Минодав: танк

    Огромное 60-тонное бронированное чудовище очень сильно напоминает храбреца фантастического боевика. Непропорционально маленькая башня с двумя малокалиберными пулеметами не должна смущать.
    Главным оружием монстра должны были стать многотонные неразрушаемые гусеницы. Ими танк должен был давить мины, расчищая проход в минных полях.

p

Русские противотанковые мины были проклятием германских танкистов и, например, начальника германской 19-й танковой дивизии генерала Шмидта, планировавшего нанести сокрушительное поражение советским армиям на Курском выступе. Косвенные утраты от русских минных полей немцы стали нести еще перед тем, как первая мина успела отыскать собственную жертву.

В ночь на 5 июля 1943 года был захвачен в плен германский сапер из подразделения, занимавшегося проделыванием проходов в советских минных полях, что назвал время окончания разминирования — 4 часа 30 мин. утра. Замечательная неожиданная русская бомбардировка послужила лишь началом кошмара Шмидта. В полосе обороны лишь 13-й армии в первоначальный сутки наступления германские танкисты утратили на минных полях 98 танков.

Через сутки на стыке 13-й и 70-й армий на минах было утрачено еще 108 германских танков, а 8 июля — еще 89 танков.

19-я танковая дивизия генерала Шмидта штурмовала позиции 81-й гвардейской стрелковой дивизии.Минодав: танк С 5 по 18 июля лишь на минах она утратила сто танков, из них семь суперсовременных «Тигров». Успешное сочетание минных полей с огнем противотанковой артиллерии стало причиной тому, что до 80% подорвавшихся танков составили безвозвратные утраты.

Подавленный разгромом генерал Шмидт застрелился.

Скорпион

Эти утраты подстегнули работы над суперсекретным германским гусеничным минным тралом «Скорпион», каковые вела компания Krupp. Шестидесятитонная неуязвимая для мин машина должна была проделывать проходы в минных полях. Германским конструкторам удалось достигнуть впечатляющих результатов: была сделана не уничтожаемая миной гусеница-цепь, непробиваемые кожухи колесных редукторов и непробиваемое дно.

трансмиссия и Двигатель были вынесены вверх и назад.

Увлекательной была совокупность управления машиной. Передние колеса-гусеницы были сделаны прямоходными и неповоротными. В бронированного корпуса особые лебедки замечательными цепями на шкивах поворачивали заднее колесо.

Конструкция замечательных башмаков на гусеницах превращала нижнюю часть гусеницы в безотносительный монолит, защищающий корпус от разлетающихся минных осколков. «Скорпион» предназначался для уничтожения мин на минном поле не извлечением, а раздавливанием: удельное давление на грунт было рекордным — 2 кг/см2. В Кубинке под выставленным примером кроме того просел цементный пол.

Советских экспертов при осмотре трофея поразил один факт: из-за чего германские конструкторы сделали неуничтожаемые гусеницы, трансмиссию, вынесли двигатель из территории поражения, но экипаж покинули как раз в том месте, где обязана подорваться мина. По окончании детонации экипаж выходил из строя по окончании первого же подрыва. Говорят, что выставленный пример испытывался отечественными танкистами в Кубинке.

По окончании первого же наезда на мину, экипаж был контужен и ордена, а тему медлено свернули.

Но выводы были сделаны верно: минный трал необходимо выносить за территорию обитания экипажа, по причине того, что экипаж не может вести боевые действия по окончании того, как у него под дном подорвалась хотя бы одна противотанковая мина.

Нечувствительные танки

Кстати, как раз таковой «верный» танковый минный трал, ПТ-3, был создан незадолго до войны на заводе «Дормашина» в городе Николаеве. Он воображал собой два тяжелых катка, навешиваемые на танки Т-34 и ИС и расчищающие колею перед гусеницами. Минный трал ПТ-3 выдерживал от трех до пяти подрывов (детонаций), по окончании чего нуждался в ремонте либо замене.

Этого в большинстве случаев хватало — опыт войны продемонстрировал, что на стандартном минном поле трал может встретить в колеях от одной до семи противотанковых мин.

В первый раз танковые тралы были массово применены при освобождении Украины и в будущем обширно употреблялись в наступательных операциях. Новинка потрясла германская армия. По окончании первого применения этих тралов в Берлин было доложено о применении русскими новых танков, не чувствительных к минам.

Узнаваемый германский танковый конструктор Г. Книпкамп намерено прилетел на фронт, лично замечал атаку и видел, что под русскими танками рвутся мины, а они продолжают перемещение.

Фактически без трансформации советские тралы дожили до наших дней и удачно использовались, к примеру, в Афганистане.

А о германских забыли. По одним источникам, их было выстроено восемь штук, по вторым — одиннадцать. Сохранился всего один экземпляр.

Пугает детишек в Кубинке.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№10, август 2003).

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Так создавался цахал: угон танков cromwell

    Во второй половине 40-ых годов двадцатого века Англия решила отказаться от колониального полномочия на управление Палестиной. Англичанам открыто надоело…

  • 10 Самых неправдоподобных танков звёздных войн

    БТВ — бронированный транспортный вездеход, одна из самых известных автомобилей Империи. Но непременно эффектный внешний вид никак не оправдывает очень…

  • Фото дня: танки против студентов

    17 ноября 1973 года в Афинах было жестоко подавлено восстание студентов столичных институтов, выступивших против военной диктатуры «Тёмных полковников»….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: