Образ андрея первозванного в отечественной духовной и

Оглавление

Введение 3 — 9

Глава 1. История происхождения ордена Cвятого Апостола Андрея Первозванного в конце XVII – первой четверти XVIII века. 10 — 26

1.1. Образ Андрея Первозванного в материальной культуре и отечественной духовной 10 — 12

1.2. История учреждения ордена св. его Андрея

капитула и Апостола Первозванного 12 — 17

1.4. Статут ордена св. Андрея Первозванного 23 — 26

Глава 2. Символы ордена св. Апостола Андрея Первозванного 27 — 29 2.1. Крест 27

2.2. Звезда 27 — 28

2.3. Цепь

2.4. Лента 28 — 29

Заключение 51- 52

Перечень использованных литературы и источников 53 — 55

Введение

Актуальность неприятности:

Орден св. Апостола Андрея Первозванного по праву занимает выдающееся место в истории русском наградной совокупности.

Многоуровневая наградная совокупность – одна из нужных составных частей национальной символики, она воображает серьёзный элемент кадровой политики, есть значительным причиной увеличения боеготовности армии, развития патриотических усиления и настроений нравственных позиций граждан.

Обзор источников:

Статут ордена св. Апостола Андрея Первозванного раскрыт в работе Дурова В. А. «Русские приза XVIII — начала XX вв». [1]

Образ андрея первозванного в отечественной духовной и

Историография:

Данное издание представляет собой иллюстрированную историческую энциклопедию, в которой самый полно представлены сведения о историческом развитии и возникновении форменного костюма, наград и оружия в Российской Федерации эры семейства Романовых. Помимо этого, в книге дана занимательная биографическая информация по самим Романовым, информацию о должностях и история их появления. Издание будет весьма интересно экспертам, людям, интересующимся историей нашей страны, и бессчётным обществам, занимающимся исторической реконструкцией.[2на данный момент

Требования к кавалерам ордена св. Апостола Андрея Первозванного и порядок их награждения весьма четко продемонстрированы в работе

Антонова Б.И. «Императорские ордены в Петербурге.» [3]

Богато иллюстрированная книга Афонькина С. Ю. «Все о самых известных ОРДЕНАХ мира» говорит об известных орденах мира. Самый детально представлены ордена Европы. Приводятся сведения обо всех ОРДЕНАХ РОСИИ, начиная со времен Петра Великого и заканчивая современностью. Любой орден способен поведать о жизни собственного создателя, о стране, где он появился, её ИСТОРИИ.[4]

Создатель говорит о создании, внешнем виде, символике отечественных призов, об исторических событиях связанных с учреждением орденов, со становлением наградной совокупности России, освещены самые известные награждения. В книге использованы материалы из коллекций Эрмитажа, Музея-заповедника Кремль , Национального Исторического музея, Национального Русского музея. Издание содержит альбом цветных иллюстраций.[5]

Эта книга — о ветхих русских призах, их значении в упрочнении высокой духовности общества.[6]

В книге помещены весьма качественные цветные изображения всех боевых призов России и СССР: золотые и серебряные монеты, медали, ордена, наградное оружие, флаги и т. д., а также кое-какие неосуществленные варианты. Краткое описание наградных совокупностей.[7]

В книге рассказывается об истории развития и возникновения в Российской Федерации совокупности сословных и должностных званий и чинов, о гражданских, придворных и военных мундирах, о родовых гербах, об парадных и орденских знаках одеяниях награжденных.[8]

Среди книг, посвященных истории русских призов, воображаемая энциклопедия — одна из самых полных. Создатель говорит не только об истории происхождения русских орденов, крестов и медалей и их статуте, но и о личностях, удостоенных того либо иного символа отличия вплоть до наших дней.[9]

В книге ведущего эксперта в области русском геральдики, профессора историиНадежды Александровны Соболевой поведано о происхождении герба России, появлении национального флага, его роли в разные времена, первых национальных гимнах. Раздельно создатель останавливается на применении национальных знаков на данный момент.[10]

Вымышленный монумент, посвященный описанию хождения апостолов в «безжалостный город» для проповеди. Он известен на данный момент в трех перечнях, из которых полным и имеющим заглавие есть лишь один, датируемый XVII в. (опубл. Н. С. Тихонравовым), два же вторых являются отрывками , дошедшие в составе: один – рукописи XII в. (опубл. К. Истоминым), второй – рукописи предела XIV–XV вв.[11]

Рассматривается совокупность армейских, гражданских и придворных чинов, званий титулов. Существовавшие в Российской Федерации с момента появления в начале 18 века Табели о рангах и впредь до их отмены в 1917 в следствии Февральской буржуазно-демократической и Великой октябрьской революций.[12]

Цель:

Изучить историю зарождения ордена св. Апостола Андрея Первозванного

Задачи:

— распознать предпосылки и причины создания ордена св. Апостола Андрея Первозванного

— продемонстрировать образа Святого Апостола Андрея в отечественной материальной и духовной культуре;

— на базе статута ордена продемонстрировать главные права и обязанности награжденных этим орденом

— обрисовать главные элементы ордена

Глава 1. История происхождения ордена Cвятого Апостола Андрея Первозванного в конце XVII – первой четверти XVIII века

Образ Андрея Первозванного в Материальной культуре и

отечественной духовной

В проекте статута 1720 года Петр Великий следующим образом обосновывал выбор святого покровителя ордена: «… А чтобы сему первому отечественному Апостолу и Христианскому наставнику Российския почвы воздвигнуть тем более именитую память для поздних потомков: то мы этот отечественный новый Орден Именем этого Святого Андрея назвать заблагоизобрели…» Как видно из данной фразы, правитель вычислял апостола Андрея покровителем России и как раз ему решил посвятить деятельность снова созданного ордена[13].

Святой Андрей в качестве небесного покровителя ордена был выбран Петром не просто так. В соответствии с Новому Завету, Андрей был братом Симона — Петра и учеником Иоанна Крестителя, а после этого стал первым из призванных учеников Христа. Став первым учеником Христа (из этого его позднейшее прозвище Первозванный) и совершив с Ним один сутки, он сразу же после этого стал причиной Нему собственного брата.

Андрей первым исповедал Иисуса Мессией.

Братья занимались рыбной ловлей, на протяжении которой, в соответствии с Матфею и Марку, они были, вместе с Иоанном и Иаковом, призваны Спасителем на берегу Генисаретского озера. При согласовании метеорологов с Иоанном это призвание в большинстве случаев считается вторичным, случившимся по окончании возвращения Иисуса из пустыни.

В будущем в Евангелиях об Апостоле Андрее сообщается эпизодически. Он перечисляется среди 12 учеников Христа, среди которых занимает второе по окончании Петра, либо четвертое, по окончании Петра, Иоанна и Иакова место. Вместе с Апостолом Филиппом Андрей делал какую-то административную функцию в общине Апостолов.

В числе 12 учеников Апостол Андрей присутствует на Тайной Вечери и при явлениях Христа Апостолам по окончании Воскресения, и при Вознесении Спасителя.

Последнее, что известно об Апостоле Андрее – это его участие в выборе 12 апостола вместо Иуды и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы[14].

Киевское сказание об апостоле Андрее помещено в начальной Киевской общерусской летописи («Повесть о том, откуда имеется, отправилась почва Русская …»). самоё вероятным временем его составления есть середина XII века.

Повторяя Киевское сказание о посещении апостолом Киевских гор, Степенная книга Макарьевской редакции (XVI век) повествуют, что, придя в Словенскую почву, где сейчас Новгород, апостол «пребыл тут некое время, проповедовал Слово Божие, установил и покинул собственный жезл в веси, нарицаемой Грузин. Водружением креста в Киеве апостол преобразовал святое Крещение подлинного благочестия, а жезлом, установленным на Севере, преобразил в Руси самодержавное царское скипетрование, которое началось от Рюрика, пришедшего из Варяг и бывшего из потомства Пруса, брата Римского кесаря Августа.

С того времени Андрей был очень почитаемым святым в Киевской Руси. Как мы знаем из Писания, Святой Андрей принял мученическую смерть на кресте в пелопонесском городе Патры. Брусья того «Андреевского» креста были скреплены наискось, и данный символ стал серьёзным знаком награды[15].

Так возможно сделать вывод: Во-первых, была продемонстрирована неслучайность выбора Святого Андрея в качестве небесного покровителя ордена. Во-вторых, были распознаны интересные факты его биографии. В-третьих, была проанализирована огромная роль ученика Христа, в распространении христианства в Киевской Руси.

Самый первый Российский орден Святого апостола Андрея Первозванного


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: