Методичка по подготовке и организации музейной экскурсии

Слово экскурсия происходит от латинского экскурсио. В русский язык это слово пробралось в десятнадцатом веке и первоначально означало выбегание, армейский набег, после этого — набег, поездка. В различные времена в термин экскурсия вкладывали различное содержание. Различие формулировок отражало различие во взорах на экскурсию.

Но изменялись не только взоры на экскурсию, изменялась она сама как явление публичной судьбе.

Основное — исходить из целей экскурсии, отделив это понятие от родных, но хороших от него, таких как путешествие и экспедиция.

Сейчас экскурсия — это методически продуманный показ достопримечательных мест, культуры и памятников истории, в базе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, и умелый рассказ о событиях, которые связаны с ними.

Сущность экскурсии содержится в том, что это — одна из форм познания окружающего нас мира, которая состоит их двух наиболее значимых элементов: показа заблаговременно подобранных зрительных объектов в природе, окружающей действительности либо помещении и рассказа о них, что выступает как пояснение зрительного последовательности. В случае если лишить экскурсию показа, то это будет уже не экскурсия, а просто лекция либо беседа.

Лишенная рассказа экскурсия останетсяпросто осмотром достопримечательностей, эффективность влияния которого на сознание экскурсантов будет минимальной.Методичка по подготовке и организации музейной экскурсии На данный момент экскурсия выступает как что-то законченное, целостное, имеющее собственные признаки и специфические функции, необычную методику. В краткой форме сущность экскурсии возможно выяснить так: экскурсия — сумма знаний, в своеобразной форме информируемых группе людей, и определенная совокупность действий по их передаче.

Показ объектов происходит под управлением квалифицированного эксперта — экскурсовода, наряду с этим экскурсовод в один момент показывает и учит верно видеть продемонстрированное. Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче раскрытия определенной темы.

Функции экскурсиирассматриваются как ее главные свойства:

— функция научной пропаганды — экскурсия содействует распространению политических, философских, научных, художественных и других взоров, теорий и идей;

— функция информации — экскурсия содержит данные по конкретному разделу знаний, отличаясь от вторых средств информации более высокой наглядностью;

— функция организации культурного досуга — экскурсия снабжает формирование и удовлетворение духовных потребностей человека. Системность знаний, информируемых на экскурсии, ее привлекательность в связи с наличием элемента путешественности, возможность выбора в соответствии со собственными заинтересованностями — делает экскурсию популярным занятием для людей;

— функция расширения культурно-технического кругозора — экскурсия содействует расширению кругозора человека. информируя и конкретизируя знания по истории, в области мастерства, архитектуры. литературы, экономики;

— функция формирования заинтересованностей человека — задача любой экскурсии — сказать знания аудитории и привести к интересу у людей к конкретной области знания, что для многих делается началом работы по самообразованию.

Любая конкретная экскурсия может делать в один момент пара функций. Это зависит от того, с какой группой экскурсантов она проводится. Для молодёжи и детей экскурсия — это функция расширения культурно-технического кругозора; для подростков, выбирающих профессию — это функция формирования заинтересованностей; для туристов- функция информации и т.п.

В базу любой экскурсии должны быть положены правила, разрешающие выделить в ней основное. Их направляться разглядывать во обоюдной связи между собой.

Правила:

— научности — содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного раздела современной науки;

— идейности — другими словами объективный подход к содержанию фактического материала при подготовке экскурсии и убежденность экскурсовода, излагающего данный материал экскурсантам;

— связи теории с судьбой — материал экскурсии должен быть увязан с судьбой, действительностью, практикой хозяйственного и культурного строительства, с теми переменами, каковые происходят в стране;

— доходчивости — эффективность экскурсии зависит от того, как ясно излагается материал, как он по собственному содержанию доступен для данной аудитории;

— убедительности — обеспеченность материала экскурсии убедительными сравнениями, ссылками на авторитетные источники, участников событий и воспоминания очевидцев, фотографиями, копиями документов и т.п.

Неспециализированными показателями для всех экскурсий являются:

1. Длительность по времени проведения от одного академчаса (40-45 мин.) до одних дней.

2. Наличие экскурсантов (группы либо индивидуалов).

3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.

4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их размещения.

5. Передвижение участников по заблаговременно составленному маршруту.

6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.

7. Активная деятельность участников экскурсии (наблюдение, изучение, изучение объектов).

Обзор функций для работы с расширением mysqli (в процедурном подходе)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: