Методика «беседа о школе» т.а. нежновой

Инструкция: Я буду говорить тебе мелкие истории про тебя самого, но лишь это будут истории не про то, что ч тобой уже бывало либо случалось, а про то, что имело возможность бы произойти, по причине того, что случалось с другими. А ты будешь мне сказать, дабы ты сообщил либо сделал, если бы такая история случилась с тобой.

1. Представь себе, что сейчас вечером мама внезапно сообщит: «Ребенок, ты так как у меня еще мелкий, тяжело тебе в школу ходить. В случае если желаешь я отправлюсь и попрошу, дабы тебя из школы отпустили на месяц, на 6 месяцев либо на год. Желаешь?» Что ты ответишь маме?

2. Представь себе, что мама договорилась с директором школы и тебя отпустили из школы с завтрашнего дня. Утром ты поднялся, умылся, позавтракал – в школу идти не нужно, делай что желаешь. Что бы ты начал делать, чем бы начал заниматься в то время, в то время, когда другие парни в школе?

3. Представь себе, что ты вышел погулять и встретил мальчика. Ему также семь лет, но он ходит не в школу, а в детский сад. Он тебя задаёт вопросы: «Что нужно делать, дабы прекрасно готовиться к первому классу?» Что ты ему дашь совет?

4. Представь себе, что тебе внесли предложение обучаться так, дабы ты не ходил в школу, а напротив, к тебе приходила бы ежедневно учительница и учила тебя одного всему, чему учат в школе.Методика «беседа о школе» т.а. нежновой Ты дал согласие бы обучаться дома?

5. Представь себе, что ваша учительница нежданно уехала в командировку на весь месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: «Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время, а можем попросить ваших мам, дабы любая из них по одному дню побывала у вас в классе вместо учительницы». Как, по-твоему, будет лучше – дабы пришла вторая учительница либо дабы мамы заменяли учителя?

6. Представь себе, что имеется две школы – школа А и школа Б. В школе А расписание уроков в первом классе такое: ежедневно бывают уроки грамоты, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры – не каждый день. А в школе Б все напротив: ежедневно бывают физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю. В какой школе ты желал бы обучаться?

7. В школе А от первоклассника строго требуют, дабы он пристально слушал учителя и делал все, что он говорит, не говорил на уроках, поднимал руку, в случае если нужно что-то сообщить либо выйти. А в школе Б не делают замечания, в случае если поднимаешься на протяжении урока, поболтаешь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты желал бы обучаться?

8. Представь себе, что в какой-то сутки ты весьма старательно трудился на всех уроках, и учительница сообщила: «Сейчас ты обучался отлично, легко превосходно, я желаю как-то особенно отметить тебя за такое хорошее учение. Выбирай сам – дать тебе шоколадку, игрушку либо отметку в издание поставить?» Дабы ты выбрал?

Анализ:

Качественный: Позиция организована – внутренняя позиция имеет содержательный темперамент, ребенок желает ходить в школу, ему нравиться обучаться. Он поймёт цели, необходимость и важность учения. Проявляет познавательный интерес.

Ведущая деятельность – учебная.

Позиция организована средне – наличие хорошего отношения к школе, происхождение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и пример «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных качеств школьного образа судьбы, если сравнивать с учебными. Желание обучаться заменяется установкой: “Нужно обучаться, обязан обучаться”.

Позиция школьника не организована – предпочтение игровой деятельности и дошкольного типа взаимоотношений, отсутствие ориентации на содержание школьно-учебной действительности, отсутствие смысловой установки принятия нового социального статуса ученика. Ребенок не поймёт важности и целей учения, школа завлекает только внешней стороной: контакты и новые знакомства, игры, прогулки, возможности визита школьных кружков и пр.

Учебная деятельность ребенка не завлекает, ведущая деятельность – игровая. В некоторых случаях у ребенка присутствуют негативные установки в отношении учения и школы, отсутствие жажды ходить в школу.

Количественный: Критерии оценивания ответов ребенка.

№ вопроса Ответы, относящиеся к категории «А» Ответы, относящиеся к категории «Б»
Ребенок не соглашается на «отпуск» Ребенок соглашается на «отпуск»
В ответе ребенка фигурируют учебные видыдеятельности и действия, которые связаны с самообразованием В ответе ребенка фигурируют лишь дошкольныезанятия – игры, прогулки, рисование, занятия по хозяйству, — без упоминания окаких-либо учебных видов деятельности
Ребенок делает упор на содержательных аспектахподготовки к школе: освоении некоторых навыков чтения, письма и счёта Ребенок подчеркивает по большей части формальные стороныподготовки к школе – приобретение формы, портфеля и т.д.
Ребенок не соглашается обучаться на дому Ребенок соглашается обучаться на дому
Ребенок выбирает учителя Ребенок выбирает своих родителей
Ребенок выбирает школу А Ребенок выбирает школу Б
Ребенок выбирает школу А Ребенок выбирает школу Б
Ребенок выбирает хорошую оценку Ребенок выбирает игрушки либо шоколадку

Преобладание ответов категории А говорит о том, что позиция школьника организована (I уровень). Однообразное количество ответов А и Б – внутренняя позиция школьника организована средне (II уровень). Преобладание ответов категории Б показывает, что позиция школьника не организована (III уровень).

Неспециализированный балл по методике: 2 балла – I уровень; 1 балл – II уровень; 0 баллов – III уровень.

Друзей не выбирают по одежке. Социальный ролик


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: