Опасение охлаждения в будущем. разные причины охлаждения к духовной жизни. как вести себя при появляющихся охлаждениях

Вы опасаетесь, ну как до конца не доведете, хоть и усердно начнете. Да, этого надобно опасаться, потому что мы довольно часто сами пред собою и против себя бываем изменчивы. Уж на себя нечего надеяться.

Вся надежда – на Господа.

Страха же того не оставляйте, а поддерживайте его то опасением обидеть Господа любимого, то боязнию, что, ослабевши, снова уже не взойдешь к такому энтузиазму, а тут ныне-на следующий день смерть. По окончании ужас этот пройдет и заменится верным упованием спасения, но сейчас не оставляйте его: он будет поджигать ревность и прогонять позывы к послаблениям, каковые весьма пагубны. Благодаря того у Вас в сердце будет постоянное взывание: о Господи, спаси же!

О Господи, благопоспеши же!

И: имиже веси судьбами спаси мя, недостойную! Это я постоянно называю больным в сердце к Господу припаданием. Неприятели сильны, и совне и свнутри не знаешь как встанут бури и запутают. Падешь – и пропал.

Вот и вопий: о Господи, спаси! Это и имеется сердце сокрушенное и смиренное, о коем кающийся пророк Давид говорит, что его Господь не уничижает, не призирает, а внимает ему.

Примите сие в идея. Как Вы уже заметили эту опасность, то Вам мало стоит положить: постоянно чувствовать ее и взывать о помощи. Это чувство болезненного к Господу припадания из сознания окружающих опасностей, могущих прекратить течение духовной судьбы и заглушить ее, должно быть постоянным эмоцией.Опасение охлаждения в будущем. разные причины охлаждения к духовной жизни. как вести себя при появляющихся охлаждениях

Увидьте сие: кто имеет его, тот, значит, идет, и идет прямым методом. Это самый решительный тому показатель!

Вы пишете: «Всевышний дал бы, дабы теперешняя готовность на начинаемое дело продолжительнее не ослабевала.» Не продолжительнее, а ни при каких обстоятельствах не должно ей ослабевать. Увидьте, что эта готовность, в противном случае усердие трудиться Господу, либо ревность о богоугождении, либо решимость посвятить себя на служение Господу правильным выполнением Его заповедей (что все одно да и то же: слова различны, а дело одно), образовывает жизнь духовную. В то время, когда имеется эта готовность, жизнь духовная имеется, а в то время, когда нет ее, нет и жизни духовной.

В то время, когда ее не станет, это то же, что дыхание духовное закончится и сердце духовное прекратит биться: дух либо умирает, либо замирает. Потому-то первая забота вступающего на Божий путь и должна быть о том, дабы всячески поддерживать и подогревать эту готовность, усердие и ревность. Возможно этим одним и все последующие правила сократить, другими словами береги лишь готовность и эту ревность, она сама научит и всегда будет научать, что как сделать и как в то время, когда поступить.

Увидьте это!

Это вместе с прошлым больным припаданием к Господу имеется корень духовной судьбы, ограждение и охрана ее. Неприятеля этому коренному размещению, и, следовательно, неприятеля основного, Вы прекрасно выяснили: охлаждение. О, неприятная и прегорькая вещь! Но ведайте, что не всякое умаление жара ревности имеется пагубное охлаждение.

Не редкость оно и благодаря излишнего напряжения душевных сил, бывает и благодаря упадка сил телесных либо нездоровья.

То и второе – ничего, пройдет. Бедственно охлаждение благодаря произвольного уклонения от воли Божией с сознанием и наперекор совести, вразумлявшей и останавливавшей, с пристрастием к чему-либо не Божескому. Это убивает дух и пресекает жизнь духовную.

И вот сего-то паче всего опасайтесь, опасайтесь как огня, как смерти. Оно не редкость благодаря утраты внимания к себе и страха Божия. Их и берегите, дабы избежать того ужасного зла.

Что касается до невольных случайных охлаждений благодаря нездоровья и истощения сил, то для них один закон: претерпеть, ни в чем не нарушая заведенных благочестивых порядков, не смотря на то, что они будут выполняемы без всякого вкуса. Кто терпеливо переносит это, от того не так долго осталось ждать и отходит охлаждение и возвращается простая ревность, теплая, сердечная. Извольте и это учесть и отселе положить, во-первых, никак не допускать произвольно охладиться ревности, во-вторых, при случайных охлаждений тащить и тащить заведенные порядки в той уверенности, что это сухое выполнение дел не так долго осталось ждать возвратит живность и теплоту усердия.

Все прописанное Вам в последних двух письмах понадобится Вам по окончании, в то время, когда самым делом поведете новую судьбу. Но как Вам и сейчас еще, при перестройке порядков жизни, не смотря на то, что умственной до тех пор пока, должно брать во внимание все вероятные впереди случайности, то я не лишним счел все это пошире поведать сейчас, тем более что Ваши слова подали к тому предлог.

Вот этому я и был рад, что Вы, возможно сами не подмечая того, коснулись самых значительных сторон судьбы духовной. Это значит, что ум Ваш трудится верно: Господь, видящий готовность Вашу послужить Ему вседушно, оказывает помощь Вам – и Вы сами не понимаете, как вспадают на ум те либо опасения и другие предположения. Это Ангел-хранитель по повелению Господа толкует Вам.

Благослови, Господи, начинание Ваше! От всей души хочу Вам успеха.

В то время, когда начнёте работать над собою, заметите, что все указания и внешние руководства сущность лишь пособия. Что же как раз не редкость необходимо душе либо как лучше поступить в том либо втором случае, это любая душа обязана решить сама, при помощи Божией благодати, невидимо руководящей ее. Искренно желающий угождать Господу и себя Ему целиком и полностью предавший постоянно попадает в настоящее дело, но берет он смирением.

Заключаю благожеланием, да окажет помощь Вам Господь совершить настоящее говение Ваше самым успешным образом.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: