7.2.1. Независимая работа студентов включает:
а) независимую подготовку к коллективным консультациям (коллоквиумам);
б) написание рефератов (любой студент пишет один реферат по материалу, не хватает представленному на аудиторных занятиях)
Реферат является интерпретациейопределенных произведений. Цели работы: 1) изложение собственных представлений о поэтике и проблематике произведений, не представленных в лекциях; 2) формирование навыков анализа особой литературоведческой и критической литературы для освещения определенной темы. Количество реферата – 5-7 страниц.
Требования к оформлению и содержанию письменных работ изложены в Методических указаниях (Томск: ТГУ, 2005. 30 с.);
в) подготовка каждым студентом необходимых вопросов учителю по теме каждой запланированной лекции (вопросы принимаются учителем в письменной и устной форме по окончании лекции).
г) электронный конспект
Электронный конспект представляет собой упакованное в электронный файл реферативное изложение содержания лекций, монографий и статей, касающихся интерпретации определенных произведений в соответствии с каждой темой, заданной в рамках всей дисциплины (заполняется по шаблону, указанному в Приложении 2). Цели составления конспекта: 1) систематизировать и свести воедино все знания, полученные студентами при осуществлении разных видов работ по курсу, 2) реализовать в письменной форме независимые наработки студентов по дисциплине.
7.2.2. Главные понятия дисциплины (материалы для студентов):
Круг выделяемых главных понятий дисциплины обусловлен ее тематикой и связан с обнаружением понятий, характеризующих 1) историко-литературный процесс, 2) совокупность образов, обусловленных введением письма/ мотива и сюжета чтения, 3) реальности и проблему текста, 4) сюжетную и речевую организацию произведения, в частности:
периоды развития русской литературы XX – XXI века
историко-культурная обстановка
литературный процесс историческое перемещение национальной и всемирный литературы
литературное направление обозначает единство главных творческих изюминок писателейв определенный исторический период; это единство появляется на базе общности художественного способа, мировосприятия, эстетических взоров
совокупность образов множество художественных образов, находящихся в связях и определённых отношениях между собой и образующих целостное единство художественного произведения
образ автора метод авторского существования в пределах произведения, концентрированное воплощение сути произведения. Образ автора объединяет совокупность образов произведения – персонажей, рассказчика.
образ повествователя (не персонифицированный образ) – носитель повествования в художественном произведении. Образ повествователя проявляет себя лишь в речи, высказывающей отношение повествователя к событиям и людям
образ рассказчика условный образ человека, от лица которого ведется рассказ
знак – образ, максимально обобщенно и экспрессивно высказывающий идею либо отличительные черты какого-либо события либо явления
реальности и проблема текста (понятие должно быть пользуется спросом при объяснении современных общекультурных процессов и при анализе художественных текстов всех направлений)
метатекст
свобода творчества право живописца творить вольно, в согласии со своим мировоззрением, этико-эстетическими совершенствами, жизненным опытом
сюжет событие либо последовательность событий, составляющих единое целое и данных в художественном произведении в развитии
тема объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отраженных в произведении
фабула цепь событий, сопоставляющих сюжет, в их причинно-временной последовательности
композиция построение художественного произведения, совокупность организации образов, их отношений и связей
конфликт противоборство, несоответствие между действующими силами произведения: характерами, обстоятельствами и характером, разными сторонами характера, действительностью и иллюзиями и т.д.
кульминация момент наивысшего напряжения в развитии сюжета
развязка разрешение конфликта в литературном произведении, финал событий
монолог обращение действующего лица, обращенная к себе либо к вторым, но не зависящая от их реплики
мотив несложная единица сюжетного развития; любой сюжет сводится к переплетению мотивов
повтор повторение слов, выражений, композиционных элементов в художественном тексте, благодаря чему на них фиксируется внимание читателя и тем самым улучшается их ясная роль
подтекст скрытый, хороший от прямого значения высказывания суть, что восстанавливается на базе контекста с учетом обстановки.
портрет изображение наружности храбреца либо группы персонажей: лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Функции портрета определяются способом, жанром, стилем
речевая черта часть чёрта храбреца либо персонажа; затрагивает его манеру сказать, его любимые интонации, обороты речи, словарный запас и складывается из самой речи храбреца и из описания ее изюминок автором
тропы обороты речи, в которых слово либо выражение употреблено в переносном значении в целях успехи художественной ясности
САМОЕ ДЕШЁВОЕ И САМОЕ ДЕЙСТВЕННОЕ ЛЕКАРСТВО В МИРЕ! УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА!
Удивительные статьи:
- Тема 12 — системы электронного документооборота
- А) установление подлинности памятника
- Результаты изучения литературного чтения
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Методические рекомендации преподавателю
Методы обучения: -объяснение теоретического и практического материала дисциплины в соответствии с тематическому замыслу; -показ материала путём дешёвых…
-
Методические указания для студентов
Лекции.Эта форма обучения содействует формированию исходной базы последующего независимого освоения студентами учебного материала. Лекция есть…
-
Минобразования РФ Ульяновский Национальный Технический Университет Кафедра «культура и История» Кафедра публичных дисциплин МОУ «Ульяновский…
-
Организационно-методический раздел. для студентов 1 курса очной формы обучения
Общероссийская АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА и КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАВА «Утверждаю Проректор По учебной работе ________________ Вологдин…