Направление взгляда и изучение происходящего

В приведенном выше примере в фильме должны были бы чередоваться три различные точки зрения: двух наблюдателя и участников беседы. Точка зрения наблюдателя находится вне ограниченного сознания двух собеседников, он склонен наблюдать на них более беспристрастно, с высоты автора.

Исходя из этого в зависимости от того, какое решение было принято при монтаже, зрители смогут отождествлять себя с каким-то одним из персонажей либо же с более отстраненной точкой зрения невидимого наблюдателя, что практически есть в фильме рассказчиком. До тех пор пока, к примеру, говорит персонаж А, наблюдатель (чьими глазами и через призму восприятия которого мы наблюдаем) может наблюдать либо на А, либо на В, пробуя осознать, что думает А о В либо напротив. Либо же фильм может позволить зрителю продолжительно наблюдать на них обоих.

Эта возможность смены точек зрения разрешает режиссеру не только выбирать географически предпочтительные точки зрения, вместе с тем в любой разрешённый момент видеть (и, тем самым, чувствовать) то же, что и наблюдатель. Данный исследовательский, аналитический взор, конечно же, имеет прототипом процесс бессознательного вникания в какое-нибудь событие. Так, киносъемка подражает стреминию осознать сущность дела, лежащему в базе наблюдения человека за чем-либо и направляющему его взор.

Вписьменном изложении все это может показаться сложным.Направление взгляда и изучение происходящего В базе действия и фильма людской сознания смогут лежать сходные сложные правила, но лучшим преподавателем постоянно будет ваше собственное сознание: что вы видите, слышите, что воздействует на ваши эмоции и какие конкретно мысли это у вас вызывает.

Все люди более либо менее похожи (в противном случае не имело возможности бы быть кино), и существует большое количество невербальных знаков — жесты, взоры, специфические действия и голосовые модуляции — которым мы все придаем однообразное значение. Огромная польза от документального кино содержится в том, что оно превосходно учит всему этому.

Тут М. Рабигер разъясняет читателю азы режиссерской профессии, несложные правила монтажной съемки, которыми обязан овладеть любой, кто собрался снимать фильм, но задолго до самих съемок

Правил съемки, вытекающих из психологии и психофизиологии человека, значительно больше, чем приведено семь дней. Так как и драматургия, и операторское мастерство, и звукорежиссура зиждутся на соответствии “механизмам” работы людской психики. Применение этих правил и образовывает базу профессии режиссера.

ритмические структуры и Монтаж:

аналогия-музыка

Нужную аналогию беседе двоих людей возможно отыскать в музыке hcii. две различных, но взаимосвязанных ритмических структуры. Во-первых, ритмическая структура их голосов — обращение, в которой имеется отливы и приливы, которая течет стремительнее и медленнее, заканчивается, возобновляется, неспешно затихает и т.д. На нее опирается, довольно часто руководствуясь речевыми ритмами, визуальный темп, являющийся результатом сотрудничества монтажа, движения камеры и композиции изображения.

Эти две линии, зрительная и звуковая, идут независимо, но они ритмически взаимосвязаны, как движение и музыка в танце.

В то время, когда вы слышите говорящего и видите его лицо в момент речи, звуковое и зрительное восприятие объединены, образуя гармоническое единство. Но возможно нарушить неизменность слышания и параллельного видения одного и того же, отделив звук и изображение и применяя их самостоятельно.

Приведу пример. Мы планируем монтировать сцену, где человек говорит о безработице на фоне мрачного городского пешажа Сперва в кадре говорящий, а после этого, пока он еще говорит, мы показываем муниципальный пейзаж, дабы окончание его речи звучало на фоне вида города. Получается таковой эффект: до тех пор пока отечественный персонаж говорил нам о безработице, мы наблюдали в окно и видели все эти простирающиеся внизу дома, холодные трубы и пустые автостоянки закрытых фабрик.

Фильм подражает инстинктивно кинутому в окно взору сидящего в том месте и слушающего человека; изображение является эффектным фоном для слов говорящего и дает волю отечественному воображению при размышлении о бедственности положения, о том, каково жить в одном из этих домов.

Оттенение того, что мы слышим, вторым изображением. Данный прием возможно применять по-различному. Его цель, в первом варианте, — действительность того, о чем словами возможно лишь поведать.

Текст, где работник пекарни говорит об изнуряющей работе, возможно смонтировать со снятыми через мерцающий жар кадрами, на которых ра бочие хлебозавода движутся, как будто бы зомби, делая собственную монотонную работу.

Второй вариант — продемонстрировать несоответствия. К примеру, мы слышим, как преподаватель говорит о передовых и притягательных правилах обучения, но видим того же человека, монотонно просматривающего лекцию, подавляющего дискуссию, и его тонущих в море ненужных фактов зевающих студентов. Данный контраст, говоря музыкальным языком, является диссонансом , и зритель остро чувствует необходимость его разрешения.

Сравнивая взоры человека с его поступками, зритель разрешает несоответствия, делает выводы.

Применение на практике оттенения: объединение материала в единое целое

По окончании того как отыскана разумная последовательность подачи материала, вы захотите соединить изображение и звук так, дабы действенно воспользоваться способом оттенения. На практике, как уже было сообщено, это указывает соединение звука одних из сцен с изображением из вторых. Дабы развить прошлый пример, в котором преподаватель с отличной теорией преподавания, как узнается, не хорошо воплощает ее в судьбу, на экране это возможно продемонстрировать, отсняв два материала: во-первых, интервью соответствующего содержания и, во-вторых, занудствующего на занятии преподавателя.

При монтаже мы даем эти материалы параллельно. Простой, черновой монтаж в этом случае менял бы отрывки. Отрывок с интервью, где человек начинает растолковывать собственные идеи, после этого фрагмент преподавания, позже еще кусок объяснений, позже кусок преподавания и без того потом, пока идея не будет донесена до зрителя. Это простой, не смотря на то, что и тяжеловесный метод достигнуть желаемой цели методом монтажа.

По окончании непродолжительного чередования отрывков средства и мысль ее выражения становятся предсказуемыми.

Я именую это вагонным монтажом, питому что куски идут друг за другом, как вагоны по железной дороге.

Вместо того дабы менять два типа материна, лучше объединить их. Начните с показа преподавателя, растолковывающего собственные правила преподавания, а после этого вмонтируйте сцену занятия, приглушив звуки занятия и наложив поверх них длящееся объяснение преподавателя (это именуется наложением звука). В то время, когда голос преподавателя закончил произносить какую-то фразу, мы даем звук сцены занятия с обычной громкостью.

После этого приглушаем его и опять даем рассказ преподавателя.

По окончании сцены занятия, в то время, когда появился интерес к преподавателю, мы показываем его самого с синхронным звуком рассказа (в этом случае не только голос, но и изображение). После этого мы оставляем его голос, но опять показываем сцену занятия — лишь изображение — где видим скучающих и озадаченных детей. Сейчас вместо того, дабы давать реальность и рассказ по отдельности, рассказ с более ощутимым контрастом сопоставляется с практикой, а идеи — с действительностью.

Это дает множество плюсов. Вся последовательность сцен делается меньше и живее. Кадры с говорящей головой уменьшаются до разумного минимума, а солидную часть времени занимает воздействие — урок, служащий мерилом для оценки идей преподавателя.

Многоплановый показ разрешает урезать интервью и придать показываемому материалу компактность и плотность, которых в большинстве случаев не достаточно не монтированному материалу Сопоставление звучащей теории и настоящего поведения преподавателя на уроке делается более прямым и убедительным. Фильм сходу заставляет зрителя задуматься о несоответствии идей этого человека тому, что он реально делает.

Отгенение нереально делать при монтаже на бумаге, но нужно с уверенностью решить, какие конкретно материалы возможно было бы эффектно скомбинировать при монтаже ленты. Подробности может посоветовать позже сам материал.

Режиссер воображает своим читателям главные приемы звукозри-тельного монтажа. Но сокровище его рекомендаций для нас особенно актуальна, поскольку включение в окончательный монтаж фильмов и передач множества “говорящих голов” в отечественном кино и на телевидении и построение на этих “головах” целых произведений стало в опытном творчестве чуть ли ни единственным современным приемом.

Повторение его из фильма в фильм, из передачи в передачу под тем предлогом, что это делает произведение якобы особенно объективным, не имеет иных оснований, не считая настоящего отсутствия режиссерских знаний. Соединение текста с изображением, которое образует контрапункт ипи диссонанс, только усиливает убеждение зрителя в авторской правоте.

Как определить ложь по взгляду. Психология отношений, ложь и распознавание лжи


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: