Общие методические указания. федеральное государственное бюджетное образовательное

Минобразования РФ

Федеральное национальное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профобразования

«Новгородский национальный университет имени Ярослава Умного»

Юридический факультет

Кафедра национально-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Декан

______В.Ф.Прокофьев «___»__________2011 г.

Методические советы по дисциплине

«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ»

Для студентов очной формы обучения

Направление 030900.62 Юриспруденция

Цикл дисциплин общепрофессиональных; компонент «по выбору»

Создал

Ст. учитель КГПД

___________Т.Н.Калинина

___ ____________2011г.

Великий Новгород

Важный редактор: Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент.

Методическое пособие подготовлено на базе требований Национального образовательного стандарта высшего профобразования по профессии Специальность 030900.62«Юриспруденция».Общие методические указания. федеральное государственное бюджетное образовательное

Методическое пособие вычислено на студентов очной формы обучения.

Неспециализированные методические указания.

Курс «Правоохранительные органы РФ» запланирован на 36 аудиторных часов: 12 часов и часов 24 лекции практические занятия и семинары. К каждой теме курса даны задачи и контрольные задания, каковые должны быть решены при проведении семинарских и практических занятий.

Семинарские занятия по дисциплине « Правоохранительные органы » предусматривают следующие главные цели:

– во-первых, оптимально организовать учебный труд студентов, дать возможность для проявления индивидуальности;

– во-вторых, проверить уровень качества усвоения студентами соответствующей темы курса на базе их независимой работы с конспектами лекций, книжками, научной литературой, законодательством и другими юридическими актами.

Не считая изучения вопросов, указанных в замыслах, студент обязан делать к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоение группы определений, понятий, относящихся к соответствующей теме), тестовое и практическое (ответ юридических задач, тестовых заданий).

Для необходимого письменного исполнения этих заданий каждому студенту надлежит иметь рабочую тетрадь, содержащую особые разделы:

а) юридический словарь; б) практикум; в) конспекты научной литературы; г) выдержки из нормативно-правовых актов.

Запись лекций производится в отдельной тетради. Главные источники должны быть законспектированы к тому либо иному занятию. Полнота конспектов возможно разной, но нельзя превращать конспектирование в несложную переписку текстов изучаемых документов.

Изучать их рекомендуется в таковой последовательности: Конспект лекции, учебник, рекомендуемая литература, законодательный материал, информационные материалы официальных сайтов МВД.

На базе систематизации, обобщения и анализа всех изученных материалов подготовить и запомнить развернутые ответы на любой вопрос замысла семинарского занятия.

Конкретная методика подготовки написания полного текста ответа (составления расширенного либо краткого замысла ответа, формулирования главных тезисов ответа и т. п.) избирается каждым студентом лично.

Все источники нужно изучать «через призму» вопросов замысла семинарского занятия. направляться обучиться обнаружить, отбирать из разнообразных источников и систематизировать лишь такую данные, которая касается как раз этих вопросов.

Лишь активное изучение большинства которых рекомендуют источников разрешит подготовить полный, глубочайший ответ на поставленные вопросы, собрать теоретические и фактические доводы, доказательства, материалы социальной (а также юридической) практики, исторические и другие иллюстрации, каковые обосновывают, обосновывают изложенные положения и тезисы. Главная часть ответа должна быть изложена самостоятельно.

Зачитывать разрешается только отдельные выписки из научной и второй литературы, законодательные тексты. Такая форма ответа самый оправдана вследствие того что соответствует уровню требований, предъявляемых на семестровом экзамене.

Считается не хватает продуктивным такое занятие, которое сводится лишь к несложному повторению материала, изложенного в лекции либо в книжке. Семинар – это, в первую очередь, лаборатория творческого мышления, и в этом его главное учебно-методическое назначение, громаднейшая дидактическая сокровище. Лишь в том случае, если по окончании занятия студенты имеют более широкие и глубокие знания, чем к его началу, оно всецело оправдывает себя как форма учебы.

Исходя из этого и на протяжении семинара нужно фиксировать, конспектировать все новое, что удалось услышать на занятии, дополнять и уточнять собственные рабочие записи, подготовленные материалы, вносить коррективы, ликвидировать неточности.

На протяжении занятий студентам направляться деятельно принимать участие в дискуссиях, в дискуссии сообщений товарищей по группе, проблемно-познавательных обстановок, в то время, когда требуется четко, ясно для всех других формулировать собственную позицию, аргументировать ее, «защищаясь» от оппонентов, ставить вопросы выступающим товарищам, оценивать их ответы. Навыки ведения полемики, владения «орудием» слова, формирующиеся в таких дискуссиях, – составная часть опытной подготовки. Дискуссия на занятии может появиться хотя бы и вследствие того что студенты имеют различный жизненный опыт, неодинаковую подготовку и к тому же пользуются различными книжками, в которых многие вопросы курса освещаются обычно неоднозначно.

Уровень успехи обозначенных выше целей семинарского занятия учитель контролирует:

– заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы студентов по замыслу занятия (по вызову учителя либо с его позволения, по желанию студента;

– обсуждая те решения, каковые выработаны на семинарских занятиях;

– осуществляя контроль тетради с материалами выполнения и конспектами источников письменных заданий;

– проводя неспециализированные письменные аудиторные контрольные работы;

— проводя тестирование .

Эти советы не универсальны. Их цель – оказать помощь студентам выработать личную, самая приемлемую методику подготовки к занятиям, дабы глубоко усвоить курс дисциплины « Правоохранительные органы».

Независимая работа студента есть неотъемлемым элементом изучения данной дисциплины.

Студенты должны доходить к независимой работе по «Правоохранительным органам» как к серьёзному средству развития и закрепления теоретических знаний, выработке единства взоров на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков верного, грамотного, юридически обоснованного применения законов и подзаконных актов и применения литературы юридического характера.

Независимая работа включает в себя следующие направления:

– выступления на семинаре, в особенности с научными сообщениями и докладами;

– участие в спорах, ролевых играх и «пресс-конференциях», каковые будут содействовать выработке навыков публичных выступлений;

– ответ практических задач, изучение судебной практики, коллизий и пробелов в действующем законодательстве;

– ведение опытного диалога, грамотной и культурной речи, без чего тяжело себе представить удачно действующего юриста.

Любой студент обязан это понять и настойчиво стремиться достигнуть в этом определенных удач на занятиях. В качестве независимой работы студентам кроме этого предлагается написание рефератов. Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (либо его части) с главными выводами и фактическими сведениями.

Оформление реферата должно соответствовать требованиям ЕСКД ГОСТ 2.105–95 «Неспециализированные требования к текстовой документации».

Вместе с тем оформление реферата в общем случае должно вестись в соответствии с требованиями национальных стандартов ГОСТ 2.105 и ГОСТ Р 21.1101. Шрифт обязан соответствовать ГОСТ 2.304–81 «ЕСКД. Шрифты чертежные».

Написание реферата практикуется в учебном ходе в целях приобретения студентом нужной опытной подготовки, навыков и развития умения независимого научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа разных точек и источников зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т.д.

Подготовка рефератов содействует формированию правовой культуры у будущих экспертов, закреплению у студентов юридических знаний, формированию умения самостоятельно разбирать современное законодательство и публично-политические явления современности, вести полемику.

Процесс написания реферата включает:

• выбор темы;

• подбор нормативных актов, иных источников и
специальной литературы, их изучение;

• составление замысла;

• ее текста оформление и написание работы;

• устное изложение реферата.

Рефераты пишутся по самые актуальным темам. В них на базе обобщения и тщательного анализа научного материала сопоставляются разные взоры авторов и определяется личная позиция студента с изложением соответствующих доводов.

Темы рефератов должны охватывать и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи, обобщать тенденции юридической практики, учитывал наряду с этим трансформации в текущем законодательстве. Рекомендованная выше тематика рефератов примерная.

Студент при жажде может сам предложить ту либо иную тему, предварительно согласовав ее с научным руководителем.

Работу над рефератом направляться затевать с неспециализированного ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела книжки, учебного пособия, конспектов лекций). Затем нужно изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные учителем. Но список источников не должен связывать инициативу студента.

Он может применять произведения, самостоятельно подобранные в следствии изучения библиографии в библиотеке. Особенно пристально нужно смотреть за новой литературой по избранной проблематике, а также за журнальными статьями в «праве и Государстве», «Правоведении», «Издании российского права», «Конституционное и муниципальное право».

В ходе изучения литературы рекомендуется делать выписки, неспешно собирая и накапливая теоретический практический материал.

Замысел реферата должен быть составлен так, дабы он раскрывал наименование работы. Реферат, в большинстве случаев, складывается из введения, в котором коротко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, главного материала, содержащего сущность пути и проблемы ее решения, и заключения, где формируются выводы, оценки, предложения.

Изложение материала должно быть кратким, правильным, последовательным. Нужно использовать термины, характерные науке права, закрепленного в конституции, избегать непривычных либо категорий и двусмысленных понятий, сложных грамматических оборотов. Термины, словосочетания и отдельные слова допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, суть которых ясен из контекста.

Рекомендуется включить в таблицы и реферат схемы, если они оказывают помощь раскрыть главное содержание неприятности и уменьшают объем работы. Количество реферата — от 5 до 10 машинописных страниц. На титульном странице студент показывает наименование института, кафедры, полное наименование темы реферата, инициалы и свою фамилию, и ученую степень, звание, инициалы и фамилию научного руководителя, а в самом финише — личную написания подпись и дату работы.

Особенное внимание направляться выделить оформлению научно-справочного аппарата и в первую очередь подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием инициалов и фамилии автора, заглавия книги, года и места ее издания, страницы, с которой забрана цитата либо соответствующее положение. Для статей из изданий, сборников показывают инициалы и фамилию автора, наименование статьи, после этого наименование издания либо сборника статей с указанием номера и года издания (либо выпуска).

При ссылке на газетную статью не считая года и названия издания показывают дату. Оформляя нормативные источники, нужно показывать полное и правильное наименование нормативного акта, дату его редакции и принятия, и дополнений и изменений. Наряду с этим необходимыми являются наименование, год, статья и номер официального издания, где был опубликован нормативный акт.

Текст всецело написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. описки и Ошибки как в тексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываются на оценке.

Содержание реферата студент докладывает на семинаре, кружке, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 7—10 мин. обязан коротко изложить главные положения собственной работы. По окончании доклада создатель отвечает на вопросы, после этого выступают оппоненты, каковые заблаговременно познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и не сильный стороны.

На базе дискуссии студенту выставляется соответствующая оценка.

Вопросами, выносимыми на независимое изучение студентов являются следующие:

1. виды и Понятие МВД. Структура, полномочия, главные функции.

2. Порядок назначения отдельных чиновниковов. По указанному вопросу студентам направляться обратиться к анализу положений соответствующих ФЗ РФ.

3. Главные направления деятельности отдельных МВД. Материал для анализа указанного вопроса содержится в соответствующей нормативно-правовой базе.

Вебинар «Организация сетевого взаимодействия в условиях развития… в сфере ДОД»_21.10.16


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: