Миф. главные боги древней греции. одиссей на острове циклопов

а.) Мифы – это предания и древние легенды, каковые растолковывают происхождение природных явлений и мира, говорят о делах героев и богов. Мифы растолковывали мир для древних людей.

б.) Мифология – собрание мифов одного народа. В мифологии древних греков было 6 ответственных всевышних-олимпийцев: Зевс (всевышний-правитель мира, громовержец), Гера (супруга Зевса, покровительница брака и семьи), Посейдон (всевышний морей), Аид (всевышний царства мертвых), Деметра (богиня плодородия, урожая), Гестия (богиня домашнего очага). Все они дети Кроноса (всевышнего времени) и Реи.

Не считая них, на Олимпе жили и другие всевышние: Арес (всевышний войны), Артемида (богиня охоты, луны, покровительница девушек), Афина (богиня мудрости, ремёсел и наук, богиня честной войны), Афродита (богиня любви), Гелиос (всевышний солнца), Гермес (вестник всевышних, всевышний изобретательства, покровитель воров и торговцев, проводник душ погибших), Гефест (всевышний огня и кузнечного дела). Нужно смертными и всеми богами находились Мойры – богини неотвратимой судьбы.

в.) Самым известным поэтом-аэдом в Греции был Гомер. Он жил предположительно в 9 в. до н.э. Он сочинил две поэмы – «Иллиаду» и «Одиссею».

Эти поэмы были записаны в 6 в. до н.э.

Центральным храбрецом второй поэмы стал герой мифов древней Греции Одиссей. Он был царем острова Итака, принимал участие в Троянской войне, придумал Трояна.Миф. главные боги древней греции. одиссей на острове циклопов По окончании войны он отправился к себе. Его возвращение на родину заняло 10 лет.

За это время он преодолел большое количество опробований. Одним из них стало нахождение на острове циклопов и встреча с циклопом Полифемом.

Пересказ эпизода «Одиссей на острове циклопов». На протяжении этого приключения Одиссей показал такие собственные качества, как любознательность, хитрость и смелость. Доказать на примерах из текста проявление этих качеств храбреца.

2. Малые жанры фольклора: тайной, поговорки и пословицы.

а.) Фольклор – устное народное творчество. Произведения фольклора исполняются устно, передаются от одного исполнителя к второму. Любой исполнитель по-своему меняет узнаваемый текст.

Исходя из этого в фольклоре в большинстве случаев существует множество вариантов одного и того же произведения.

б.) К малым жанрам фольклора относятся потешки, скороговорки, прибаутки, заклички, и загадки, поговорки и пословицы.

Тайная – небольшой жанр фольклора, краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки. Загадки появились в древности, тогда с их помощью люди именовали священные для них силы окружающего мира – природные стихии, животных, духов разных мест. Позднее загадки стали использоваться при обучении ребенка.

Загадки создаются посредством разных художественных приемов: метафоры (скрытого сравнения) – «светло синий шатер всю землю накрыл» (Небо); антитезы (противопоставления) – «Из живого – мертвое, из мертвого — живое» (Яйцо); отрицания – «Не вода, а жидкое, не снег, а белое» (Молоко). Время от времени тайная по форме является вопросом : «Где вода стоит столбом?» (В колодце). Многие загадки написаны в рифму – «Весной смешит, летом холодит, в осеннюю пору умирает, весной оживает» (Лес).

Пословица – небольшой жанр фольклора, краткое образное изречение с поучительным смыслом. Пословицы, с одной стороны, заключают в себе житейскую мудрость народа, с другой, являются готовыми языковыми выражениями, каковые легко запоминаются и воспроизводятся в речи. Многие пословицы основаны на сравнении, метафоре и владеют иносказательным смыслом. «Готовь сани летом, а телегу — зимний период»: пословица о том, что к любому делу нужно подготовиться заблаговременно. «Дурака учить, что на воде писать»: учить дурака безтолку (тут имеется сравнение). «Хоть мошна безлюдна, да душа чиста»: мошна – кошелек, в пословице говорится о том, что основное – не достаток, а хорошая душа человека.

Поговорка – небольшой жанр фольклора, краткое образное выражение без поучительного вывода, как в пословице. Поговорка похожа на фразеологизм. «Ума палата» — об умном человеке (тут имеется преувеличение — преувеличение), «Из мухи делать слона» — преувеличивать что-либо, «яйца курицу учат» — иронично о младших, каковые пробуют поучать старших, «от горшка два вершка» — иронично о ребенке.

3. Сказка. Чудесная сказка «Царевна-лягушка». Храбрецы, сюжет, фантастика.

а.) Сказка – прозаический жанр фольклора, произведение фантастического, приключенческого либо бытового характера с событиями и вымышленными героями. Сказки бывают по большей части 3 видов: чудесные сказки, сказки о животных, бытовые сказки. В чудесных сказках большое количество фантастики: в них действуют фантастические храбрецы, происходят необыкновенные события, употребляются предметы и волшебные способности.

Чудесные сказки вышли из мифов.

б.) Пересказ сказки «Царевна-лягушка». Храбрецы: настоящие – царь, три сына, среднего сыновей и жены старшего, старичок; фантастические – Василиса Премудрая, царь Кощей, чудесные ассистенты – животные (медведь, селезень, заяц, щука).

Сюжет: сюжет складывается из сказочных мотивов: поиск жены, сложные задания (задания царя Василисе Премудрой), превращения (лягушка преобразовывается в красивую девушку), испытания и путешествие (путешествие Ивана-царевича в трудности и царство Кощея на его пути), поиск заколдованной жены, сражение с фантастическим злым существом и победа над ним. Фантастика в произведении проявляется не только в событиях превращения и волшебных (героях, чудеса, борьба с фантастическими существами), но и в чудесных предметах: лягушачья кожа, игла со смертью Кощея, чудесный клубок, что показывает Ивану путь, три пары металлических сапог, три металлических хлеба.

В произведении кроме этого употребляются простые для сказки приемы: троекратный повтор (три сына, три жены, три задания женам, три чудесных предмета), градация (жены старшего, младшего сыновей и среднего, задания царя, борьба чудесных животных). Мораль сказки: добро побеждает зло, мужество и любовь Ивана-царевича оказывают помощь ему преодолеть все опробования и вернуть собственную жену.

4. Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Храбрецы, сюжет, сатира.

а.) В бытовой сказке практически нет фантастики. Ее храбрецы – простые люди (крестьянин, работник, солдат, помещик, священик), в ней происходят похожие на правду события в настоящей обстановке. Для бытовой сказки характерна сатира – высмеивание недочётов людей (глупости, жадности, гордости).

В бытовой сказке, так же как и в чудесной, добро (умные, умные, честные, храбрые храбрецы) побеждает зло.

б.) Храбрецы бытовой сказки «Чего на свете не бывает» — богатый бедный и барин мужик. Барин ленив (он не работает, а наслаждается судьбой), не очень умен (не смотря на то, что вычисляет себя умнее мужика), жаден (он не желает отдавать деньги мужику) и горд, горд. Барская гордость и портит барина в финале сказки. Мужик умен (сам барин думает: «Мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел»), изобретателен (мужик придумывает немыслимые истории).

Пересказ сказки «Чего на свете не бывает».

Победа мужика над барином в споре – это победа хитрости и мужицкого ума над гордостью и барской глупостью, тщеславием.

в.) В данной бытовой сказке имеется сказочные приемы: троекратный повтор (три встречи храбрецов), градация (рассказы мужика с каждым разом все более немыслимые), преувеличение (преувеличения в последней истории мужика). Кроме этого в сказке видятся поговорки («не мели околесицы»), пословицы («мужик сер, да ум у него не волк съел», «баба попом не бывает, красная девка обедни не помогает»), небылица (вся последняя история мужика).

5. Басня. Пересказ басен Эзопа «виноград и Лисица», «лисица и Ворон». Морали басен Эзопа.

а.) Басня – стихотворный либо прозаический нравоучительный рассказ, в котором имеется иносказание, аллегория. Аллегория – это изображение одного человека либо предмета через другого человека либо предмет (лиса – умный человек, волк – бессердечный, не добрый человек). В басне высмеиваются недочёты, общества и пороки людей.

В большинстве случаев храбрецы басни – животные, растения, предметы, люди. Басня складывается из морали и рассказа – краткого нравоучительного вывода.

Морали может и не быть в басне, тогда она подразумевается.

б.) Эзоп – легендарный древнегреческий баснописец 6 в. до н.э. Он считается основателем басни. Так как Эзоп был рабом, то собственные насмешки над могущественными и богатыми людьми он высказывал не прямо, а иносказательно, опасаясь наказания.

Из этого выражение – «эзопов язык».

Многие последующие авторы басен брали сюжеты произведений Эзопа и переделывали их.

в.) Подробный пересказ басен Эзопа «виноград и Лисица», «Ворона и лисица». Объяснение морали басен. В первой басне осуждаются люди, обвиняющие в собственных неудачах не себя, а события, во второй – глупые и тщеславные, любящие лесть люди.

Особенности басен Эзопа: они написаны прозой, малы по размеру, в них нет громадных диалогов.

Ведь так не бывает на свете то с пивом меня дед не встретил


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: