Нацбанк напечатает деньги для евро 2012

Верховная Рада преодолела veto Президента на закон 4735-1 и обязала НБУ дополнительно внести в бюджет 9,8 миллиардов гривен., каковые правительство собирается направить на финансирование программы подготовки страны к Евро-2012. Разумеется, что Нацбанк не располагает таковой суммой, исходя из этого в очередной раз прибегнет к эмиссии, что станет другим фактором усиления давления и разгона инфляции на национальную валюту.
Верховная Рада на дополнительной сессии по окончании продолжительных дискуссий таки преодолела veto Виктора Андреевича Ющенко на закон Украины О внесении трансформаций в законы Украины О гос бюджете Украины на 2009 год и О Нацбанке Украины, касающийся выделения Национальным банком 9,8 миллиардов гривен. на подготовку Евро-2012. За соответствующее ответ проголосовали 384 депутата (ПР — 166, БЮТ — 152, НУ-НС — 20, КПУ — 27, Блок Литвина — 19) из 409 зарегистрированных в зале.
Напомним, этот закон, совместно созданный фракциями БЮТ и Партии регионов, был принят парламентом еще 1 июля. Он обязывал Национальный банк, кроме прибыли за 2008 год в размере 4,008 миллиардов гривен., перечислить в государственный бюджет в этом году не меньше 9,8 миллиардов гривен. прибыли за 2009 год. График перечисления денег следующий: за I полугодие регулятор обязан дополнительно внести 3,4 миллиардов гривен. в течение трех дней с момента официального вступления закона в силу, за III квартал — 3,4 миллиардов гривен.Нацбанк напечатает деньги для евро 2012

до 20 октября, и за IV — 3 миллиардов гривен. до 10 ноября.
Указанные поступления предлагается направить на проведения и обеспечение подготовки в Украине Евро-2012, выделив их отдельной бюджетной программой называющиеся Реализация национальной целевой программы по проведению и подготовке в Украине финала Чемпионата Европы по футболу 2012 года, постройке, реконструкции, содержанию и развитию сети дорог , а также реконструкции и строительству мостов национальной и коммунальной собственности (включая постройку ЖД-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве на сумму 650 миллионов гривен.), и по постройке метро в городах Днепропетровске, Донецке, Харькове и Киеве.
Не обращая внимания на благие цели данного закона, механизм изымания дополнительных денег с НБУ очень противоречив. В соответствии с статье 5 закона Украины О Нацбанке Украины, НБУ и его учреждения (не считая хозрасчетных, каковые облагаются налогами в общем порядке) за весь год при превышения сметных доходов над сметными затратами, вносят в государственный бюджет следующего за отчетным годом хорошую отличие. Норма о перечислении НБУ в Украинский госбюджет хорошей отличия валовыми доходами над валовыми затратами предусмотрена кроме этого законом О налогообложении прибыли фирм.
Наряду с этим, с целью доходов бюджета и хронологического сбалансирования расходов, уплата и начисление налога на прибыль осуществляется поквартально.
На основании этого, НБУ традиционно разбивал собственный платеж на части. Но, в текущем году по просьбе правительства он погасил все обязательства перед бюджетом за 2008 год, уже в течение первых трех месяцев 2009 года, что разрешило правительству снизить напряжение на фискальскую сферу в начале года, что был весьма тяжелым для экономики.
Так, Национальный банк до Января этого года фактически ничего не был обязан бюджету. Но правительство, не владеющее иными источниками доходов, не считая как эмиссией НБУ, все же отыскало основание и механизм чтобы выжать из него дополнительную сумму. Как было сообщено выше, закон 4735-1 обязал банк перечислить в текущем году не только превышение доходов над затратами за прошедший год но и хорошую отличие за данный.

Дабы расширить платеж, парламент указал на то, что в условиях экономического кризиса портфель НБУ пополнился дополнительными активами.
Во-первых, с октября 2008 по май 2009 года НБУ было предоставлено банкам около 63 млрд. грн. кредитов для поддержания их ликвидности на срок от 119 до 365 дней по ставке на уровне 12-18 % годовых.
Во-вторых, Минфин каждый квартал уплачивает Нацбанку проценты по облигациям внутреннего госзайма (ставка образовывает 17,5-20%).
В-третьих, законом Украины О гос бюджете Украины на 2009 год с целью оздоровления финсектора Министерство финансов дополнительно выпустит ОВГЗ общей стоимостью 44 миллиардов гривен., каковые Нацбанк обязан выкупить не позднее 5 дней со дня получения предложения об их выкупе. По этим бумагам правительство кроме этого выплачивает проценты.
Определенная логика в этих доводах содержится. Но разработчики закона не учли последовательность серьёзных моментов, каковые, среди другого, были подмечены Президентским Секретариатом и изложены в обоснованиях наложения veto на этот закон. В частности, специалисты СП указали, что уплата НБУ в этом году прибыли учреждения за данный же год есть авансовым финансированием затрат государственного бюджета.

Это, со своей стороны, приведет к необходимости осуществления НБУ дополнительной, ничем не обеспеченной эмиссии со всеми негативными последствиями для экономики страны (ускорение темпов инфляции, увеличение давления на курс национальной валюты, падение уровня судьбы населения, рост социального напряжения в обществе).
Помимо этого, в СП отмечают тот факт, что ожидание парламента относительно размера хорошей отличия расходами и сметными доходами НБУ не совсем обосновано (с этим дало согласие и Основное научно-экспертное управление ЛГУ).
Специалисты СП показывают, что более 90% прибыльной части сметы НБУ составляют процентные доходы по операциям по регулированию финансово-кредитного рынка. Вправду, Национальный банк выдал огромнейший количество рефинансирования, но, во время кризиса кроме этого увеличиваются риски неполучения доходов. В частности, по своевременным данным НБУ, из начисленных доходов по кредитам в сумме 4531,2 миллионов гривен.
НБУ не взял 1187,7 миллионов гривен.
Кроме этого в СП резонно указали на негативные последствия того, что законом 4735- 1 из текста закона Украины О Нацбанке Украины исключается и норма, в соответствии с которой из количества средств, каковые НБУ за весь год перечисляет в государственный бюджет, 25% но не меньше 1 миллиардов гривен., каждый год направляется на пополнение средств Фонда гарантирования вкладов физических лиц, капитализацию банков и Национального ипотечного учреждения. Подобными мерами правительство сужает собственные возможности по стабилизации рынка недвижимости и финансового сектора.
Ветировав закон, В.Ющенко выдвинул собственный предложение по финансированию мероприятий Евро-2012. Согласно его точке зрения, проблему возможно решить методом реализации программы целевого финансирования строительства объектов Евро- 2012, созданной экспертами Министерства финансов, Национального банка, Президентского Секретариата и Укравтодора. В соответствии с ней средства предполагается забрать у банков, имеющих свободную ликвидность.

У большинства экономистов, такое предложение привело к улыбке. Разумеется, что данный механизм a priori не выполним хотя бы по той причине, что в банковской совокупности нет для того чтобы количества свободной ликвидности.
Потому, что Президент не сумел предложить действенной альтернативы финансирования Евро-2012, позиция правительства, продвигавшего идею преодоления veto, была более убедительной. Наряду с этим, разумеется из политических мыслей БЮТ и ПР публично оставили без внимания все замечания СП, не смотря на то, что, как было отмечено, кое-какие из них были достаточно рациональными и обоснованными.
Вступивший в силу закон разрешает правительству сразу решить пара неприятностей. Кроме того, что Кабмин взял бесплатный ресурс для финансирования подготовки Евро-2012, он разрешил возможность сбалансировать госбюджет, решив проблему нарастающего недостатка. Отчет о исполнении бюджета-2009 за I полугодие частично немного открыл тайну сбалансирования бюджетных доходов и расходов в текущем году при значительном падении последних.

Как выяснилось, капитальные затраты госбюджета в I полугодии уменьшились на 57,8%. Это свидетельствует, что бюджет был полностью переориентирован на финансирование социальных программ за счет замораживания инвестиционных проектов. Дополнительные доходы в размере 9,8 миллиардов гривен. разрешают закрыть дыру по капрасходам и отчитаться по итогам года о исполнении бюджета.
Но, напечатать деньги для финансирования капитальных затрат бюджета, большинство из которых будет разворована, — очень рискованный ход.
Правительству необходимо проанализировать эффективность исполнения национальных программ на каковые оно планирует потратить, упавшие на него деньги. К примеру, по оценкам экспертов строительство 1 м моста автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве в пара десятков раз (!!!) дороже, чем строительство мостов в Китае.

Не обращая внимания на много миллионов гривен, выделенных на постройку метро в Днепропетровске за последние десять лет не было выстроено ни одной станции, а автолюбители с любопытством ищут те дороги, каковые Укравтодор выстроил, на взятые в займы пара млд дол. В данном контексте, очень возможно, что полученные из воздуха 9,8 миллиардов гривен., В том же направлении и отправятся.

Шокирующая правда о деньгах, которую от нас скрывают — Факты которые должен знать каждый


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.