Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 1 страница

{17} Не хоти дома ближнего твоего; не хоти жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.[180]

{18}Целый народ видел пламя и громы, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, заметив то, народ отошёл, и стал далеко. {19}И сообщили Моисею: скажи ты с нами, и мы будем слушать; но дабы не сказал с нами Всевышний, чтобы нам не погибнуть. {20}И сообщил Моисей народу: не опасайтесь; Всевышний пришел, дабы испытать вас и дабы ужас Его был пред лицем вашим, чтобы вы не грешили. {21}И стоял народ далеко; а Моисей вступил во мрак, где Всевышний. {22}И сообщил Господь Моисею: так сообщи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба сказал вам; {23}не делайте предо Мною всевышних серебряных либо всевышних золотых, не делайте себе: {24}сделай Мне алтарь из почвы и приноси на нем сожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе, и благословлю тебя. a…n

ГЛАВА 21

{1}И вот законы, каковые ты заявишь им: {2}в случае если приобретёшь раба Иудея, пускай он трудится шесть лет; а в седьмой пускай выйдет на волю бесплатно. {3}Если он пришел один, пускай один и выйдет; а если он женатый, пускай выйдет с ним и супруга его; {4}в случае если же господин его дал ему жену, и она родила ему сынов либо дочерей, то дети и жена ее пускай останутся у господина ее, а он выйдет один; {5}но в случае если раб сообщит: «обожаю господина моего, жену мою и детей моих; не отправлюсь на волю», – {6}то пускай господин его приведет его пред богов[181], и поставит его к двери либо к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его всегда.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 1 страница

{7}В случае если кто реализует дочь собственную в рабыни, то она неимеетвозможности выйти, как выходят рабы; {8}если она не угодна господину собственному, и он не обручит ее, пускай разрешит выкупить ее; а чужому народу реализовать ее не властен, в то время, когда сам пренебрег ее; {9}если он обручит ее сыну собственному, пускай поступит с нею по праву дочерей; {10}в случае если же другую заберёт за него, то она не должна лишаться пищи, супружеского сожития и одежды; {11}а если он сих трех вещей не сделает для нее, пускай она отойдет бесплатно, без выкупа.

{12}Кто ударит человека так, что он погибнет, да будет предан смерти; {13}но в случае если кто не злоумышлял, а Всевышний попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; {14}а вдруг кто с целью умертвит ближнего коварно, то и от алтаря Моего бери его на смерть.

{15}Кто ударит отца собственного либо собственную мать, того должно предать смерти.

{16}Кто похитит человека [из сынов Израилевых] и реализует его, либо найдется он в руках у него, то должно предать его смерти.

{17}Кто злословит отца собственного либо собственную мать, того должно предать смерти.

{18}В то время, когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем либо кулаком, и тот не погибнет, но сляжет в постель: {19}то, если он поднимется и будет выходить из дома посредством палки, ударивший не будет повинен смерти; лишь пускай заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его. {20}А вдруг кто ударит раба собственного либо служанку собственную палкою, они погибнут под рукою его, то он должен быть наказан; {21}но если они сутки либо два дня переживут, то не должно наказывать его; потому что это его серебро.

{22}В то время, когда дерутся люди, и ударят беременную даму, и она выбросит, но не будет другого вреда, то забрать с виновного пеню, какую наложит на него супруг той дамы, и он обязан заплатать оную при посредниках; {23}а вдруг будет вред, то дай душу за душу, {24}глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, {25}обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

{26}В случае если кто раба собственного ударит в глаз, либо служанку собственную в глаз, и повредит его: пускай отпустит их на волю за глаз; {27}и в случае если выбьет зуб рабу собственному либо рабе собственной, пускай отпустит их на волю за зуб.

{28}В случае если вол забодает мужчину либо даму до смерти, то вола побить камнями, и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; {29}но в случае если вол бодлив был и день назад и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину либо даму, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; {30}в случае если на него наложен будет выкуп, пускай даст выкуп за душу собственную, какой наложен будет на него. {31}Сына ли забодает, дочь ли забодает, – по сему же закону поступать с ним.

{32}В случае если вол забодает раба либо рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.

{33}В случае если кто раскроет яму, либо в случае если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол либо осел, {34}то хозяин ямы обязан заплатить, дать серебро хозяину их, а труп будет его.

{35}В случае если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пускай реализуют живого вола и поделят пополам цену его; кроме этого и убитого пускай поделят пополам; {36}а вдруг известно было, что вол бодлив был и день назад и третьего дня, но хозяин его не стерег его, то обязан он заплатить вола за вола, а убитый будет его.

ГЛАВА 22

{1}В случае если кто похитит вола либо овцу и заколет либо реализует, то пять волов заплатит за вола, и четыре овцы за овцу.

{2}В случае если кто застанет вора подкапывающего, и ударит его, так что он погибнет, то кровь не вменится ему; {3}но в случае если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Похитивший обязан заплатить; а вдруг нечем, то пускай, реализуют его для уплаты за похищенное им; {4}в случае если похищенное найдется у него в руках живым, вол ли то, либо осел, либо овца, пускай заплатит в два раза.

{5}В случае если кто потравит поле либо виноградник, разрешив войти скот собственный травить чужое поле, пускай вознаградит лучшим из поля собственного и лучшим из виноградника собственного.

{6}В случае если покажется пламя и охватит терн, и выжжет копны, либо жатву, либо поле, то обязан заплатить, кто произвел этот пожар.

{7}В случае если кто даст ближнему на сохранение серебро либо вещи, и они похищены будут из дома его, то, в случае если найдется преступник, пускай он заплатит в два раза; {8}а если не найдется преступник, пускай хозяин дома придет пред судей и поклянется, что не простер руки собственной на собственность ближнего собственного. {9}О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь сообщит, что она его, дело обоих должно быть увеличено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему собственному в два раза.

{10}В случае если кто даст ближнему собственному осла, либо вола, либо овцу, либо какой второй скот на сбережение, а он погибнет, либо будет поврежден, либо уведен, так что никто этого не заметит, – {11}клятва пред Господом да будет между обоими в том, что забравший не простер руки собственной на собственность ближнего собственного; {11}и хозяин обязан принять, а тот не будет платить, {12}а вдруг похищен будет у него, то обязан заплатить хозяину его; {13}в случае если же будет зверем растерзан, то пускай в подтверждение представит растерзанное: за растерзанное он не платит.

{14}В случае если кто займет у ближнего собственного скот, и он будет поврежден, либо погибнет, а хозяина его не было при нем, то обязан заплатить; {15}в случае если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он забран был в наймы за деньги, то пускай и отправится за ту цену.

{16} В случае если обольстит кто женщину необрученную и переспит с нею, пускай даст ей вено[182] [и заберёт ее] себе в жену, {17}а вдруг папа не согласится выдать ее за него, пускай заплатит столько серебра, сколько надеется на вено женщинам.

{18}Ворожеи не оставляй в живых.

{19}Каждый скотоложник да будет предан смерти.

{20}Приносящий жертву всевышним, не считая одного Господа, да будет истреблен.

{21}Инопланетянина не притесняй, и не угнетай его; потому что вы сами были инопланетянами в почве Египетской.

{22}Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; {23}в случае если же ты притеснишь их, то, в то время, когда они возопиют ко Мне, Я услышу крик их, {24}и воспламенится бешенство Мой, и убью вас мечем, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами.

{25}В случае если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. {26}В случае если заберёшь в залог одежду ближнего твоего, – до захождения солнца возврати ее, {27}потому что она имеется единственный покров у него; она одеяние тела его: в чем будет он дремать? Итак, в то время, когда он возопиет ко Мне, Я услышу; потому что Я милосерд.

{28}Судей не злословь, и начальника в народе твоем не поноси.

{29}Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего[183]; отдавай Мне первенца из сынов твоих[184]. {30}То же делай с волом твоим и с овцею твоею. Семь дней пускай они будут при матери собственной, а в восьмой сутки отдавай их Мне. {31}И станете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте; псам бросайте его.

КНИГА ЕККЛЕСИАСТА, Либо ПРОПОВЕДНИКА[185]

ГЛАВА 1

{1}Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. {2}Суета сует, сообщил Екклесиаст, суета сует, – все суета! {3}Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? {4}Род проходит, и род приходит, а почва пребывает во веки. {5}Восходит солнце, и заходит солнце, и торопится к месту собственному, где оно восходит. {6}Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу собственном, и возвращается ветер на круги собственные. {7}Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, дабы снова течь. {8}Все вещи – в труде; неимеетвозможности человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. {9}Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. {10}Не редкость что-то, о чем говорят: «наблюдай, вот это новое»; но это было уже в столетиях, бывших прежде нас. {11}Нет памяти о прошлом; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, каковые будут по окончании. {12}Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; {13}и предал я сердце мое тому, чтобы изучить и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Всевышний сынам человеческим, дабы они упражнялись в нем. {14}Видел я все дела, какие конкретно делаются под солнцем, и вот, все – томление и суета духа! {15}Кривое неимеетвозможности сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. {16}Сказал я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и купил мудрости больше всех, каковые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело большое количество знания и мудрости. {17}И предал я сердце мое тому, дабы познать мудрость и познать глупость и безумие; выяснил, что и это – томление духа; {18}по причине того, что во многой мудрости большое количество печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

ГЛАВА 3

{1} Всему собственный время, и время всякой вещи под небом: {2} время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; {3} время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; {4} время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; {5} время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; {6} время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; {7} время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время сказать; {8} время обожать, и время ненавидеть; время войне, и время миру. {9} Что пользы трудящемуся от того, над чем он трудится? {10} Видел я эту заботу, которую Всевышний дал сынам человеческим, дабы они упражнялись в том. {11} Все соделал он красивым в свое время, и положил мир в сердце их, не смотря на то, что человек неимеетвозможности постигнуть дел, каковые Всевышний делает, от начала до конца. {12} Познал я, что нет для них ничего лучшего, как радоваться и делать хорошее в жизни собственной. {13} И в случае если какой человек имеется и выпивает, и видит хорошее во всяком труде собственном, то это – дар Божий. {14} Познал я, что все, что делает Всевышний, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Всевышний делает так, дабы благоговели перед лицем Его. {15} Что было, то и сейчас имеется, и что будет, то уже было, – и Всевышний воззовет прошедшее. {16} Еще видел я под солнцем: место суда, а в том месте бесправие; место правды, а в том месте неправда. {17} И сообщил я в сердце собственном: «праведного и нечестивого будет делать выводы Всевышний; по причине того, что время для всякой вещи и суд над всяким делом в том месте». {18} Сообщил я в сердце собственном о сынах людских, дабы испытал их Всевышний, и дабы они видели, что они сами по себе животные; {19} по причине того, что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, по причине того, что все – суета! {20} Все идет в одно место: все случилось из праха и все возвратится в прах. {21} Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в почву? {22} Итак, заметил я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами собственными: по причине того, что это – часть его; потому что кто приведет его взглянуть на то, что будет по окончании него?

ГЛАВА 9

{1}На все это я обратил сердце мое для изучения, что праведные и умные деяния их – в руке Божией, и что человек ни любви, ни неприязни не знает во всем том, что пред ним. {2}Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, хорошему и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и безбожнику; как клянущемуся, так и опасающемуся клятвы. {3}Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих выполнено зла, и сумасшествие в сердце их, в жизни их; а по окончании того они отходят к погибшим. {4}Кто находится между живыми, тому имеется еще надежда, поскольку и псу живому лучше, нежели мертвому льву. {5}Живые знают, что погибнут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, по причине того, что и память о них предана забвению; {6}И любовьих и неприязнь их и ревность их уже провалились сквозь землю, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. {7}Итак иди, ешь с радостью хлеб твой, и выпивай в эйфории сердца вино твое, в то время, когда Всевышний благоволит к делам твоим. {8}Да будут во всякое время одежды твои ярки, и да не оскудевает елей на голове твоей. {9}Наслаждайся жизнию с женою, которую обожаешь, во все дни суетной судьбе твоей, и которую дал тебе Всевышний под солнцем на все суетные дни твои; по причине того, что это – часть твоя в жизни в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. {10}Все, что может рука твоя делать, по силам делай; по причине того, что в могиле, куда ты отправишься, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. {11}И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не умным – хлеб, и не у разумных – достаток, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их. {12}Потому что человек не знает собственного времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, в то время, когда оно нежданно находит на них. a…n

ГЛАВА12

{1}И не забывай Создателя твоего в дни молодости твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь сказать: «нет мне наслаждения в них!» {2}Доколе не померкли солнце и свет и звезды и луна, и не нашли новые облака за дождем. {3}В тот сутки, в то время, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и прекратят молоть мелющие, по причине того, что их мало осталось; и помрачатся наблюдающие в окно; {4}и запираться будут двери на улицу; в то время, когда замолкнет звук жернова, и будет подниматься человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; {5}И высоты будут им страшны, и на дороге кошмары; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Потому что отходит человек в вечный дом собственный, и готовы окружить его по улице плакальщицы; – {6}Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. {7}И возвратится прах в почву, чем он и был; а дух возвратится к Всевышнему, Что дал его. {8}Суета сует, сообщил Екклесиаст, все – суета! a…n

НОВЫЙ ЗАВЕТ

ОТ МАТФЕЯ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ[186]

ГЛАВА 1

a…n {18}Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. {19}Иосиф же супруг Ее, будучи праведен и не хотя огласить Ее, желал тайно отпустить Ее. {20}Но в то время, когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сообщил: Иосиф, сын Давидов[187]! не опасайся принять Марию, жену твою; потому что появившееся в Ней имеется от Духа Святого; {21}родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; потому что Он спасет людей Собственных от грехов их. {22}А все сие случилось, да осуществится реченное Господом через пророка, что говорит: {23}се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему направляться, что означает: с нами Всевышний. {24}Поднявшись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену собственную, {25}и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Собственного первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

ГЛАВА 2

{1}В то время, когда же Иисус появился в Вифлееме Иудейском[188] во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы[189] с востока и говорят: {2}где появившийся Царь Иудейский? потому что мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. {3}Услышав это, Ирод царь встревожился, и целый Иерусалим с ним. {4}И, собрав всех первосвященников и книжников[190] народных, задавал вопросы у них: где должно появиться Христу? {5}Они же сообщили ему: в Вифлееме Иудейском, потому что так написано через пророка: {6}и ты, Вифлеем, почва Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; потому что из тебя случится Вождь, Что упасет народ Мой Израиля. {7}Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. {8}И, отправив их в Вифлеем, сообщил: отправьтесь, шепетильно разведайте о Младенце, и в то время, когда отыщете, известите меня, дабы и мне пойти поклониться Ему. {9}Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. {10}Заметив же звезду, они возрадовались эйфорией очень великою, {11}и войдя в дом, заметили Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища собственные, принесли Ему подарки: золото, ладан и смирну. {12}И, взяв во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным методом отошли в страну собственную. {13}В то время, когда же они отошли, – се, Ангел Господень есть во сне Иосифу и говорит: поднимись, забери Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь в том месте, доколе не сообщу тебе, потому что Ирод желает искать Младенца, дабы погубить Его. {14}Он поднялся, забрал Младенца и Матерь Его ночью и отправился в Египет, {15}и в том месте был до смерти Ирода, да осуществится реченное Господом через пророка, что говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. {16}Тогда Ирод, заметив себя осмеянным волхвами, очень разгневался и отправил избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов. {17}Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, что говорит: {18}глас в Раме слышен, рыдание и плач, и крик великий; Рахиль плачет о детях собственных и не желает утешиться, потому что их нет. {19}По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне есть Иосифу в Египте {20}и говорит: поднимись, забери Младенца и Матерь Его и иди в почву Израилеву, потому что погибли искавшие души Младенца. {21}Он поднялся, забрал Младенца и Матерь Его и пришел в почву Израилеву. {22}Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца собственного, убоялся в том направлении идти; но, взяв во сне откровение, отправился в пределы Галилейские[191] {23}и, пришед, поселился в городе, именуемом Назарет, да осуществится реченное через пророка, что Он Назореем наречется.

ГЛАВА 3

{1}В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской {2}и говорит: покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное. {3}Потому что он тот, о котором сообщил пророк Исаия: глас возмутительного в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. {4}Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах собственных; а пищею его были дикий мёд и акриды. {5}Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему {6}и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи собственные. {7}Заметив же Иоанн многих фарисеев[192] и саддукеев[193], идущих к нему креститься, сообщил им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего бешенства? {8}Сотворите же хороший плод покаяния {9}и не думайте сказать в себе: «папа у нас Авраам», потому что говорю вам, что Всевышний может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. {10}Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее хорошего плода, срубают в бросают в пламя. {11}Я крещу вас в воде в покаяние, но идущий за мною посильнее меня; я не хорош понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святых и огнем; {12}лопата[194] Его в руке Его, и Он очистит гумно Собственный, и соберет пшеницу Собственную в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. {13}Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. {14}Иоанн же удерживал Его и сказал: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? {15}Но Иисус сообщил ему в ответ: покинь сейчас, потому что так надлежит нам выполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. {16}И, крестившись, Иисус в тот же час вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и заметил Иоанн Духа Божия, Что сходил, как голубь, и ниспускался на Него. {17}И се, глас с небес глаголющий: Этот имеется Сын Мой Любимый, в Котором Мое благоволение.

ГЛАВА 4

{1}Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, {2}и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал[195]. {3}И приступил к Нему искуситель и сообщил: если Ты Сын Божий, сообщи, дабы камни сии сделались хлебами. {4}Он же сообщил ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. {5}Позже берет Его диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма, {6}и говорит Ему: если Ты Сын Божий, ринься вниз, потому что написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. {7}Иисус сообщил ему: написано кроме этого: не соблазняй Господа Всевышнего твоего. {8}Снова берет Его диавол на очень высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, {9}и говорит Ему: все это дам Тебе, в случае если, пав, поклонишься мне. {10}Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, потому что написано: Господу Всевышнему твоему поклоняйся и Ему одному помогай. {11}Тогда оставляет Его диавол, – и се, Ангелы приступили и помогали Ему. {12}Услышав же Иисус, что Иоанн дан под стражу, удалился в Галилею {13}и, покинув Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, {14}да осуществится реченное через пророка Исаию, что говорит: {15}почва Завулонова и почва Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, {16}народ, сидящий во тьме, заметил свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. {17}С того времени Иисус начал проповедывать и сказать: покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное. {18}Проходя же недалеко от моря Галилейского, Он заметил двух братьев: Симона, именуемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, потому что они были рыболовы; {19}и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. {20}И они в тот же час, покинув сети, последовали за Ним. {21}Оттуда, идя потом, заметил Он вторых двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети собственные, и призвал их. {22}И они в тот же час, покинув отца и лодку собственного, последовали за Ним. {23}И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую немощь и всякую болезнь в людях. {24}И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых припадками и различными болезнями, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. {25}И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

ГЛАВА 5

{1} Заметив народ, Он взошел на гору; и, в то время, когда сел, приступили к Нему ученики Его. {2}И Он, отверзши уста Собственные, учил их, говоря:

{3}Блаженны нищие духом, потому что их имеется Царство Небесное.

{4}Блаженны плачущие, потому что они утешатся.

{5}Блаженны кроткие, потому что они наследуют почву.

{6}Блаженны желающие и жаждущие правды, потому что они насытятся.

{7}Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.

{8}Блаженны чистые сердцем, потому что они Всевышнего узрят. {9}Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены сынами Божиими.

10}Блаженны изгнанные за правду, потому что их имеется Царство Небесное.

{11}Блаженны вы, в то время, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. {12}Радуйтесь и веселитесь, потому что громадна ваша приз на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

{13}Вы – суть. В случае если же соль утратит силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выкинуть ее вон на попрание людям. {14}Вы – свет мира.

Неимеетвозможности укрыться город, стоящий на верху горы. {15}И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. {16}Так да светит свет ваш пред людьми, дабы они видели ваши хорошие дела и прославляли Отца вашего Небесного. {17}Не думайте, что Я пришел совершить правонарушение либо пророков; не нарушить пришел Я, но выполнить. {18}Потому что действительно говорю вам: доколе не прейдет земля и небо, ни одна йота либо ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. {19}Итак, кто нарушит одну на заповедей сих мельчайших и научит так людей, тот мельчайшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. {20}Потому что, говорю вам, в случае если праведность ваша не превзойдет праведности фарисеев и книжников, то вы не войдете в Царство Небесное.

{21}Вы слышали, что сообщено древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду. {22}А Я говорю вам, что каждый, гневающийся на брата собственного зря, подлежит суду; кто же сообщит брату собственному: «рака?»[196], подлежит синедриону[197]; а кто сообщит: «сумасшедший», подлежит геенне огненной. {23}Итак, если ты принесешь дар твой к алтарю и в том месте отыщешь в памяти, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, {24}покинь в том месте дар твой пред алтарём, и отправься прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. {25}Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, дабы соперник не дал тебя судье, а судья не дал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; {26}действительно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не дашь до последнего кодранта.

Как пережить пытки и мучительную смерть и не предатьХристианин Александр


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: