Назовите основные фонетические процессы, происходящие в области гласных

А) оглушение в безотносительном финише слова

В) ассимиляция по глухости

С) опрощение

Д) нет верного ответа

Задание 45.

Назовите главные фонетические процессы, происходящие в области согласных.

А) сокращение

В) ассимиляция по мягкости

С) диссимиляция

Д) нет верного ответа

Задание 46.

Укажите вариант букв, каковые во многих случаях смогут обозначать два звука.

А) я, ю, е, ё

В) я, у, е, о

С) а, у, ы, е

Д) нет верного ответа

Задание 47.

Что в переводе с греческого языка обозначает слово «орфоэпия»?

А) верная обращение

В) словообразование

С) языковые нормы

Д) нет верного ответа

Задание 48.

Назовите главные фонетические нормы современного русского литературного языка в области гласных.

А) аканье

В) иканье

С) диссимиляция

Д) нет верного ответа

Задание 49.

На каких по счету слогах ставится ударение в следующих словах: контракт, положить, позвонишь, документ?

А) 1

В) 2

С) 3

Д) нет верного ответа

Задание 50.

Выберите верный вариант потребления слов.

А) ложить книгу на стол, отправлюсь поброюсь, это их неприятности

В) класть книгу на стол, отправлюсь побреюсь, я надел теплое пальто

Назовите основные фонетические процессы, происходящие в области гласных

С) поклади книгу на стол, я одел теплое пальто, я обожаю тёмный кофе

Д) нет верного ответа

Контрольные задания по современному

Русскому языку

(разделы: Словообразование. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Пунктуация)

(для студентов заочной формы обучения профессии «Журналистика»)

Задание (орфография)

Засуньте пропущенные орфограммы:

Под…рок, св…зать, сож…ление, пл…сать, ф…нтазия, …нт…(лл, л)…генция, к…снуться, заг…реть, з…ря, р…сток, отр…щивать, вра…, гара…, чу…ство, вкус…ный, п…купка, и…чезнуть, р…(с, сс) ыпать, пр…клеить, пр…ви(л, лл) егия, пр…зидент, пр…небрежение, апе (л, лл) яция, во (с, сс) тание, пе (р, рр) он, борц…, сестриц…н, ц…тата, ц…ц, танц…р, ч…рточка, смеш…н, витяз…, мощ…, пред…билейный, с…грать, , назнач…те.

Задание (орфография, пунктуация)

Засуньте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.

Лес

(В)даль окута…ую светло синий дымкой уходит сосновый бор что после этого переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес. в течении… нескольких сотен километров равнина сплош… покрыта (мрачно)зеленой стеной.

Широки ма…ивы брянских лесов (не)уменьшающиеся а возрастающие год от году. Особенно богата лесами Пинега – северная (река)красивая женщина где имеется еще большое количество совсем (не)изученных районов. Далеко от реки простирается глухая (не)обжитая тайга с (не) хоже…ыми тропами и (не)езже…ыми дорогами.

В том месте стоят никем (не)рубле…ые леса в которых бродят лоси и свистят рябчики ни при каких обстоятельствах (не)видевшие человека.

Вывезти лес срубленный в данной глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают целый запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на большое количество километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

Каких лишь деревьев не встретишь в лесу! Корабельная сосна к примеру зреет в течени… ста пятидесяти лет. Это гиган..ская (бледно)серая сосна с обветре…ой и омытой дождями древесиной.

Она никак (не) ветхая и ствол ее отзывается на стук топора звонким гулом.

Ресурсы зеленого золота у нас считаются (не) исчерпаемыми но для их сохранения нужен замысел и строгий ра…чет. Лесоводы уже не смогут ограничиваться лишь теми видами деревьев каковые создала сама природа. Они стараются выводить и новые до сих пор еще (не)существовавшие породы.

Задание (словообразование)

1. Сделайте словообразовательный разбор слов и выясните тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и именуя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) либо форм одного слова (формообразующие):

Жизнь

Самовар

2. Разберите слова по составу, выделив чередование:

Увидав

Вдалеке

Вынимать

Обиженное

Замечу

Невыносимо

3. Выясните морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:

Рассерженный

Задание (словообразование)

Из газетных текстов выписать:

— 10 прилагательных и 10 существительных, образованных суффиксальным методом;

— 3 прилагательных и 3 существительных, образованных префиксальным методом;

— 3-5 существительных, образованных префиксально-суффиксальным методом;

— 3 существительных, образованных безафиксным методом;

— 3 существительных, образованных методом основосложения;

— 3 сокращения, образованных буквенным и звуковым методами.

Каждое слово (не считая сокращений) разобрать по составу.

Задание (фонетика)

Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:

Мне раньше приходилось видеть как заяц переворачиваясь на пояснице удачно отбивался от хищной птицы задними более сильными ногами. А тут редкий случай – передними защищался не останавливаясь на полном ходу.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: