Новые технологии в обучении истории

Разработка – это совокупность приемов, используемых в каком-либо деле, мастерстве, мастерстве.

Пед. технологии – совокупность психолого-педагогических установок, определяемых особый комплект и компоновку форм, способов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она имеется организационно-методический инструмент педагогического процесса.

Классификация пед.разработок:

1. по уровню применения: общепедагогические, лично-методические (предметные) и локальные (модульные) разработки;

2. по филосовской базе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические;

3. по ведущему фактору психотерапевтического развития: биогенные, социогенные, психогенные, идеалистические разработки;

4. по научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, развивающие;

5. по характеру структуры и содержания: обучающие, воспитывающие и светские, религиозные.

Разглядим так актуальную сейчас разработку проблемного изучения.

Разработка проблемного изучения.

Она взяла развитие в 20-30гг. в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основано на теоретических положениях амер.Новые технологии в обучении истории философа, педагога и психолога Д.Дьюи, что основал в 1894г. в Чикаго умелую школу, в которой учебный замысел был заменен игровой и трудовой деятельностью. Занятия чтением, счетом, письмом проводились в связи с потребностями – инстинктами, появляющимися у детей спонтанно, по мере их физиологического созревания.

Д.Дьюи выделил 4 инстинкта -1. социальный, 2. конструирования, 3. художественного выражения, 4. исследовательский, для удовлетворения которых ребятам предоставлялись следующие источники познания: слово, произведение искусства, технические устройства. Дети вовлекались в практическую деятельность и игру – труд.

Проблемное обучение (П.О.) (сейчас)– такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под управлением преподавателя проблемных обстановок и активную независимую деятельность обучающихся по их разрешению, в следствии чего и происходит творческое овладение професс. знаниями, навыками, умениями и развиваются мыслительные свойства.

Оно ориентировано на: приобретение знаний, умений, навыков; на усвоение способов независимой деятельности; на развитие познавательных и творческих свойств.

Особенности содержания П.О.:

П.О. основано на создании особенного вида мотивации – проблемной, исходя из этого требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, что должен быть представлен как цепь проблемных обстановок, разных по содержанию малоизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации.

Особенности методики. Проблемные способы – это способы, основанные на создании проблемных обстановок, активной познавательной деятельности обучающихся, пребывающей в решении и поиске непростых вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления, закон.

Выделяется 2 вида проблемных обстановок: психотерапевтические (с детьми), педагогические – организуются при помощи активизирующих действий, вопросов преподавателя и т.п. на любом этапе урока.

Способы, приемы создания проблемных обстановок: 1. преподаватель подводит школьников к несоответствию и предлагает им самим отыскать метод; 2. предлагает разглядеть явление с разных позиций; 3. побуждает обучаемого делать сравнение, обобщения, выводы из обстановки, сопоставлять факты.

Особенности содержания: материал вводится большими дозами (блоками), поблочная компановка материала, оформление учебного материала в виде опорных схем конспектов.

Так, тут используется разработка концентрированного (блокового) обучения.Это комплекс учебных занятий по теме, объединенных целевой установкой. Изучение нового материала происходит в ходе приращения и внутреннего взаимодействия одних знаний к вторым.

В тематический блок объединяют формы занятий и различные виды, проводимых по особому замыслу в течении долгого времени. Методически оправданны для для того чтобы обучения темы, рассчитанные на 6—10 уроков и воображающие собой целостную часть курса с однородным историческим содержанием (однотипные социально-экономические процессы, войны, революции). На первый замысел выдвигается значительное в предмете, оно делается объектом прочного усвоения.

Предусматривается постепенное овладение материалом, постепенное его углубление, вводится отсроченный опрос при проверке знаний.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: