Нравственная ответственность человека (художника, ученого) за судьбу мира. роль личности в истории

Роль личности в истории

Нравственный выбор человека

общества Человек и Конфликт

человека и природа

II. Утверждающие тезисы

1. Человек приходит в данный мир не чтобы сообщить, какой он, а дабы сделать его лучше.

2. От каждого человека зависит, каким будет мир: ярким либо чёрным, хорошим либо злым.

3. Все в мире связано невидимыми нитями, и неосторожный поступок, нечаянное слово смогут обернуться самыми не предсказуемыми последствиями.

4. не забывай о собственной Высокой людской ответственности!

III. Цитаты

1. Имеется один несомненный показатель, разделяющий Поступки людей на хорошие и злые: увеличивает поступок единение и любовь людей — он хороший; создаёт он разъединение и вражду — он плохой (Л. Толстой, русский автор).

2. Мир сам по себе ни зло, ни благо, он вместилище и того и другого, смотря по тому, во что вы сами его перевоплотили (М. Монтень, французский философ-гуманист).

3. Да — я в ладье. Меня разлив не прикоснётся! Но как мне жить, в то время, когда народ мой тонет? (Саади, мыслитель и персидский писатель)

4. Легче зажечь одну мелкую свечу, чем клясть темноту (Конфуций, древнекитайский мыслитель).

6. Обожай — и делай что желаешь (Августин Блаженный, христианский мыслитель).Нравственная ответственность человека (художника, ученого) за судьбу мира. роль личности в истории

7. Жизнь — это борьба за бессмертие (М. Пришвин , русский автор).

8. Они ушли во тьму, но не провалился сквозь землю их след (В. Шекспир, британский автор).

IV. Доводы

У каждого в руках будущее мира

1) В. Солоухин говорит притчу о мальчике, что не послушался неизвестного голоса и спугнул бабочку. Неизвестный голос безрадосно сказал, что случится дальше: потревоженная бабочка улетит в королевский сад, гусеница от данной бабочки заползет на шею дремлющей королевы. Королева напугается и погибнет, а власть в стране захватит коварный и ожесточённый король, что причинит людям большое количество бед.

2) Существует старая славянская легенда о Деве-Чуме.

в один раз крестьянин отправился косить траву. Внезапно ему на плечи прыгнула ужасная Дева-Чума. Взмолился мужик о пощаде.

Дева-Чума дала согласие пожалеть его, если он будет носить ее на собственных плечах. В том месте, где оказалась эта ужасная пара, умирали все маленькие: дети и люди, и седовласые старики, и красивые девушки, и статные юноши.

Эта легенда обращена к каждому из нас: а что ты несешь миру — свет либо тьму, радость либо горе, добро либо зло, жизнь либо смерть?

4) А. Куприн написал рассказ «Прекрасный врач», основанный на настоящих событиях. Человек, измученный нищетой, готов в отчаянно покончить жизнь суицидом, но с ним заговаривает появлявшийся рядом узнаваемый врач Пирогов. Он оказывает помощь несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменяется caмым радостным образом.

Эта история красноречиво показывает, что поступок одного человека может оказать влияние на судьбы вторых людей.

5) В боевой операции под Первомайском бойцы, отбивавшие атаку боевиков, ринулись к коробке с гранатами. Но в то время, когда они открыли его, то поняли, что у гранат нет взрывателей. Упаковщик на заводе забыл их положить, а без них гранатаэто легко кусок железа.

Воины, неся большие потери, вы вынуждены были отойти, а боевики прорвались. Неточность безымянного человека обернулась ужасной бедой.

6) Историки пишут, что турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть.

7) Ужасная трагедия в Аше случилась по причине того, что экскаваторщик ковшом зацепил трубу газопровода. В этом месте, спустя десятилетия, появился разрыв, газ вырвался наружу, а позже пришла настоящая беда: в ужасном пожаре погибло около тысячи человек.

8) Американский космический корабль потерпел трагедию по причине того, что сборщик уронил шуруп в Топливный отсек.

9) В одном из сибирских городов стали пропадать дети. Их покалеченные тела обнаружили в различных финишах города. Милиция сбилась с ног, разыскивая убийцу.

Были подняты все архивы, но тот, на кого падали подозрения, сейчас неотлучно пребывал в лечебнице.

А позже стало известно, что он в далеком прошлом уже выписался, легко медсестра забыла оформить документы, и убийца нормально вершил собственный кровавое дело.

10) Нравственная безответственность оборачивается ужасными последствиями. В конце 17 века в одном из захолустных американских городков у двух девочек показались показатели необычной заболевании: они без причины смеялись, бились в судорогах. Кто-то неуверено высказал предположение, что на девочек наслала порчу колдунья.

Девочки ухватились за эту идею и нарекли имена почтенных граждан, которых тут же бросали в колонию и по окончании маленького суда казнили.

Но заболевание не прекращалась, и на плаху отправлялись все новые и новые осужденные. В то время, когда всем стало ясно, что происходящее в городе похоже на безумную пляску смерти, девочек строго допросили. Больные рассказали о том, что, им нравилось быть центром внимания со стороны взрослых людей.

А как же безвинно осужденные?

А об этом девочки не думали.

11) Двадцатый век — век первый в историимировых войн, век создания оружия массового поражения. Складывается немыслимая обстановка: человечество может само себя стереть с лица земли. В Хиросиме, на монументе жертвам атом ной бомбардировки, написано: «Спите нормально, неточность не повторится».

Дабы та и многие другие неточности не повторялись, всечеловеческий темперамент получает борьба за мир, борьба против оружия массового поражения.

12) Посеянное зло оборачивается новым злом. В средние века показалась легенда о городе, что заполонили крысы. Жители не знали, куда от них деться.

Один человек дал обещание избавить город от мерзких существ, в случае если ему заплатят. Обитатели, конечно же, дали согласие. Крысолов заиграл на дудочке, околдованные звуками крысы пошли за ним.

Чародей увлек их к реке, сел в лодку, и крысы утонули. Но жители, избавившись от напасти, отказались платить обещанное.

Тогда волшебник отомстил городу: он снова заиграл на дудочке, со всего города сбежались дети, и он утопил их в реке.

Роль личности в истории

1) «Записки охотника» И. Тургенева сыграли огромную роль в публичной судьбе нашей страны. Люди, прочтя яркие, броские рассказы о крестьянах, осознали, что распутно

обладать людьми как скотом. В стране началось широкое перемещение за отмену крепостного права.

2) По окончании войны многих советских воинов, каковые попали во вражеский плен, осудили как предателей отчизны. Рассказ М. Шолохова «Будущее человека», в котором показывается неприятная часть воина, вынудил общество по-второму посмотреть на ужасную судьбу пленных. Был принят закон об их реабилитации.

3) Американская писательница Г. Бичер-Стоу написала роман «Хижина дяди Тома», в котором рассказывалось о судьбе кроткого негра, забитого до смерти бессердечным плантатором. Данный роман всколыхнул все общество, в стране вспыхнула Гражданская война, и позорное рабство было отменено. Позже говорили, что эта маленькая дама начала громадную войну.

4) На протяжении ВОВ Г. Ф. Флеров, применяя маленький отпуск, зашел в научную библиотеку. Он обратил внимание на то, что в зарубежных изданиях нет статей о радиоактивности. Значит, эти работы сохраняються в тайне.

Он тут же написал тревожное письмо в правительство.

Сразу после этого всех ученых-ядерщиков позвали с фронта и начались активные работы, которые связаны с созданием ядерной бомбы, что в будущем помогло остановить вероятную агрессию против нашей страны.

6) Вряд ли король Англии Эдуард III до конца осознавал, к чему приведет его наглость: на национальном гербе он изобразил ласковые лилии. Тем самым король Англии продемонстрировал, что отныне ему подвластна и соседняя Франция. Данный рисунок властолюбивого монарха стал предлогом для Столетней войны, которая принесла людям многочисленные бедствия.

7) «Свято место пусто не бывает!» — эта поговорка с обидной легкомысленностью высказывает идея о том, что незаменимых людей нет. Но историяобосновывает, что многое зависит не только от событий, но и от личных качеств человека, от его веры в собственную правоту, от его приверженности своим правилам. Имя британского просветителя Р. Оуэна известно всем.

Забрав в управление фабрику, он создал благоприятные условия для жизни рабочих. Выстроил эргономичные домики, нанял мусорщиков для уборки территории, открыл библиотеки, читальни, воскресную школу, ясли, сократил рабочий сутки с 14 до 10 часов. За пара лет обитатели города практически переродились: они овладели грамотой, провалилось сквозь землю пьянство, закончилась неприязнь.

Казалось бы, сбылась многовековая мечта людей об совершенном обществе. У Оуэна показалось большое количество продолжателей. Но, отнять у него пламенной веры, они не смогли удачно повторить опыт великого преобразователя.

природа и Человек

1) Из-за чего так оказалось, что в римской Империи стало чрез мерно большое количество обездоленных бедствующих «пролетариев»? Так как в Рим стекались богатства со всей ойкумены, а местная знать жила в роскоши и буянила от излишеств.

Громадную роль в обеднении земель метрополии сыграли два фактора: истощение почв и истребление лесов. В следствии мелели реки, понижался уровень грунтовых вод, развивалась эрозия земель, уменьшались урожаи. И это — при более либо менее постоянном росте населения.

Ужесточался, как мы сейчас говорим, экологический кризис.

2) Бобры строят поразительные жилища для потомства, но их деятельность ни при каких обстоятельствах не преобразовывается в истребление той биомассы, без которой и им — финиш. Человек же на отечественных глазах продолжает роковое дело, которое начал уже тысячелетия тому назад: во имя потребностей собственного производства он стёр с лица земли наполненные судьбой леса, обезводил и перевоплотил в пустыни целые континенты. Так как Кара и Сахара Кумы — очевидное свидетельство преступной деятельности человека, длящейся и поныне.

А разве не свидетельством тому есть загрязнение Мирового океана? Человек лишает самого себя в скором времени последних не обходимых ресурсов питания.

3) В древности человек светло осознавал собственную сообщение с природой, отечественные первобытные предки обожествляли животных, считали, что именно они оберегают людей от злых духов, даруют успех на охоте. Так, к примеру, египтяне с почтением относились к кошкам, за убийство этого священного животного надеялась смертная казнь. А в Индии и по сей день корова, уверенная в том, что человек ни при каких обстоятельствах не причинит ей зла, нормально может зайти в овощную лавку и съесть все, что ей захочется.

Лавочник ни за что не прогонит эту священную гостью. Многим такое почтение к животным покажется нелепым суеверием, но в действительности в нем выражено чувство глубокого, родного родства с природой. Чувство, которое стало базой людской морали.

Но оно, к сожалению, сейчас многими потеряно.

4) Часто как раз природа преподаёт людям уроки доброты. Узнаваемый ученый вспоминал случай, что на долгое время врезался ему в память. в один раз он, прогуливаясь с женой по лесу, заметил лежащего в кустах птенца.

Около него тревожно металась какая-то громадная птица с броским оперением. Люди заметили дупло в ветхой сосне и положили в том направлении птенца.

Затем в течение нескольких лет признательная птица, встречая в лесу спасителей собственного птенца, весело кружила над их головами. Просматривая эту милую историю, вспоминаешь о том, неизменно ли мы проявляем столь искреннюю признательность тем, кто помог нам в тяжёлую 60 секунд.

5) В русских народных сказках довольно часто прославляется бескорыстие человека. Емеля не планировал ловить щуку — она сама попала ему в ведро. Заметит странник выпавшего птенца — положит его в гнездо, попадет птица в силки — он ее высвободит, выкинет волной рыбу на берег — он отпустит ее обратно в воду.

Не искать пользы, не портить, а помогать, выручать, беречь — этому учит народная мудрость.

6) Разразившиеся над американским континентом смерчи принесли людям бесчисленные бедствия. Что же привело к этим природным природным? Ученые все больше склоняются к тому, что это итог необдуманной деятельности человека, что обычно игнорирует законы природы, считает, что она призвана обслуживать его интересы.

Но за такое потребительское отношение человека ожидает ожесточённая расплата.

7) Вмешательство человека в непростую судьбу природы может привести к непредсказуемым последствиям. Один узнаваемый ученый решил привести в собственный регион оленей. Но животные не смогли приспособиться к новым условиям и не так долго осталось ждать погибли.

Но клещи, каковые жили в шкуре оленей, освоились, наводнили леса и стали и луга настоящим бедствием для остальных жителей.

8) Глобальное потепление, о котором все настойчивее говорят сейчас, угрожает катастрофическими последствиями. Но не все вспоминают о том, что эта неприятность есть прямым следствием жизнедеятельности человека, что в погоне за наживой нарушает устойчивое равновесие природных циклов. Не просто так ученые все больше говорят о разум ном самоограничении потребностей, о том, что не прибыль, а сохранение судьбы будет основной целью деятельности человека.

9) Польский фантаст С. Лем в собственных «Звездных ежедневниках» обрисовал историю космических бродяг, каковые разорили собственную планету, изрыли шахтами все недра, реализовали нужные ископаемые жителям вторых галактик. Возмездие за такую слепоту было ужасным, но честным. Наступил тот роковой сутки, в то время, когда они были на краю глубокой ямы, и почва под ногами начала осыпаться.

Эта история — грозное предупреждение всему человечеству, которое хищнически грабит при роду.

10) Друг за другом исчезают на земле целые виды животных, птиц, растений. Сломаны реки, озера, степи, луга, кроме того моря.

В обращении с природой человек похож на дикаря, что, дабы добыть кружку молока, убивает корову и взрезает ей вымя вместо того, дабы кормить, холить и приобретать того же молока ведро ежедневно.

11) Сравнительно не так давно кое-какие западные эксперты внесли предложение сбрасывать радиоактивные отходы в глубины океана, полагая, что в том месте они окажутся навеки законсервированными. Но вовремя совершённые океанологами работы продемонстрировали, что активное вертикальное перемешивание воды oxвaтывает всю толщу океана. Значит, радиоактивные отходы обязательно распространятся по всему Мировому океану и, следовательно, заразят воздух.

К каким неисчислимым вредным по следствиям это привело бы, светло и без всяких дополнительных примеров.

12) В Индийском океане имеется мелкий остров Рождества, на котором зарубежные компании добывают фосфаты. Люди вырубают тропические леса, экскаваторами срезают верхний слой земли и вывозят полезное сырье. Остров, некогда покрытый пышной зеленью, превратился в мертвую пустыню с торчащими, как будто бы гнилые зубы, обнажёнными горами. В то время, когда тракторы соскоблят последний килограмм земли, насыщенной удобрением.

Людям на этом острове делать будет нечего.

Возможно, печальная будущее этого клочка суши среди океана отражает судьбу Почвы, окруженный безбрежным океаном космоса? Возможно, и людям, варварски разграбившим родную планету, нужно будет искать себе новое пристанище?

13) Обильно рыбой устье Дуная. Но рыбу добывают не только люди — ее промышляют и бакланы. Уже исходя из этого бакланы, само собой разумеется, птицы «вредные», И было решено стереть с лица земли их в устье Дуная, дабы расширить уловы.

Стёрли с лица земли … А позже было нужно искусственно восстанавливать поголовье «вредных» птиц — хищников в Скандинавии и «вредных» бакланов в устье Дуная, по причине того, что в этих районах начались массовые эпизоотии (инфекционные заболевания животных, превышающие уровень простой заболеваемости), погубившие птицы и огромное количество, и рыбы.

Затем с большим опозданием, было обнаружено, что «вредители» питаются в основном больными животными и тем самым дают предупреждение массовые инфекционные болезни …

Данный пример лишний раз свидетельствует, как все сложно переплетено в окружающем нас мире и как с опаской необходимо доходить к ответу природных неприятностей.

14) Заметив червя, вымытого дождем на тротуар, врач Швейцер клал его обратно в траву, а насекомого, барахтающегося в луже, вынимал из воды. «В то время, когда я помогаю насекомому выбраться из беды, я пробую тем самым искупить часть вины человечества за идеальные им против животных правонарушения». По тем же обстоятельствам Швейцер выступал в защиту животных. В собственном эссе, написанном в 1935 г. он призывал «быть хорошими по отношению к животным по тем же самым обстоятельствам, в силу которых мы хороши к людям».

Оружие массового поражения и его поражающие факторы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: