Обновляемость и уточняемость

Под обновляемостью либо уточняемостью понимается постепенное замещение устаревающего лора более новым. Т.е., более поздний источник считается приоритетным. Таковой подход разрешает решать кое-какие несоответствия в лоре.

Кое-где данный принцип не работает.

К примеру, в Обливионе у данмеров зелёная кожа, не смотря на то, что в Морровинде она была совсем вторых оттенков. Тут ответ очевиден — у Обливиона по большому счету неприятность с внешним видом персонажей…

А в Арене у аргонианцев была серебристая кожа и совсем отсутствовал хвост. Не смотря на то, что в последующих играх аргонианцы имели привычный нам вид. Самым правдоподобным объяснением считается то, что в Арене аргонианцами назвали вторых обитателей Аргонии — котрингов (не смотря на то, что текст описания говорит как раз об a highly evolved race of reptilians). Но в этом случае истину знают лишь разработчики.[/i]

Но постоянно остаётся неприятность значимости источников информации.

Так, в Обливионе многие сведения о происходящем в других провинциях были поданы в виде слухов. Многие из них были шуткой а также смотрелись нелепо, но кое-какие игроки вычисляли их азбучной истиной.

Исходя из этого первое свойство никуда не девается.

Недостаточность

Третья особенность есть связующей для вышеописанных двух. какое количество бы информации нам не предоставили, её неизменно мало!Обновляемость и уточняемость По нескольким обстоятельствам:

Первая — это, конечно же, жадность. Мы постоянно хотим больше, по причине того, что ТЕС — это чертовски весьма интересно.

Вторая — ограниченность средств. Нереально маленьким составом и за ограниченное время создать неограниченное количество непротиворечивого материала.

Третья — план разработчиков. Безлюдные места оставляют намеренно, дабы знатоки и игроки лора не прекращали размышлений и споров, тем самым подогревается интерес к серии. А ещё вследствие того что существует первое свойство.

Фантазия игроков сама дополнит безлюдные места, а лороведы отыщут пищу для размышлений в уже существующем материале, выжимая все мыслимые и немыслимые капли знаний.

Пища же для размышлений происходит из нескольких мест, официальных и не совсем.

Степени официальности лора

Лор по официальности возможно поделить на следующие категории:

— Официальный лор.

— Полуофициальный лор (внеигровой).

— Неофициальный лор.

Об этих категориях подробнее.

Официальный лор

Состав официального лора:

— Содержание официальных дополнений и игр, внутриигровые книги и диалоги.

— Содержание Путеводителей по Империи.

— Официально одобренные разработчиками изданные книги по вселенной TES.

Основной чертой официального лора есть метод его подачи. Конкретно вся эта часть подаётся нам с возможности жителя(-ей) мира TES.

А что может знать таковой персонаж? Его знания ограничены воспитанием, образованием, политической обстановкой, общепринятыми воззрениями, религией, легендами и мифами. Либо недочётом для того чтобы образования, с учётом заблуждений, каковые точно существуют в обществе.

Во внутриигровых книгах полно, к примеру, пропаганды, используемой вершиной власти. В то время, когда мы читаем книгу, необходимо не забывать, что она написана не разработчиками, а как бы жителем этого мира. Знания, подаваемые нам под таким углом, сугубо субъективны, и смогут не совпадать с настоящей картиной мира, названной мною ядром лора.

Подробней об этом написано ниже, в разделе о структуре лора.

Путеводители — документ, не продемонстрированный в игр, а распространяющийся вместе с коллекционными изданиями. По сути, это бумажный вариант книг, в действительности существующих во вселенной TES.

Третья категория показалась совсем сравнительно не так давно, с выходом в свет книги про аццкий город, люто, бешено ненавидимой всеми морровиндопоклонниками (тут я могу преувеличивать). И нас ожидает по крайней мере ещё одна книга из той же серии.

Обычно, основная черта официального лора — одновременно главный его недочёт. Нам не говорится, какой фрагмент есть выдумкой, пропагандой либо следствием неразвитой науки, а какой — в действительности истина. Тут мы вольны сами выбирать.

Или приходится руководствоваться вторыми источниками.

Полуофициальными.

Полуофициальный лор (внеигровой)

Состав полуофициального (внеигрового) лора:

— Концепт-арт к играм (черновики, наброски) и контент, вырезанный из финальных предположений.

— Интервью с разработчиками и их ответы на форумах.

— Книги и комиксы, не оказавшиеся в игре, но созданные разработчиками.

Полуофициальный лор есть спорным. С одной стороны, он близок к мнению разработчиков. С другой — только бог ведает, как эта информация точна, по причине того, что наряду с этим не цитируются внутриигровые источники (события, книги и персонажи).

При концепт-артов и интервью о ходе разработки игр положение ещё более неустойчиво, поскольку жажды и планы разработчиков изменяются многие разы в ходе создания.

Так, к примеру, образ скайлемпов разделился надвое в ходе создания Морровинда — так из них вышли нетчи и скальные наездники. Длинноногие велки превратились в силт-страйдеров. А слоады так и не показались в редоранских отрядах.

В случае если на многих черновиках и скетчах мы видим красочные сооружения, а в игре — только примитивные их версии (к примеру, города Вивек и Призрачные Врата в Морровинде), то это возможно растолковать двумя методами:

— план разработчиков радикально изменился на протяжении работы над игрой, и исходя из этого сперва они рисовали конфетку, а позже Неожиданно решили сделать нам некрасиво.

— несовершенство игрового движка, слабость конфигурации многих компьютеров и ограниченность сроков разработки заставило упростить внутриигровые копии (модели) этих объектов.

Как ни парадоксально, первое объяснение также находит собственных приверженцев…

Но как бы то ни было, в игре мы видим то, что видим, а разработчики не торопятся растолковывать собственный выбор. Исходя из этого трактовать различия между первоначальными планами и игровой версией возможно двояко, но обе точки зрения имеют равное право на существование.

Самой большой, но и самой спорной частью полуофициального лора являются книги, написанные разработчиками (по большей части Майклом Киркбрайдом), но отсутствующие в играх ТЕС. Значительно чаще они выкладываются на официальном форуме от имени кого-либо из разработчиков либо от имени персонажей ТЕС.

Обстоятельство появления данной части лора кроется в неосуществимости обрисовать вселенную ТЕС лишь от лица его жителей. Обязан существовать объективный и беспристрастный источник, не связанный игровыми ограничениями.

Главной фигурой официального и неофициального лора всегда был и остаётся Майкл Киркбрайд. Львиная часть знаний о мире ТЕС показалась благодаря ему. Он учавствовал в разработке всех игр ТЕС, с которых начал собственное существование привычный нам лор (Redguard, Morrowind и более поздние), многие книги и персонажи созданы как раз им, исходя из этого его авторитет есть неоспоримым для большинства знатоков лора.

И он значительно чаще выкладывает на форумах куски лора, официальность и истинный смысл которых остаётся под громадным вопросом, так именуемые Obscure Texts.

Сам Киркбрайд говорит: Так как эти обрывки подаются не в игре, то они смогут не являться официальной правдой. Но что если они являлись бы?

Эти фрагменты повествуют об истории мира, оставшейся за гранью обрисованного в официальном лоре, о приключениях богов и персонажей, существовавших в нём, время от времени содержат мифы либо переписку игровых персонажей. Кроме этого известны случаи, в то время, когда выкладывались черновики либо заготовки будущих внутриигровых книг.

Подводя итоги под фактом наличия полуофициального лора, возможно заявить, что он подаётся в весьма туманном виде, и потому может интерпретироваться по-различному. В других случаях он бывает перечисленными фактами. Но конкретно возможно утверждать, что обстоятельство многих игровых событий мы ни при каких обстоятельствах бы не определили без полуофициального лора.

Неофициальный лор

Состав неофициального лора:

— Ролевые игры, проводимые на официальном форуме с участием разработчиков.

— Статьи, написанные знатоками лора.

— Моды к играм, фанфики и ролевые игры по миру ТЕС.

Строго говоря, третья категория в состав лора уже никоим образом не входит, но упомянута в целях полноты классификации.

Статьи знатоков лора (и кое-какие моды, созданные ими) технически смогут относиться к лору, в случае если написаны от лица жителей Тамриэля. Однако, необходимо не забывать о том, что таковой лор (окрещённый Майклом Киркбрайдом Monkey Truth, обезьяньей правдой) существует только в отдельного сообщества, а создаётся в ролевых либо художественных целях. И применять его в качестве доказательств в какой-либо дискуссии (вне рамок родного коммьюнити) нелепо.

Ролевые игры, в которых принимали участие отдельные разработчики, довольно часто ошибочно принимается за полуофициальный либо кроме того официальный лор. Доводом защитников таковой теории есть утверждение они разработчики, каковые создали данный мир, потому знают всё. Да, разработчики. Да, им доступно ядро лора (о нём чуть ниже).

Но, во-первых, вызывающе большие сомнения, дабы принимающие участие разработчики на ходу согласовывали со всей командой движение форумной игры (которую, например, ведут кроме того не они).

Во-вторых, создание лора — это работа разработчика, а ролевые игры — это его отдых. В случае если в 60 секунд отдыха Тед Петерсон создаст мод, додающий Мерседес МакЛоренЛарен, то разумеется, что данный мод не имеет права принимать во внимание лорным.

Структура лора

А сейчас разглядим, как существует лор (имеется в виду официальный его нюанс), и как он нам подаётся.

Структура лора:

— Lore core — ядро лора.

— Оболочка ядра.

— Внешняя часть.

Культура Любви: Почему мы любим и изменяем: Хелен Фишер / TED


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: