Неприкрытая экстерналия нового света и консервативные сберегатели старого

Экономические возможности Ветхого Света уже давно зависят от Нового. Однако, главной проблемой есть отнюдь не это. США не канет в Лету, Европа не сдуется, вопрос в другом…

Политики, технологии и расширенные образовательные процессы во всем мире разрушают правила экономического сотрудничества государств. Заберите для примера любой индикатор: торговля довольно мировой экономики, потоки капитала довольно мировых запасов капитала, и без того потом — все, все растет.

Но экономические политики определяются на национальном уровне, с учетом только внутренних целей, трудящихся на благо внутренней экономике (переговоры о свободной отслеживание и торговля финансирования тероризма и отмывания денег — пожалуй, исключения, подтверждающие правила). Действующие политики (либо политические сдвиги) воздействуют не только на соседние экономики, но и на всю мировую совокупность, что ведет к происхождению так называемых «политических экстерналий» — другими словами, последствий, каковые выходя за пределы целевой среды действия.

Само собой разумеется, такие экстерналии существовали неизменно. Но они были незначительны. Сейчас же они скоро возрастают в размерах (из-за усиления взаимозависимости на мировом уровне), и, как следствие, тяжело поддаются управлению.

В конечном итоге, для оптимизации на мировом уровне потребуется создать глобальный политический орган.Неприкрытая экстерналия нового света и консервативные сберегатели старого

Влияние экстерналий особенно остро ощущается в денежном секторе, они смогут повлечь за собой возможно большие и довольно резкие трансформации в потоках капитала, стоимостях на активных, процентных ставках, доступности кредитов и валютных направлениях — любой из этих показателей тесно связан с уровнем роста занятости и темпами производства на национальном уровне. финансовый кризис и его последствия наглядно демонстрируют эту точку зрения.

Дефективные модели роста в развитых государствах, основанные на чрезмерном кредитовании и внутреннем совокупном спросе (в Европе осложненные ущербными механизмами и структурными недостатками корректировок) стали причиной происхождению нестабильности, мощного потрясения и кризиса в настоящей экономике. Кредиты (включая финансирование торговых сделок) прекратили быть дешёвыми, что срочно сказалось на экономиках развивающихся государств, спровоцировали стремительное сокращение количеств экспорта, и, как следствие, подобный кризис.

Развитые государства постарались остановить раскручивание нисходящей спирали при помощи инструментов монетарной и фискальной политики. В этот самый момент также не обошлось без внешних последствий; но принято вычислять, что вред от взятого лекарства (и перекосов на рынках капитала), меньше, чем от самой болезни (экономического коллапса в развитых экономиках).

После этого мы воспользовались расширенной версией модели стимулированного роста, основанной на нетрадиционных монетарных политиках; в Соединенных Штатах они проявились в виде нескольких раундах количественного ослабления: правительство, практически, кредитовало себя, осуществляя контроль так цены на долговом рынке. Сберегатели появились в проигрыше, по причине того, что политики стремились ослабить давление на должников (к коим относится и само правительство), и снизить цена займов для компаний.

Задумка не сработала так, как хотелось бы, по причине того, что инвестиции сдерживались недочётом внутреннего совокупного спроса довольно свободных производственных мощностей. Исходя из этого сберегатели поступили в полной мере логично: они отправились на поиски высоких, не смотря на то, что и рискованных доходов на развивающихся рынках, что стало причиной усилению и росту кредитования восходящего давления на активы и валютные курсы соответствующих государств.

Эта явная экстерналия заставила политиков в развивающихся государствах предпринять ответные шаги: ввести ограничения на приток капитала, начать наращивать резервы, и принять меры по ограничению кредитования и инфляции цен на активы. Политики из этих государств жаловались, что действия развитых экономик создают страшные перекосы во всемирной совокупности, но их никто не слушал.

Но в мае обстановка быстро изменилась, по причине того, что ФРС намекнула на вероятное «сокращение» ежемесячной суммы, выделяемой на приобретение долговременных долговых бумаг. Цены на активы упали, а инвесторы со всех ног бросились прочь из развивающихся рынков, что стало причиной ужесточению кредитных условий и падению валютных направлений.

Сейчас нас ожидает как минимум сокращение темпов роста поизводства в кратковременной возможности; но кое-какие опасаются, что последствия оттока капитала будут значительно более глубокими и долгими. Эти опасения, само собой разумеется, пара преувеличены, но риски, которые связаны с неожиданной сменой политического курса и соответствующими денежными корректировками, существуют, и их нельзя недооценивать.

У развивающихся экономик, само собой разумеется, имеются политические инструменты, средства и опыт, дабы адекватно отреагировать на обстановку. Помимо этого, количество производства в Китае зависит от экономической динамики развитых государств, это факт, но денежная совокупность страны фактически не подвержена влиянию монетарных и политических экстерналий.

Капитал ограничен в собственных перемещениях, а золото-валючные резервы в размере 2.5 трлн. долларов разрешают осуществлять контроль курс юаня; более того, количество сбережений в Китае превышает количество инвестиций (профицит текущего счета уменьшается, но пока держится на хорошей территории), исходя из этого страна не зависит от зарубежного капитала. Системная значимость Китая для роста экономик в развивающемся сегменте, ее относительна политические реакции и стабильность вторых развивающихся государств показывают, что главным результатом очередного трансформации политики ФРС будет новое состояние равновесия с меньшими перекосами в стоимостях на активы. Для инвесторов откроются новые возможности, в особенности в том месте, где присутствует нисходящее давление на стоимости.

В определенной степени, политической координации возможно добиться методом создания совокупности предварительного предупреждения, которая разрешит всем продумать собственные ответные действия. Но многостороннее обсуждение ответственных политических трансформаций неизбежно будет сопровождаться утечками информации и деструктивной инсайдерской торговлей.

МВФ, при условии увеличения баланса и расширения полномочий, имел возможность бы собственными действиями снизить волатильность международных потоков капитала, помогая кабинетам министров победить время для подготовки продуманных мер. Но это станет шагом в сторону мирового экономического управления. Децентрализованные политики и растущие экстерналии спровоцируют частичную де-глобализацию, в особенности в контексте экономических конфигураций, финансов и капитала.

Исходя из этого государствам лучше избавиться от больших и устойчивых недостатков текущего счета, и от зависимости от недорогого зарубежного капитала. На смену открытым потокам капитала смогут прийти не хаотичные интервенции, усиливающие неопределенность и подрывающие доверие, а предсказуемые и понятные ограничения, основанные на правилах.

Во-вторых, кризис продемонстрировал. что банки должны принадлежать местным инвесторам — это принципиально важно, частично, по причине того, что пока не существует многонациональных единых механизмов банкротства. Более того, нужно сохранить и, возможно, усилить тенденцию к накапливанию резервов через профициты текущих квитанций и/либо чистый приток частного капитала — это наследие азиатского экономического кризиса 1997-1998 годов.

И, наконец, страны будут чаще брать активы на внутренних рынках, дабы стабилизировать цены и сгладить волатильность потоков капитала. Мы на данный момент обучаемся руководить растущей политической взаимозависимостью, не имея возможности координировать собственные действия. Сложнее всего распознать маленькие замыкания в политической цепи с довольно большими коэффициентами прибыли/цены.

Тут нам окажут помощь лишь время и опыт — в случае если, само собой разумеется, высокая волатильность не уничтожит экономики перед тем, как мы чему-то обучимся.

По данным Prohect Syndicate

Лекция 19: Внешние эффекты потребления и производства. Положительные и отрицательные внешние


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: