национальное образовательное учреждение высшего профобразования
«ОМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ ОмГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА (дисциплины, модуля)
без звучно литература_____________
Направление подготовки____________________________
Профиль подготовки________________________________
(Магистерская программа)_____________________________
Омск, 2011
Составитель (и):
К.ф.н., доцент, доцент Евчук О.П. /____________
(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального национального образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на совещании кафедры______________________________________________________________________
«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Заведующий кафедрой:
_________________________________________________/____________
(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на совещании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________
«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Глава учебно-методической рабочей:
_________________________________________________/____________
(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Курс: 1
Форма обучения: очная
Семестр: 1
Трудоемкость: 2 зачетных единиц
Количество аудиторных часов: 36
Из них: лекций – 18
практических занятий – 18
лабораторных занятий –
Количество внеаудиторных часов – 36
Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре главной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.
Цель дисциплины: познакомить студентов с главными положениями древнерусской эстетики, дать представление о картине мира Средневековья, особенности миросозерцания и формах эстетического освоения мира.
Задачи курса:
- развить научно-педагогическое мышление бакалавра;
- актуализировать умение осознавать и разбирать неприятности литературоведения, растолковывать их и давать им опытную оценку;
- содействовать формированию обоснованной методологической позиции бакалавра в области филологии;
- помогать формированию свойства применения возможностей образовательной среды для реализации и проектирования образовательных разработок при ответе опытных задач педагога-словесника;
- помогать формированию навыков опытной коммуникации для ответа задач в профессиональной деятельности;
- содействовать личностному развитию и профессиональному самообразованию бакалавра.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями главной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
- способен разбирать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские неприятности; (ОК-2)
- способности к анализу и обобщению сведений о художественном своеобразии и мировоззренческих основаниях литературы Старой Руси;
- способности осознавать значение культуры как формы людской существования и руководствоваться в собственной деятельности современными правилами толерантности, сотрудничества и диалога; (ОК-3)
Кроме этого эта дисциплина содействует формированию следующих компетенций:
- обладает культурой мышления, способен к анализу и обобщению, восприятию информации, выбору путей и постановке цели её успехи; (ОК-1)
- способности логически правильно и убедительно дать развернутый ответ в устной либо письменной форме по предложенной проблеме; (ОК-6)
- обладает базами речевой опытной культуры; (ОПК-3)
- свойство выбрать оптимальные дороги ответа разных заданий с привлечением новых IT а также;
- способен применять систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при ответе социальных и опытных задач; (ОПК-2)
- способен реализовывать учебные программы базисных и элективных направлений в разных образовательных учреждениях; (ПК-1)
В следствии изучения дисциплины студент обязан:
знать:
— философско-особенности и исторические предпосылки формирования эстетического развития литературы Старой Руси в ее связи с литературой и фольклором Византии, Европы.
— совокупность жанров и стилей, символизм, особенности художественной поэтики древнерусской литературы;
мочь:
— разбирать мировоззренческие, социально-исторические и философские неприятности русского Средневековья;
— разбирать эстетическое своеобразие и проблематику, совокупность изобразительно-ясных средств, индивидуальных авторских и стилистических формул приемов художественных текстов литературы Старой Руси;
обладать:
— культурой мышления, свойством к анализу и обобщению, восприятию информации, выбору путей и постановке цели её успехи;
— базами речевой опытной культуры;
Бакалавры приобретут:
- знания о мировоззренческих основаниях, жанрово-стилевом своеобразии литературы Старой Руси;
- умения анализа идейно-нравственной проблематики, сюжетно-композиционного своеобразия, совокупности образов, стиля и жанра произведений древнерусской литературы;
- овладеют следующими компетенциями: свойством применять систематизированные теоретические и практические знания литературоведения при ответе опытных задач.
организации отбора и Принципы содержания учебного материала
Отбор материала осуществляется в соответствии с необходимостью обнаружения закономерностей развития историко-литературного периода XI – XVII столетий. Материал представлен с соблюдением принципа хронологии, и изюминок жанрово-стилевого развития литературы Старой Руси. С целью систематизации представлений об идейно-нравственном и стилевом своеобразии древнерусской литературы изучаются самые репрезентативные и полезные в художественном отношении литературные монументы.
Междисциплинарные связи
Отбор материала отражает идею сотрудничества художественного сознания с другими формами деятельности и общественного сознания: религией, философией, этикой, историей, культурой, мастерством.
Образовательные разработки
ИКТ (информационно-коммуникативные разработки), дидактические разработки, мониторинг интеллектуального развития.
Текущая аттестация качества усвоения знаний
Применение балльно-рейтинговой совокупности оценки достижений разрешает оценить личную динамику формирования ________________и ____________компетенций бакалавра (магистра) в соответствии с видом профессиональной деятельности см. Технологическую карту.
Нововведения Министерства образования: что стоит знать ученикам и их родителям?
Удивительные статьи:
- Работа с картами на уроке истории
- Как у вас проходит процесс написания песен?
- Применение церковных законов и их обязательная сила
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение высшего профобразования Омский национальный университет им. Ф. М. Достоевского Факультет…
-
Цели и задачи изучения дисциплины. министерство образования и науки российской федерации
Минобразования РФ Федеральное агентство по образованию Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования «Тольяттинская национальная…
-
Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования Русский академия правосудия Казанский филиал УТВЕРЖДАЮ _______________________…
-
Национальное казенное образовательное учреждение Высшего профобразования «Русский истории АКАДЕМИЯ» государства и Таможенная Кафедра теории и права…