Огненная колесница. часть iv

По окончании рейдов на Лофотенские острова случилась перестановка в управлении коммандос. На смену Кейсу пришел адмирал Луис Маунтбеттен – человек с множеством рискованных идей и амбиций. Как раз ему принадлежала мысль следующего рейда на французское побережье – быть может, самого безрассудного и наглого рейда в истории коммандос.

По окончании высадки на Ваагзе для коммандос настали тяжёлые времена. Они так же, как и прежде шепетильно тренировались, но все назначенные рейды тут же отменялись. В рядах бойцов царило уныние, вызванное отсутствием практических действий.

Маунтбеттен был как раз тем человеком, что смог вывести коммандос из кризиса.

Он создал Исследовательский центр Объединенных операций, в котором несколько специалистов разрабатывала программы тренировок коммандос и изобретала самые разные приспособления, призванные помогать бойцам на протяжении диверсий. Им же был создан Центр базисной подготовки коммандос, расположенный в замке Ахнакэрри. Созданная программа тренировок была весьма жёсткой: предполагалось, что в случае если воинам она окажется не под силу, то они попросту не выживут на протяжении настоящего боя.

А новый шанс показать себя был уже прейдет скоро.

Целью будущей диверсии был назначен порт Сен-Назер – в том месте пребывали сухой база и док самого большого германского линейного корабля «Тирпиц». Посоветованная двумя офицерами коммандос и одобренная Маунтбеттеном мысль казалась на первый взгляд безумной: громадной корабль, под завязку набитый взрывчаткой, обязан протаранить сухой док и взорваться, нанеся огромные разрушения порту.

Одновременно с этим бойцы коммандос, высадившись с малых десантных судов, должны стереть с лица земли инфраструктуру соперника на берегу. Эта мысль была одобрена, и подготовка к рейду срочно началась.

В качестве «трояна» должен был выступить ветхий эсминец «Кэмпбелтаун», замаскированный под германский торпедный катер. В операции участвовало 242 бойца отряда коммандос № 2: часть из них пребывала на борту эсминца, остальные совершали плавание в маленьких десантных катерах. Операция началась ночью 27 марта 1942 года.

Огненная колесница. часть iv
Немцы осматривают «Кэмпбэлтаун», протаранивший сухой док в Сен-Назере.
Снимок сделан за пара часов до взрыва

Удачно перейдя Ла-Манш, эсминец под германским флагом в сопровождении десантных катеров вошел в устье реки Луары – его цель пребывала в шести милях вверх по течению. Пройдя солидную часть пути, корабль подвергся обстрелу с берегов и из дока, где находились германские суда. В то время, когда стало ясно, что предстоящая маскировка не имеет смысла, сигнальщик «Кэмпбэлтауна» поднял британский военно-морской флаг, а капитан дал полный движение.

В 01:32 корабль протаранил ворота сухого дока и вошел вовнутрь.

Сопровождавшие его катера кроме этого подверглись обстрелу; кое-какие из них горели, чем существенно усложняли высадку десанта на берег. Около корабля кроме этого кипел бой не на жизнь а насмерть, в результате которого только часть отрядов подрывников сумела выбраться на берег и заложить заряды на собственных целях. Коммандос действовали очень скоро – любое промедление под непрекращающимся пулеметным и орудийным огнем немцев имело возможность привести к провалу операции.

Диверсанты стали грузиться на катера и отступать к морю, наряду с этим весьма многие погибли либо были пленены.

Немцы ничего не подозревали о смертоносном грузе «Кэмпбэлтауна», в трюме которого лежало 6 тысячь киллограм взрывчатки. В 12 часов дня следующего дня заряд сдетонировал, уничтожив док и убив около 400 немцев. Ущерб, нанесенный порту, был так велик, что на восстановление ушло более 10 лет.

Операция в Сен-Назере, вошедшая в историю называющиеся «Chariot» («Колесница»), считается одной из самых успешных операций коммандос за всю историю. Утраты были огромны: из 242 участников операции 59 погибли, а 112 попали в плен. Но, не обращая внимания на много людских жертв, рейд был встречен ликованием в Лондоне и стал причиной планированию новых операций, не меньше серьёзных как для коммандос, так и для хода войны в целом.

Германские воины конвоируют захваченных в плен коммандос

Третья часть статьи

War Thunder | F-82E «Twin Mustang» — огненная колесница бога Говинды!!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: