Могу ли я выразить то, про что я собираюсь

писать, в одном предложении? Укладывается ли

мое «про что» либо тема в придуманную историю

и напротив?

Через что выражается мысль либо тема моего

Сценария — через характеры, через воздействие,

либо через диалог? Оказывает помощь ли выражению

Идеи задуманный образный, т.е. визуальный

последовательность? Уберегся ли я от прямой декларации идеи?

Существуют ли кроме основной, еще и

сопутствующие идеи? В случае если — да, то не

противоречат ли они основной?

Поразмыслил ли я, что лично меня завлекает

В данной истории, кому я симпатизирую,

кому — нет, трогает ли она меня? Поразмыслил ли

Я о том, из-за чего зритель обязан наблюдать

данный фильм? Что будет завлекать его внимание,

интерес, приводить к чувству?

(«в одном предложении» — это то, что в Голливуде именуется «лог лайн» — идея и сюжет Вашего сценария должны уложиться в 25 слов, не более – прим. Пер.)

В то время, когда Вы выясните для себя связь между Вашим будущий зрителем и материалом, в то время, когда станете уверены, что Ваш сценарий человечен, эмоционален, что это нужно для зрителя, тогда Вам нужно будет изучить еще одну крайне важную проблему, пожалуй, самую сложную, — Вам нужно будет постараться создать МИФ.Могу ли я выразить то, про что я собираюсь

Г Л А В А Ш Е С Т А Я

СОЗДАНИЕ МИФА

У каждого на нас собственный жизненный опыт. Все мы, путешествуя по судьбе, как-то развиваемся, изменяемся. Опыт каждого из нас очень личен, но наряду с этим, в каких-то случаях, и универсален, т.е. понятен всем.

Любой влюблялся, воспитывал детей, ссорился с родителями, мучился от непонимания, страдал от неразделенной любви и т.п. и т.д. Подробности, нюансы у всех были различные, совсем на чужой опыт не похожие, но сущность — неизменно одна.

Любой влюблялся по-своему, лично, но — влюблялся, и это — универсально для всех. Более того, такие универсальные жизненные обстановки универсальны для предков и будут универсальны для потомков, по причине того, что они общечеловечны, они — отечественный исторический опыт. История любви Джона и Рэчел в «Свидетеле» — это и история Ромео и Джульетты, и Тристана и Изольда, и Париса и Елены.

Такие ситуации, либо сюжеты — универсальные для всех — именуются мифом. Они базируются на общечеловеческой культурной традиции. В них черпают собственный воодушевление все: от древних греков до современных авторов.

Миф — такая жизненная обстановка, которая «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРАВДА». Большая часть обстановок правдивы, т.к. кто-то лично их жил. Они были — они факт.

Миф – больше, чем действительно, по причине того, что они проживаются либо будут прожиты каждым из нас. Это ситуации родные и понятные каждому.

Время от времени мифом делается чья-то личная судьба — какого-либо большого полководца, либо ученого, либо живописца. Их влияние на судьбу так громадно и так обширно, что волей-неволей мы начинаем идентифицировать себя с ними, видим в их деяниях отражение отечественных малых поступков.

Время от времени мифом может стать некоторый собирательный образ, предположим, представителя поколения либо нации. По крайней мере, миф — это «история над историей».

В собственной книге «Храбрец в тысячах лиц» («Тысячеликий храбрец») Джозеф Кэмбел (эта книга, к счастью, уже переведена на русский и издана в Российской Федерации. В обязательном порядке ее прочтите! Прим.пер) собрал все элементы, формирующие смелый миф.

Поразмышляйте о них в свете, например, «Звездных войн» либо «Гладиатора», и Вам станет понятнее, из-за чего миллионы людей еще и еще раз ходили на просмотр этого фильма и как использовать миф при написании сценария.

Смелый миф имеет как своеобразных моментов и опирается на вое смелые истории. Они включают в себя данные о том, кто таковой храбрец, к чему он пытается и как изменяется в течение истории, Фактически смелый миф — это путь к героизму. Данный универсальный процесс впитывает в себя все частные история, как это было сделано в трилогии «звездный войн».

СМЕЛЫЙ МИФ

1. В большинстве смелых историй, сначала, храбрец появляется как негерой. Он загружён в простую среду, окружен простыми людьми, совершает простые поступки, И в «Звездных войнах» мы видим Люка Скайуокера молодым, простым человеком. Его не устраивает работа, он не доволен судьбой и исходя из этого он желает перелететь на другую планету и поступить в Академию.

Такова завязка большинства мифов.

Таким мы видим храбреца до начала его приключений.

2. Позже что-тослучается в жизни храбреца. Это замечательный катализатор, что заставляет историю двигаться. Это возможно расстрел семьи Матильды продажными копами («Леон»), либо появление призрака отца («Гамлет»), либо голограмма принцессы Лейлы, как в «Звездных войнах».

В какой бы форме ни существовал данный катализатор, он постоянно толкает храбреца на неординарные приключения.

3. Часто бывает так, что по окончании первого вызова храбрец бездействует , остается дома. В «3вездных войнах» Люк приобретает второй символ к отправлению в путешествие — Оби-Ван Кеноби требует его о помощи — Люк возвращается к себе, дабы собраться и, обнаруживает, что его семья и дом стёрты с лица земли Империей Зла. Сейчас он лично заинтересован в отмщении и отправляется в путешествие.

4. В любом путешествии храбрец сперва приобретает помощь. Причем, в большинстве случаев, эта помощь приходит нежданно, как в сказке — либо от прохожего, либо от старухи, от животного — в следствии храбрец достигает собственного благодаря данной помощи. В «Звёздных войнах» Оби-Ван Кеноби — совершенный персонаж для того чтобы «ассистента».

Он простой в таких мифах тип преподавателя храбреца, показывающего Люку Путь среди Сил. Преподаватель, чьи наставления остаютсяв силе кроме того по окончании его смерти.

Кеноби — необходимый персонаж, владеющий информацией и специальными знаниями. Кеноби дает Люку лазерный клинок, благодаря которому тот сможет побороть Зло. С ним и отправляется Люк в собственный предстоящее путешествие.

5. Сейчас гepoй готов войти в тот неизведанный мир, в котором он из простого обязан превратиться в необыкновенного. Тут начинается завязка и трансформация героя его смелых подвигов. В большинстве случаев, данный момент сходится с первым поворотным событием и вводит нас во вторую часть.

В «Звездных войнах» Люк и Кеноби выясняют замыслы отца принцессы Лейлы — собрать остатки Мятежных Сил.

С этого события история начинается.

6. Сейчас начинаются испытания и многочисленные трудности, каковые храбрец обязан преодолеть, совершив массу подвигов» приближающих его к основной цели. В «Одиссее» Гомера это борьба с Циклопом, остров поющих Сирен, остров Лотосов; в древнегреческой мифологии — 7 подвигов Геракла; в «Звездных войнах» — Люк обязан добраться до Миллениум Фалкон, пробравшись через шторм и пролетев гиперкосмос. Он обязан преодолеть метеоритную бурю по окончании взрыва планеты Альбран.

Он обязан пробраться к Умирающей планете и успеть забрать принцессу.

7. В какой-то момент храбрец обязан попасть в экстремальную обстановку, близкую к смертельной. Люк попадает в такую обстановку, но успевает сказать заклинание и тем самым спасается. Частенько данный «тёмный момент» — второе поворотное событие, по окончании которого все нехорошее уже сзади.

8. Сейчас храбрец достигает желаемого, но приключения его еще не кончаются. Люк выручает принцессу, но окончательные трудности еще не преодолены. Это — начало третьей части, ведущей к развязке и кульминации.

9. Дорога к себе постоянно изобилует сложностями. В сказках храбреца напоследок за углом в обязательном порядке поджидает Змей Горыныч (робот-убийца Т-Х, любитель ночных бабочек и по совместительству маньяк Баффало Билл и т.п.) и храбрец в последний раз сражается с ним. В «Звездных войнах» таким препятствием есть ответ Сил Зла взорвать Мятежную планету.

Довольно часто сценаристы именуют это ФИНАЛЬНОЙ СХВАТКОЙ.

10. Перед тем, как история закончится, мы должны заметить трансформации, случившиеся в жизни храбреца. Он обязан «возродиться» уже в качестве храбреца, поменять собственный социальный статус (пастух преобразовывается в принца) либо взять вознаграждение (жениться на принцессе). В противном случае говоря, должно исполниться его основное желание.

Мы только что привели пример хорошей «Смелой истории», в которой храбрец свершил массу подвигов и выполнил массу тяжёлых заданий.

Но, трудности сами по ceбe ни при каких обстоятельствах но бывают целью. Они преодолеваются для чего-то, при «Звездных войн» — для любви Люка к принцессе и ее нового и спасения мира, что он создал.

Смелый миф может иметь массу вариантов, храбрецы смогут преследовать массу целей. Но сюжет мифа постоянно остаётся одним и тем же. Храбрец вызывается для Подвига, приобретает Помощь от Преподавателя, совершает массу подвигов, в ходе которых и преобразовывается фактически в Храбреца, и в конце, достигнув цели, меняет собственный начальный Статус.

МИФ О ВОСКРЕСЕНИИ

Кроме смелого, таким же популярным есть миф о воскресении, в то время, когда храбрец, утративший покой либо какие-то нравственные ориентиры, должен удалиться из дома, дабы возвратиться, получив СЕБЯ(возвращение блудного сына). Универсальность этого мифа содержится в нахождении гармонии и общечеловеческом желании самоусовершенствования. В большинстве случаев, «нарушение» храбреца возможно или физическим, или психотерапевтическим, или эмоциональным, или все три сходу.

Трудности, опробования и основное лекарство — любовь, возвращают храбреца к судьбе.

Джон Бук в «Свидетеле» в первой части — малообщительный, замкнутый человек, отрицательно относящийся к супружеской жизни. Джон целый в себе. Выстрелы в гараже выводят его из этого состояния.

Сейчас он — вынужденный изгнанник. Начинается процесс его трансформации.

Ранение Джона в начале второй части заставляет его остаться на ферме эмишей. Он близок к смертной казни. Неспешно активная полицейская судьба города вытесняется для него размеренной деревенской судьбой со собственными сельским трудом и маленькими радостями. Джон изменяется.

Из одиночки он преобразовывается в общинного работника.

Он трудится вместе с эмишами, наслаждаясь плотницким трудом. Он проникается эмоцией к Рэчел и ее сыну Самюэлю, постигает первые уроки любви.

В третьей части он выручает жизнь Рэчел и, поймав Поля, ИЗМЕНИВШИСЬ, не убивает его. И, не смотря на то, что Джон не «победил» принцессу, он победил любовь. Он отыскал себя.

Джон в третьей части совсем не таковой, как в первой.

Z Bois — It#39;s Killing Time Bro (Official Music Video) (MYTH BUSTING MONDAYS #100)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: