Г. Ростов-на-Дону — 2011 г.
«История земельно-имущественных взаимоотношений». Методические советы по изучению задания и дисциплины с целью проведения практических занятий для студентов 1 курса.Направление подготовки 120700 «кадастры и Землеустройство», профиль подготовки «Муниципальный кадастр». Ростов-на-Дону: Рост. гос. сооружает. у-т, 2011-24 с.
Составитель:
к.э.н., ст. препод. Тихонова К.В.
Критик:
к.э.н., доцент Шевченко О.Ю.
Редактор
ЛР 020818 от 13.01.03. Подписано в печать. Формат 60×84/16. Бумага писчая. Ризограф. Уч. — изд. Л. 2,0 Тираж 100 экз. Заказ 543
Редакционно-издательский центр
Ростовского национального строительного университета.
344022, Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162
© Ростовский национальный строительный университет, 2011
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
История земельно-имущественных взаимоотношений есть по существу первой особой дисциплиной и исходя из этого изучение её имеет ответственное значение при подготовке бакалавров по профилю «Муниципальный кадастр», т.к. закладывает базу познания процесса регулирования взаимоотношений по поводу охраны и использования земельных ресурсов на всех этап публичного развития.
Главные задачи курса:
— приобретение навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, воздействующих на формирование совокупности земельно-имущественных взаимоотношений и развитие коммуникативной культуры
— формирование представлений об экономических, экологических, социальных и юридических качествах применения земельных ресурсов;
— освоение систематизированных знаний по истории земельно-имущественных взаимоотношений, содействующих к пониманию исторической логики публичных процессов, развития и специфики возникновения разных землевладений и форм землепользований в Российской Федерации;
— овладение навыками и умениями поиска, комплексного анализа и систематизации исторической информации;
— изучение изюминок развития земельно-имущественных взаимоотношений зарубежом.
В следствии изучения дисциплины студент обязан знать:
— само понятие земельных взаимоотношений, роль почвы в публичном производстве, роль страны регулировании земельных взаимоотношений;
— главные факты, явления и процессы, характеризующие системность и целостность отечественной и глобальной истории формирования земельно-имущественных взаимоотношений;
— главные периоды становления земельных взаимоотношений в Российской Федерации и зарубежом;
— закономерности и аспекты развития земельно-имущественных взаимоотношений, их хорошие и негативные последствия;
— значение и сущность земельных реформ Петра I, П.А. года и 1917 Столыпина и их влияние на содержание земельно-имущественных взаимоотношений;
— сущность коренных преобразований прошедших в ходе осуществления современной земельной и аграрной реформ и их влияние на значительное трансформацию функций земельно-имущественных взаимоотношений;
— особенности развития земельно-имущественных взаимоотношений зарубежом.
Изучив курс дисциплины «История земельно-имущественных взаимоотношений» студент обязан мочь:
— проводить анализ исторического процесса формирования земельно-имущественных взаимоотношений;
— проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
— критически разбирать источник исторической информации;
— разбирать историческую данные в различных знаковых схемах;
— различать в исторической информации факты, мнения, исторические объяснения и исторические описания;
— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и событиями, пространственно-временные рамки изучаемых процессов и явлений;
— учувствовать в дискуссиях по проблемам земельно-имущественных взаимоотношений, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, применяя для аргументации исторические сведения;
— воображать результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
— применять приобретенные умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности;
— применять навыки исторического анализа становления земельно-имущественных взаимоотношений при критическом восприятии приобретаемой извне социальной информации.
Кроме перечисленных выше опытных навыков процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
— владение культурой мышления, свойством к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, выбору путей и постановке цели её успехи;
— умение применять в собственной деятельности нормативные правовые документы;
— владение главными способами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
Для закрепления теоретических знаний, взятых на лекциях, рекомендуются главные контрольные вопросы для написания рефератов и для независимого изучения с применением имеющихся учебных и методических специальной литературы и пособий.
Полученные знания разрешат не только обучиться разбирать и решать неприятности в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, грамотно и оперативно ориентироваться в истории их становления, в регулирующим их законодательстве, но и в целом повысить собственную правовую культуру.
Тема 1 – «Изучение теоретических баз земельных взаимоотношений»
Рассматриваются предпосылки изучения истории земельно-имущественных взаимоотношений. Тут нужно усвоить уровень использования и общее понятие земельных ресурсов на всех исторических этапах развития общества, которое предопределялось, в первую очередь, методом производства, социально-экономическими условиями, видами собственности на землю и формами хозяйствования на земле. Рассматриваются задачи развития народного хозяйства и аграрно-промышленного комплекса в наше время, и значение и содержание вопросов применения земельных ресурсов в ответе задач и сообщение их с действующим земельным законодательством.
В общем виде земельные отношения возможно охарактеризовать как сферу публичных взаимоотношений, связанную со своеобразным объектом –почвой. Земельные отношения – это совокупность социально-экономических связей по поводу владения, распоряжения и пользования почвой, включая ее куплю-продажу, сдачу в аренду, другие вопросы и организацию использования. Выделение земельных взаимоотношений в отдельную группу воображает исторически объективный процесс, истоки которого находятся в особенном значении почвы, в ее функциональном (в отличие от вторых средств производства) многообразии при одновременной ограниченности как природного ресурса.
Субъектами земельных правоотношений являются все их участники, наделенные земельными правами и несущие обязанности, предусмотренные земельным законодательством.
Объект земельных взаимоотношений – это юридически однородный и пространственно ограниченный на местности земельный массив, по поводу которого появляются земельные отношения (земельные фонды его субъектов и государства, отдельные участки).
При изучении темы нужно в первую очередь усвоить то, что среди материальных условий, нужных для жизни и производственной деятельности людей, особенное место занимает почва. С позиций земельных взаимоотношений, кадастра и землеустройства почва представляет собой наиболее значимую часть окружающей природной среды, характеризующаяся определенными природными (пространство, рельеф, земли, растительность, леса, недра, воды и др.), экономико-социальными (средство производства, цена, сокровище, престижность и др.) и производственными (предмет, средство и орудие труда, средство производства и др.) чертями.
Каждому методу публичного производства, уровню развития производительных производственных отношений и сил соответствуют определенные земельные отношения, обусловленные господствующей формой собственности на землю и другие средства производства, и характерные им формы и содержание землеустройства.
В ходе изучения данной темы направляться уяснить, что как средство производства почва в отличие от вторых средств производства имеет следующие особенности и основные свойства:
— почва продукт, дар природы, а не итог предшествующего труда;
— почва пространственно ограничена и её запрещено ничем заменить;
— применение почвы связано с постоянством места, её нельзя переместить;
— почва – вечное средство производства и она всегда улучшается, в случае если верно с ней обращаться.
Учет этих и других особенностей при применении земельных ресурсов в разных отраслях народного хозяйства имеет только серьёзное значение, т.к. влияет на формирование земельно-имущественных взаимоотношений, снабжающих прогресс в развитии народного хозяйства. Наряду с этим принципиально важно знать, что наровне с почвой, её угодьями в производственном ходе участвуют бессчётные объекты, каковые принято именовать – средства производства, неразрывно связанные с почвой. К ним относятся строения, строения, сооружения, транспортные устройства, коммуникации, долгие насаждения и другие хозяйственные объекты.
Контрольные вопросы по теме:
1.В чем проявляется сущность почвы как средства производства?
2.Какова природная сущность почвы?
3.В чем состоит основное отличие почвы как средства производства от вторых средств производства?
4.Из-за чего в сельском хозяйстве почва есть главным средством производства?
5.Сформулируйте неспециализированное понятие земельно-имущественных взаимоотношений.
6.Какие конкретно закономерности помогают развиваться земельно-имущественных взаимоотношений?
7.Какова роль страны в регулировании земельно-имущественных взаимоотношений? (вопрос для независимого изучения)
Тема 2 – «Ранний период становления земельных взаимоотношений в Киевской Руси»
При изучении данной темы рассматриваются предпосылки происхождения либо зарождения земельно-имущественных взаимоотношений в ранней Руси. Так же рассматриваются вопросы применения почвы на личной и публичной базе в эру первобытного публичного устройства, происхождение родового землепользования, зарождение частновладельческих земельных взаимоотношений, развитие и зарождение рабовладельческих земельных взаимоотношений. Все перечисленные этапы становления земельно-имущественных взаимоотношений устанавливают определенный правовой порядок применения почвы.
В данной теме рассмотрен процесс появления больших княжеств рабовладельческих землевладений, распространяющихся не только на землю, но и на людей, живущих и трудящихся на их территории. С развитием и появлением древнерусских стран земельная собственность получала все большее значение. Происхождение сперва племенных, а после этого территориальных княжеств сделало вероятным появление национальных объединений.
самые крупными из них были Киевское и Новгородское княжества. Объединение этих княжеств в IХ веке положило начало могущественного древнерусского страны – Киевской Руси. Во главе этой страны стоял Великий Киевский князь, являющийся главным хозяином всего мира и самым могущественным феодалом.
При рассмотрении этих вопросов нужно уяснить особенности регулирования земельных взаимоотношений как первобытно-общинном, так и рабовладельческом использование и строй почвы в этих условиях.
Контрольные вопросы по теме:
1.Каковы базы происхождения земельных взаимоотношений при первобытно-общинном строе?
2. Какие конкретно особенности родового землепользования?
3. В чем сущность рабовладельческого землепользования?
4. Какова сущность земельно-имущественных взаимоотношений в первобытно-общинном и рабовладельческом строе?
5. Какие конкретно формы регулирования земельно-имущественных взаимоотношений существовали в эти эры?
6. землевладения и Какие особенности землепользования в Киевской Руси Вы понимаете?
7. Каковы источники происхождения частной собственности на землю?
Земельно-имущественные отношения и проблема сноса пятиэтажек
Удивительные статьи:
- Оказание первой медицинской помощи
- Иностранный язык (английский) для специальности 190103 автомобиле- и тракторостроение
- Область стандартного номера (или его альтернативы) и условий доступности
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Цели и задачи изучения дисциплины. министерство образования и науки российской федерации
Минобразования РФ Федеральное агентство по образованию Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования «Тольяттинская национальная…
-
Цели и задачи изучения дисциплины. государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Национальное образовательное учреждение высшего профобразования «Пермский национальный педагогический университет»…
-
Высочайше утверждённое общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости
Введение 1. Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется окончательно, в порядке, указанном в настоящем…
-
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля). цель освоения дисциплины
Цель дисциплины и освоения дисциплины «Социальная история России XIX века» – ознакомление студентов с вопросами и основными проблемами социальной истории…