Не самый длинный фильм про самый длинный день

Хронология и даты значимых военных событий

Принято вычислять, что главным американским фильмом о высадке в Нормандии есть «Спасение рядового Райана». Это не верно.

За тридцать пять лет перед тем, как Стивен Спилберг приступил к съёмкам собственного полотна, на экраны западных государств вышла картина, создать которую Сейчас было бы, вероятнее, нереально – бюджет ее довольно мал, кроме того с учётом инфляции: приблизительно 10 миллионов американских долларов, но в ходе съёмок были затрачены громадные человеческие ресурсы, цена которых существенно выросла. Не считая всего другого, ни один сегодняшний продюсер просто не потянет столько суперзвёзд в одном фильме.


Майор Вернер Плускарт –первый человек, заметивший силы вторжения.

Эйфории ему это не принесло

Майор Вернер Плускарт в реальности

«Самый долгий сутки» снят на базе одноимённой книги американского журналиста Корнелиуса Райана. Это хроника 6 июня 1944 года, известного в истории как «Сутки «Д», –первый сутки высадки Союзников в Нормандии. Названы фильм и книга так из-за известной фразы фельдмаршала Роммеля, что объявил, что кампания в Северной Франции, обороной которой он руководил, будет решена в тот сутки, в то время, когда Союзники произведут десант, и данный сутки станет для них самым долгим днём.Не самый длинный фильм про самый длинный день

Книга Райана довольно мала, но насыщена событиями. В 50-е годы, в то время, когда он писал её, ему удалось побеседовать со многими участниками событий и создать последовательную хронику 6 июня 1944 года, замеченную глазами тех, кто пережил данный сутки – от рядового воина до генерала. Книга сама по себе очень кинематографична.

Неудивительно, что великий американский продюсер Дэрил Ф. Занук, ознакомившись с книгой, решил её экранизировать. Сам он как начальник студии ХХ век Фокс был в годы войны произведён в бригадир-генералы Корпуса Связи Армии США и практически был участником битв в Нормандии, так что для него эта картина стала делом личным.

Занук подошёл к организации новаторски: на фильм были наняты три режиссёра: Кен Анакин (английские и француские эпизоды), Эндрю Мэртон (американские эпизоды) и Бернард Вики (германские эпизоды). Актёры в фильме говорят на родном для них языке. Перевод –только субтитры.

Для американской аудитории таковой подход был непривычным. Занука давали предупреждение, что это может сказаться на сборах фильма, но продюсер продавил собственное ответ и был прав.

Актёрский ансамбль фильма – легко сногсшибателен. Джон Уэйн, Генри Фонда, Роберт Митчум, Курт Юргенс, Бурвиль и многие другие. Ричард Бёртон и Родди МакДауэлл снимались в другом фильме Занука – «Клеопатре».

Проторчав в Риме пара недель без дела, они позвонили Зануку с мольбой занять их хоть чем-нибудь. В следствии им дали прилететь в Англию на сутки. Они безвозмездно отработали собственные эпизоды и, довольные судьбой, убрались обратно в Италию.

Как было сообщено выше, Сейчас лишь сбор аналогичной звёздной бригады сделал бы фильм неокупаемым.

Ричард Бёртон был на съёмках фильма из-за безделья и отработал всего один сутки

Курт Юргенс сыграл генерала Блюментритта, что был одним из армейских консультантов фильма

«Самый долгий сутки», как это быть может, снимали на местах настоящих событий –Мост Пегаса, Сен-Мер-Эглиз и Пуант-дю-Оак. Весьма интересно подчернуть, что актёр Ричард Тодд в ночь на 6 июня 1944 года служил в звании капитана адъютантом английского 7-го парашютного батальона и лично принимал участие в прорыве к известному Мосту Пегаса, что удерживала несколько планеристов под руководством майора Джона Ховарда. Тодду внесли предложение сыграть самого себя, но он предпочёл выступить в роли майора.

Как раз исходя из этого фраза Ховарда «Эти парашютисты постоянно опаздывают», положенная сценаристами в уста того самого парашютиста, обязана восприниматься кроме того более иронично, чем возможно было бы вообразить. Ещё одним человеком, которому было нужно повторить в фильме практически то, что он испытал на собственной шкуре, стал бывший рэйнджер Джозеф Лоу. В первой половине 40-ых годов XX века ему «повезло» высаживаться на Омаха-бич, а после этого залезать на гора в Пуант-дю-Оак.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века он служил в 505-й боевой группе ВДВ Армии США, которая снабжала Занука массовкой. Лоу заняли в сцене штурма Пуант-дю-Оак. По крайней мере, сейчас его никто не пробовал убить.

Ричард Тодд в роли Джона Ховарда

Полковника Вандерворта из 82-й ВДД должен был играться Чарлтон Хестон, но в последнюю 60 секунд на эту роль милостиво дал согласие сам Джон Уэйн. Дюку было в то время 55 лет. Он был старше Вандерворта на 10 лет и старше собственного персонажа на 28 лет.

Уэйн затребовал громадный гонорар в 250 000 долларов («звёздная» ставка на фильм была на порядок меньше).

Говорят, что обстоятельством таковой жадности стали издевательства Занука, что обзывал Дюка «Бедный Джон Уэйн», прозрачно намекая на грандиозный провал его блокбастера «Аламо» (12 миллионов бюджета превысили цена войны за Техас, а в прокате было собрано меньше 8 миллионов).

Джон Уэйн в роли полковника Вандерворта

Любители кино легко определят в одном из эпизодов Шона Коннери. Это последний фильм его «добондовской» фильмографии. Любопытно, что в «Самом долгом дне» сыграли и будущие соперники Джеймса Бонда – Герт Фребе, будущий Голдфингер и Курт Юргенс –злодей из «Шпиона, что меня обожал».

Помимо этого в картине засветились зять президента Кеннеди Питер Лоуфорд, член «крысиной своры» Фрэнка Синатры и один из настоящих 11 друзей Оушена, популярнейший тогда певец Пол Анка (написавший к фильму заглавную песню), и штатный волынщик королевы-матери Лэсли де Ласпи.

В то время, когда снимался «Самый долгий сутки», про Шона Коннери ещё практически не было человека, кто знал.

Это последняя его третьестепенная роль

Герт Фребе, сыгравший совершено настоящего персонажа, через несколько лет выполнил роль Голдфингера, но коммунистический зритель больше всего обожает его Кита из «Укола зонтиком»

Пол Анка. На момент съёмок –мегапопулярный, а также в СССР, певец

Волынщик королевы Лэсли де Ласпи

Питер Лоуфорд – супруг сестры Джона Кеннеди и друг Фрэнка Синатры. Более не увлекателен ничем по большому счету

В случае если сказать об исторической состоятельности фильма, то она, несомненно, выше всяких похвал, что для армейского кино начала 60-х годов совсем нехарактерно. Возможно, сказался тот факт, что над картиной трудился интернациональный состав. Это разрешило избежать зарослей «развесистой клюквы» и ставить «Самый долгий сутки» на пара уровней выше фактически всех современных ему фильмов, да и того же «Спасения рядового Райана».

Историчность – однозначная заслуга и исторических консультантов картины; все они были сыграны актёрами и стали персонажами картины. Что касается «моторов войны», то в этом замысле создателям фильма крупно повезло. Дело в том, что аутентичной американской и английской техники в то время сохранилось в строю ещё большое количество, а вот германская техника не пригодилась, потому, что показалась она в зоне военных действий позднее.

По солидному счёту, претензий к создателям картины нет. Разве что «Руперты» – стреляющие манекены, каковые должны были имитировать воздушный десант и сбить немцев с толку, в действительности смотрелись по-второму, но Ричард Тодд взял для съёмок настоящий шлем майора Ховарда, а глава участка высадки Юно бич Колин Мауд одолжил актёру Кеннету Муру, что игрался его, собственную ирландскую дубинку (адекватно перевести нереально – shillelagh он и имеется shillelagh). Бульдог Уинни, увы, к тому моменту уже погиб.

Кеннет Мур в роли коммандера Колина Мауда.

В роли shillelagh Мауда – shillelagh Мауда

Настоящие «Руперты» очень сильно отличались от своих киношных собратьев, но задачу по отвлечению внимания немцев выполнили

Настоящие «Руперты» очень сильно отличались от своих киношных собратьев, но задачу по отвлечению внимания немцев выполнили

В случае если сказать о фильме в целом, он не исчерпывается личной историей маленькой группы людей. «Самый долгий сутки» – настоящая киноэпопея, которая охватывает все стороны битвы, показывает нам и парашютистов, и моряков, и танкистов, и французскую морскую пехоту, и храбрецов Сопротивления, и германских участников сражения. Это прекрасно продуманная мозаика, которая сцементирована исторической правды, избавлена от идеологических штампов и за три часа экранного времени раскрывает перед зрителем полную картину одного дня, что серьёзно оказал влияние на историю .

«Самый долгий сутки» собрал в прокате больше 70 миллионов долларов и считался наиболее ценным чёрно-белым фильмом в истории до 1993 года, в то время, когда в прокат вышел фильм Стивена Спилберга «Перечень Шиндлера».

внимание и Постановочный размах к мелочам – для отечественных дней фантастические
Хит The Longest Day, написанный Полом Анка для фильма, что американская армия до сих пор выполняет как марш на различных мероприятиях

Галилео. Слёзы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: