Формирование представлений обучающихся об историческом пространстве осуществляется по большей части посредством исторических карт. Парадоксально, но столь понятное методическое явление все больше игнорируется преподавателями. Многие из них уповают на то, что в школах нет достаточного количества карт, или они имеется, но в нехорошем состоянии.
Не смотря на то, что в действительности, как показывает анализ, обстоятельство заключена в методической псевдосвободе и технологической неразберихе, царящей сейчас в историческом образовании. В следствии — массовая картографическая безграмотность преподавателей и обучающихся. Чтобы хоть как-то восполнить появившийся «вакуум», напомним самые известные главные содержательные характеристики исторических карт, и взор на работу с картами с позиции разработки.
С картами иметь дело тяжелее, чем со многими вторыми учебными пособиями. Они (карты), в отличие от картины либо рассказа на -историческую тему, не дают конкретизированного представления о событиях, а только воспроизводят пространственно-временные структуры, применяя слишком общий язык знаков. Расшифровка этого языка неосуществима без умения мыслить инструментально; работа с картами требует сосредоточенности, настойчивости, напряжения сил.
С картами трудиться сложно, как с схемами и диаграммами.
1. Содержание карты должно соответствовать совокупности знаний, приобретаемых в данном классе, и ранее сложившимся умениям и знаниям школьников.
2. Графическая и цветовая информация обязана сообщаться в наглядной форме, не допускающей разных толкований и облегчающей усвоение главного содержания картины.
3. Школьная историческая карта обязана соотноситься с другими школьными картами, историческими и географическими.
4. Нужно согласовать тематические выговоры, размеры, масштаб, условные обозначения, и разглядывать работу с картами как настоящее пространство, на котором школьнику предстоят встречи с персонами в событиях истории.
Как изучать мастерство чтения карт на уроках истории?
Начало работы с исторической картой. В то время, когда в классе начинается систематическое преподавание истории, преподаватель обязан выяснить уровень умений и знаний, нужных для работы с картой. Наряду с этим, очевидно, необходимо ориентироваться на умения и необходимые знания конкретных школьников, а не на предполагаемые учебной программой.
В случае если умения и такие знания отсутствуют вовсе либо присутствуют только фрагментарно, необходимо их вырабатывать заново. В противном случае к выпускному классу карты по большому счету и исторические карты в частности будут восприниматься как неважная декорация, в противном случае и как источник негативных чувств.
Разумеется, что на вводных уроках нового для обучающихся предмета историческая карта не должна быть объектом первостепенного внимания, поскольку это достаточно непростое средство обучения. Но приходит время и для работы с картой, в этот самый момент нужно функционировать взвешенно и основательно. Восстановления ранее накопленных умений и знаний нельзя добиться в ходе устной работы.
Ученикам нужно будет чертить карты и наносить значки на контурные карты.
В итоге преподаватель оценит достигнутый детьми уровень представлений о карте. Кроме того вычерчивание фантастических, придуманных карт (на уроках изобразительного мастерства) продемонстрирует преподавателю истории, в какой степени ученики овладели картографическим языком.
Ответу данной задачи возможно помогут уроки не только истории. В случае если преподаватель русского предложит ребятам поведать какую-нибудь историю, пользуясь самодельной картой, это также хорошо.
При важном отношении к карте ясно, что подобные задания — не безлюдная трата времени. Именно игра, требующая работы воображения и развивающая его, окажет помощь избежать тех негативных чувств (страха, разочарования в собственных силах), каковые у большинства школьников приводит к необходимости трудиться со столь отвлеченным средством обучения, как карта.
Вводить в процесс обучения фактически историческую карту возможно двумя методами. Назовем их — по аналогии с другими методиками обучения чтению в начальной школе — аналитическим и синтетическим дорогами (и аналогия, и сами термины очень условны).
В случае если избрать аналитический (дедуктивный, отталкивающийся от «целостности») путь, то школьникам показывают сперва несложную по структуре карту, в один момент раздав такие же карты ученикам. Преподавателю следует по возможности ограничиться разъяснением приемов работы с картой и дать самим школьникам найти данные,
заключенную в данной карте. Принципиально важно, дабы сначала дети применяли на протяжении беседы верную терминологию, дабы они говорили «восточнее» и «западнее», а не «левее» и «правее». Неумение школьников истолковать изображенное на карте может свидетельствовать не только о пробелах в знаниях учеников, но и возможных недочётах самой карты.
В случае если же карта интерпретируется верно, уместно попросить школьников поведать о событиях, каковые имели возможность случиться в местности, изображенной на карте. Соответствие рассказа карте прекрасно бы проверить при участии каждого ученика (к примеру, в случае если упоминаются какие-либо расстояния, их «правдоподобность» контролирует, ориентируясь по масштабу, целый класс).
Историческая карта Европы 1140-2014
Удивительные статьи:
- Это же предсказание дословно описано, как пророчество монаха авеля
- Концепция роста народонаселения
- Джоан готовится ехать в картахену,
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа с картами на уроке истории
«Не помещённое во времени и пространстве историческое событие представляется нам безлюдной абстракцией, лишённой настоящего содержания, не отражающей…
-
Когда и как работать с картой на уроках истории?
ее место и Локализация события в преподавании истории.Локализация в узком смысле слова свидетельствует определение местонахождения. В случае если…
-
Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории в 6 классе
Новые стандарты школьного образования по истории, включают в себя множество умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с…
-
Исторические карты. проблемы их создания
И применения на уроках истории В.Н. Темушев Понятие исторической карты Если сравнивать с географическими картами, исторические карты имеют собственную…