Найдено в архиве: дтп военно-окружного масштаба

Днем на одной из улиц госавтоинспектор останавливает машину без номерных знаков. Пассажир автомобили ведёт себя вызывающе, козыряя своим высоким положением в силовых структурах. Государственный служащий игнорирует требования ГАИшника и приказывает водителю ехать прямо на остановившего.

В итоге инспектор, взявший незначительные травмы, пишет жалобу руководству… Казалось бы, в полной мере обычный случай для отечественных дней. Однако, эта история случилась в мае 1941 года, а инстанция, куда в итоге угодило заявление – руководство Киевского особенного военного округа.

Данный случай стал известен как раз благодаря письму с жалобой, которое пострадавший госавтоинспектор Захарченко направил управлению ГИБДД Каменец-Подольской области. Потом история стала одной из муниципальных преданий города Хмельницкий (до 1954 года – Проскуров). историки и Местные краеведы-энтузиасты неоднократно предпринимали попытки установить личности и обстоятельства происшествия его участников.

И преуспели в этом: возможный нарушитель – полковник Василий Федорович Сирко – был очень незаурядным человеком.Он служил в Красной армии с 1920 года и встретил начало ВОВ в должности ассистента по строевой части начальника 49-й танковой дивизии.Найдено в архиве: дтп военно-окружного масштаба Был в плену, но сумел не только выжить в нём, но и удачно бежать.

Сирко был исключён из перечней пропавших без вести, прошёл фильтрационный лагерь НКВД и, Наверное, встретил Победу ровно через четыре года по окончании казуса в Проскурове!

Виделся ли он ещё когда-либо с инспектором Захарченко – история умалчивает. А документ, что прославил их обоих, редакция Warspot предлагает своим читателям в рамках новой рубрики «Отыскано в архиве».

Материал публикуется с сохранением авторской пунктуации и грамматики.

Штамп «У-НКВД

Проскуровский муниципальный отдел

РК милиции

НКВД Каменец-Под[ольской] области

Отдел _(ГИБДД)_

_(10 мая)_19(41) г.

№6/76

г[ород] Проскуров»

ГЛАВЕ Государственной автоинспекции КАМ[ЕНЕЦ]-ПОДОЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРЖАНТУ МИЛИЦИИ т[оварищу] ГЛУХОВЦУ

гор[од] ПРОСКУРОВ

9-го мая с[его] г[ода] в 13-часов я контролировал на линии машины по ул[ице] Горького-25 Октября. Заметив наоборот идущую автомашину ГАЗ-АА без номерных знаков с ул[ицы] Горького к ул[ице] 25 Октября я поднял руку машина остановилась. В то время, когда я подошел к машине заметил что в машине сидит за рулем шофер красноармеец и рядом с ним полковник.

Я подошел к полковнику и попросил разрешения обратиться к водителю, желал проверить документы-права на путёвой лист и управление. Полковник вместо разрешения на обращение сообщил «Харашо, отправились», я стал перед машиной и прошу полковника направиться к начальнику города, для объяснения по поводу отсутствия номерных знаков. Полковник сообщил что он никуда непоедет он делает задание и в случае если я неуйду от автомобили он прикажет водителю ехать на меня.

От автомобили я не ушел тогда полковник приказал водителю ехать а так как я стоял наоборот автомобили то при ходе автомобили я был сшиблен буфером автомобили, на котором проехал метров пять.

Машина по окончании того остановилась, я встал с буфера, полковник в порядке неотёсанного приказания сообщил что в случае если я не уйду от автомобили он меня роздавит машиной, затем я кроме этого не ушел а потребовал направиться к начальнику города.

Подполковнник приказал ехать водителю, что включив скорость начал двигаться машиной, я был вторично сшиблен буфером на котором меня протянула машина метров десять.

Я заметил что может кончиться нехорошими последствиями для меня я пробравшись к капоту поднял его и вынул провод большого напряжения по окончании чего машина остановилась.

Полковник грубо обращаясь, крича сообщил мне что он продемонстрирует с кем я имею дело и внес предложение идти к начальнику города. К этому времени подошел милиционер РУД т[оварищ] Романишев.

Я с полковником направился в комендатуру по дороге он с огорчением сообщил что он неможет допустить что-бы какойто милиционер его задерживал. Начальнику города мы объяснились но начальник ничего не сообщил, разумеется уступая полковнику. Полковник как выяснилось есть начальником части 1727 по фамилии СИРКО.

В комендатуре полковник т[оварищ] СИРКО не имел возможности себе никак представить что его полковника задержали те – как он заявил, что были детьми в то время, когда его – СИРКО знал целый Проскуров.

Проверив по окончании того машину выяснилось что води[тель] прав на управление не имеет, путевого страницы неимеет, машина технически неисправная: в место боковых стекол кабины засунута фанера, на всю машину одна лишь лампочка, люфт руля – 60 град[усов] в шкворнях разработка, отсутствует бризговик, неукреплен буфер, ручной тормоз неисправный и пр.

Исходя из выше изложеного прошу перед руководством округа возбудить вопрос о не тактичном, обращении и некультурном поведении ко мне как Госавтоинспектору на протяжении исполнения служебных обязанностей, полковником т[оварищем] СИРКО именуя милиционеров«какими то милиционерами». Вынудить Полковника СИРКО уважать честь и доверие оказанное Рабоче — Крестянской Милиции Советской Властью.

СТАРШИЙ ГОСАВТОИНСПЕКТОР РКМ НКВД

ПРОСКУРОВСКОГО У[ЧАСТ]КА (Захарченко).

[ЦАМО РФ. Ф. 131. Оп. 12980. Д. 6. Л. 237]

Публикацию подготовил Дмитрий Шеин, вступительная статья – Юрий Бахурин.

Необычное ДТП в Чечне


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: