Межпредметные и внутрикурсовые связи в процессе обучения истории и обществознания

Методика обучения истории тесно связана с другими науками и, в первую очередь, с историей- ее базисной дисциплиной, разрешающей создать содержание обучения. Цель методики — отобрать главные эти исторической науки и, дидактически обработав и приспособив их, включить в содержание школьных направлений.

Содержание отбирается с учетом познавательных возможностей обучающихся, а в обнаружении их неоценима роль психологии. Эта наука раскрывает изюминке познания обучающихся, их познавательные действия. Помимо этого, в анализе процесса обучения истории используются кое-какие способы психотерапевтических и педагогических изучений.

Методика тесно связана с педагогикой, потому, что есть ее отраслью. Педагогика определяет способы обучения, цели воспитания, способы научного изучения. Забрав за базу цели и эти методы из педагогики, методика вносит как в учебный процесс, так и в научные изучения собственный конкретное историческое содержание.

Главными способами научного изучения методики преподавания истории являются педагогическое наблюдение и формирующий опыт (экспериментальные уроки) (что отражает тесную сообщение с педагогикой)(наблюдай схемку № 2). Латинское слово «экспериментум» свидетельствует «проба», «опыт». Таковой опыт приходит в следствии опробования определенных условий и факторов обучения.

Так, педагогическое наблюдение предполагает изучение практики преподавания истории без оказания действия на процесс обучения. Исследователь посещает и разбирает уроки истории, изучает имеющиеся в школе результаты анкетирования и тестирования обучающихся, протоколы и конспекты открытых уроков преподавателей, знакомится с передовым опытом по данным школьных методобъединений. Но в случае если исследователь проводит анкетирование и тестирование обучающихся по своим материалам, то это уже будет констатирующий опыт.

Формирующий опыт предполагает активное вмешательство экспериментатора в процесс обучения. На базе поставленной цели и задач изучения он сперва готовит методические разработки, а после этого контролирует их эффективность на уроках истории. Значительно чаще проверяется организация обучения.

В этом случае в экспериментальных классах внедряется другая организация обучения, чем в контрольных классах.

В качестве запасных способов употребляются собеседование, анкетирование и д.р. способы, прекрасно нам узнаваемые из курса педагогики.

Так, можно подчернуть, что М.П.И. и О. опирается в на 3 науки: историю, педагогику, психологию, связи с другими науками также существуют, но в меньшей степени, так к примеру направляться упомянуть связи с социологией и философии (соприкосновение методики с ними отражено в схеме).

Межпредметные и внутрикурсовые связи в процессе обучения истории и обществознания

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: