Организация сотрудничества со средствами размещения

В интернациональной практике известны и имеют документы и широкое применение соглашения, регулирующие взаимоотношения гостиничных фирм с турагентами и туроператорами. Один из них — Гостиничная конвенция 1970 г., созданная под руководством Интернациональной Всемирной федерации и гостиничной ассоциации ассоциаций туристских агентств.

Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу ее применения, типы гостиничных контрактов, неспециализированные и особенные правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, и условия аннуляции контрактов. В 1979 г. в Гостиничную конвенцию был внесен последовательность поправок и она стала называться «Интернациональная гостиничная конвенция», которая с 1993 г. стала кодексом взаимоотношений между отелями и турагентствами (туроператорами) и употребляется при заключении гостиничных контрактов.

Кодекс обязывает гостиничное предприятие давать правильную данные по расположению и категории отеля, и по качеству предоставляемых одолжений. В нем определяется, что турагент не имеет права устанавливать для собственных клиентов цены выше тех, каковые установлены согласно соглашению рабочей группы.Организация сотрудничества со средствами размещения Это имеет отношение и к туроператору, трудящемуся с гостиницей на тех же условиях.

Наряду с этим ни турагент, ни туроператор, ни гостиница не должны раскрывать цену, которая оговорена в договоре.

Документами, регулирующими взаимоотношения туристского бизнеса с гостиничными фирмами, являются: Интернациональные гостиничные правила, одобренные Советом Интернациональной гостиничной ассоциации (02.11.81 г.), и Межрегиональная гармонизация параметров гостиничной классификации на базе классификационных стандартов, одобренная региональными рабочими группами ВТО в 1989 г.

Не смотря на то, что эти документы является рекомендацией и не являются необходимыми, они содержат большое количество положений, прочно вошедших в интернациональную практику взаимоотношений между бизнесом отелей и агентско-операторским бизнесом в туризме.

Взаимоотношения с гостиничными фирмами определяются по большей части следующими соглашениями:

• Контрактом о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %. По такому контракту

туристская компания приобретает от гостиницы определенное количество мест, каковые она обязана в течение периода, оговоренного в договоре, заполнить туристами. Наряду с этим она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Другую часть квоты компания в праве отменить в срок.

По этому контракту компания приобретает цены на гостиничные места более низкие, чем простые тарифы.

• Соглашением о квоте мест без гарантии заполнения. По этому соглашению компания не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Исходя из этого в силу вступает

простое правило аннуляции мест, не использованных в срок. Компания рассчитывается с гостиницей по простым тарифам.

• Контрактом о жёсткой закупке мест с полной оплатой. По такому соглашению компания гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях компания выторговывает более низкие цены на размещение в отеле, чем в большинстве случаев.

• Соглашением о текущем бронировании. Это самый типичный соглашение для туристских компаний, в особенности тех, каковые занимаются организацией личного туризма. Согласно соглашению компания не приобретает от гостиницы никакой квоты мест.

При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и лишь по получении от нее подтверждения создаёт продажу гостиничных одолжений. При таком контракте действуют простые тарифы на гостиничные места.

В любом варианте соглашений направляться предусматривать (оговаривать) следующие условия:

• бронирования и стоимость номеров;

• тип номеров и нужное их число;

• длительность (сезоны) обслуживания;

• свободные периоды;

• графики заезда туристов;

• продолжительность и сроки разового обслуживания;

• комплект входящих одолжений;

• количество (пансион) и форму организации питания — варианты предоставления питания в ресторане гостиницы (ланч, полупансион, полный пансион, шведский стол и т. д.);

• время обслуживания туристов едой;

• особые удобства на отдыхе (к примеру, для калек, вегетарианцев, пользование муниципальным пляжем и т. д.)

• языки, на которых нужно сказать персоналу;

• сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);

• сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций;

• санкции по срокам и величине отказа;

• скидки на громадный заезд либо на постоянную загрузку;

• материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ в размещении гостей и др.;

• другие своеобразные вопросы (к примеру, входит ли в цена номера пользование в отеле сауной, бильярдом и др., время работы бассейна и пр.).

Помимо этого, принципиально важно обратить внимание на гарантии, каковые дает вам партнёр — поставщик услуги (к примеру, гарантирует ли гостиница обещанное размещение).

Во взаимоотношениях с поставщиками одолжений нужно предусматривать (фиксировать в контракте) условие о неосуществимости обратного увеличения стоимостей (цены возможно повышать лишь на непроданные услуги) и отработать механизм выполнения этого условия.

Права туриста.

Права туриста: 1) турист в праве на получение нужной и точной информации о правилах въезда в страну либо территорию пребывания и временного пребывания в том месте, о местных традициях, обычаях, обрядах, правовой совокупности, экологической ситуации, наличии опасностей для его жизни, имущества и здоровья. Работник туроператора, к которому обратился турист, обязан дать будущему путешественнику все данные по интересующим его вопросам, в некоторых случаях подтвердить это буклетами, информацией из книг, записями и т.д.;

2) право туриста на свободу передвижения. Но эта норма типично декларативная. Не каждый турист в праве свободного въезда в любую страну.

Многие страны в попытке избежать нелегального въезда обитателей государств третьего мира, проникновения на собственную территорию криминальных элементов оттуда применяют против всех граждан этих государств режим пересечения границы.

К сожалению, гражданин республики Белорусь кроме этого обязан оформить визу при посещении успешных государств Западной Европы, США и других развитых стран. Что касается, к примеру, обитателей США и Западной Европы, то их свобода передвижения ограничена значительно меньше, чем у белорусов либо россиян. Подобные ограничения свободы передвижения туриста действуют и по окончании въезда на территорию иного страны. Время от времени для туристов закрывают целые города либо районы страны, а время от времени такая мера используется для туристов из конкретного страны;

3) интернациональность туриста, другими словами недискриминация туриста по показателям национальной принадлежности. Эта норма такженосит декларативный темперамент. Во всемирной туристической практике известныслучаи, в то время, когда одна страна ограничивала либо запрещала въезд на своютерриторию представителям определенной национальности. К примеру,мусульманские государства запрещают въезд на собственные территории иудеям, в своюочередь, Израиль принял такие же меры в отношении арабов;

4) недискриминация туристов по половому показателю. Но и эта норма Хартии не всегда выполняется. К примеру, кое-какие страны, в частности Греция, ограничивают въезд на собственные территории незамужним девушкам, путешествующим в одиночестве.

Такая мера принимается в целях сокращения приезда в страну дам, занимающихся проституцией либо желающих выйти замуж за коренного грека, и используется, по большей части, против дам из неблагополучных стран. Неосуществим въезд и выезд дамы без сопровождения ее мужем в мусульманских государствах. Незамужняя мусульманка по большому счету не имеет права выезжать за границу (не считая некоторых исключений, к примеру, если она выезжает на учебу либо лечение). Консульства последовательности стран, в которых при получении гражданства действует принцип земли, смогут отказать в оформлении визы беременным дамам;

5) неизвестный возраст туриста. Эта норма свидетельствует, что турист не должен подвергаться возрастной дискриминации. Единственным требованием к старым туристам (старше 70 лет) в цивилизованных государствах есть их необходимое медицинское страхование на протяжении поездки;

6) турист в праве на обеспечение безопасности и личной безопасности собственного имущества. Ограничением этого права есть запрет на провоз оружия через границы фактически всех стран, даже в том случае, если это оружие предназначено для обеспечения туристам безопасности.

Что касается обеспечения безопасности его имущества, то турист в праве самостоятельно выбирать виды ценностей и хранения багажа и виды его страхования;

7) турист в праве на получение неотложной скорой помощи. Второй вопрос — это оплата данной медицинской помощи. Очевидно, в случае если турист имеет медицинскую страховку, затраты по его лечению оплачиваются активами страховой компании;

8) возмещение убытков либо компенсация морального ущерба при невыполнения условий соглашения о предоставлении туруслуг. Подобная мера имеет собственный отражение не только в Хартии туриста, но и в нормативно-правовых актах разных стран;

9) турист в праве на свободный доступ к средствам связи;

10)турист в праве обращаться для разъяснения тех либо иных вопросов в органы национальной и местной власти места временного нахождения, а также в дипломатические и торговые представительства собственного страны в стране временного нахождения. Органы национальной и местной власти места временного нахождения должны принимать по обращению туриста действия, в случае если данное принятие мер находится в пределах компетенции того либо иного органа местной либо власти. Конституция РБ, кроме этого как и Конституции многихразвитых стран обещают и гарантируют помощь собственных граждан за рубежом.

32. Обязанности туриста.

Возможно выделить главные черты туриста:

1) это путешественник, единственный клиент предприятийтуриндустрии;

2) это временный, ночующий визитёр. В случае если путешественник остается в пункте назначения (другими словами, без ночлега), он считается экскурсантом. В случае если же более полугода — он будет принимать во внимание претендентом на право постоянного либо временного жительства. Но будут считаться туристами обучающиеся за рубежом, даже в том случае, если обучение продолжается более 12 месяцев, в случае если лишь студент нигде не работает параллельно с учебой;

3) человек не имеет и не ищет источников дохода в месте временного

нахождения.

Из этого можно сделать вывод, что туристами не являются граждане, выехавшие в отыскивании работы, граждане, оставшиеся в месте временного нахождения на постоянное жительство, граждане, живущие по одну сторону границы, а трудящиеся по другую.

Обязанности туриста:

1) соблюдение законодательства страны, места нахождения о порядке въезда-выезда из нее. Это указывает, что турист не должен пробовать провезти через границу запрещенные для ввоза-вывоза предметы (оружие, наркотики, радиоактивные металлы и др.), быть больше максимально разрешенное к перевозкечерез границу количество ограниченных для ввоза-вывоза предметов (к примеру, при въезде в Финляндию максимально раз решен ввоз одного литра крепких спиртных напитков, не более 200 сигарет на каждого совершеннолетнего туриста), должен иметь все нужные для прохождения пограничного контроля документы (паспорт, виза и др.), точно обрисовать в таможенной декларации все вывозимое, ввозимое имущество, подлежащее декларированию (к примеру, валютные средства в размере, превышающем $3000), в случаях нарушения туристом законов о Национальной границе либо правил прохождения таможенного и пограничного контролей туроператор ответственности за последствия для туриста не несет. Путешественник возможно снят с маршрута, ему возможно отказано в разрешении на прохождение границы, или он бывает признан правонарушителем либо преступником;

2) турист обязан выполнять правовые нормы, этики и нормы морали, уважать атрибуты, обычаи страны, либо места временного нахождения. Не делающие этих требований туристы смогут быть подвергнуты ответственности властями страны либо места временного нахождения, возможно признан ими преступником либо правонарушителем и понести соответствующее наказание;

3) турист обязан выполнять на протяжении поездки правила безопасности и личной безопасности собственного имущества. К примеру, всех россиян- визитёров Праги дают предупреждение об участившихся случаях грабежей русскоязычных туристов и не советуют звучно говорить в центре города на русском. В другом случае, к вам смогут подойти пара соотечественников больших габаритов и завладеть всем содержимым вашего кошелька вместе с камерой и фотоаппаратам.

Подписка о невыезде. Адвокатские тайны


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: