Оценочные средства для проведения промежуточнойаттестации

3.1 Содержание оценочных средств:составление портфолио по одной из пройденных темам в рамках дисциплины «Устное народное творчество», в который будут входить: письменные задания, сборник фольклорных произведений (по определённой тематике: сказки, загадки, былины и пр.), фольклористический словарь-минимум, собеседование (по пройденным темам), защита отчёта по практике, нужного для оценки знаний, умений, опыта и навыков деятельности, характеризующего этапы формирования компетенций в ходе освоения образовательной программы по направлению подготовки 45.03.01 Филология направленности Отечественная филология.

Кодкомпетенции Уровеньосвоениякомпетенции Описание показателей
Отчет (портфолио) по результатам прохожденияпрактики Дневникпрактики Ответы на вопросыво время итоговой конференции
ОПК-3 пороговый +
базисный +
продвинутый +
ОПК-4 пороговый +
базисный +
продвинутый +

Тема 1.Оценочные средства для проведения промежуточнойаттестации Фольклор как вид мастерства. Раннетрадиционный фольклор. Жанры раннетрадиционногофольклора.

1. Подготовить письменное сообщение об одном из выдающихся фольклористов (Ф.И. Буслаеве, П.В. Киреевском, А.Ф. Афанасьеве, В.И.

Дале, А.Н.

Веселовском и др.).

2. Составить фольклористический словарь-минимум: фольклор, этноссинкретизм, анимизм, тотемизм, мифология, сублимирующий способ, ге?незис, постфольклор, импровизация, мнемоника, клише, вариант, инвариант, вариативность, версия, паспорт фольклорного текста, фальсификат, фольклоризация, фетиш.

3. Подготовить аннотациюодной изстатей: А.Н. Афанасьева «Происхождение мифа, средства и метод его изучения», В.Я. Проппа «Ритуальный хохот в фольклоре» (по поводу сказки о Несмеяне) (Русский фольклор: Хрестоматия изучений / Сост.

Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 480 с.).

Указать задачи статьи, пути ответа задач и главный вывод.

Тема 2. Хороший фольклор. обрядовый фольклор и Обряды.

1. Выполнить анализпоэтического своеобразия календарных песен (на примере 2-3 произведений различных циклов).

2. Выписать тематический заговорный текст (по выбору студента).

Тема 3.Домашние обряды.

1. Раскрыть сущность домашнего обряда на конкретном примере.

2. Создать письменный рассказ «История моей семьи» («экскурсии» по домашним архивам, рассказ о домашних реликвиях, представление генеалогического древа собственной семьи).

Замысел опросника по теме «История моей семьи»:

1. Какие конкретно броские факты из истории рода, семьи (ужасные, забавные, интересные) вам известны?

2. Были ли в истории вашей семьи предзнаменования, сбывшиеся гадания и сновидения?

3. Вычисляете ли вы кого-либо в роду увлекательной личностью? Из-за чего? Что о нём говорят?

4. Были ли в роду люди со сверхъестественными свойствами?

5. Какие конкретно увлекательные случаи, биографические факты много раз вспоминают в вашей семье?

6. Не было ли в истории вашей семьи загадочных закономерностей, повторяющихся событий?

7. С кем из родственников (живых либо погибших) вы чувствуете громаднейшую сообщение либо сходство?

8. Вы обращаетесь за помощью к погибшим? В каких формах?

9. Принято ли в вашей семье гадать? В каких случаях?

10. Не было ли необыкновенных происшествий, которые связаны с домом, квартирой? Не приходилось ли сталкиваться с домовым?

11. Какие конкретно приметы бытуют в вашей семье? Следуете ли вы им?

12. Имеется ли домашние рассказы, которые связаны с профессиями?

13. Имеется ли домашние рассказы о детях, о вашем детстве (со слов старших)?

14. Имеется ли домашние рассказы о домашних животных, растениях?

15. Сохраняете ли вы мемуары, ежедневники участников семьи?

16. Приходилось ли принимать в семью нового человека?

17. Как вы в большинстве случаев отмечаете дни рождения? Имеется ли отличия взрослого рождения члена и дней ребёнка семьи?

18. Какие конкретно знаменательные случаи связаны со свадьбой? Отмечаете ли даты свадеб?

19. Имеется ли у вас в семье дни поминовения? Как в большинстве случаев поминаете погибших родственников?

20. Где и в то время, когда ваша семья (родственники) планирует совместно? Какие конкретно события в жизни родственников становятся праздниками семьи?

3. Собеседование по темам:

1. Специфика фольклора.

2. Фольклор как художественная совокупность.

3. научные публикации и Собирание фольклора (XIX-нач.XX вв.).

4. Особенности жанров раннетрадиционного фольклора.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: