1 Поведаю я вам про виллана. В сутки приснодевы утром рано Отправился с женою в церковь он. Перед работой, взойдя на амвон,
французская литература
Поэзия муниципального сословия
5 Священик стал проповедь сказать:
п„„— —-
Подарки, дескать, необходимо приносить,
Чтобы не была молитва лишней;
Воздаст вдвойне тому всевышний, Чей дар от сердца принесен. «Слышь, сестрица, отечественный ной умен, Говорит внллан, — ей же ей! Даруй по совести собственной, II добро твое всевышний умножит;
Превосходно понадобиться может Корова отечественная в дар для всевышнего:
Молока не приносит большое количество;
Дадим попу се, а?» «Что ж, сударь, — молвила супруга, — Дадим, пожалуй, я согласна». И, не тратя слов понапрасну, Чуть к себе прийти успев, Виллан направился в собственный хлев;
Из хлева корову выводит, К попу с коровою приходит.
А священик их был громадной хитрец…
Руки сложил виллан: «Папа, Примите всевышнему в дар коровку». И передал попу веревку, Клянясь, что дал все, что имел возможность. «Ты мудро поступил, друг, — Сообщил папа Констан учтивый, Изрядно жадный до наживы. — Ступай, похвально твое рвенье;
Будь столько у всех разуменья, С прихода я б собрал скота Предположительно целые стада!» Виллан в обратный путь идет. А священик слуге приказ дает:
Чтобы к дому имела возможность привыкать, Белянку с Буренкой связать, Собственной собственной коровой (Та паслась в саду поповом). Слуга Белянку в сад отводит И, связав коров, сам уходит.
45 Осталась пара на лугу. Буренка шею гнет в дугу, Имеется траву она продолжает;
Белянка пастись не хочет:
Веревку тянет изо всех сил
а Обращение к жене, принятое в большинстве случаев у низших сословий.
И из сада уходит прочь.
Ведет Буренку по полям,
По деревням и пастбищам,
До тех пор пока ее не притащила,
Не смотря на то, что и непросто ей было,
К виллану — прямо к самойдвери.
Виллан смотрит — глазам не верит;
В душе рад-радешенек он. «Ого, — он молвил, поражен, — В самом деле, дорогая сестрица, Господь воздает нам сторицей:
За Белянкой пришла Буренка, Стало сходу две коровенки;
Чай, тесен будет хлевушок». В этот сказке вот какой урок:
Умный себя вверяет всевышнему, Всевышний отправит — и возьмёт большое количество;
А глупый — и копит и прячет, —1
Не разбогатеть без успеха!
Все счастливый случай решает:
Двух коров виллан приобретает, А священик и одну утратил. Встать думал — ан упал!
ЗАВЕЩАНИЕ ОСЛА.
Кто хочет в довольстве жить И дни собственные так проводить, Чтобы росло его состоянье — Ожидают того неизменно нарекапья И злословья клеветников. Любой вредить ему готов, Не добрый завистью одолеваем. Как ни любезен будь хозяин, Из десятка гостей его Шесть найдется клеветников. Завистников же — сам-девятый;
За спиной он им неприятель заклятый, А перед ним гнут низко шею И быть приятными могут. Раз нет постоянства в том, Кто сидит за его столом, Не считая зависти — что другого Ожидать ему от чужого? На что рассчитывать ему?
А обращение веду я вот к чему. В селе богатом жил священник;
О том только думал, как бы денег Для церкви побольше собрать Да самому богаче стать. Платья, монет нажил много. Зерном закрома наполнял он:
Для продажи священик выбрать имел возможность И выждать наилучший срок — С сентября ожидал до самой пасхи. ‘ Гроша не позволит он без опаски, Хоть лучший приятель моли о том, А кто и заберёт — только силком! Осла он у себя держал, Какого именно вряд ли свет видал;
Попу слугою был примерным;
Двадцать лет служил ему правильно, Богатства умножать помог, Пока от старости не сдох. Священик так очень сильно осла обожал, Что шкуру драть не разрешил, А зарыл его на кладбище.
Сейчас о втором слов найдем. У епископа — нрав другой, Он — но жадный и не скупой, 5 Он хорош, любезен в обхожденье, И, видя гостя появленье, Уговоров слушать не станет — Кроме того больной с постели поднимется;
Средь хороших христиан побыть — Вот чем привык себя лечить. Дом народу всегда был полон;
Слуг хороших себе отыскал он:
Приказ собственного господина Выполнит любой в миг единый. Утварь — вся взаймы была забрана:
Кто щедр, в долги войдет неизменно.
Раз гости за его столом Рассуждали о том, о сем. И обращение зашла о богачах — О клириках, скупьгх попах. Епископ иль сспьор чуть ли Уваженье от них видали. Тут же лихом помянут был Священик, что столько достатков нажил, Так всю жизнь его раскисали,
Удивительные статьи:
- Методические рекомендации преподавателю
- Мне тоже, яло, не страшно! мне уже совсем не страшно!
- Организационное обеспечение конкурса
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
– Сообщите мне лишь одно, мсье Ведрин, – капитан Поль Леклер, начальник эскадрильи Do.22, сказал негромко, но не вследствие того что старался быть…
-
То [были дни] Анны Кульсдоттер, которая повела собственных облачных сестёр в победоносную войну со Сказителем Ломаных Книг… Мы мало говорим о гигантах,…
-
В тот же день некоторое время спустя
В то время, когда Майкл закончил рассказ и обвел взором слушателей, он заметил, что его бывшие одноклассники наблюдают на него с ухмылкой. Кое-какие…
-
Выполнение работы в отношении самоосуждения
Что бы вы предпочли — быть правыми либо свободными? в один раз я приобрела собственному внуку Рэйсу на сутки рождения игрушечного пластмассового Дарта…