Методика обучения истории тесно связана с другими науками и, в первую очередь, с историей- ее базисной дисциплиной, разрешающей создать содержание обучения. Цель методики — отобрать главные эти исторической науки и, дидактически обработав и приспособив их, включить в содержание школьных направлений.
Содержание отбирается с учетом познавательных возможностей обучающихся, а в обнаружении их неоценима роль психологии. Эта наука раскрывает изюминке познания обучающихся, их познавательные действия. Помимо этого, в анализе процесса обучения истории используются кое-какие способы психотерапевтических и педагогических изучений.
Методика тесно связана с педагогикой, потому, что есть ее отраслью. Педагогика определяет способы обучения, цели воспитания, способы научного изучения. Забрав за базу цели и эти методы из педагогики, методика вносит как в учебный процесс, так и в научные изучения собственный конкретное историческое содержание.
Главными способами научного изучения методики преподавания истории являются педагогическое наблюдение и формирующий опыт (экспериментальные уроки) (что отражает тесную сообщение с педагогикой)(наблюдай схемку № 2). Латинское слово «экспериментум» свидетельствует «проба», «опыт». Таковой опыт приходит в следствии опробования определенных условий и факторов обучения.
Так, педагогическое наблюдение предполагает изучение практики преподавания истории без оказания действия на процесс обучения. Исследователь посещает и разбирает уроки истории, изучает имеющиеся в школе результаты анкетирования и тестирования обучающихся, протоколы и конспекты открытых уроков преподавателей, знакомится с передовым опытом по данным школьных методобъединений. Но в случае если исследователь проводит анкетирование и тестирование обучающихся по своим материалам, то это уже будет констатирующий опыт.
Формирующий опыт предполагает активное вмешательство экспериментатора в процесс обучения. На базе поставленной цели и задач изучения он сперва готовит методические разработки, а после этого контролирует их эффективность на уроках истории. Значительно чаще проверяется организация обучения.
В этом случае в экспериментальных классах внедряется другая организация обучения, чем в контрольных классах.
В качестве запасных способов употребляются собеседование, анкетирование и д.р. способы, прекрасно нам узнаваемые из курса педагогики.
Так, можно подчернуть, что М.П.И. и О. опирается в на 3 науки: историю, педагогику, психологию, связи с другими науками также существуют, но в меньшей степени, так к примеру направляться упомянуть связи с социологией и философии (соприкосновение методики с ними отражено в схеме).
Удивительные статьи:
- Проблема новозаветного греческого
- Методы и методические приемы обучения истории. роль устного слова в преподавании истории
- Румынская православная церковь
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Методы обучения истории и обществознания. общая характеристика
Способы обучения— это методы организации взаимосвязанной деятельности и учебного материала преподавателя и учащихся в ходе обучения. Способы дают ответ…
-
Познавательные возможности учащихся. теория и практика использования в процессе обучения истории
Методика Лекция № 15 от 11.12.08. Познавательные возможности обучающихся. практика и Теория применения в ходе обучения истории 1) понятия о…
-
Вопрос. развитие способностей и умений в процессе обучения истории. характеристика учебных умений
упражнения и Учебные приёмы Оружие учеными приемами. *передача знаний *формирование умений применения приемов. Знание приёма включает определение приёма,…
-
Тема 11 познавательная мотивация как фактор обучения истории
Мотивы учебной деятельности. средства и Пути развития мотивации в зависимости от возраста обучающихся. Методы организации активности сильных и не сильный…