Перечислите виды краеведения. Выделите отличительные черты географического, литературного и исторического краеведения. Охарактеризуйте формы организации исторического краеведения.
Поясните значимость изучения курса краеведения для получения будущей профессии.
Виды краеведения: географическое, литературное и историческое.
Географическое краеведение время от времени именуют малой географией. Оно есть частью неспециализированного краеведения и изучает природу, население и экономику края в их тесной связи. Кроме этого есть ответственным причиной в экономическом развитии и культуры отдельных районов страны.
Краеведы деятельно трудятся над разгадкой тайн природы собственного края, изучают возможности и естественные ресурсы их применения в хозяйстве, открывают месторождения нужных ископаемых, создают археологические и исторические розыски, занимаются этнографическими и другими изучениями, ведут пропаганду знаний о собственном крае.
Литературное краеведение есть частью неспециализированного краеведения и изучает места и биографию связанные с деятельностью и жизнью писателей, литературные произведения .
Одним из разделов неспециализированного краеведения есть историческое краеведение, задача которого – познание тех либо иных исторических явлений, событий, процессов, относящихся к разным этапам истории края, на базе письменных и вещественных источников, деятельности и изучения жизни выдающихся политических, национальных, военных деятелей, национальных героев, деятелей науки, искусства и литературы.
По формам организации историческое краеведение делится на национальное (научное), публичное и школьное.
В национальном краеведении изучение края находится в ведении исследовательских университетов, краеведческих музеев, библиотек. Музеи ведут громадную работу по комплексному изучению собственного края, снаряжают особые экспедиции, отрабатывают всевозможный статистический материал, делают занимательные и полезные открытия. Через всевозможные экспозиции, издания книг, брошюр, плакатов они популяризируют знания и о собственном крае среди широких слоев населения.
В публичном – ведущая роль в собственности местному населению: как краеведам- любителям, так и лицам, организуемым профсоюзными организациями, зданиями культуры, клубами. Это необязательные краеведческие общества, краеведческая работа туристов. Краеведы-любители довольно часто являются проводниками и первооткрывателями для исследовательских экспедиций.
Им прекрасно известны «диковинки» местного края, они первые сигнализируют о них в научные и административные инстанции.
Школьное краеведение предусматривает всестороннее изучение обучающимися близлежащей местности в соответствии с учебными и воспитательными задачами, стоящими перед школой.
Все формы исторического краеведения находятся в тесной связи (применяют одинаковые и занимаются одними и теми же объектами изучения).
Школьное краеведение.
Дайте определение понятия «школьное краеведение». Обрисуйте цели и задачи школьного краеведения. Охарактеризуйте организационные формы краеведческой работы в школе.
Поясните, к каким общеобразовательным дисциплинам школьное краеведение может привить интерес.
Школьное краеведение есть одной из форм исторического краеведения.
Школьное краеведения – это всестороннее изучение обучающимися близлежащей местности в соответствии с учебными и воспитательными задачами, стоящими перед школой.
либо
Школьное краеведение – это всестороннее изучение обучающимися под управлением преподавателя природных, социально — экономических и исторических условий родного края.
Цель: Расширять знания обучающихся по краеведению, осветить историю Беларуси, познакомить с монументами культуры и истории края, привить заботы и чувство ответственности за их судьбу, через местный исторический материал сделать знания обучающихся более прочными и глубокими.
Задачи: Увеличить и углубить знания обучающихся дополняющих школьную программу по истории, биологии, географии, литературе, ОБЖ, физкультуре; организовать знания, умения, навыки в краеведческой работе; помогать гармоничному формированию личности обучающегося; совершенствовать физические потребности и духовные; вырабатывать деловые качества и жизненную самостоятельность; формирование доброго отношения к окружающей среде; воспитание патриотизма, любви к родному краю; создать условия для профессионального самоопределения и социальной адаптации.
Организационные формы: Урочное и внеурочное
оба вида работы включают в себя следующие компоненты: обучающий, воспитывающий, развивающий, результативный.
Внеурочная-связана с экскурсиями, походами, экспедициями, каковые разрешают реализовать нюансы нравственного воспитания, целенаправленного вовлечения школьников в разные сферы поисково-исследовательской и научной работы со здоровым отдыхом обучающихся.
Главной задачей экскурсионно-туристской работы преподавателя со школьниками есть изучение родного края. Эта форма внеклассной работы разрешает наглядно продемонстрировать обучающимся очень многое из того, о чем они определили из книжек, рассказов преподавателя на уроке либо о чем им еще предстоит определить из школьного курса. Эта форма работы разрешает сочетать теоретические знания по истории с практикой личного участия школьников в учебных и научных исторических изучениях.
Учебная программа: формы-урок,экскурсия,доп.занятия.
Внеклассная работа: формы-кружок,объединение, экскурсия, поход, экспедиция, вечера, конференции, олимпиады.
Интерес показать может к истории, биологии, географии, литературе, физкультуре;
Пример! В МКП действуют научное общество обучающихся, исторический кружок «Памяць» (начальник Бычко), музей истории создания МКП. Многообразны и формы организации внеклассной работы- это экскурсии, вечера, олимпиады, конкурсы, викторины, конференции и др.
Такие мероприятия содействуют сплочению обучающихся, оказывают помощь учителю сблизиться, и сдружиться с ребятами, научить и донести до обучающихся нужные умения, знания, навыки в самая доступной форме, купить массу новых хороших впечатлений и эмоций.
Krivoe Zerkalo Igor Hristenko Denj znanii
Удивительные статьи:
- Сыграла более 58 ролей в кинофильмах и сериалах. на телевидении принимала участие в телепроектах «ледниковый период». (2008- 2009)
- Часть iii. проблемы общей теории перевода 177
- Правописание гласных перед суффиксами
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Методы обучения истории и обществознания. общая характеристика
Способы обучения— это методы организации взаимосвязанной деятельности и учебного материала преподавателя и учащихся в ходе обучения. Способы дают ответ…
-
Общая методика урока (комбинированный)
Организационный момент, он длится до одной 60 секунд. 2)переход и Вводное слово к опросу. На опрос отводится (7-10 мин.) 3)Подведениеитогов, выставление…
-
Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 всебелорусские краеведческие съезды
Перечислите значение культурно-просветительских обществ, кружков и товариществ, чья деятельность предшествовала Первому и Второму Всебелорусским…
-
Под способами стоит осознавать методы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся в ходе обучения, направленные на достижение его целей….