Олег сосновский: кризис накрыл бы страховой рынок в любом случае, но рынок часов чувствует себя отлично

Единственным рынком, что выжил в кризис среди ритейлеров был рынок часов. Как показывают продажи фаворита рынка наручных часов — Imperial Watches, цены на них стабильны и продажи не падают, а кроме того временами растут. Чего не сообщишь про страховой рынок Украины.

В кризисное время большая часть собственников украинских страховых компаний деятельно ищут, кому реализовать собственный бизнес. А вот потенциальных клиентов меньше. Одним из них есть австралийская QBE.

О том, какую компанию желали бы купить австралийцы, поведал Олег Сосновский, генеральный директор СК QBE Украина.
Вопрос: Вы много раз заявляли, что кризис закончится стремительнее, чем мы думаем. Откуда таковой оптимизм?
Ответ: Процессы, каковые происходят на страховом рынке, приведут к тому, что в ближайшие шесть-девять месяцев станет светло, кто из игроков останется на рынке, кто улучшит собственные позиции, а кто с рынка или уйдет, или поменяет собственную роль.
Я не оракул, но логично высказать предположение, что останутся компании, своевременно готовившиеся к нынешней обстановке. Имеется три вида компаний — каковые готовились к кризису, каковые своевременно сориентировались и переориентировали либо поменяли собственные стратегии развития на рынке и те, каковые своевременно не отреагировали на обстановку на рынке.
В: А имеется и такие?
О:Последние пара лет рынок развивался не так, как в большинстве случаев начинается хороший страховой рынок.Олег сосновский: кризис накрыл бы страховой рынок в любом случае, но рынок часов чувствует себя отлично Он развивался спекулятивным методом. А потому, что страховой бизнес весьма консервативный, то спекуляции непременно приводят к проблемам, и если бы не всемирный кризис, то локальный кризис накрыл бы страховой рынок в любом случае, лишь, возможно, на 6 месяцев либо год позднее.

Нереально продолжительно развиваться методом захвата рынка любой ценой.
В страховании нужно платить убытки. Данный бизнес отличается от любого другого тем, что страховщик, реализовывая собственный продукт, не знает настоящей себестоимости этого продукта, а определит ее лишь через год. Многие страховые компании ориентировались на продажи, а продажи, по сути, ничего не означают.

В страховании лишь через год можно понять, хороший это был бизнес либо нет.
Сравнивать продажи с оплачиваемыми убытками, как целый рынок делал последние два года, полностью некорректно. Количества продаж относятся к этому году, а убытки — к прошлому. Большая часть страховщиков трудилось в убыток, но, однако, не все.

Кое-какие страховые компании это видели, и как раз они будут в наилучшей обстановке через пара месяцев.
В: В автостраховании, которое есть самый популярным, компании тарифы, не смотря на то, что кое-какие до сих пор используют демпинговые стоимости, завлекая клиента. Может, стоит по большому счету отказаться от массового привлечения клиентов за счет цены?
О: Сейчас так же, как и прежде имеется демпинговые тарифы, но их предлагают компании, каковые, по-видимому, не так долго осталось ждать закончат собственный существование или будут иметь серьёзные неприятности. Возможно, найдутся акционеры, каковые вольют в них деньги, и они будут существовать, не смотря на то, что мы сомневаемся. На данный момент верной стратегией есть увеличение тарифов до обоснованного уровня, сокращение издержек, быть может, сокращение собственного географического присутствия и пересмотр каналов дистрибуции.
В: Какие конкретно каналы дистрибуции остаются?
О: на данный момент золотое время для посредников и брокеров, по причине того, что сейчас для клиентов вопрос цены вторичен. Годом ранее главный довод пребывал в том, что все компании платят, а отличие лишь в цене. на данный момент мы видим, что платят не все, и для клиентов основное — отыскать компанию, которая заплатит.
Клиенты, не имеющие опытных навыков в страховании, не смогут узнать необходимую информацию из рекламы. Опытную консультацию возможно получить от эксперта, что осознаёт данный рынок и сможет дать объективное описание картины рынка, что конкретно лучше того, что клиент может взять самостоятельно.
В: Существует неприятность — кто обязан оплачивать работу посредников, компания либо клиент. А вдруг оба, то стоит ли клиенту рассчитывать на качественную помощь?
О: Стоит. Неприятность надуманная, как в большинстве случаев это происходит в Украине. Коль существовала такая тенденция против рынка посредников, значит, это кому-то было выгодно.

На рынке имеется огромное количество небольших СК — по сути, это не компании, а посредники, они являются соперниками для хороших брокеров, поскольку не смогут на себе держать принимаемые риски и отдают их в перестрахование.

Потому и появлялась дискуссия на тему, необходимы ли посредники.
Всю землю большое количество сотен лет трудится с посредниками. Украина начинается по тем же экономическим, рыночным, политическим дорогам, как и каждые другие страны. Смогут быть временные факторы, каковые воздействуют на конкретный этап развития, но законы одинаковые.

Что касается посредников, как и в любом втором деле, в их работе смогут быть перегибы и свои нюансы, но в целом посредник все равно лучше знает рынок. В случае если клиент прекрасно разбирается в нюансах страхования, то, получив данные от посредника, он тем более примет более взвешенное ответ для себя. Если он по большому счету ничего не осознаёт, то информация от посредника ему легко нужна.
В: Но для этого необходимо как минимум знать о том, что таковой посредник существует…
О: Вправду, рынок посредников в Украине не весьма развит благодаря данной дискуссии на рынке. Нынешнее время будет содействовать становлению университета посредничества. Услуги посредников стали более востребованными, клиенты обращаются к ним за рекомендацией куда идти, чтобы выяснить, какая компания будет существовать через шесть месяцев, а не для того, чтобы получить более низкие стоимости.
В: Изменился ли у вас подход к принимаемым рискам?
О: Нет. группа и Наша компания в целом начинается достаточно удачно благодаря весьма селективному андеррайтингу. Главную прибыль компания делает на андеррайтинге, другими словами на страховой деятельности.

Деятельность любой страховой компании складывается из управления и самого страхования средствами, каковые находятся в ее распоряжении. Мы делаем основной упор на страховой деятельности, а на инвестициях не получаем, предпочитая их надежно сохранять. Это и стало причиной тому, что на инвестициях мы недозаработали пара лет назад, но благодаря консервативной инвестиционной политике отечественная несколько не утратила капитализацию на протяжении кризиса и чувствует себя достаточно с уверенностью.
Компании, каковые сейчас меняют собственные подходы,- это новые компании, не прошедшие все циклы развития рынка. Опытные страховые группы существуют на рынке много лет и имеют стаж работы при кризисе. В Украине у нас имеется опыт кризиса 1998 г., несколько же в целом имеет 120-летнюю историю развития.

Для нас ясно, что по окончании подъема будет спад, и несколько постоянно готовится к этому заблаговременно. Основное — осознать, в то время, когда данный спад начнется. Но в случае если рынок перегрет в течение нескольких лет, как это было в Украине, кризис не вынудит себя продолжительно ожидать.
В: Многие фирмы уменьшают затраты и не всегда находят деньги на страхование. Так ли это?
О: Я не буду сказать, что это неправда, но это кроме этого не совсем правда.
Большая часть фирм возобновляют собственные соглашения, они смогут производить перерасмотрение программы, балансировать их с позиций уменьшения собственных принятия и затрат большей части риска на себя. Но нет для того чтобы, дабы предприятия повально отказывались от страхования. За данный квартал мы возобновили большая часть соглашений страхования корпоративного бизнеса.
Единственное, у нас случилось значительное уменьшение бизнеса в строительных работах. Ранее мы были достаточно большим игроком на рынке строительных проектов. на данный момент длятся лишь кое-какие строительные проекты, каковые начались в докризисные времена.

Кроме этого прилично упало страхование грузовых перевозок, а целый другой корпоративный бизнес, страхование имущества, автопарков, возобновляется так же, как и прежде.
В: Какие конкретно виды страхования будут приоритетными в кризисное время, а от каких стоит отказаться?
О: Сейчас на рынке появляются такие страховые продукты, как страхование от безработицы, от банкротства. В действительности они являются конъюнктурными продуктами, каковые не приносят пользы ни клиенту, ни компании. на данный момент продвигать новые продукты на рынок невозможно.

В этих условиях по- прошлому будет пользоваться популярностью моторное страхование.

Медицинское страхование кроме этого пользуется спросом фирмами, но не на рынке физлиц, поскольку этот рыночный сегмент так и не был организован. В целом стало меньше оказаться нового бизнеса, но рисковое страхование — это бизнес, которой живет не благодаря тому, что ежедневно появляются новые клиенты, а напротив, за счет возобновляемости соглашений ежегодно. В случае если в прошедшем сезоне застраховались 100 клиентов, то какое-то количество из них застрахуется и в будущем году.

Рост рынка замедлился и имеется падение продаж, но соглашения будут возобновляться. Главной тенденцией года станет перераспределение по компаниям. Будут изменяться рынки, на которых они трудятся.

Многие, кроме того большие компании, утратили собственные рынки, и их заменяют другие СК.
В: Изменилась ли цена перестрахования для украинских СК?
О: Всемирный рынок перестрахования до недавнего времени пребывал в самой мягкой фазе — цены были низкие, на данный момент заметна тенденция к повышению цен и ужесточению рынка. На сегодня это 3-5%, в случае если речь заходит об страховании и имущественном страховании громадных рисков. Цена перестрахования моторных рисков исчисляется в зависимости от убыточности локального рынка.

Для западных андеррайтеров это значительное подорожание.
Но на фоне того, что у нас валюта подорожала на 60%, 2-3% подорожания перестрахования возможно принимать как неточность округления. Помимо этого, увеличение цены перестрахования коснется рынка не раньше финиша этого года.
В: Понижаются ли перестраховочные емкости для Украины?
О: Да, по причине того, что многие СК испытывают трудности, и в случае если у них падает капитализация, то и емкости понижаются. А также понижаются и для украинских СК, но в стране нет компаний, каковые имеют громадные емкости, потому сказать об их значительном понижении не приходится. Если бы это были емкости в EUR100-200 млн., то они имели возможность бы откорректироваться.
В: Как объективны требования к кредитным рейтингам перестраховщиков.
Отражают ли они настоящую обстановку?
О: А имеется ли что-либо второе, дабы оценить компанию со стороны? Возможно отменить требование к рейтингам, но с позиций объективной оценки страховой компании ничего другого не придумано. Кредитные рейтинги утратили частично уровень доверия в связи с последними событиями на банковском и страховом рынках, в этом нет сомнений.

Надеяться на кредитный рейтинг на 100% не следует, но это инструмент для принятия ответов. Это самый стремительный и несложный метод экспресс-оценки.
В: На рынке перестрахования покажутся новые компании, случится консолидация?
О: В мире будут происходить трансформации, но они будут весьма медленными и резких перемещений ожидать не следует. Скоро смогут происходить лишь банкротства. Слияния и поглощения рассматриваются продолжительно, в особенности в случае если речь заходит о многомиллиардных компаниях, в которых все решается на базе огромного массива информации, по окончании чего происходит пара этапов переговоров и только позже принимается какое-то ответ.

Значительно стремительнее будет изменяться обстановка в Украине, поскольку тут игроки в много раз меньше, ответы принимаются весьма ограниченным кругом акционеров. принятия изменения решений и Скорость позиции в Украине выше, чем в мире, а обстоятельства, каковые воздействуют на эти решения, значительно глубже.

К примеру, на украинском рынке, добрая половина которого легко спекулятивный капитал,- так как компании создавались не для продолжения бизнеса, а чтобы собрать определенную сумму премий, открыть филиалы и продаться западному игроку,- хозяин будет выходить из данной ситуации как возможно стремительнее, что мы на данный момент и видим. Сейчас существует огромное количество компаний, каковые предлагаются на продажу.
В: А вы собираются покупать страховые компании в Украине?
О: Мы ежедневно разглядываем варианты компаний, каковые продаются.
Несколько QBE последние десять лет начинается методом приобретений вторых СК.
на данный момент несколько — один из немногих клиентов в мире, в том числе и в Украине. 2008 г. продемонстрировал прекрасные результаты, у QBE имеется возможности развиваться методом приобретений, что на данный момент и делается на рынках США, Европы, Австралии, Южной Америки.
Совершенно верно так же мы разглядываем возможность расширения и на украинском рынке, но существует последовательность определенных условий для приобретения компании. В первую очередь получаемый бизнес обязан соотноситься с моделью бизнеса QBE либо обозримой перспективе он должен быть легко трансформирован в эту модель. Второе — цена этого бизнеса должна быть адекватной, чего мы не видели еще ни разу за последние пара лет в Украине.

Тут бизнес переоценен в десятки раз, по причине того, что рынок был спекулятивным. Компании оценивались клиентами на основании количества филиалов и объёма премий, что не имеет ничего общего с настоящей ценой активов. Кроме того в банковском секторе была привязка к капиталу и активам, не смотря на то, что банки также были переоценены.
Мультипликатор использовался к капиталу, а в страховании все говорили о мультипликаторе к премиям.
И никто не вспоминал, что премия возможно убыточна для компании. Многие громадные западные компании вошли сейчас на рынок, и я не уверен, что они все весьма радостны на данный момент. Рынок в недалеком будущем придет к тому, что собственники будут реально оценивать собственные компании, мы уже замечаем данный процесс.

Сейчас цены на украинские страховые компании уменьшились в разы, т.к. собственникам ничего не остается — или реализовать компанию, или закрыть.
В: Разглядываете ли какие-то конкретные компании?
О: До тех пор пока еще нет конкретной компании, с которой ведем переговоры. на данный момент у нас имеется большое количество предложений, кое-какие из которых мы отметаем сходу, кое-какие разглядываем. Для QBE приоритетны компании, каковые не завязаны на одном канале либо источнике дохода бизнеса.

Другими словами мы заинтересованы в приобретении рыночных компаний, и таких компаний, у которых имеется шанс сохранить портфель, наработанный ими. Мы не будем брать СК, которая занимается переманиванием клиентов, что довольно часто происходит в Украине. Кроме этого нам скучны компании, чьи сумки были созданы демпинговыми продажами через банковские каналы или автосалоны, потому, что сейчас такие сумки всегда уменьшаются.

Нам нужен стабильный бизнес, что мы сможем развить, улучшить его уровень качества, взять прибыль. Помимо этого, чем больше компания, тем лучше.
Олег Борисович Сосновский появился в 1968 г. в Киеве. В 1991 г. окончил высшую школу экономики при Киевском национальном экономическом университете. В 2001 г. взял диплом магистра страхования в Университете Дикена (Deakin University) в г. Мельбурн, Австралия.

В этом же году взял квалификацию CIP (Certified Insurance Professional) в Институте страхования и Новой деятельности Зеландии и финансовой Австралии (Australian на данный момент New Zealand Institute of Insurance ниссан микра ниссан микро) и на данный момент есть членом Ассоциации специалистов в сфере страхования и финансов данного университета. С 1998-го по 2000 г.- помощник председателя совета директоров интернациональной страховой компании QBE Украина. С 2000 г. по настоящее время — председатель совета директоров данной компании.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.