Объект 279: самый необычный танк, похожий нанло

    Характеристики «объекта 279» «Объект 279» есть примером «экстремального» подхода к конструированию, в то время, когда одному техническому показателю военной машины (в этом случае — устойчивости к ударной волне ядерного взрыва) приносятся в жертву все остальные Протяженность с пушкой вперед: 10 238 мм, ширина: 3400 мм, высота: 2475 мм, скорость: 55 км/ч, запас хода: 250 км, глубина преодолеваемого брода: 1,2 м
    Танк-БМП с вынесенным оружием Машина складывается из двух шарнирно соединенных секций. В первой находится МТО (моторно-трансмиссионное обеспечение), экипаж (механик-водитель, начальник и/либо наводчик-оператор) и платформа с оружием (вынесенное на лафете артиллерийское орудие).

Во второй секции — десантное отделение. Экипаж 2−3 человека, десант 8 человек, главное оружие — 76,2-мм автоматическая пушка в вынесенной установке. Танк оборудован встроенной тандемной динамической защитой, компьютерной совокупностью управления оружием, средствами связи, активной и пассивной защиты.

    Модульная компоновка разрешает заменить десантное отделение на второе: с дополнительным боекомплектом, зенитными ракетами, средствами разминирования либо РСЗО (реактивной ракетной установкой ). Создатель концепции Л. Карякин
    Гипотетический танк будущего В начале 1999 года была изготовлена и испытана действующая модель сочлененного танка.Объект 279: самый необычный танк, похожий нанло
    Корпус автомобили складывается из предельно сближенных между собой и связанных шаровым шарниром тоннельной конструкции гусеничных секций. При повороте на 160° обеспечивается достаточная поворачиваемость при перемещении с мельчайшим радиусом поворота до сорока метров (при кинематическом методе поворота). Управляемое механиком-водителем изменение длины опорной базы с отношением база/колея с 4 до величины 1,8 разрешает делать повороты с радиусом 6,0−6,5 м. Это соответствует параметрам поворота хорошего моноблочного короткобазного гусеничного танка, делаемого по бортовому методу

атомное оружие поставило новые задачи перед конструкторами танков. В войне нового типа танкам придется не преодолевать противотанковую оборону соперника, а функционировать в «ядерной пустыне», появившейся на месте нахождения этого самого соперника. Наряду с этим танк обязан устоять против ударной волны ядерного взрыва, светового, зажигательного и радиоактивного его действия.

«Летающая тарелка» для ядерной войны

В Музее бронетанкового оружия и техники в Кубинке имеется необыкновенный экспонат — коммунистический тяжелый танк «объект 279», похожий на летающую тарелку, лишь на гусеницах и с башней. Как и большая часть вторых умелых тяжелых танков, он не был принят на вооружение Советской армии и остался в единственном экземпляре.

На основании тактико-технических требований (ТТТ), созданных ГБТУ Советской армии, во второй половине 50-ых годов XX века в КБ Кировского завода под управлением Л.С. Троянова был создан проект нового тяжелого танка для действий в условиях общей ядерной войны. Данный единственный пример неповторимой военной машины имел четыре гусеницы и много других уникальных конструкторских ответов.

16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным размещением цилиндров развивал мощность в 1000 л.с. при 2400 об/мин (имел возможность устанавливаться двигатель ДГ-1000 мощностью 950 л.с.). Мотор оснащался гидромеханической трансмиссией. Ходовая часть включала гидропневматическую подвеску и уникальный гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым железным шарниром, что быстро повышало устойчивость танка к противотанковым минам.

Любой движительный блок из двух гусениц включал шесть сдвоенных опорных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция снабжала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище (гусеницы закрывали фактически всю его поверхность). Но ходовая часть была через чур сложной в эксплуатации.

Первый опытный образец был изготовлен ЛКЗ во второй половине 50-ых годов двадцатого века, еще два намечались к 1960-му, но их сборку так и не завершили: было издано постановление об отказе от тяжелых и сверхтяжелых бронемашин как класса — им на смену пришли так именуемые главные боевые танки.

Тяни-толкай

Одна из обстоятельств, замедляющих процесс развития танкостроения, — башни объема и недостаточность корпуса под броней. Габариты танка жестко ограничены: ширина — ЖД габаритами, протяженность — требованиями к маневренности, высота — условиями малозаметности в сражении.

Внутренний забронированный количество танка всецело заполнен оружием, механизмами, агрегатами, снарядами, экипажем и топливом. Конструкторы борются за любой литр топлива и лишний боеприпас. К тому же современный танк оброс дополнительными совокупностями: пожаротушения, радиационной, противоминной и других видов защиты, устройствами для преодоления водных рубежей и самоокапывания, лазерного противодействия и дымопуска.

Многие элементы вынесены наружу и не защищены — к примеру, устройства наблюдения. Хорошая конструкция ходовой части и совокупность управления не разрешают заметно повысить проходимость и среднюю скорость перемещения по дорогам.

На сегодня самый простой и достаточно действенный путь увеличения боевых качеств танка, разрешающий выйти из сложившегося тупика, — это отказ от привычной компоновки.

Пожертвовав одним из геометрических параметров танка — его ограниченной длиной, — возможно быстро расширить нужный забронированный количество для размещения дополнительного набора снарядов, топлива, повысить колличество членов экипажа. Данной идеей руководствовались конструкторы, предложившие применять сочлененный корпус, любая часть которого имеет собственный гусеничное шасси. Такая схема «сдвоенного» танка была создана компанией «Нодвелл» еще в первой половине пятидесятых годов.

Особенно прекрасно она показала себя в амфибийных автомобилях, быстро улучшив их проходимость.

При практически тех же габаритах, что и Т-72 (протяженность корпуса которого 7,56 м), сочлененный танк имеет намного больший забронированный количество. Возможность создавать повороты двумя методами избавляет длиннобазовую сочлененную гусеничную машину от значительного недочёта — малой поворотливости. Такая машина может делать и шаговое (лаговое) перемещение.

Опробования подтвердили высокую живучесть ходовой части, которая снабжает управляемость и движение при поломке либо утрата до трех гусениц (!).

Сочлененная совокупность (ее еще именуют двухзвенной либо спаркой) активно используется в качестве гусеничного вездеходного транспорта. В Канаде были созданы весьма успешные образцы таких спарок. В Швеции были созданы автомобили BV206, в отечественном Отечестве — ДТ-10П на Ишимбаевском заводе.

Предпринимались попытки создать и военную машину.

В начале 1980-х шведскими экспертами были созданы и испытаны опытные образцы легкого сочлененного танка UDEX XX20. Эта машина складывается из двух шарнирно соединенных между собой секций с активным гусеничным движителем. Главное оружие — германская 120-мм гладкоствольная пушка с дульным тормозом компании «Бофорс», смонтированная в качающемся поворотном лафете и вынесенная над корпусом, в котором размещается экипаж из трех человек.

Во второй машине находятся дизельный двигатель, топливо заряжания и автомат пушки. При неспециализированной боевой массе более 20 т данный танк на протяжении опробований на заснеженной местности развивал скорость до 60 км/ч.

Между собой секции танка связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, благодаря которым обоюдное положение секций может изменяться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Благодаря такому конструктивному ответу танк способен преодолевать разные препятствия, среди них и высокие вертикальные стены, за счет подъема носовой части передней секции. При транспортировке секции легко разъединяются.

По плану конструкторов, применяя принцип сочленения секций, возможно будет создать относительно легкий и с малым силуэтом танк с высокой проходимостью и мощным вооружением. На базе сочлененного танка смогут быть созданы кроме этого самоходная установка, вооруженная ПТУР и 40-мм пушкой, и БТР, в котором десант и экипаж (2+8 человек) будут пребывать не в передней, а в задней (второй) секции — на ее крыше планируется установить 25-мм автоматическую пушку.

Известен американский проект легкого танка сочлененной схемы, вооруженный крупнокалиберным орудием. В Бронетанковой академии им. Малиновского кроме этого велись работы по обоснованию необычного «тяни-толкая» — сочлененной боевой гусеничной автомобили.

Но потом составления научного отчета дело не пошло. Подробнее о сочлененных танках и других экзотических проектах вы имеете возможность прочесть тут.

Наследники идеи

Варианты бронированных «колесниц», скомпонованных по двухзвенной схеме, предлагаются систематично. Значительно чаще переднее звено похоже на простой танк, а второе делают в виде БМП для транспортировки пехоты с полным набором противопехотного оружия либо монтируют на него противотанковый либо зенитный комплекс.

Идеи весьма многообещающие, но, как неизменно, вопрос упирается в деньги. Помимо этого, в военных кругах еще не устоялись взоры на тактику боевого применения аналогичных «тяни-толкаев». А если не ясно, как составить на них ТТТ, то их разработку никто и не будет заказывать.

Но в любом случае, какая бы компоновка ни была принята, без танков как автомобилей эшелона передней линии нереально будет удачно решать боевые задачи обозримой перспективе.

Бронированная черепаха

Корпус танка был сварен из четырех литых блоков, башня — литая. Лобовая и башни и бортовая броня корпуса не пробивалась 122-мм бронебойным и 90-мм кумулятивным боеприпасами в секторе обстрела в 360°, другими словами со всех сторон! Толщина лобовой брони корпуса была вдвое больше если сравнивать с серийным танком Т-10М.

Противокумулятивные экраны дополняли обводы криволинейной конструкции литого корпуса до вытянутого эллипсоида и придавали ему форму «летающей тарелки». «Объект 279» имел мельчайший забронированный количество (11,47 м3) среди всех тяжелых танков того времени. Он был вооружен замечательной 130-мм пушкой М-65 с полуавтоматическим механизмом заряжания и оснащен механизированной боеукладкой. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ.

В танке кроме этого пребывали двухплоскостной стабилизатор оружия «Гроза», прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматическая совокупность наведения, ИК-устройства ночного видения. Боекомплект бронемашины включал 24 выстрела к орудию и 300 патронов к пулемету. Экипаж танка складывался из четырех человек: начальника, наводчика, заряжающего (автомат заряжания еще не был создан) и механика-водителя.

Статья «Панцирная гусеница и бронетарелка» размещена в издании «Популярная механика» (№73, ноябрь 2008).

Паромно-мостовая машина ПММ-2М в действии. Военная техника СССР


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Сухопутный крейсер: стотонный танк

    Так имел возможность бы смотреться тысячетонный танк Эдуарда Гроте, главное оружие которого складывалось из двух корабельных 305-мм пушек. На фоне…

  • Самые необычные колесные танки

    Германский опыт В 1916 году немцы из Hansa-Lloyd создали трехколесный боевой танк Treffas-Wagen. 18-тонная машина имела два железных колеса-барабана с…

  • Опоздавшие навойну: ракетные танки

    «Объект 775» Из всех советских ракетных танков «Объект 775», созданный на ЧТЗ, более всего будет похожим обычный: у него имеется пушка и башня с нарезным…

  • Огнеметные танки

    Самое популярное заблуждение, которое связано с огнеметными танками, связано с тем, что большой урон наносится неприятелю конкретно на протяжении…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: