направление | юриспруденция | экономика |
форма обучения | очное | очное |
Семестр | 3, 4 | 3, 4 |
Аудиторные занятия: | ||
лекции | ||
семинарские занятия | ||
Независимая работа | ||
Всего часов на дисциплину | ||
Текущий контроль | Работа на семинарских занятиях,исполнение контр. работ | Работа на семинарских занятиях,исполнение контр. работ |
Промежуточный контроль | 3 семестр — зачет,4 семестр — экзамен | 3 семестр — зачет,4 семестр – экзамен |
Распределение часов по видам и темам учебной работы
«История средних столетий государств Запада»
№ | Тема | Общаятрудо-емкость | Аудиторныезанятияв т.ч. | Самост.работа студентов | |
лекции | семинары | ||||
Введение. Периодизация истории средних столетий. Источники | — | ||||
его генезис и Сущность феодализма | — | ||||
Великое образование и переселение народов безжалостных королевств | — | ||||
Королевство франков: развитие и возникновение | |||||
Англия и Германия в раннее средневековье | — | ||||
Византия в IV-ХII вв. Западные и южные славяне в VI-ХI вв. | |||||
Феодальное общество к XI-XII вв. Главные черты феодального строя | — | ||||
Западноевропейский средневековый его роль и город в развитии и складывании европейской цивилизации | |||||
Христианская церковь в средние века | — | ||||
последствия и: Крестовые походы причины | — | ||||
11-12 | Европа в сер.XI- н.направляться вв. | ||||
13-14 | Европа в сер.XIV- к.XV вв. | ||||
15-16 | особенности развития и Основные этапы средневековой культуры | ||||
Итоговое занятие. Историческое значение западноевропейской средневековой цивилизации | — | ||||
ВСЕГО ПО ПРЕДМЕТУ: |
Содержание курса
Место дисциплины в совокупности социально-экономического образования:
Курс призван организовать совокупность знаний об определенном этапе исторического развития всемирной истории и европейской цивилизации в целом, и содействовать формированию исторического мышления, которое есть необходимой составляющей современного социогуманитарного образования. Современный эксперт обязан мочь сопоставлять оценки и различные версии исторических личностей и событий, определять и аргументировано воображать собственное отношение к дискуссионным проблемам отечественной и современности и зарубежной истории. Историческое образование должно содействовать формированию национальной идентичности, демократизма, толерантности. уважения к историческому пути собственного и других народов.
В концептуальном замысле курс истории средних столетий базируется на современных историографических подходах, отраженных в изучениях Ж. Ле Гоффа, Ж.Дюби, Ф. Броделя, А.Я. Гуревича, Л.П. Репиной, Ю.Л.
Бессмертного, А.Л Ястребицкой, Л.М.Баткина и др.
Она учитывает сложившиеся отечественные традиции изучения всемирный истории, заложенные Р.Ю. Виппером, М.И. Кареевым, Л.П.Карсавина и др. Изучения этих и других авторов представлены в перечне главной литературы к программе дисциплины «История средних столетий».
Программа составлена в соответствии с современными подходами к периодизации европейской средневековой истории.
Период к. XV-XVII вв. выделен в независимый курс Истории Раннего нового времени и будет изучаться в конце четвертого семестра. Курс истории средних столетий складывается из разделов базирующихся на проблемно-региональном подходе. Любой раздел складывается из тем, включающих историю регионов в данную эру.
Темы представлены главными линиями содержания. Они включают историко-хронологическую последовательность явлений и событий, и наиболее значимые историографические факты (научные дискуссии, основополагающие работы историков). Курс «История средних столетий государств Запада» отражает системное содержание исторического материала, изучаемого на соответствующих лекциях, практических занятиях и семинарах студентами заочного отделения.
Содержание курса
«История Средних столетий государств Запада»
Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине ХХ века
Удивительные статьи:
- Направление: петропавловская крепость
- Вивек, 36 уроков — проповедь 4
- Бог сотворил мир, который отражает его сущность, и не только его невообразимую гениальность, но и его величие – его красоту
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Цели и задачи изучения дисциплины. государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Национальное образовательное учреждение высшего профобразования «Пермский национальный педагогический университет»…
-
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс Челябинск Составитель: Зенина О.Г. кандидат юридических наук Учебно-методический комплекс дисциплины «Римское право» создан…
-
Место курсовой работы в учебном процессе
Методические указания По написанию и подготовке курсовых работ по дисциплине «Экономическая история» для студентов всех профессий. Саратов УДК____…
-
Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина предназначена для студентов всех форм обучения СПбГУКИ. Дисциплина «История костюма» посвящена изучению истории западноевропейского костюма,…