Общие положения по изучению дисциплины

Г. Ростов-на-Дону — 2011 г.

«История земельно-имущественных взаимоотношений». Методические советы по изучению задания и дисциплины с целью проведения практических занятий для студентов 1 курса.Направление подготовки 120700 «кадастры и Землеустройство», профиль подготовки «Муниципальный кадастр». Ростов-на-Дону: Рост. гос. сооружает. у-т, 2011-24 с.

Составитель:

к.э.н., ст. препод. Тихонова К.В.

Критик:

к.э.н., доцент Шевченко О.Ю.

Редактор

ЛР 020818 от 13.01.03. Подписано в печать. Формат 60×84/16. Бумага писчая. Ризограф. Уч. — изд. Л. 2,0 Тираж 100 экз. Заказ 543

Редакционно-издательский центр

Ростовского национального строительного университета.

344022, Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162

© Ростовский национальный строительный университет, 2011

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

История земельно-имущественных взаимоотношений есть по существу первой особой дисциплиной и исходя из этого изучение её имеет ответственное значение при подготовке бакалавров по профилю «Муниципальный кадастр», т.к. закладывает базу познания процесса регулирования взаимоотношений по поводу охраны и использования земельных ресурсов на всех этап публичного развития.Общие положения по изучению дисциплины

Главные задачи курса:

— приобретение навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, воздействующих на формирование совокупности земельно-имущественных взаимоотношений и развитие коммуникативной культуры

— формирование представлений об экономических, экологических, социальных и юридических качествах применения земельных ресурсов;

— освоение систематизированных знаний по истории земельно-имущественных взаимоотношений, содействующих к пониманию исторической логики публичных процессов, развития и специфики возникновения разных землевладений и форм землепользований в Российской Федерации;

— овладение навыками и умениями поиска, комплексного анализа и систематизации исторической информации;

— изучение изюминок развития земельно-имущественных взаимоотношений зарубежом.

В следствии изучения дисциплины студент обязан знать:

— само понятие земельных взаимоотношений, роль почвы в публичном производстве, роль страны регулировании земельных взаимоотношений;

— главные факты, явления и процессы, характеризующие системность и целостность отечественной и глобальной истории формирования земельно-имущественных взаимоотношений;

— главные периоды становления земельных взаимоотношений в Российской Федерации и зарубежом;

— закономерности и аспекты развития земельно-имущественных взаимоотношений, их хорошие и негативные последствия;

— значение и сущность земельных реформ Петра I, П.А. года и 1917 Столыпина и их влияние на содержание земельно-имущественных взаимоотношений;

— сущность коренных преобразований прошедших в ходе осуществления современной земельной и аграрной реформ и их влияние на значительное трансформацию функций земельно-имущественных взаимоотношений;

— особенности развития земельно-имущественных взаимоотношений зарубежом.

Изучив курс дисциплины «История земельно-имущественных взаимоотношений» студент обязан мочь:

— проводить анализ исторического процесса формирования земельно-имущественных взаимоотношений;

— проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

— критически разбирать источник исторической информации;

— разбирать историческую данные в различных знаковых схемах;

— различать в исторической информации факты, мнения, исторические объяснения и исторические описания;

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и событиями, пространственно-временные рамки изучаемых процессов и явлений;

— учувствовать в дискуссиях по проблемам земельно-имущественных взаимоотношений, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, применяя для аргументации исторические сведения;

— воображать результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

— применять приобретенные умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности;

— применять навыки исторического анализа становления земельно-имущественных взаимоотношений при критическом восприятии приобретаемой извне социальной информации.

Кроме перечисленных выше опытных навыков процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

— владение культурой мышления, свойством к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, выбору путей и постановке цели её успехи;

— умение применять в собственной деятельности нормативные правовые документы;

— владение главными способами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

Для закрепления теоретических знаний, взятых на лекциях, рекомендуются главные контрольные вопросы для написания рефератов и для независимого изучения с применением имеющихся учебных и методических специальной литературы и пособий.

Полученные знания разрешат не только обучиться разбирать и решать неприятности в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, грамотно и оперативно ориентироваться в истории их становления, в регулирующим их законодательстве, но и в целом повысить собственную правовую культуру.

Тема 1 – «Изучение теоретических баз земельных взаимоотношений»

Рассматриваются предпосылки изучения истории земельно-имущественных взаимоотношений. Тут нужно усвоить уровень использования и общее понятие земельных ресурсов на всех исторических этапах развития общества, которое предопределялось, в первую очередь, методом производства, социально-экономическими условиями, видами собственности на землю и формами хозяйствования на земле. Рассматриваются задачи развития народного хозяйства и аграрно-промышленного комплекса в наше время, и значение и содержание вопросов применения земельных ресурсов в ответе задач и сообщение их с действующим земельным законодательством.

В общем виде земельные отношения возможно охарактеризовать как сферу публичных взаимоотношений, связанную со своеобразным объектом –почвой. Земельные отношения – это совокупность социально-экономических связей по поводу владения, распоряжения и пользования почвой, включая ее куплю-продажу, сдачу в аренду, другие вопросы и организацию использования. Выделение земельных взаимоотношений в отдельную группу воображает исторически объективный процесс, истоки которого находятся в особенном значении почвы, в ее функциональном (в отличие от вторых средств производства) многообразии при одновременной ограниченности как природного ресурса.

Субъектами земельных правоотношений являются все их участники, наделенные земельными правами и несущие обязанности, предусмотренные земельным законодательством.

Объект земельных взаимоотношений – это юридически однородный и пространственно ограниченный на местности земельный массив, по поводу которого появляются земельные отношения (земельные фонды его субъектов и государства, отдельные участки).

При изучении темы нужно в первую очередь усвоить то, что среди материальных условий, нужных для жизни и производственной деятельности людей, особенное место занимает почва. С позиций земельных взаимоотношений, кадастра и землеустройства почва представляет собой наиболее значимую часть окружающей природной среды, характеризующаяся определенными природными (пространство, рельеф, земли, растительность, леса, недра, воды и др.), экономико-социальными (средство производства, цена, сокровище, престижность и др.) и производственными (предмет, средство и орудие труда, средство производства и др.) чертями.

Каждому методу публичного производства, уровню развития производительных производственных отношений и сил соответствуют определенные земельные отношения, обусловленные господствующей формой собственности на землю и другие средства производства, и характерные им формы и содержание землеустройства.

В ходе изучения данной темы направляться уяснить, что как средство производства почва в отличие от вторых средств производства имеет следующие особенности и основные свойства:

— почва продукт, дар природы, а не итог предшествующего труда;

— почва пространственно ограничена и её запрещено ничем заменить;

— применение почвы связано с постоянством места, её нельзя переместить;

— почва – вечное средство производства и она всегда улучшается, в случае если верно с ней обращаться.

Учет этих и других особенностей при применении земельных ресурсов в разных отраслях народного хозяйства имеет только серьёзное значение, т.к. влияет на формирование земельно-имущественных взаимоотношений, снабжающих прогресс в развитии народного хозяйства. Наряду с этим принципиально важно знать, что наровне с почвой, её угодьями в производственном ходе участвуют бессчётные объекты, каковые принято именовать – средства производства, неразрывно связанные с почвой. К ним относятся строения, строения, сооружения, транспортные устройства, коммуникации, долгие насаждения и другие хозяйственные объекты.

Контрольные вопросы по теме:

1.В чем проявляется сущность почвы как средства производства?

2.Какова природная сущность почвы?

3.В чем состоит основное отличие почвы как средства производства от вторых средств производства?

4.Из-за чего в сельском хозяйстве почва есть главным средством производства?

5.Сформулируйте неспециализированное понятие земельно-имущественных взаимоотношений.

6.Какие конкретно закономерности помогают развиваться земельно-имущественных взаимоотношений?

7.Какова роль страны в регулировании земельно-имущественных взаимоотношений? (вопрос для независимого изучения)

Тема 2 – «Ранний период становления земельных взаимоотношений в Киевской Руси»

При изучении данной темы рассматриваются предпосылки происхождения либо зарождения земельно-имущественных взаимоотношений в ранней Руси. Так же рассматриваются вопросы применения почвы на личной и публичной базе в эру первобытного публичного устройства, происхождение родового землепользования, зарождение частновладельческих земельных взаимоотношений, развитие и зарождение рабовладельческих земельных взаимоотношений. Все перечисленные этапы становления земельно-имущественных взаимоотношений устанавливают определенный правовой порядок применения почвы.

В данной теме рассмотрен процесс появления больших княжеств рабовладельческих землевладений, распространяющихся не только на землю, но и на людей, живущих и трудящихся на их территории. С развитием и появлением древнерусских стран земельная собственность получала все большее значение. Происхождение сперва племенных, а после этого территориальных княжеств сделало вероятным появление национальных объединений.

самые крупными из них были Киевское и Новгородское княжества. Объединение этих княжеств в IХ веке положило начало могущественного древнерусского страны – Киевской Руси. Во главе этой страны стоял Великий Киевский князь, являющийся главным хозяином всего мира и самым могущественным феодалом.

При рассмотрении этих вопросов нужно уяснить особенности регулирования земельных взаимоотношений как первобытно-общинном, так и рабовладельческом использование и строй почвы в этих условиях.

Контрольные вопросы по теме:

1.Каковы базы происхождения земельных взаимоотношений при первобытно-общинном строе?

2. Какие конкретно особенности родового землепользования?

3. В чем сущность рабовладельческого землепользования?

4. Какова сущность земельно-имущественных взаимоотношений в первобытно-общинном и рабовладельческом строе?

5. Какие конкретно формы регулирования земельно-имущественных взаимоотношений существовали в эти эры?

6. землевладения и Какие особенности землепользования в Киевской Руси Вы понимаете?

7. Каковы источники происхождения частной собственности на землю?

Земельно-имущественные отношения и проблема сноса пятиэтажек


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: