Министерство образования и науки российской федерации. государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

национальное образовательное учреждение высшего профобразования

«ОМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ОмГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА (дисциплины, модуля)

без звучно литература_____________

Направление подготовки____________________________

Профиль подготовки________________________________

(Магистерская программа)_____________________________

Омск, 2011

Составитель (и):

К.ф.н., доцент, доцент Евчук О.П. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

Рабочая программа составлена на основании Федерального национального образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на совещании кафедры______________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

_________________________________________________/____________

Министерство образования и науки российской федерации. государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

Рабочая программа утверждена на совещании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Глава учебно-методической рабочей:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетных единиц

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 18

практических занятий – 18

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 36

Форма промежуточной аттестации: зачет

Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре главной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.

Цель дисциплины: познакомить студентов с главными положениями древнерусской эстетики, дать представление о картине мира Средневековья, особенности миросозерцания и формах эстетического освоения мира.

Задачи курса:

  • развить научно-педагогическое мышление бакалавра;
  • актуализировать умение осознавать и разбирать неприятности литературоведения, растолковывать их и давать им опытную оценку;
  • содействовать формированию обоснованной методологической позиции бакалавра в области филологии;
  • помогать формированию свойства применения возможностей образовательной среды для реализации и проектирования образовательных разработок при ответе опытных задач педагога-словесника;
  • помогать формированию навыков опытной коммуникации для ответа задач в профессиональной деятельности;
  • содействовать личностному развитию и профессиональному самообразованию бакалавра.

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями главной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

  • способен разбирать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские неприятности; (ОК-2)
  • способности к анализу и обобщению сведений о художественном своеобразии и мировоззренческих основаниях литературы Старой Руси;
  • способности осознавать значение культуры как формы людской существования и руководствоваться в собственной деятельности современными правилами толерантности, сотрудничества и диалога; (ОК-3)

Кроме этого эта дисциплина содействует формированию следующих компетенций:

  • обладает культурой мышления, способен к анализу и обобщению, восприятию информации, выбору путей и постановке цели её успехи; (ОК-1)
  • способности логически правильно и убедительно дать развернутый ответ в устной либо письменной форме по предложенной проблеме; (ОК-6)
  • обладает базами речевой опытной культуры; (ОПК-3)
  • свойство выбрать оптимальные дороги ответа разных заданий с привлечением новых IT а также;
  • способен применять систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при ответе социальных и опытных задач; (ОПК-2)
  • способен реализовывать учебные программы базисных и элективных направлений в разных образовательных учреждениях; (ПК-1)

В следствии изучения дисциплины студент обязан:

знать:

— философско-особенности и исторические предпосылки формирования эстетического развития литературы Старой Руси в ее связи с литературой и фольклором Византии, Европы.

— совокупность жанров и стилей, символизм, особенности художественной поэтики древнерусской литературы;

мочь:

— разбирать мировоззренческие, социально-исторические и философские неприятности русского Средневековья;

— разбирать эстетическое своеобразие и проблематику, совокупность изобразительно-ясных средств, индивидуальных авторских и стилистических формул приемов художественных текстов литературы Старой Руси;

обладать:

— культурой мышления, свойством к анализу и обобщению, восприятию информации, выбору путей и постановке цели её успехи;

— базами речевой опытной культуры;

Бакалавры приобретут:

  • знания о мировоззренческих основаниях, жанрово-стилевом своеобразии литературы Старой Руси;
  • умения анализа идейно-нравственной проблематики, сюжетно-композиционного своеобразия, совокупности образов, стиля и жанра произведений древнерусской литературы;
  • овладеют следующими компетенциями: свойством применять систематизированные теоретические и практические знания литературоведения при ответе опытных задач.

организации отбора и Принципы содержания учебного материала

Отбор материала осуществляется в соответствии с необходимостью обнаружения закономерностей развития историко-литературного периода XI – XVII столетий. Материал представлен с соблюдением принципа хронологии, и изюминок жанрово-стилевого развития литературы Старой Руси. С целью систематизации представлений об идейно-нравственном и стилевом своеобразии древнерусской литературы изучаются самые репрезентативные и полезные в художественном отношении литературные монументы.

Междисциплинарные связи

Отбор материала отражает идею сотрудничества художественного сознания с другими формами деятельности и общественного сознания: религией, философией, этикой, историей, культурой, мастерством.

Образовательные разработки

ИКТ (информационно-коммуникативные разработки), дидактические разработки, мониторинг интеллектуального развития.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Применение балльно-рейтинговой совокупности оценки достижений разрешает оценить личную динамику формирования ________________и ____________компетенций бакалавра (магистра) в соответствии с видом профессиональной деятельности см. Технологическую карту.

Нововведения Министерства образования: что стоит знать ученикам и их родителям?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: