Объем дисциплины и виды учебной работы.

направление юриспруденция экономика
форма обучения очное очное
Семестр 3, 4 3, 4
Аудиторные занятия:
лекции
семинарские занятия
Независимая работа
Всего часов на дисциплину
Текущий контроль Работа на семинарских занятиях,исполнение контр. работ Работа на семинарских занятиях,исполнение контр. работ
Промежуточный контроль 3 семестр — зачет,4 семестр — экзамен 3 семестр — зачет,4 семестр – экзамен

Распределение часов по видам и темам учебной работы

«История средних столетий государств Запада»

Тема Общаятрудо-емкость Аудиторныезанятияв т.ч. Самост.работа студентов
лекции семинары
Введение. Периодизация истории средних столетий. Источники
его генезис и Сущность феодализма
Великое образование и переселение народов безжалостных королевств
Королевство франков: развитие и возникновение
Англия и Германия в раннее средневековье
Византия в IV-ХII вв. Западные и южные славяне в VI-ХI вв.
Феодальное общество к XI-XII вв. Главные черты феодального строя
Западноевропейский средневековый его роль и город в развитии и складывании европейской цивилизации
Христианская церковь в средние века
последствия и: Крестовые походы причины
11-12 Европа в сер.XI- н.направляться вв.
13-14 Европа в сер.XIV- к.XV вв.
15-16 особенности развития и Основные этапы средневековой культуры
Итоговое занятие. Историческое значение западноевропейской средневековой цивилизации
ВСЕГО ПО ПРЕДМЕТУ:

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Содержание курса

Место дисциплины в совокупности социально-экономического образования:

Курс призван организовать совокупность знаний об определенном этапе исторического развития всемирной истории и европейской цивилизации в целом, и содействовать формированию исторического мышления, которое есть необходимой составляющей современного социогуманитарного образования. Современный эксперт обязан мочь сопоставлять оценки и различные версии исторических личностей и событий, определять и аргументировано воображать собственное отношение к дискуссионным проблемам отечественной и современности и зарубежной истории. Историческое образование должно содействовать формированию национальной идентичности, демократизма, толерантности. уважения к историческому пути собственного и других народов.

В концептуальном замысле курс истории средних столетий базируется на современных историографических подходах, отраженных в изучениях Ж. Ле Гоффа, Ж.Дюби, Ф. Броделя, А.Я. Гуревича, Л.П. Репиной, Ю.Л.

Бессмертного, А.Л Ястребицкой, Л.М.Баткина и др.

Она учитывает сложившиеся отечественные традиции изучения всемирный истории, заложенные Р.Ю. Виппером, М.И. Кареевым, Л.П.Карсавина и др. Изучения этих и других авторов представлены в перечне главной литературы к программе дисциплины «История средних столетий».

Программа составлена в соответствии с современными подходами к периодизации европейской средневековой истории.

Период к. XV-XVII вв. выделен в независимый курс Истории Раннего нового времени и будет изучаться в конце четвертого семестра. Курс истории средних столетий складывается из разделов базирующихся на проблемно-региональном подходе. Любой раздел складывается из тем, включающих историю регионов в данную эру.

Темы представлены главными линиями содержания. Они включают историко-хронологическую последовательность явлений и событий, и наиболее значимые историографические факты (научные дискуссии, основополагающие работы историков). Курс «История средних столетий государств Запада» отражает системное содержание исторического материала, изучаемого на соответствующих лекциях, практических занятиях и семинарах студентами заочного отделения.

Содержание курса

«История Средних столетий государств Запада»

Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине ХХ века


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: