I. ПЕРВИЧНАЯ (повреждение в центрах речи)
- Безречевые дети — поражение ЦНС при микроцефалии,). Полная умственная неполноценность.
- При обычном слухе — Мутизм (от лат. немой) — нарушение речевого общения благодаря психологические травмы. Полный и выборочный (на обстановку, лицо конкретное ребенок теряет обращение, к примеру, по окончании смерти матери).
- Алалия (слухонемота) — недоразвитие либо отсутствие речи при обычном слухе и первично сохранных умственных разрешённых но восстановить возможно. (Пример: немота Саньки из романа В. Каверина Два капитана).
II. ВТОРИЧНАЯ(центры речи — норма, повреждение — в центре слуха).
- Глухонемота (вторично, т.к. отсутствие слуха и благодаря этого — отсутствие речи). У глухонемых нет нарушений ни в периферических, ни в центральных отделах речевого аппарата. Роль наследственности!!! В случае если на протяжении не подметить, что ребенок слышит и не учить его, то возможно взять умственно неполноценных. При низкой культуре развития общества это явление очень распространенное.
Существует особые виды речи глухих — дактильная и звуковая — обучение перед зеркалом — чтение по губам.
ДАКТИЛЬНАЯ (дактиль – палец) — двигательная, жестовая обращение — мимико-жестикулярная. Она более бедная, чем словесная (отсутствует звуковая, интонационно-эмоциональная сторона), исходя из этого дополняется мимикой и пантомимикой.
Дактильной речью овладеть может любой человек со слухом (дабы их не осознавали другие, на расстоянии – в случае если нет возможности сказать в противном случае, при особенных видах деятельности — разведка).
Самая непростая обстановка со СЛЕПОГЛУХОНЕМЫМИ детьми. Смогут ли они обучаться и развиваться. Да, смогут, существует особая методика — О. Скороходова, М. Келлер — Студенты МГУ – она выстроена на базе восприятия и ощущения вибрации связок.
Недочёт общения до 3 лет ведет к задержке психологического умственного развития — ГОСПИТАЛИЗМУ.
V. ВИДЫ РЕЧИ.
Активная Пассивная
(говорю, пишу) (слушаю, просматриваю)
Внешняя Внутренняя
диалог
(письменная и устная)
монолог
Виды речи разделяются по нескольким классификациям:
I. АКТИВНУЮ-ПАССИВНУЮ -по участию органов артикуляции. Активная – конструируемая любой раз заново (реактивная – цепочка динамических речевых стереотипов).
II. ВНЕШНЮЮ и ВНУТРЕННЮЮ.
ВНЕШНЯЯ – произносится вслух либо пишется, предназначена для других. Внешняя включает устную и письменную обращение.
ВНУТРЕННЯЯ Обращение- это особенный вид речевой деятельности, предназначена для себя и произносится про себя (в). Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.
Характеризуется в отличие от внешней — отрывочностью, фрагментарностью, отрывочностью, сокращенностью, одним словом особенным синтаксисом, с одной стороны. Иначе, тут исключаются недоразумения при восприятии обстановки. Исходя из этого внутренняя обращение очень ситуативна, в этом она близка к диалогической.
Внутренняя обращение формируется на базе внешней.
Внутренняя обращение не помогает целям общения, не должна быть понятна вторым людям. Она свернутая, сокращенная, максимально интериоризирована. В форме внутреннего диалога с самим собой.
Поток сознания в чистом виде: опускается то, что само собой очевидно.
Если бы возможно было ее зафиксировать, то мы заметили бы знаки, обрывки слов, междометия, знаки препинания и т.п. К примеру, фраза температура раствора должна быть 10º плюс — минус один градус смотрелась бы так — tº р-ра дб 10º ± 1º. Слово американский доллар — §, номер — № и т.д.
Внешняя и внутренняя обращение – имеют одни физиологические механизмы. Часто работа периферических органов делается ощутима (перемещение губ, языка, вибрация связок и т. д., особенно в то время, когда мы испытываем затруднение, в мыслях эмоционально включены в обстановку — (произнесение вслух отдельных слов, фраз, при усталости). Довольно часто это проявляется у пожилых людей и особенно у детей.
Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, напротив, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.
Существует особенный вид речиу детей — ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ Обращение — направлена не на партнера по общению, а на себя — как бы управление собственными действиями вслух. Это промежуточный этап интериоризации речи. При переходе во внутреннюю эгоцентрическая обращение неспешно исчезает.
Как писал Выготский Л.С. — на убывание эгоцентрической речи направляться наблюдать, как на усиливающуюся абстракцию мысли (что характерно внутренней речи) от звуковой стороны.
Сеченов писал: В то время, когда ребенок думает, он одновременно с этим говорит. У детей до 5 лет душа выражается словами в беседе шепотом, либо по крайней мере перемещение губ и языка.
III. УСТНАЯ обращение разделяется на диалогическую и монологическую. В устной речи больше спонтанности и оценка применяемых речевых средств сведены к минимуму.
В письменной речи большое место занимает сознательный выбор, строгое грамматическое построение, в то время как в устной речи допускаются большие отклонения.
Диалог — это яркое общение двух либо нескольких человек. Диалогическая обращение — это обращение поддерживаемая; собеседник ставит на протяжении ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может оказать помощь закончить идея (либо переориентировать ее).
Разновидностью диалогического общения есть беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.
Монолог — долгое, последовательное, связное изложение совокупности мыслей, знаний одним лицом. Она кроме этого начинается в ходе общения, но темперамент общения тут другой: монолог непрерываем, исходя из этого активное, экспресивно-мимическое и жестовое действие оказывает выступающий. В монологической речи, если сравнивать с диалогической, самый значительно изменяется смысловая сторона.
Монологическая обращение — связная, контекстная. Ее содержание должно в первую очередь удовлетворять доказательности и требованиям последовательности в изложении. Второе условие, — неразрывно связанное с первым, грамматически верное построение предложений – логическая обращение.
Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд условий к звучанию и темпу речи. Особенное место занимает художественная обращение.
Содержательная сторона монолога обязана сочетаться с ясной. Ясность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, каковые самый совершенно верно передают план говорящего), так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, совокупностью пауз, расчленением произношения какого-либо слова либо нескольких слов, делающим в устной речи функцию необычного подчеркивания, жестикуляцией и мимикой).
ПИСЬМЕННАЯ Обращение — самый развернутое речевое высказывание — это долгая и непростая умственная работа по переводу смысла в значение.
ПИСЬМЕННАЯ Обращение — является разновидностьюмонологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая обращение. Это обусловлено тем, что письменная обращение предполагает отсутствие обратной связи с собеседником.
Помимо этого, письменная обращение не имеет никаких дополнительных средств действия на принимающего, не считая самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.
Виды аутизма: синдромы Каннера и Аспергера. Атипичный и органический аутизм
Дактильной речью овладеть может любой человек со слухом (дабы их не осознавали другие, на расстоянии – в случае если нет возможности сказать в противном случае, при особенных видах деятельности — разведка).
Самая непростая обстановка со СЛЕПОГЛУХОНЕМЫМИ детьми. Смогут ли они обучаться и развиваться. Да, смогут, существует особая методика — О. Скороходова, М. Келлер — Студенты МГУ – она выстроена на базе восприятия и ощущения вибрации связок.
Недочёт общения до 3 лет ведет к задержке психологического умственного развития — ГОСПИТАЛИЗМУ.
V. ВИДЫ РЕЧИ.
Активная Пассивная
(говорю, пишу) (слушаю, просматриваю)
Внешняя Внутренняя
диалог
(письменная и устная)
монолог
Виды речи разделяются по нескольким классификациям:
I. АКТИВНУЮ-ПАССИВНУЮ -по участию органов артикуляции. Активная – конструируемая любой раз заново (реактивная – цепочка динамических речевых стереотипов).
II. ВНЕШНЮЮ и ВНУТРЕННЮЮ.
ВНЕШНЯЯ – произносится вслух либо пишется, предназначена для других. Внешняя включает устную и письменную обращение.
ВНУТРЕННЯЯ Обращение- это особенный вид речевой деятельности, предназначена для себя и произносится про себя (в). Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.
Характеризуется в отличие от внешней — отрывочностью, фрагментарностью, отрывочностью, сокращенностью, одним словом особенным синтаксисом, с одной стороны. Иначе, тут исключаются недоразумения при восприятии обстановки. Исходя из этого внутренняя обращение очень ситуативна, в этом она близка к диалогической.
Внутренняя обращение формируется на базе внешней.
Внутренняя обращение не помогает целям общения, не должна быть понятна вторым людям. Она свернутая, сокращенная, максимально интериоризирована. В форме внутреннего диалога с самим собой.
Поток сознания в чистом виде: опускается то, что само собой очевидно.
Если бы возможно было ее зафиксировать, то мы заметили бы знаки, обрывки слов, междометия, знаки препинания и т.п. К примеру, фраза температура раствора должна быть 10º плюс — минус один градус смотрелась бы так — tº р-ра дб 10º ± 1º. Слово американский доллар — §, номер — № и т.д.
Внешняя и внутренняя обращение – имеют одни физиологические механизмы. Часто работа периферических органов делается ощутима (перемещение губ, языка, вибрация связок и т. д., особенно в то время, когда мы испытываем затруднение, в мыслях эмоционально включены в обстановку — (произнесение вслух отдельных слов, фраз, при усталости). Довольно часто это проявляется у пожилых людей и особенно у детей.
Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, напротив, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.
Существует особенный вид речиу детей — ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ Обращение — направлена не на партнера по общению, а на себя — как бы управление собственными действиями вслух. Это промежуточный этап интериоризации речи. При переходе во внутреннюю эгоцентрическая обращение неспешно исчезает.
Как писал Выготский Л.С. — на убывание эгоцентрической речи направляться наблюдать, как на усиливающуюся абстракцию мысли (что характерно внутренней речи) от звуковой стороны.
Сеченов писал: В то время, когда ребенок думает, он одновременно с этим говорит. У детей до 5 лет душа выражается словами в беседе шепотом, либо по крайней мере перемещение губ и языка.
III. УСТНАЯ обращение разделяется на диалогическую и монологическую. В устной речи больше спонтанности и оценка применяемых речевых средств сведены к минимуму.
В письменной речи большое место занимает сознательный выбор, строгое грамматическое построение, в то время как в устной речи допускаются большие отклонения.
Диалог — это яркое общение двух либо нескольких человек. Диалогическая обращение — это обращение поддерживаемая; собеседник ставит на протяжении ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может оказать помощь закончить идея (либо переориентировать ее).
Разновидностью диалогического общения есть беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.
Монолог — долгое, последовательное, связное изложение совокупности мыслей, знаний одним лицом. Она кроме этого начинается в ходе общения, но темперамент общения тут другой: монолог непрерываем, исходя из этого активное, экспресивно-мимическое и жестовое действие оказывает выступающий. В монологической речи, если сравнивать с диалогической, самый значительно изменяется смысловая сторона.
Монологическая обращение — связная, контекстная. Ее содержание должно в первую очередь удовлетворять доказательности и требованиям последовательности в изложении. Второе условие, — неразрывно связанное с первым, грамматически верное построение предложений – логическая обращение.
Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд условий к звучанию и темпу речи. Особенное место занимает художественная обращение.
Содержательная сторона монолога обязана сочетаться с ясной. Ясность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, каковые самый совершенно верно передают план говорящего), так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, совокупностью пауз, расчленением произношения какого-либо слова либо нескольких слов, делающим в устной речи функцию необычного подчеркивания, жестикуляцией и мимикой).
ПИСЬМЕННАЯ Обращение — самый развернутое речевое высказывание — это долгая и непростая умственная работа по переводу смысла в значение.
ПИСЬМЕННАЯ Обращение — является разновидностьюмонологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая обращение. Это обусловлено тем, что письменная обращение предполагает отсутствие обратной связи с собеседником.
Помимо этого, письменная обращение не имеет никаких дополнительных средств действия на принимающего, не считая самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.
Виды аутизма: синдромы Каннера и Аспергера. Атипичный и органический аутизм
Удивительные статьи:
- Традиции глинки в русской музыки
- Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации
- Приложения и их обособление
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Iv. физиологические основы речи
I. ПОНЯТИЕ О РЕЧИ. СВОЙСТВА РЕЧИ. Наиболее значимым достижением человека, разрешившим ему применять общечеловеческий опыт, как прошедший, так и…
-
Теория перевода. интересны количественные характеристики темпа речи в устной массовой коммуникации
Занимательны количественные характеристики темпа речи в устной массовой коммуникации. Изучения продемонстрировали, что темп продуктивной устной речи…
-
Начала теории перевода. перевод и искусство речи
§ 1. Цицерон: первая оппозициякатегорий «вольного» и «буквального» Не прошло и десяти столетий по окончании Карфагена, как оратор Рима и великий писатель…
-
Правописание не с различными часями речи
Упражнение 147 Прочтите и объясните слитные и раздельные написания не. 1. Почуяв незнакомых людей, псы подняли неистовый лай (Арс.), 2. Борис Андреевич с…