Собеседники (продолжение)

Главные задачи:1) закрепить представление детей о грамотном письме как необходимом условии письменного общения; 2) повторить орфограммы, изученные в 1 классе.

1) Посмотрите, прекрасно ли просматривать текст с неточностями.
Анализируется и исправляется неграмотная запись Ктототама (упр. 6 из РТ).
2) Обобщение повторенных орфограмм в форме комментированного письма (упр. 3 из РТ).
3) Домашнее задание.Отыскать в памяти и записать пять слов с непроверяемым написанием.

Урок 5.Мир общения. Собеседники (продолжение)

Главные задачи:1) вырабатывать навыки устного и письменного общения; 2) закрепить навык написания повторенных орфограмм.

1) Орфографическая минутка. На доске и в тетрадях записываются предложения с комментированием орфограмм: Журавли кружились над деревней Чудовкой. Они желали лететь в далекие утепленные государства.
2) Составление устного рассказа о лете: В то время, когда люди продолжительно не видятся, они желают поведать о том, что они делали, что увлекательного у них случилось. А у вас имеется желание поведать друг другу о том, как вы совершили лето? (Заслушиваются три-четыре рассказа.)
3) Работа со словами приветствия (на материале к упр. 2 из РТ): Парни, то, что написал Ваня, — это письмо либо легко рассказ? А с чего нужно затевать письмо? (С приветствия, обращения.) А вы имеете возможность назвать эти слова?
Выбор слов-приветствий в зависимости от адресата (упр. 2 из РТ).
4) Составление коллективного письма Самоварову (записывается на доске и в тетрадях с комментированием орфограмм). Вспомогательные вопросы преподавателя: С чего нужно начать письмо? Какое обращение лучше выбрать? Что мы напишем о собственной школе?

А о собственном классе?

Что мы скажем о себе и о собственных товарищах-одноклассниках? Что мы напишем Самоварову о отечественном книжке? Как мы закончим письмо?
5) Домашнее задание.Написать собственный письмо Самоварову.

Урок 6. Слово, текст и предложение в речевом общении

Главные задачи:1) продемонстрировать лексическое достаток русского; 2) активизировать и обогащать словарь обучающихся при работе со словами различных тематических групп.

1) Создание проблемной обстановке. На столе разложены различные предметы: пара карандашей, яблоко, чашка, телефон и т. п. Ученикам предлагается попросить какой-либо из предметов, растолковать, для чего он им нужен, без помощи слов (к примеру, с применением жестов): Посмотрите, как нам тяжело разъясняться без слов. А сейчас выполните то же задание посредством слов. (Дайте мне, прошу вас, яблоко, я желаю его попытаться.

Дайте мне, прошу вас, телефон, я желаю позвонить маме и т. п.) Вывод: чем больше слов мы знаем, тем легче нам назвать все, что мы видим, о чем думаем, чего мы желаем.
2) Игра «Кто больше?» (упр. 8 из РТ).
3) Подбор обобщающего слова к предметам, изображенным на картинках (упр. 9 из РТ), дополнение тематических групп новыми словами — заглавиями животных и растений (упр. 10 из РТ).
4) Распределение слов по грамматическим группам: слова — заглавия предметов, слова — названия названия и слова — действий показателей (упр. 11, 12 и 13 из РТ). Наряду с этим расширяется кругозор ребят: знакомство с профессиями (упр.

11 из РТ), с повадками животных (упр. 12 из РТ), с чертями разных предметов по форме, размеру, цвету, вкусу (упр. 13 из РТ).
5) Независимое описание предмета без опоры на слова для выбора (упр. 14 из РТ).
6) Результат урока: Необходимо ли человеку знать как возможно больше слов? Для чего?
Чтение сообщения Самоварова (с. 10).
7) Домашнее задание.Записать из словаря пять слов на тему «Школа».

Урок 7.Слово, текст и предложение в речевом общении (продолжение)

Главные задачи:1) активизировать лексический запас школьников при работе со словами тематической группы «Школа»; 2) повторить понятие «слова с непроверяемым написанием»; 3) закрепить навык написания таких слов.

1) Создание проблемной обстановке: Ктототам составил перечень вещей, каковые ему нужно приобрести в магазине. Мне думается, что данный перечень составлен неверно. А вы как думаете? (На доске: 1. Обувь— тапочки, сапоги, рубаха.

2. Одежда— куртка, штаны, чемодан. 3. Посуда— чашка, тарелка, шкаф. Дети находят лишние слова.)
2) Работа со словами тематической группы «Школа» (упр. 9). Запись в словарик слов учебник, тетрадь.
3) Повторение понятия «слова с непроверяемым написанием»: Как возможно проверить безударные гласные в словах слова, доска, звонок? А в словах ланч, учебник, тетрадь? Написание каких слов нельзя проверить?

Какой словарь нам окажет помощь?
Ответы детей уточняются при чтении сообщения Совенка (с. 11). По возможности преподаватель обязан показать неско

Фрагмент урока русского языка в начальных классах Правописание безударных гласных 1992 год


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: