Непроходимость полиса

Законодательная база не разрешит совершить переоформление полисов ликвидируемой компании Алтын полис в положенные сроки. В числе пострадавших могут быть практически все участники рынка
Специальный межрайонный экономический суд Алматы своим ответом прекратил деятельность страховой компании Алтын полис фаворита рынка в сегменте страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) обладателей транспортных средств (автогражданка). Обстоятельство отзыва лицензии несоответствие пруденциальным нормативам и неисполнение обязательств Алтын полис не выполнил 21 ответ страхового омбудсмена на сумму более шести миллионов тенге.
В следствии без выплат остаются клиенты, заключившие контракты необязательного страхования. Учитывая, что в последние месяцы работы у компании была отрицательная маржа платежной способности, сохранять надежду на возврат денег застрахованным не приходится необязательные страховки осуществляются на риск и свой страх. На 1 апреля компания собрала 44,8 млн тенге премий в этом сегменте.
Непростая обстановка с выплатами по необходимым видам страхования. По двум из них автогражданке и ответственности перевозчиков перед пассажирами при принудительной ликвидации страховой организации выплачивается компенсация из Фонда гарантирования страховых выплат (ФГСВ).Непроходимость полиса ФГСВ пополняется за счет взносов участников рынка.
Исходя из этого с 3 сентября по 3 ноября 2009 года клиенты Алтын полис, не имеющие страховых случаев и у которых срок действия полиса не истек, должны переоформить страховку в других компаниях. Те из них, кто имел страховой случай до принятия ответа о принудительной ликвидации Алтына и до сих пор не взял возмещения, есть в праве обратиться в ФГСВ за компенсацией.
Но на практике эта схема дала сбой. Опознать клиента
Уже в первые дни работы с клиентами Алтына стало известно, что проверить легитимность выданных Алтыном полисов поразительно сложно. Бизнес-модель компании базировалась на агрессивных продажах, что разрешило ей занять 27% рынка автогражданки, взяв больше двухсот тысяч розничных клиентов. На первое апреля 2009 года компания собрала премий от автогражданки на сумму 534,16 млн тенге.
Продажи осуществлялись через широкую сеть свободных агентов: микроавтобусы с примечательной надписью Алтын полис возможно было заметить на обочине дорог во всех регионах страны. И довольно часто агенты просто не присылали в главный офис данные о новых страхователях.
В следствии, по неофициальным данным, количество клиентов в реестре компании отличается и от сведений в Единой страховой базе данных (ЕСБД), и от сведений ликвидкомиссии. И сейчас нереально выяснить точное количество дебиторов и кредиторов компании, и установить, у кого из агентов и какое количество осталось на руках чистых бланков полисов.
Обстановку осложняет то, что правовые документы, регламентирующие ликвидацию страховых компаний, были написаны перед тем, как были созданы ЕСБД и ФГСВ, и нет оснований признавать верным только один из перечней.
Фонд будет осуществлять выплаты лишь по тем полисам, каковые были выданы до 13 апреля даты первого приостановления лицензии, занесены в реестр и всецело оплачены, заявила председатель совета директоров АО ФГСВ Гульбану Мусаева.
Страхователи, приобретшие полисы под зонтиками у бабушек, смогут к нам не обращаться.
Но кроме того документы, официально совершённые через бухгалтерию Алтын полис, в большинстве собственном кроме этого проблемные для страхового рынка. По статусу они действующие, вопрос в том, какую ответственность они покрывают. Не секрет, что кое-какие агенты Алтын полис вместо необходимой страховки выдавали полисы необязательного страхования, о чем, кстати, было написано небольшими буквами на бланке документа.

И страхователь, что в свое время экономил и брал так называемый временный полис для гаишников за 23 тыс. тенге вместо положенных 15 тыс., сейчас приходит в другую страховую компанию и рассчитывает взять полную компенсацию за нанесенный ему ущерб, как по необходимой страховке. Конечно, приобретая отказ, он высказывает недовольство страхованием по большому счету.

А это уже ущерб репутации всего страхового сектора, говорит помощник главыСК Коммеск- Омір Владимир Акентьев. Помимо этого, в последние месяцы у нас были неприятности с Алтын полис и по прямому урегулированию. Дабы осуществить выплату ее клиентам, мы запрашивали в компании подтверждение легитимности выданного страхового полиса, по причине того, что эта процедура предусмотрена законом, но время от времени его не получали.

В конечном счете мы выплачивали деньги, потому, что не можем нарушать закон. Но в этом случае мы рисковали, не зная, вернем ли когда-нибудь эти средства.
С ликвидацией Алтын полис взять возмещения страховые компании смогут из Фонда гарантирования страховых выплат. Уже подготавливаются перечни кредиторов Алтын полис, и по оценкам специалистов средств достаточно. В течение последовательности лет страховой рынок делал взносы в ФГСВ. До последнего времени ликвидаций компаний не было, если не считать компании Валют-Транзит в то время, когда было израсходовано около 1, 7 млн тенге.

На сегодня фонд располагает активами около трех миллиардов тенге.

По прогнозным оценкам возмещения пострадавшим автовладельцам и страховым компаниям по гарантийным и компенсационным выплатам обойдутся фонду от 700 до 800 млн тенге, отметил господин Акентьев.
По словам г-жи Мусаевой, предварительная сумма выплат по контрактам ГПО, заключенным компанией Алтын полис, составит 700 млн тенге. Готовых дел к выплате набралось на сумму более чем 300 млн тенге, и заявления на выплату еще поступают. Пара дней, каковые потрясли рынок
Еще одна головная боль страхового рынка процедура работы с клиентской базой ликвидируемой компании, регламент которой был прописан до принятия положения о ЕСБД. Сперва страховщик обязан сделать запрос о клиенте в фонд, что, со своей стороны, запрашивает данные у ликвидкомиссии. Позже фонд дает ответ компании, по окончании чего последняя переоформляет полис.

Уже на данный момент страховые компании жалуются на то, что из-за огромного количества информации, которую направляться отправлять в фонд, коммуникации с ФГСВ фактически на нуле.
Захлебнулись факсы и зависла почта, по которой передаются сканы полисов. К тому же в штате фонда всего пара человек. ФГСВ давал слово забрать двух новых ассистентов, но они погоды не сделают.

Имеется компании, в каковые приходит до ста бывших клиентов Алтына в сутки.

Невозможно за два месяца переоформить 200 тысяч клиентов Алтына, и ясно, что не все будут довольны страховщиками.
Иначе, имея на руках выписку ЕСБД и принимая ее как окончательный вариант, страховые компании имели возможность оформлять документы значительно стремительнее. Необходимо в корне поменять процедуру проверки клиентской базы, утверждают страховые компании.
Имеется неприятности с дебиторами ликвидируемой компании. Страхователь, что заплатил за полис со скидкой либо в рассрочку, по сути, есть дебитором страховой компании. В Алтыне обнаружилось большое количество соглашений со скидкой в пять и более процентов, каковые были сделаны в нарушение законодательства, потому, что по обязательному виду страхования ГПО автовладельца скидки не предусмотрены.

Имеется понятие бонус-малус, в то время, когда примерный страхователь за безаварийность приобретает от страховой компании более недорогой тариф, но не скидку.
Потому, что в нормативной базе указано, что фонд вправе выплатить страховщику сумму за минусом дебиторской задолженности, кто будет возмещать эту задолженность компаниям, в случае если в свое время деньги не были заплачены Алтыну? Вопрос до сих пор открыт. Непростые вопросы
Ликвидация одного из наибольших розничных страховщиков страны навевает невеселые мысли. С одной стороны, регулятор не должен вмешиваться в текущие бизнес-процессы страховой компании. С другой не сработали меры раннего реагирования на нарушения законодательства.

67% премий необходимого страхования ГПО автовладельцев передавалось Алтыном в швейцарскую перестраховочную компанию вызывающего большие сомнения качества, в то время как законом запрещается передавать подобные риски на перестрахование в другие страны.
Помимо этого, Агентство по денежному надзору (АФН) смотрит за тем, дабы компании вовремя вносили в ЕСБД точную данные о клиентах.
Значит, еще тогда, в то время, когда стало ясно, что грядет ликвидация Алтына, необходимо было снять копии с его реестра, дабы при появления разночтений в перечнях, опираясь на архивные эти, выяснить важных за разночтения.
Микроавтобусы и вагончики с надписью Алтын полис в далеком прошлом уже не являются собственностью компании, но благодаря раскрученному бренду продаютполисы данной и других страховых компаний. И неясно, вносится ли эта информация в единую базу данных.
Как отметил помощник главы департамента ликвидации организаций АФН Сергей Бутырский: Вагончики собственность ликвидированной компании, и заниматься ими будет комиссия по ликвидации. Но похоже, что алтыновские зонтики и вагончики будут и дальше нести трудовую вахту, у ликвидационной комиссии нет ресурсов отслеживать их передвижение. Следовательно, каналы розничных продаж нуждаются в важной корректировке: обучении и лицензировании страховых агентов и дабы компания отвечала зауровень качества работы собственного персонала.

Перекрестное оплодотворение


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.