Невыгодные заложники

Возврат кредитной автомобили не всегда означает освобождение от долгов
Рынок автокредитования уже вкусил первые последствия кризиса, и, согласно расчетам специалистов, в текущем году пятая часть кредитных авто может оказаться дефолтной (англ. default — невыполнение обязательств). Иначе говоря по 20% кредитных контрактов заемщики не смогут вовремя выплачивать проценты и основной долг по нему.
Действительно, официальные прогнозы НБУ до тех пор пока ограничиваются 2%, но прогнозы специалистов значительно ближе к действительности. Достаточно посмотреть на веб- сайты больших банков, где уже предлагают большое количество машин, дабы убедиться: двумя процентами тут никак не обойдется. Какой же нюанс необходимо принимать в расчет автовладельцам, решившим под натиском событий расстаться со своим металлическим конем.
Согласно данным аналитиков, на сегодня одна десятая часть всего автопарка Украины — кредитная. Так, в Украине около 700-750 тыс. авто возможно находятся в зоне риска. Так как лишь треть из упомянутых нами кредитов были оформлены в гривне, остальные же — в зарубежной валюте.
Что случилось с курсом гривня/американский доллар, известно всем. Не массовые сокращения и секрет, что свидетельствует падение уровня платежной способности заемщиков.Невыгодные заложники
Лишь январские чистки, согласно расчетам аналитиков Госслужбы занятости, увеличат количество безработных до 2 млн человек (еще в декабре данный показатель мало превышал полмиллиона). Исходя из этого очень правдоподобными выглядят эти компании AutoConsulting: в текущем году до 130 тыс.
машин смогут быть возвращены банкам неплатежеспособными заемщиками.
Клиент банка может попасть в дефолт по двум обстоятельствам: или он был уволен с работы; или из-за возросшего валютного курса доходы не разрешают обслуживать валютный кредит. И в том, и в другом случае заемщик видит путь к спасению в одном: дать автомобиль банку, остаться без автомобили, но и без долгов.
Однако тут необходимо учитывать нюанс: без автомобили — да, а вот без долгов — возможно, и нет. Дело в том, что автомобиль (в отличие от недвижимости, земельных участков и т.п.) — единственный залог, скоро теряющий собственную цена благодаря амортизации, морального устаревания и т.п.
Исходя из этого сумма продажи залога может и не перекрыть задолженность по кредиту.
Как говорят банкиры, долг, значительно чаще, выше рыночной стоимости автомобиля.
Особенно, в случае если это — нулевка (приобретение без начального взноса) либо скороспелка (в качестве первого взноса — символические 5-10% цены).
Так как кредит оформлялся на долгий срок (к примеру, на 5-7 лет).
По оценке Свободного коллекторского агентства, кредитный портфель банков с лета 2008 г. обесценился на 48%. Это указывает, что гривня стала практически в два раза дешевле, вполовину снизились в цене и взятые в кредит прошлым летом автомобили. Наряду с этим заемщики успели выплатить за них только часть.

На данной разнице и может погореть клиент. Так как оставшуюся сумму долга он будет обязан выплачивать по графику погашения, но уже без автомобили!
Но банкам все это также невыгодно, финучреждения заинтересованы, дабы им несли деньги, а не ключи от авто, каковые неизвестно в то время, когда и за какое количество удастся реализовать.
Исходя из этого совет в таких обстановках эксперты дают следующий: не торопитесь отказываться от залога, попытайтесь отыскать с кредитором неспециализированный язык. Быть может, удастся найти компромиссный вариант, по которому без повышения ставки будут установлены замораживание выплат по кредитам на пара месяцев, либо же сам срок кредитования продлен и уменьшен ежемесячный платеж.
Возьмите на заметку
Реализовывать авто либо договариваться с банком?
1. Проконсультируйтесь с свободным экспертом авторынка и установите подлинную цена вашего автомобиля с учетом его степени и возраста износа.
2. Пересчитайте сумму валютного кредита в гривню в соответствии с текущим курсом.
3. Заберите от данной суммы настоящую рыночную цена автомобиля, остаток собственного долга и проценты.
4. В случае если итог — цифра со знаком плюс, имеете возможность обдумывать варианты возврата авто; в случае если отрицательная — идите к кредитору, в противном случае попадете в еще более глубокую долговую яму.
В случае если разобраться
Стоимости упадут и сдадутся
Что же это указывает для авторынка по большому счету? На данный вопрос может ответить кроме того неспециалист — цены на б/у машины будут быстро снижаться, поскольку количество отказных авто так же быстро увеличится, и предложение превысит спрос процентов на 40. В таких условиях банкам, взявшим собственные залоги обратно, хватит тяжело их реализовать.
Но опыт говорит, что в тяжёлые кризисыспрос на неновые авто медлительно, но возрастает. В случае если учесть будущие опыты отечественного парламента с повышением ввозной пошлины на новые машины, то многие потенциальные клиенты все же предпочтут купить молодую, но бывшую в эксплуатации машину. Так что можем предположить две тенденции:
— значительное понижение цен на б/у машины, возвращенные кредиторам (особенно на те, что не были реализованы с аукционов в течение определенного времени, к примеру, трех месяцев);
— постепенное увеличение спроса на б/ушные автомобили в целом.
Вывод: если вы планируете приобрести транспортное средство, не торопитесь, вероятнее, уже весной стоимости начнут резко снижаться, а спрос еще не успеет среагировать.
А как у них
Российская Федерация: отменяют штрафы за просроченные выплаты
Согласно данным banki.ru, за три последних месяца практически все российские банки подняли ставки по автокредитованию. Для валютных кредитов удорожание составило в среднем 4-7%, для рублевых — 5-25%. Из 20 банков, каковые, по версии РБК.
Рейтинг, на середину 2008 г. были наибольшими игроками рынка автокредитования, сейчас даюткредиты на приобретение автомобиля лишь 16.
Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Альянс приостановили выдачу таких кредитов, а Развития и Московский Банк Реконструкции всецело закрыл это направление розничного бизнеса. ГлаваМБРР Сергей Зайцев пояснил, что услуга автокредитования не рентабельна и не увлекательна для банка. В других банках пока не комментируют обстоятельства отказа от автокредитов.
Неспециализированный уровень просроченной задолженности по кредитам физических лиц, по данным Центробанка, достигает приблизительно 5%. Дабы снизить нагрузку на кредитный портфель банков Национальный банк планирует на один год смягчить нормы резервирования по всем кредитам, увеличив предельные сроки просрочки, на основании которых идентифицируется уровень качества обслуживания кредита.
Сами же банки также предпринимают меры, разрешающие уменьшить бремя заемщиков. Так, в середине декабря Метробанк заявил о начале двухнедельной акции, благодаря которой при полной оплате просроченной задолженности по потребительским кредитам (а также по автокредитам) до конца 2008 г. заемщик избавляет себя от штрафных санкций за просрочку платежа.
Кое-какие банки поменяли условия, которые связаны с ограничениями возможностей досрочного погашения кредита. Так, например, МДМ-Банк отменил запрет на ранний возврат кредита, снизил размер минимальной суммы для частичного преждевременного погашения.
Кроме этого, с клиента сейчас не взимается штраф, предусмотренный ранее заключенными кредитными соглашениями, за досрочное погашение кредитов до истечения срока запрета. Газпромбанк кроме этого отменил запрет на досрочное погашение по всем видам кредитования для физлиц. Так что банки также ищут пути выхода из автокредитного тупика.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Заложники обвалят цены

    Еще летом часть проблемных кредитов по ипотечному кредиту не превышала 1%. Уже сейчас их более 10%, а весной проблемы с погашением ипотеки будут у…

  • Нбу взял заложников

    Валютная политика Нацбанка подверглась критике со стороны миссии МВФ Представители Межкнародного Валютного Фонда в обвинили НБУ в неестественном…

  • Власть имущества

    В залоге у банков находится имущество компаний и населения приблизительно на $150 млрд. Уже этой весной львиная часть этого хороша возможно выставлена на…

  • По каждому из банков-банкротов должно быть уголовное дело

    Несколько дней назад в качестве протеста и несогласия с политикой руководства и экономическим курсом НБУ звучно просил об увольнении помощник главы…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.