Метрополь — гостиница, каких мало

Мысль гостиницы Метрополь принадлежала собственному времени. Она не могла быть создана ни при каких вторых события, ни в какое второе время, да и ни в какой второй стране, не считая России излома IXX-XX столетий. Чтобы она показалась на свет пригодились наглые люди, немыслимое количество денег, концентрация сил художиков, архитекторов а также философов.

И желание сотворить что-то такое, чего не было во всем мире.

Мысль принадлежала Савве Мамонтову. Мамонтова возможно было бы назвать «магнатом», «индустриалистом» либо, в отечественном современном варианте, «олигархом». От последнего но, он отличался определенной чистоплотностью и культурой, а основное — возможностями и желанием поменять собственную страну к лучшему.

кормилец и Друг живописцев России, Мамонтов придумал концепцию строения-манифеста, строения-знака той эстетики, которая объединяла его и художественное общества Империи. Мамонтов вычислил правильно: его запомнят окончательно хотя бы вследствие того что он сделал вероятным такое строительство.

К сожалению, ничего не вышло. Мамонтов попал под суд по обвинению в растрате публичных, кредитных и национальных средств. Его империя упала. Активы, до последней копейки были конфискованы.

Его оправдали, но покинули без дела.Метрополь — гостиница, каких мало

Строившуюся гостиницу «Метрополь» также отобрали. Практически, Сава Мамонтов прожил остаток судьбы известным лишь в кругу живописцев и погиб в 1918 году — от болезней и старости, что для времени гражданской войны было малодоступным шиком.

Но для «Метрополи» это был не финиш. Дело не погибло и было продолжено с тем же посвященностью и азартом, что было начато. И Метрополь была достроена, не обращая внимания на разорение Саввы, на суды, на страшный пожар 1901 года.

В 1905 мир заметил «Метрополь».

Стоящий в центре Москвы шедевр модерна, в котором из четырех сотен номеров нет двух однообразных. С кинотеатром и великолепным рестораном (в 1906 году). С галереейи залами.

В 1917 в том месте шли битвы с применением артиллерии. На протяжении бомбежек 1941 года строение не пострадало. А во второй половине 80-ых годов двадцатого века началась его реконструкция, которая продолжалась пять лет.

Реконструкция имела целью восстановление начального вида строения.

И по сей день «Метрополь» сияет так, как задумал ее создатель — Сава Мамонтов.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.