Мировой антикризис и украинская имитация

Правительства и аналитические центры ведущих стран были, в большинстве собственном, не готовы не только спрогнозировать и действенно противостоять, но кроме того просчитать направления развития финансового кризиса.
Чаще звучат панические настроения, каковые с опозданием отображают тенденции производства и резкого падения потребления. Правительства авральными способами удерживают от обвала банковские системы и финансовые рынки. Последовательных результативных шагов по смягчению кризисных процессов никто, пока, не внес предложение.

Более того, совершенно верно неизвестно о итогах изучения столь неожиданного кризисного цунами.
Во многих маленьких странах ожидают, в то время, когда рецепты противостояния кризису предложат наибольшие, начнут внедрять их у себя и вытянут остальных. Одни ожидают публикации замысла Обамы по окончании 20-го января. Другие — предложений G-20, которая соберется со собственными антикризисными программами в первых числах Апреля.

Ведущие экономисты осуждают Европу и США за то, что они бесталанно вкачивают деньги в экономику.

Но каждое, пускай кроме того непризнанное, правительство говорит о собственном пакете мер по борьбе с кризисом. Большая часть аналогичных пакетов есть скорее средством для успокоения граждан, нежели настоящими антикризисными замыслами с прогнозируемыми результатами.r Стабилизиционый замысел на Днестре
Мировой антикризис и украинская имитация Для минимизации утрат хозяйствующих субъектов, всем ведомствам и министерствам упростить порядок предоставления последовательности одолжений и снизить их цена не меньше, чем на 30% — вот кое-что из списка мер по борьбе с кризисом соседнего Приднестровья. До тех пор пока в Украине лишь планируют, в ПМР уже подготовили и представили главе Приднестровья список оплачиваемых общественных работ с целью привлечения к ним граждан, каковые будут уходить в вынужденные отпуска в связи с временной приостановкой работы отдельных фирм.

Кстати, 24 декабря ПМР и Молдова договорились совместно разрабатывать неспециализированный стабилизиционый замысел. И не смотря на то, что на обоих берегах Днестра уже почувствовали определенные неприятности, Молдову и ПМР от глобального экономического кризиса спасла их экономическая неразвитость. Чем не сильный экономики интегрированы в мировую экономику, тем несложнее замысел антикризисных действий (закрытые экономики Куба либо КНДР, сворачивать и, без того скудное, потребление).

Украина, которую кризис задел намного глубже не может похвалиться более важным, чем у соседей, замыслом, и выдает имитации во многом подобные приднестровским.
На грани дефолта
Определенные шаги, такие как ограничение потребления, происходят у нас по инициативе самих потребителей, потерявшим доступ к кредитам и не рискующими собственными накоплениями. Первыми депрессионные настроения на рынке почувствовали продавцы машин, потом фактически упал рынок недвижимости, были невостребованными предложения туроператоров…
Гривна, начавшая терять внутреннюю конвертируемость, прекратила завлекать украинских граждан и импортёров. Появился недостаток конвертируемых валют, еще более содействовавший падению курса валюты национальной, беспокойствам среди вкладчиков банков, недостатку бюджетов всех уровней в четвёртом квартале прошлого года.

Не имея достаточных собственных энергетических ресурсов и располагая относительно маленьким золотовалютным резервом — около 32 млрд. американских долларов, Украина, из всех государств Европы, объективно была самая подверженной угрозе дефолта. И это не учитывая субъективного фактора коррумпированности, некомпетентности власти и внутренней конфликтности.
Киев столкнулся с самые серьёзными вызовами среди соседей. В данной ситуации, как минимум воображает интерес, то как отечественным соседям удалось избежать аналогичного сценария и, что они собираются предпринимать дабы противостоять кризису.
В надежде на соседа
Белорусские фирмы огражденные от западных кредитов и спекуляций на зарубежных биржах до недавнего времени не страдали от глобального экономического кризиса.
Кризис, в соответствии с объявлениям белорусских правительства, должен быть задеть страну незначительно — а потому никаких замыслов борьбы с ним в Минске не разрабатывали. В то время, когда Российская Федерация, являющаяся главным клиентом белорусских товаров, столкнулась с недостатком средств, тень кризиса нависла над белорусской экономикой. Спад производства фактически во всех промышленных секторах дал знать о себе в конце 2008 года.

Беларусь еще до кризиса имела громадное отрицательное сальдо внешней торговли (оно уже достигло 5 млрд. долл). В Минске под Новый год пошли на девальвацию рубля на 25%, предстоящий сценарий с очередями около обменников во многом напоминает украинский.
Власти в Беларуси традиционно сохраняют надежду на помощь громадного соседа и свойство к выживанию собственных непритязательных граждан. Пробуя взять транш международного валютного фонда, в Минске создали программу мер по борьбе с кризисом.
Министерство экономики предложило раздать фирмам деньги и дать последовательность льгот, развивать внутрений рынок не уточнив за чей счет Минск планирует это сделать.
Ближний запад — излишний оптимизм
Отечественные западные соседи — члены ЕС , делегировавшие часть собственного экономического суверенитета этому надгосударственному образованию, по большому счету имеют ограниченные возможности оказывать влияние на экономический климат в собственных государствах, ожидая рекомендаций и решений из Страсбурга. Повезло, например, словакам, перешедшим с Нового года на стабильный евро.

А вот Латвия была самоё слабым звеном среди участников ЕС — недостаток платежного баланса в том месте за прошедший год превысил 23% и источники его покрытия не просматриваются. По большому счету, отечественные западные соседи — Словакия, Чешская республика и Польша лидируют в перечне государств, которым прогнозируют стремительный выход из кризиса.
Отличительной чертой кризиса в Польше есть запаздывание его проявлений в сравнении с другими европейскими странами. на данный момент период предкризисной передышки закончен, и польской экономике, банковской системе и обществу предстоит повторить общеевропейские тенденции.
Кризис ударил по тем польским фирмам, продукция которых была ориентирована в основном на экспорт. Правительство Польши разрабатывает стабилизиционый замысел, неспециализированные положения которого были представлены еще в последних числахНоября. Предполагается, что на его реализацию будет выделено в 2009 и 2010 годах около 91 млрд злотых ($30 млрд).

Львиная часть этих средств — правительственные обеспечения для экономики и финансового сектора в целом.

Предполагается кроме этого кредитование среднего и малого бизнеса. На реализацию правительственного замысла отправятся средства, полученные от увеличения налогов на спиртное и пошлин на новые импортные машины, каковые будут аккумулированы в Резерв публичной солидарности размером в 1 млрд злотых. Эти деньги будут израсходованы, а также, на помощь жертвам проявлений финансового кризиса.
эксперты и Оппозиция достаточно скептически отнеслись к предложенному правительством замыслу. Одобрив сам факт антикризисной деятельности, они подчернули, что до тех пор пока это лишь декларации. Не весьма ясно, откуда правительство заберёт деньги для развития Плана и реализации стабильности.

В числе отраслей польской индустрии, каковые в первую очередь пострадают от кризиса — судостроение, металлургия, строительство.

В банковской сфере кризис чувствуется до тех пор пока минимально.
Чешская республика, с достаточно большой долей экспорта, в плане внешней торговли весьма зависима от еврозоны, и экспорт неизбежно пострадает. Более того, денежные возможности правительства в осуществлении программ бюджетного стимулирования ограничены. Но устойчивый спрос на внутреннем рынке и низкий уровень внешнего долга в сочетании с малым торговым недостатком очевидно сигнализируют об довольно маленьком периоде медленного роста либо, быть может, стагнации.
В Польше компенсирующее влияние хорошего внутреннего спроса на фоне спада на внешних рынках еще посильнее. В Словакии переход на евро с 1 января сам по себе может обеспечить дополнительный стимул экономике. Иначе, уровень недостатка текущего счета в Словакии выше, чем в Чехии, внешний долг — также выше, и все же это не вызывает важных опасений.

Высокая часть экспорта в Словакии в сочетании с сильной зависимостью от автосектора в этом сегменте может в возможности стать значительной проблемой.
До тех пор пока у трех отечественных соседей все хорошо. Правда специалисты уверены в том, что излишний оптимизм может сыграть с ними проблемы и плохую шутку еще в первых рядах.
Венгрии удалось избежать кризиса государственного долга и вероятного дефолта в 2006 году: тогда правительство поняло обстановку и подняло налоги. С одной стороны, это задавило начинавшийся экономический подъем, но иначе, разрешило стране не рисковать валютой и избежать в то время кризиса дефолта. Увы, в то время, когда экономика Венгрии, локомотивом которой есть экспорт, неспешно начала приходить в себя, начался всемирный кризис, что отбросил страну на стартовый уровень.

Нового рецепта в Будапеште нет и в том месте расчитывают на помощь Брюсселя.
Больнее экспортерам
самые уязвимыми стали те страны, чьи экономики зависят от внешних заимствований и экспорта, ориентированные на первичную переработку и добычу сырья. Так и случилось с Украиной. Подобная картина, со собственными изюминками отмечается в Российской Федерации, частично Молдавии, государствах Средней Азии и на Кавказе.

Особенную тревогу приводит к положению в Киргизии, где общеэкономический кризис накладывается на нестабильность власти и острую нехватку электроэнергии.

Улучшается экономическая напряженность в Таджикистане и Узбекистане.
Украине по своим параметрам, как и обстоятельствам кризиса, сложно равняться на западных соседей. Ближайшие аналоги, да и то с громадными оговорками — Казахстан и Российская Федерация. Кроме тех же неприятностей, с которыми сталкиваются Казахстан и Россия, у Украины ко всему еще асимметричная структура экспорта, финсектор на грани коллапса, и валюта, к которой нет доверия.

У страны нет денег, дабы вывести страну из рецессии, кроме того с учетом содействия МВФ. Но в случае если действительно озадачиться антикризисным замыслом, без изучения опыта двух вторых наибольших постсоветских стран не обойтись.
Рецепты Казахстана
самая интересной выглядит обстановка в Казахстане, чья экономика кроме этого экспортозависима и частично питается за счет внешних заимствований. Первые показатели приближающегося кризиса в том месте почувствовали еще в 2007 году, в то время, когда грянул обвал ипотеки в Соединенных Штатах. Цепная реакция на нее в мире очень сильно задела Казахстан, поскольку его ведущие банки формировали собственные кредитные ресурсы во многом за счет заемных средств, забранных в зарубежных денежных учреждениях.

Оттекание инвестиций скоро стал причиной уменьшению ликвидности банков, остановке кредитования — той же ипотеки, спаду производства, девальвации национальной валюты — тенге.
Реакция правительства была стремительной. Только в течение августа-сентября 2007 года Нацбанк предоставил коммерческим банкам страны 18 млрд. долларов под годовую ставку рефинансирования. Не обращая внимания на полученный так ресурс излишней ликвидности, банки все равно остановили кредитование .

Киев повторил данный урок, в то время, когда коммерческие банки, получив от НБУ в октябре-декабре порядка 70 млрд. гривен, пустились в валютные спекуляции вместо кредитования экономики.
С подобным явлением в Казахстане боролись так: правительством было внедрено административное ограничение ставки ипотечного кредитования на уровне 16%, при двадцатипроцентном первом взносе. Наряду с этим количество кредитования должен был составлять не меньше 70-ти процентов от общей суммы кредитов, выданных каждым из банков, каковые взяли средства от Национального банка на май месяц 2007 года же года.
Строительная отрасль благодаря этим мерам была спасена, экономика в целом сохранила хорошую динамику, а денежно-банковская совокупность взяла резерв времени, дабы готовиться к новому витку кризиса финиша 2008 года.
В прошлом же году золотовалютный резерв Нацбанка Казахстана был увеличен с 17 до 22 млрд. долларов. Вместе с деньгами, находящимися на квитанциях Фонда Республики Казахстан, (созданная еще в 2000 году особая национальная денежная организация, которая накапливает средства от доходов госмонополий и других источников поступлений), общая сумма средств, каковые смогут быть направлены на стабилизацию экономики в условиях мирового кризиса, образовывает около 52 млрд. долларов.

Это на 34% больше чем на 1 января 2008года. В Украине обрисованные мероприятия действительно кроме того не разрабатывались.
За десять месяцев прошлого года количества средств на юридических счетах лиц и депозитных населения выросли на 22%. В Украине именно в октябре прошлого года начался массовый оттекание депозитов. Наряду с этим Казахстан не обращался за кредитной помощью к международному валютному фонду, в отличии от Украины а также Беларуси.
Рецепты стабилизации внутреннего рынка
В ноябре правительством Казахстана было издано постановление о том, что объем средств, каковые в ближайщее время будут выделены страной на стабилизацию экономики в условиях глобального кризиса, составит не меньше чем 18 млрд. долларов. Структура этих вложений такова: повышение капитализации банков; обеспечение гос гарантий исполнения обязательств строительными кампаниями перед частными инвесторами строительства квартир; развитие среднего и малого бизнеса, и аграрного производства; реализация инфраструктурных проектов, предусматривающих строительство казахстанского участка автомагистрали Западный Китай — Западная Европа, модернизация иженерно-коммуникационой инфраструктуры городов страны. Также в планах профинансировать современное оснащение и строительство 250 школ, 200 детских садиков, 50 опытных учебных заведений.
Эти антикризисные мероприятия смогут быть изучены на предмет осуществления аналогичных и в Украине. Как и таковой неповторимый инфраструктурный проект казахстанских бизнеса и властей — строительство нового порта на Каспийском море недалеко от населённого пункта Курык. Его основная специализация — это транспортировка казахстанских нефтепродуктов танкерами повышенной емкости (до 60 тыс. тысячь киллограм) к продуктопроводам Азербайджана и дальше, через грузинский порт Поти в государства Европы.

Под данный проект уже прорабатываются и механизмы модернизации танкерного флота страны. Так, закладывается конкурентная возможность для Казахстана, как независимого энергетического партнера ЕС . Чтобы не было резкого удорожания главных продуктов питания в Казахстане созданы особые продуктовые стабилизационные фонды, включая зерно.

Рекордный урожай зерновых в текущем году в Украине в полной мере дает такую возможность и нам, сделать это не поздно, еще и по сей день.
В прошедшем сезоне в РК был в первый раз принят Закон о гос бюджете сходу на 2009-2011гг. Потом бюджет был переверстан из прогноза цены нефти $25 за баррель. Но законодательное определение приоритетных социальной развития сферы и направлений экономики на трехлетний период позволяет иностранным инвесторам и местным предпринимателям планировать собственный бизнес на более продолжительный период.

У нас же чуть принятый Бюджет- 2009 президент и глава правительства обещают скорректировать, еще до начала второго квартала, в соответствии с требованиями МВФ, да и из-за неясности с настоящей прибыльной базой.
Отказ от бремени и поиск партнеров
Еще одним причиной, что увеличивает запас прочности страны в новых экономических условиях, стало заблаговременное осуществление пенсионной реформы. Еще десять лет тому назад в Казахстане ликвидированы все виды льготных пенсий, бывших тяжелым бременем для бюджета, внедрены необходимые пенсионные отчисления в размере 10% от доходов всех трудящихся граждан в пенсионные накопительные фонды. На сегодня пенсионный возраст образовывает 57 лет у дам и 62 у мужчин.

Эта непопулярная мера в кризисное время машинально увеличивает трудовые ресурсы и сокращает нагрузку на пенсионные фонды.
Казахстан, в отыскивании сильных партнеров по преодолению кризиса, совместно с Россией собирается создать новый денежный фонд, где обе государства резервируют 10 млрд. долларов. Они планируют согласовано применять эти средства для развития неспециализированных проектов на протяжении кризиса, в соответствии с парафированным замыслом. В частности предусмотрено продолжение изучений космического пространства, военного сотрудничества, гуманитарной сферы и транспорта.
В РФ, имеющей огромный — более 500 млрд. долларов золотовалютный запас, всецело обеспеченной монолитной властью и собственными энергоресурсами, кризис до тех пор пока имеет более управляемый темперамент.
Девальвация рубля в том месте не имела панического характера. Но, на фоне последовательных и своевременных действий Казахстана реакция России на кризисный вал была менее системной и ощутимо заторможенной. Национальный банк РФ не сходу понял, что, выбрасывая на рынок валюту для стабилизации рубля, он только ненадолго приостанавливает падение его курса, скоро теряя собственные запасы.

Исходя из этого, в итоге, был расширен рубль и валютный коридор неспешно девальвировал.

Фактически так же поступили со собственными валютами и такие замечательные экспортеры источников энергии, как Мексика и Норвегия.
Достаточный количество золотовалютного резерва РФ, накопленного во время потребительского бума, в отличии от Украины, разрешает применять его как необычный амортизатор для предпринимателей и населения, разрешает избежать острой депозитной паники.
Консолидация вместо конфликта
Не смотря на то, что уже в конце прошедшего года попытки ограничения ввоза в Россию ветхих японских автомобилей и Кореи стали причиной мирным массовым протестам на Дальнем Востоке. Что же касается системного стабилизиционого замысла, то в Москве, хоть и продвинулись мало дальше киевских имитаций, пока заняты объявлениями, и отстают от Казахстана.
На фоне активных попыток оказывать влияние на управляемость кризисных процессов со стороны правительства отечественных западных соседей, Казахстана, России, власти в Украине только имитируют разработку антикризисной политики, с большим трудом скрывая собственную растерянность. В совершенстве в Украине направляться создать личный стабилизиционый центр, но практика осуществления власти у нас свидетельствует, что их будет создано минимум два — в обоих центрах власти.
Исходя из этого до тех пор пока нам приходится внимательно наблюдать за действиями соседей, пробуя примерять их антикризисные стратегии на себя. Проигрышная тактика.
При таких событиях, тот же Казахстан, что у нас довольно часто по инерции относят к государствам третьего мира, может опередить Украину, рискующую появляться на обочине современных социально-экономических процессов.

G 20 в очередной раз показал, что Украину превратили в предмет мировых торгов и разменную монету.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: